Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги коррозии.
Так вот ржавчина, помимо прочего, взялась и за рамку ветрового стекла. Причём так яростно, что без его демонтажа уже было не обойтись — пришлось зачищать весь периметр.
И когда старую «лобовуху» стали снимать, она просто лопнула. Вроде бы странно, ведь на «Жигулях» переднее и заднее стёкла не вклеены, а сидят на резиновых уплотнителях, то есть нагрузки в теории не воспринимают.
Но тут, видимо, время сыграло роль — на моей машине стекло стояло ещё заводское, 2005 года выпуска. Да и концентратор напряжений имелся — с водительской стороны от удара камнем несколько лет назад образовался «паучок» с трещинками.
Купить новое ветровое стекло на «Жигули», разумеется, не проблема. Но время поджимало, да и с качеством у новодельных запчастей беда. Поэтому решили поискать замену в запаснике гоночной команды (где, собственно, происходил ремонт). И обнаружили тот самый «лобаш» из дедовских гаражей — ещё советских времён.
Фишка в том, что это не привычный по современным автомобилям триплекс, а обычное однослойное закалённое стекло, так называемый сталинит — вроде того, что сейчас используют для боковых окон.
Такое изделие обладает лучшей прозрачностью, а главное — весит меньше, потому и приглянулось в своё время автоспортсменам.
Однако есть и существенный минус. При сильном ударе такое стекло не трескается, а рассыпается на множество безопасных осколков. Поэтому думаю, что в ближайшее время всё же придётся с внутренней стороны нанести укрепляющую прозрачную плёнку — на всякий случай.
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка