Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичных для вазовской классики рыжиков, кое-где наметилась откровенная гниль, которая, к счастью, не успела затронуть силовые элементы. И пока этого не случилось, нужно было действовать.
Понятно, что проварить и покрасить автомобиль в Москве сейчас нет никаких проблем. Только деньги плати — и немалые. Просто для примера: недавно приятель отдал за восстановление кузова древней «трёшки» BMW аж 300 с хвостиком тысяч рублей.
Разумеется, вкладывать такие суммы в «Жигули», даже самые любимые, нет никакого смысла — проще прикупить на вторичке другой аппарат в хорошем гаражном сохране.
В общем, несколько месяцев я искал по знакомым и автомобильным тусовкам контакты людей, способных с приемлемым качеством, но по минимальной цене продлить жизнь вазовскому металлу. Однако… так и не нашёл!
Из более-менее адекватных вариантов встретились лишь некие неизвестные мастера на «Авито», готовые за 50 000 «облить» машину краской без всяких предварительных процедур. Иными словами, без гарантий, что через неделю коррозия не проступит вновь.
При таком раскладе уж проще самому из баллончика покрытие освежить. И я почти на это отважился, хотя навыков маляра совсем не имею.
От потенциальной порчи кривыми руками собственного имущества уберёг случай: приехав однажды к друзьям в СТК «Мытищинской автошколы ДОСААФ» (бывший СТК «Измайлово») на замену сальника редуктора моста, я поделился с ребятами своей болью.
И они предложили испробовать на «Мурене» рецепт ремонта, который они регулярно применяют при обслуживании измятых кузовов кроссовых «Жигулей».
Базируется эта нехитрая технология на тщательной зачистке повреждённой панели и заклейке дыр усиленной алюминиевой лентой с последующей грунтовкой и покраской. Звучит, может быть, так себе, но решил попробовать.
Ведь к сквозной коррозии кузов вроде бы подходил только в одном месте в районе ниши запасного колеса…
О, как сильно я заблуждался! При шлифовке выяснилось, что вдобавок почти насквозь прогнило правое переднее крыло, дышал на ладан «телевизор», плоховато себя чувствовали рамка ветрового стекла и передние двери. Думали даже, что придётся их менять.
Что же, будет урок на будущее — при кузовном ремонте подобные неприятные сюрпризы, увы, в порядке вещей, говорят профессионалы.
Бюджет мой затрещал по швам, но ребята сделали невозможное. Где-то шпатлёвкой, в других местах той самой алюминиевой лентой, а в случае с замятым об сугроб на гонке задним правым крылом — и ручным инструментом вернули кузову былую нарядность.
Получился, конечно, не музейный экспонат, да этого и не надо — ещё годик «Мурена» точно протянет, а дальше видно будет.
Плюс не стоит забывать, что машина регулярно участвует в соревнованиях, поэтому лёгкие повреждения в любом случае неизбежны. И рано или поздно их всё равно придётся исправлять. Но теперь я к этому буду готов уже получше.
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные...
#Тюнинг
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка