Грузи больше, вези дальше

Вчера с конвейера Иж-Авто сошла последняя 2104. Есть повод вспомнить хорошее и плохое, и подвести некоторый итог.

Однажды, в 2006 году, мне пришла в голову мысль, что я живу неправильно :-) Я родился в СССР, но никогда у меня не было собственного заднеприводного ВАЗа. Были практически все Москвичи, Ока, да и на пацанской ВАЗ-21099 как-то в дальнюю поездку мотался, а вот простой классики не было. В юности ездил на отцовской копейке, но это немного не то - там я только водитель, вопросы эксплуатации меня не касались. Поэтому решено было купить антикварный автомобиль в состоянии нового, благо денег у меня тогда было, как у дурака фантиков :-) Четвёрка была куплена за 160000 руб., в мае 2006 года, а с июня карбюраторные машины уже больше не выпускались. Сознательно брал карб, дабы не беспокоиться о качестве заливаемого бензина. Машину планировал использовать для поездок в деревню - 500 км от Москвы по Новориге, качество бензина там бывает разное :-) Мягкость классической подвески в этих поездках была большим плюсом, особенно в самой деревне, где дороги типа: стиральная доска. Неубиваемость машины и её ремонтопригодность в данном случае тоже очень важны. Сознательно выбрал окраску кузова: металлик, чтобы меньше было проблем с коррозией. Поэтому брал именно ижевскую 04, а не ВАЗовскую 05 или 07 (их тогда металликом не красили). Качественный антикор был сделан сразу же при покупке. Сейчас, на 7-й год, особых проблем по кузову нет - ржавые точки кое-где, закрашиваю вручную. Вообще, кузов я не берёг - хранение во дворе, круглогодичная езда, поездки по каменистым дорогам и по лесу. Мелких вмятин и царапин накопилось прилично, но мне это абсолютно фиолетово.

На момент покупки машины я был очень занятым человеком, поэтому плановое ТО и ремонт делал только в авторизованном сервисе, до пробега 60000 км включительно. Утром оставил - вечером забрал. Это - дорого. Сейчас я бы не стал так делать - доходы не те. Мелкие недочёты в работе сервиса, конечно, были. Но в целом машина не досаждала поломками. Езжу я немного - на одометре 72000 км на сегодняшний день. Но 2 года ездил на машине на работу, по московским пробкам, так что моторесурс выработан существенно больше. На машину от автосалона была выдана расширенная гарантия: 6 лет или 80000 км ! Согласитесь, не на каждую иномарку такое есть :-) Вспоминаю, что устраняли по гарантии: несколько раз меняли сальники заднего моста (при плановом ТО), задний тормозной цилиндр (при плановом ТО), кран отопителя. Серьёзная поломка была одна - после 40000 км погнало масло через сапун заднего моста, зашумел подшипник полуоси. Устранили по гарантии. Было несколько ремонтов между ТО: регулировка ручника, карбюратора, фар, замена передних колодок, замена наружной ручки двери (девки сломали :-) ), замена резонатора и глушителя (после 3-ей зимы). Переднюю ступицу меняли 2 раза - некоторые шиномонтажники излишне усердствуют при заворачивании колёсных болтов ! Кое-что делал своими силами - менял лампочки и дворники, ну и аккумулятор :-)

Изначально я планировал ездить на четвёрке 3 года - очередной раз насмешил Бога своими планами :-) Через 3 года после покупки я был безработным, а через 4 года - дауншифтером. Пришлось ездить на 21043 и дальше. ГТО машина проходила по-честному, без предварительной подготовки. На 3-й год завернули из-за маленькой дырки в глушителе - пришлось приехать повторно, на 5-й год - с первой попытки. Кстати, тормозной стенд ВАЗовская классика проходит легко - проверено на нескольких машинах. Вот с Окой - это да, проблема...

После пробега 60000 км начался естественный износ узлов. Теперь машину ремонтирую самостоятельно, кроме грязных и тяжёлых работ. Заменил бензонасос, игольчатый клапан карбюратора, датчик карлсона. Все шланги, на удивление, ещё заводские, кроме шлангов тормозного бачка - были изначально очень короткие, внатяг - на 6-ю зиму лопнул пластмассовый штуцер. На 70000 км загнал машину в сервис - на диагностику подвески и профилактическую замену шаровых. Кроме шаровых ничего не стали менять. Осмотрел заводские шаровые - у скупого хозяина они бы и ещё послужили :-) Планирую заменить стартёр на планетарный (родной стал подклинивать зимой). Главный тормозной цилиндр стал подтекать при минус 10, так что тоже - на замену. По уму, конечно, от машины надо было избавляться по достижении 60000 км, но сейчас новое авто мне нерентабельно - на работу я перестал на машине ездить ещё в 2009 году (долго и парковаться негде). Новую Ригу будут ремонтировать до 2015 года, так что и туда стараюсь ездить поменьше. Но зато я купил неосвоенный земельный участок в Подмосковье, буду строиться. Теперь подержанная четвёрка мне очень нужна самому, продавать не планирую. Купил шестилапый багажник на крышу - да здравствуют шестиметровые доски :-)

Теперь итоги. Автомобиль 2104 не предназначен для комфортной и безопасной езды. Для чего он нужен - см. заголовок отзыва. В умелых руках - это неубиваемая, неприхотливая машина. Лохоклеркам и женщинам этот автомобиль противопоказан :-) Для езды по мегаполису автомобиль неудобен.

О перспективах. Покупать за 300-400 тысяч новую Гранту, Калину или Приору я не собираюсь - деньги на ветер. С Грантой нас всех, кстати, здорово обманули ! Какая же это замена классике при ценнике в 300000 ! В качестве основной машины буду присматриваться к Ларгусу, Сандеро или к подержанным настоящим иномаркам. Машина нужна пятидверная, седаны вообще неинтересны. Если понадобится много ездить по городу - буду рассматривать даже А-класс. Если дальние поездки станут частыми - готов рассмотреть вариант покупки микроавтобуса :-)

Всем удачи на дорогах и в жизни !
Окончание истории: 8,5 лет и 92000 км пробега
В октябре 2014 года внезапно сдал машину по утилизации (по схеме "трейд-ин"). Взял Сандеро Степвей на механике.

За период пробега с 72000 до 92000 км (2012-2014 года) ещё раз заменил шаровые опоры и глушитель с резонатором, а также "заводскую" выпускную трубу ("штаны"). Заменил рулевые наконечники и маятниковый рычаг. Стартёр и сцепление были заменены на импортные, весьма недурного качества. Заменил рабочие и главный тормозные цилиндры, тормозные колодки, шланги и некоторые трубки. Перегорели лампы в фарах, почти одновременно.

Техосмотр проходил честно и с первой попытки. Дачные пробки машина переносила достойно.

На момент сдачи машины в трейд-ин были мелкие проблемы по кузову (много царапин, вмятин, мутное лобовое стекло), но гнилья не было (антикор делался регулярно). Сломался третий по счёту датчик "карлсона" и реле включения фонарей заднего хода. Стоял приличный аккумулятор Mutlu (2 сезона), неизношенная резина (запаска вообще новая). В общем, кому-то повезло ))

Автосалон оценил машину всего в 25000 руб., плюс 40 тысяч - субсидия от государства. В итоге получилось чуть выше среднерыночной стоимости, но зато не надо было заморачиваться с продажей.
2,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Низкая цена, Неприхотливость и неубиваемость, Грузоподъёмность
Минусы
Небезопасность, Некомфортабельность, Устаревшая конструкция
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
125
Комментарии35
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
18 сентября 2012
Лолшто?
Нравится
Ответить
Давно не читал таких отзывов. Спасибо. Лаконично, по делу. Чувствуется, что у автора и голова и руки на месте.
Нравится
Ответить
20 сентября 2012
Все что, Российское ништяк. Машины и штаны. Пусть дорого все стоит, но Все НАШЕ ПАЦАНЫ.
Нравится
Ответить
5 января 2013
Отзыв по существу.Молодец.Буду брать 21041 в деревню.
Нравится
Ответить
27 мая 2013
норм,рабочая лошадка!) 5 метров трубы на крышу и себе на участок(забор).для дачи и ИЖД просто необходима)
Нравится
Ответить
22 октября 2013
У меня машина сборки 2007 года, инжектор, наездил 185000. Отличный безотказный аппарат, 3 раза ездил в Волгоград (один раз доехал за 13 часов!). Сколько раз она меня выручала, когда нужно было перевезти длинномерные предметы, при переезе.
Наслушался разговоров про никудышный российский автопром, решил купить иномарку. Так получилось, что 4-ку не продал, обзавелся РЕНО МЕГАНом (универсал - седаны не признаю), дизельный.
За полгода машина вставала дважды по месяцу, ездил на отечественном ведре, которое заводится, кстати, как Мерседес и везет, куда пожелаешь.
В РЕНО я уже вложил больше 200 рублей (хотя, по сути она новая 2007 г. и сам меняю лампочки, масло, фильтры, колодки), пока машина стала ездить, как надо.
Так что умел наш автопром делать танки для наших дорог.
Нравится
Ответить
19 ноября 2018
@btasot2010
Нравится
Ответить
22 октября 2013
У меня машина сборки 2007 года, инжектор, наездил 185000. Отличный безотказный аппарат, 3 раза ездил в Волгоград (один раз доехал за 13 часов!). Сколько раз она меня выручала, когда нужно было перевезти длинномерные предметы, при переезе.
Наслушался разговоров про никудышный российский автопром, решил купить иномарку. Так получилось, что 4-ку не продал, обзавелся РЕНО МЕГАНом (универсал - седаны не признаю), дизельный.
За полгода машина вставала дважды по месяцу, ездил на отечественном ведре, которое заводится, кстати, как Мерседес и везет, куда пожелаешь.
В РЕНО я уже вложил больше 200 рублей (хотя, по сути она новая 2007 г. и сам меняю лампочки, масло, фильтры, колодки), пока машина стала ездить, как надо.
Так что умел наш автопром делать танки для наших дорог.
Нравится
Ответить
24 апреля 2014
Неправда Ваша! Я - и лохоклерк, и женщина. Но езжу 6й год на 21041 , которую брала подержанную, после проката авто. Серьезно не ломалась ни разу. Хорошая машина!
Нравится
Ответить
20 января 2015
Но как? Как это возможно?
Мне классика в лице ваз 2107, в 2004 было дело, минимум 2 раза в мес мозги делала, а потом ещё чаще. А у вас с проката, да ещё и вы на ней 6 лет
:)))
Нравится
Ответить
19 ноября 2018
@tat-nn шээээ
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Почему так думаешь?
Нравится
Ответить
18 января 2015
Легенда!
Нравится
Ответить
16 ноября 2018
@пазик124
Нравится
Ответить
24 января 2015
УТОЧНЕНИЕ. В последний год эксплуатации сломалось не реле фонарей заднего хода (нет такого в схеме), а реле задних противотуманок. Что интересно, в имеющихся у меня книгах по ремонту про такое реле не пишут, но оно есть. Его задача - автоматически отключать противотуманки при выключении зажигания. Отличительная особенность машин с такой схемой - клавиша задних противотуманок без фиксации в положении "нажато".
Нравится
Ответить
5 апреля 2016
2104 приобрёл 2007 в возрасте 10 лет г.в.1997, пробег ~75000км.
На дворе 2016г., пробег 330000км. Особых проблем с автор нет.
Кузов: подгорела краска, не бит ремонта не требует малость
почистить днище и подкрасить.
Двигатель: заменил распредвал,помпа,сальники по кругу.дв.1,5.
КПП: копеечная 5ст.переделал.
ЗМ:06 нужно менять ,появился звук.
Мелочи особо не беспокоят,дв.обрабатывался аспект-модификатором.
КПП,ЗМ,то же. Машиной доволен. В автосервисе не обслуживалась.
Рабочая лошадка, сопоставив условия эксплуатации,комфорт и
затраты на ремонт, иномарка слабовата . Каждый класс и вид
техники предназначен для своего .Я,практик.
Нравится
Ответить
19 октября 2021
@id16442190 Михаил юз то
Нравится
Ответить
28 ноября 2021
@id16442190 Михаил
Нравится
Ответить
10 декабря 2021
@ФрУнзи Магомедов
Нравится
Ответить
Здай её в металолом и не позорся это уже не машина это груда гнилого метала
Нравится
Ответить
11 октября 2020
@Красный универсал соси
Нравится
Ответить
10 ноября 2020
Вххапвхаыпрфхыархыркахрывафхрыавхрыахрыахрахаывро
Нравится
Ответить
10 ноября 2020
да
Нравится
Ответить
13 сентября 2020
классная машина 7 лет бед нет
Нравится
Ответить
6 октября 2020
так в итоге сколько стоит этот метал?
Нравится
Ответить
6 октября 2020
и есть ли он вообще.
Нравится
Ответить
16 февраля 2021
ребята тачка ок!! у меня была 047 2007 выпуска .продал друг у пробег 600+ ездит до сих пор 3й год пошел!!!!
Нравится
Ответить
@Вопилин
Нравится
Ответить
23 октября 2021
здравствуйте добрий день сколко цена это машина
Нравится
Ответить
16 августа 2022
цена сколка 89171518402 званетий
Нравится
Ответить
test idor
Нравится
Ответить
@Зелёный универсал столка сколка скажиешиь
Нравится
Ответить
@Чёрный седан даунито оно в металлолом проданно. все не получиться навариться
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее