Грузи больше, вези дальше
Вчера с конвейера Иж-Авто сошла последняя 2104. Есть повод вспомнить хорошее и плохое, и подвести некоторый итог.
Однажды, в 2006 году, мне пришла в голову мысль, что я живу неправильно :-) Я родился в СССР, но никогда у меня не было собственного заднеприводного ВАЗа. Были практически все Москвичи, Ока, да и на пацанской ВАЗ-21099 как-то в дальнюю поездку мотался, а вот простой классики не было. В юности ездил на отцовской копейке, но это немного не то - там я только водитель, вопросы эксплуатации меня не касались. Поэтому решено было купить антикварный автомобиль в состоянии нового, благо денег у меня тогда было, как у дурака фантиков :-) Четвёрка была куплена за 160000 руб., в мае 2006 года, а с июня карбюраторные машины уже больше не выпускались. Сознательно брал карб, дабы не беспокоиться о качестве заливаемого бензина. Машину планировал использовать для поездок в деревню - 500 км от Москвы по Новориге, качество бензина там бывает разное :-) Мягкость классической подвески в этих поездках была большим плюсом, особенно в самой деревне, где дороги типа: стиральная доска. Неубиваемость машины и её ремонтопригодность в данном случае тоже очень важны. Сознательно выбрал окраску кузова: металлик, чтобы меньше было проблем с коррозией. Поэтому брал именно ижевскую 04, а не ВАЗовскую 05 или 07 (их тогда металликом не красили). Качественный антикор был сделан сразу же при покупке. Сейчас, на 7-й год, особых проблем по кузову нет - ржавые точки кое-где, закрашиваю вручную. Вообще, кузов я не берёг - хранение во дворе, круглогодичная езда, поездки по каменистым дорогам и по лесу. Мелких вмятин и царапин накопилось прилично, но мне это абсолютно фиолетово.
На момент покупки машины я был очень занятым человеком, поэтому плановое ТО и ремонт делал только в авторизованном сервисе, до пробега 60000 км включительно. Утром оставил - вечером забрал. Это - дорого. Сейчас я бы не стал так делать - доходы не те. Мелкие недочёты в работе сервиса, конечно, были. Но в целом машина не досаждала поломками. Езжу я немного - на одометре 72000 км на сегодняшний день. Но 2 года ездил на машине на работу, по московским пробкам, так что моторесурс выработан существенно больше. На машину от автосалона была выдана расширенная гарантия: 6 лет или 80000 км ! Согласитесь, не на каждую иномарку такое есть :-) Вспоминаю, что устраняли по гарантии: несколько раз меняли сальники заднего моста (при плановом ТО), задний тормозной цилиндр (при плановом ТО), кран отопителя. Серьёзная поломка была одна - после 40000 км погнало масло через сапун заднего моста, зашумел подшипник полуоси. Устранили по гарантии. Было несколько ремонтов между ТО: регулировка ручника, карбюратора, фар, замена передних колодок, замена наружной ручки двери (девки сломали :-) ), замена резонатора и глушителя (после 3-ей зимы). Переднюю ступицу меняли 2 раза - некоторые шиномонтажники излишне усердствуют при заворачивании колёсных болтов ! Кое-что делал своими силами - менял лампочки и дворники, ну и аккумулятор :-)
Изначально я планировал ездить на четвёрке 3 года - очередной раз насмешил Бога своими планами :-) Через 3 года после покупки я был безработным, а через 4 года - дауншифтером. Пришлось ездить на 21043 и дальше. ГТО машина проходила по-честному, без предварительной подготовки. На 3-й год завернули из-за маленькой дырки в глушителе - пришлось приехать повторно, на 5-й год - с первой попытки. Кстати, тормозной стенд ВАЗовская классика проходит легко - проверено на нескольких машинах. Вот с Окой - это да, проблема...
После пробега 60000 км начался естественный износ узлов. Теперь машину ремонтирую самостоятельно, кроме грязных и тяжёлых работ. Заменил бензонасос, игольчатый клапан карбюратора, датчик карлсона. Все шланги, на удивление, ещё заводские, кроме шлангов тормозного бачка - были изначально очень короткие, внатяг - на 6-ю зиму лопнул пластмассовый штуцер. На 70000 км загнал машину в сервис - на диагностику подвески и профилактическую замену шаровых. Кроме шаровых ничего не стали менять. Осмотрел заводские шаровые - у скупого хозяина они бы и ещё послужили :-) Планирую заменить стартёр на планетарный (родной стал подклинивать зимой). Главный тормозной цилиндр стал подтекать при минус 10, так что тоже - на замену. По уму, конечно, от машины надо было избавляться по достижении 60000 км, но сейчас новое авто мне нерентабельно - на работу я перестал на машине ездить ещё в 2009 году (долго и парковаться негде). Новую Ригу будут ремонтировать до 2015 года, так что и туда стараюсь ездить поменьше. Но зато я купил неосвоенный земельный участок в Подмосковье, буду строиться. Теперь подержанная четвёрка мне очень нужна самому, продавать не планирую. Купил шестилапый багажник на крышу - да здравствуют шестиметровые доски :-)
Теперь итоги. Автомобиль 2104 не предназначен для комфортной и безопасной езды. Для чего он нужен - см. заголовок отзыва. В умелых руках - это неубиваемая, неприхотливая машина. Лохоклеркам и женщинам этот автомобиль противопоказан :-) Для езды по мегаполису автомобиль неудобен.
О перспективах. Покупать за 300-400 тысяч новую Гранту, Калину или Приору я не собираюсь - деньги на ветер. С Грантой нас всех, кстати, здорово обманули ! Какая же это замена классике при ценнике в 300000 ! В качестве основной машины буду присматриваться к Ларгусу, Сандеро или к подержанным настоящим иномаркам. Машина нужна пятидверная, седаны вообще неинтересны. Если понадобится много ездить по городу - буду рассматривать даже А-класс. Если дальние поездки станут частыми - готов рассмотреть вариант покупки микроавтобуса :-)
Всем удачи на дорогах и в жизни !
Окончание истории: 8,5 лет и 92000 км пробега
В октябре 2014 года внезапно сдал машину по утилизации (по схеме "трейд-ин"). Взял Сандеро Степвей на механике.
За период пробега с 72000 до 92000 км (2012-2014 года) ещё раз заменил шаровые опоры и глушитель с резонатором, а также "заводскую" выпускную трубу ("штаны"). Заменил рулевые наконечники и маятниковый рычаг. Стартёр и сцепление были заменены на импортные, весьма недурного качества. Заменил рабочие и главный тормозные цилиндры, тормозные колодки, шланги и некоторые трубки. Перегорели лампы в фарах, почти одновременно.
Техосмотр проходил честно и с первой попытки. Дачные пробки машина переносила достойно.
На момент сдачи машины в трейд-ин были мелкие проблемы по кузову (много царапин, вмятин, мутное лобовое стекло), но гнилья не было (антикор делался регулярно). Сломался третий по счёту датчик "карлсона" и реле включения фонарей заднего хода. Стоял приличный аккумулятор Mutlu (2 сезона), неизношенная резина (запаска вообще новая). В общем, кому-то повезло ))
Автосалон оценил машину всего в 25000 руб., плюс 40 тысяч - субсидия от государства. В итоге получилось чуть выше среднерыночной стоимости, но зато не надо было заморачиваться с продажей.
Плюсы
Низкая цена, Неприхотливость и неубиваемость, Грузоподъёмность
Минусы
Небезопасность, Некомфортабельность, Устаревшая конструкция
Все плюсы и минусы моделиОтчёт по замене ВУ по сроку, ул. Б.Косинская
Цель - обновить права категории B-C Этап 1. Посетил медкомиссию ООО Мединком, Русаковская улица, дом 1. По воскресеньям у них скидки - 500 руб. за каждое действие: собственно справка, ЭЭГ и психиатр-н...
Офф Утилизация
1. Прелюдия. В субботу, 18 октября, случайно зашёл в автосалон известного в Москве дилера "А-Г". С удивлением узнал, что купить ВАЗ по утилизации больше нельзя, сертификаты закончились "прямо сегодня"...
Где находится реле задних противотуманок на ВАЗ-2104
Машина ижевского производства ! В имеющихся у меня букварях описана только классическая ВАЗовская схема включения: клавиша с 2-мя фиксированными положениями, предохранитель в "бороде" и никаких реле...
Купить или не купить новую Нексию ?
Доброго дня (или ночи) ! Кто-нибудь покупал новую Нексию в последнее время ? Интересует соотношение цена-качество, или качество упало уже ниже плинтуса ? Нужен дачемобиль с кондиционером, за минимальн...
Земельные работы на частной земле
Не могу понять, если я на своём дачном участке (собственность, без обременений и сервитутов) хочу проводить земляные работы (копать глубже 30 см), должен ли я получать ордер на это дело ? Аналогичный...
Расплавился кожух вентилятора печки
По весне лопасти вентилятора печки весело заскрежетали по пластмассе (панель 2107). Ремонт был отложен до начала отопительного сезона. Вчера частично разобрал печку и увидел, что кожух вентилятора ото...
Шаровые Трек прослужили 6000 км :-(
Вчера загнал 21043 в сервис, на подъёмник, дабы устранить шкрябанье кардана о резонатор (на нагруженной машине). Естественно, продиагностировали весь низ. Приговорили к замене рулевую трапецию и маятн...
Пятничный казус
Вчера вечером, как обычно, припарковал 21043 кормой в сугроб. Ну, может, сильнее чем обычно на газ давил - дверь багажника очень громко в снег вошла. Утром завожусь нормально, но что-то громко шипит...
Вторая попытка
Данный автомобиль был куплен новым, в 2005 году, в качестве замены безвременно ушедшему аналогичному аппарату 1998 года (ДТП с внедорожником, тотал, по ОСАГО выплатили весьма прилично - удивился даже)...
#Отзыв