Стильный хромированный дед

4
2021 год, зима, у брата скоро день рождения, а как известно, 18 лет бывает только раз в жизни. Что может быть самым лучшим подарком для парня? Конечно же машина! И вот, тихим ноябрьским вечером мы сидели и выбирали жигули на Авито, на дроме и на авто.ру. Почему жигули, а не иномарка? Всё просто — брату нравятся именно жигули, возможность все починить самому и самое главное — минимум всякой электроники, в которой он не разбирается :) Пересмотрели много машин, ездили на моей четверке, только что купленной (о ней в отдельном отзыве).
И наконец нашли то что искали. 2103, 81 года выпуска. Наконец то увидели нормальный, не грязный двигатель, чистые сиденья, хороший багажник. Сцепление как лепесток ромашки. Оптика и электроника вся рабочая. Пробег минимальный, 20 т.км. Из проблем были только дырки на порогах (видимо не сильно то и следили за машиной, стояла и гнила, катались как есть. И самой пожалуй большой, но решаемой проблемой, было отсутствие ПТС. Прокатившись, пришло понимание, что несмотря на эти проблемы, машина — достойная для своих лет и за эти деньги. Сторговавшись на бак бензина, мы погнали машину домой — зима, холодно и дело шло к вечеру, уже все устали. Хотелось просто посидеть в тепле и обсудить покупку за чаем. Что уж говорить о будущем владельце — он был просто на седьмом небе. Первая машина, да еще в таком хорошем состоянии, это вам не "некруха" какая нибудь, что разбросаны по дворам спальных районов. Братан даже нарезал пару кругов по приезду :) (на фото выше)
В машине было решено переварить пороги, так как гниль была только на них, она все равно пойдет дальше и ее очень сильно видно, один раз даже поцарапал ногу, когда садился.
Загнали в гараж и начались мои любимые хирургические работы. Работы оказалось больше чем я думал. Спереди справа сгнил не только порог, но и часть пола и арка, досталось и крылу. Очень неудобно было вырезать всякие кривые места, особенно сзади, у задней арки, так как там очень много элементов. Заодно заварили печальное место под запаской, где всегда, на всех жигулях дырка по периметру.
Были куплены пороги, и началась магия. Местами сварка не получалась — металл был сильно гнилой, приходилось вырезать еще больше и варить нормально, было желание сделать хорошо. Опыт уже был, и дело шло очень быстро. Вместо домкратных ушей приварил кусок профильной трубы для жесткости.
Швы были зачищены, что то было протравлено нейтрализатором и помыть — не хотелось чтобы снова полезли рыжики.
Затем пришло время защиты дна и пола от ржавчины. Раздобыл 5 кг мастики самой густой консистенции, обезжирил и принялся мазать широким шпателем (самая моя любимая часть). Мазал густо и везде, не жалея, на прошлом жигуле мазал так же, ничего за год не поплыло и не заржавело.
После того, как все работы были закончены, было решено машину полностью покрасить. Зачем? потому что заводская краска стерлась практически добела, эти вышорканные, как колени на старых батиных кальсонах, пятна портили весь вид машины. Конечно, это можно было стерпеть, все таки она была больше зеленая чем белая, но хотелось покрасить машину полностью по технологии, попробовать свои силы и посмотреть что получится.
Для начала убрали всю оптику, весь хром (это было очень сложно), заматовали полностью весь корпус, закрыли то, что снимать не хотелось.
Купили акрил на подбор, эпоксидный грунт, грунт наполнитель, шпаклевку и начали ваять. Закрыли все неровности, всё что смогли, выправили, я не сторонник шпаклевки и везде пытался по максимуму выправить.
Пожалуй самое сложное в этом работе вовсе не покраска, как многие думают, а подготовка. Нужно идеально вывести все переходы, убрать ямы и выпуклости, правильно подобрать шершавость бумаги, которой всё это снимается, чтоб не было потом под грунтом видно насечек. И только ручная финишная обработка, иначе всё будет видно. Занимался подготовкой на 60-70% брат, все таки тебе купили машину — давай, делай свою ласточку :)
От машины к машину рука уже уверенно разводит шпаклевку с отвердителем, ровнее кладет слой за слоем, и самой шпаклевки уже гораздо меньше остается на машине.
Настало время грунта. Гараж предварительно освободили и закрыли все стены пленкой, чтобы не было пыли. Пол бетонный, как ни подметай, всё равно пылит, пришлось его слегка намочить, хороший кстати способ.
Сейчас будет критика на счет того, что в гараже хорошо не покрасишь. Отвечу так — было бы желание. что нужно учесть? Свои физические возможности — красить иногда приходится в очень неудобных позах (арки, крыша, бампера), нужно тянуться и при этом не задевать машину ничем, при этом ты еще в респираторе. Свет — чтобы хорошо нанести грунт в первый раз и особенно во второй раз, нужно очень четко видеть, как ложится грунт, плывет ли, жидкий или нет, где мало нанес, где вообще его нет. Поэтому я надевал налобный фонарь с мощным светодиодом и так красил, но даже этого было мало, освещение должно быть всесторонним, это сразу улучшает качество покраски. Эпоксидный грунт очень хорошо прилипает ко всему, к чему прикоснется, и лучше закрыть всё, что не должно быть покрашено, потому что отмыть даже хромированный краскопульт получилось не на 100%. И самое главное — технологию лучше не нарушать, лучше сделать сразу нормально, чем сэкономить на грунте или хорошей краске.
Грунт заматовали, и начали красить спустя сутки — еще одно правило — не красить всё зараз, красить нужно только с желанием и свежими силами, иначе выйдет неаккуратно.
Отдельно заморочились с окраской штампов. Кислотный грунт, грунт равнитель и белая эмаль Mobihel.
Машина стала выглядеть как новая. Можно сказать что покраска удалась. На этом моя работа была завершена, дальше в порядок ее приводил брат, собирал и отмывал, натирал полиролью :)
Салон был и так в идеале, поэтому ничего в салоне не делали, кроме того, что отмыли всё раз на пять чтобы убрать запах прошлого владельца.
Ну а потом Жигуль заступил на боевое дежурство и радовал нас своей аутентичностью и чистотой. Водители на дороге подмигивают, пропускают, кто-то предлагает продать отдельно салон, хром. Но не тут-то было: такое не продается — это для души, а не для продажи!
На день рождения я подарил брату классную Bluetooth магнитолу, чтобы он мог слушать свои любимые дедовские песни :)
Сколько приятных мгновений подарил этот автомобиль! Были и ночные поездки в ближайший магазин, не продуктов ради, а для удовольствия, когда весь процесс от заведения машины до высадки возле магазина — кайф.
Или встречаешь на светофоре какие-нибудь заряженные ведро-жигули и со светофора вы стартуете на всю мощность — кайф, все смотрят, машина притягивает взгляды. И ты выигрываешь эту спонтанную гонку, потому что твой двигатель все таки ухоженнее и в его жилах бежит качественное масло.
Когда на широком проспекте ты пролетаешь в гордом одиночестве, а советская резина И-151 (они же "баллоны") с хромированными колпаками свистят как гоночном круге — это кайф! 100% взглядов и все твои!
Когда катаешься по ночному городу с девушкой, а потом, остановившись на пустой набережной, вы занимаете задний ряд сидений и наслаждаетесь уединением — это кайф!
На этой машине мы прокатались до осени, пока не продали ее любителю ретро-классики. Как и с любым автомобилем, отремонтированным своими руками, мне было жаль прощаться с троечкой, подарившей столько эмоций, но я понимал, что автомобиль перейдет в хорошие руки.
——————————————————————————————————————————————————
При продаже возникли трудности с тем что покупатели отказывались покупать машину, едва услышав о том что нету ПТС. Но ведь при этом машина на учете, на номерах, по базе она пробивается, никаких обременений на ней нет, при переоформлении новый владелец просто укажет что птс утерян и ему нужен новый, и всё. Устал объяснять это людям и пришлось просто поехать, найти владельца машины и восстановить птс. Это стоило трех часов времени, пары новых дворников и около 5 тысяч рублей, потому как на машине были номера другого региона и по закону тут выдачей дубликата птс не отделаться — только с заменой номеров (что естественно платно).
Какой смысл был в этой операции, я не понимаю, ведь новый владелец придет также в МРЭО и попросит поставить на учет. Посмотрит на него инспектор, увидит что машина была перерегистрирована две недели назад, потом опять на документы, потом опять на него и покрутит пальцем у виска. Единственное что я понимаю, что люди не умеют решать проблемы, слушают всяких "знакомых" которые типа "шарят" в автомобилях, а по факту актуальной информацией никто не владеет и такие слова как "арест", "запрет на регистрацию", "утерян птс", "собственник не я", "торга нет" действуют на людей как дихлофос и они убегают, не разобравшись. В своем деле я работаю максимально прозрачно и никому не пытаюсь выдать желаемое за действительное. Но люди, увы, полны стереотипов и переубеждать кого-то нет желания.
——————————————————————————————————————————————————
Какие плюсы у этой машины? Это стиль. Она повторяет американскую классику семидесятых—восьмидесятых. Один мой знакомый по достоинству оценил внешний и внутренний антураж машины и сказал, что в отличие от обычных жигулей, эта выглядит очень стильно и раритетно и он сам катался бы на такой для удовольствия.
Но все таки минусы у машины есть. Тяжелое управление, аэродинамика товарного вагона, низкие скорости, максималка 60-70 при ревущем на 3000 об/мин двигателе, архаичная конструкция дворников и стеклоомывателей, плохая подсветка приборов и НИКАКОЙ подсветки в салоне. Пожалуй это проблема всех жигулей до 2000 года — отсутствие какого либо комфорта и заботы о людях внутри. Для повседневной езды такая машина не подходит — за рулем просто устаешь, а уж о работе и калымах с помощью авто и говорить не приходится. Брат и сам понимает всю древность автомобиля и потому мы купили ему более практичный в этом плане автомобиль — Семерку уже свежих годов и были приятно удивлены качеством сборки. О ней и будет моя следующая статья.
Поэтому Троечка останется просто светлым воспоминанием в нашей семейной жизни, хромированным стильным дедушкой, в прошлом году ему исполнилось 40 лет, а это довольно почтенный возраст для авто.
Всем ровных дорог!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфортный салон, Внешний вид, Стоимость обслуживания, Проходимость, Дизайн салона, Подвеска, Комфорт, Габариты, Цена, Багажник, Безопасность
Минусы
Расход топлива, Управляемость, Динамика, Качество сборки, Шумоизоляция, Коробка передач, Мультимедиа, Вместительность салона, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
13
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
моей машине 1971г открыл дверь любую лампы загараются открыл бардачкк фонарь загорается центральный замок ключ повернул по часовой лвери закрылись повернул против открылист свет зависит от генератораи фар рулевая береш заехал сто поднял снял перед колес шприцом прям в пыльник качнул попернул вперед назед днище взял литол замазал и все
Нравится
Ответить
3
20 февраля 2025
Двоюродная сестра моей супруги после того как продала битую и отремонтированную Калину , купила Ваз 2107 на инжекторе и ей ( естественно после эур Калины ) не понравилось рулевое управление 2107 и она приехала к нам в город что бы я отвез ее машину на сход - развал. Я позвонил , договорился и сел за руль этого " автомобиля " , руль залитый бетоном как сказал Джереми Кларксон , сидеть не удобно , руль как у Краза , рычаг КПП надо искать где то около горизонта , поехал и не доезжая до первого кольца пришлось экстренно тормозить , педаль тормоза проваливается в пол , волосы на руках стали дыбом , и мне что то стало не по себе (61 год ) с горем пополам доехал до места , машина ехала сама по себе независимо от руля, загнал на сход развал , через час выгнал машину и поехали до меня домой , лучше не стало , если бы я был депутатом Госдумы то я бы запретил эксплуатацию этих машин на современных дорогах , они далеко уже не отвечают требованиям современности
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее