"Феррари"

0
23 сентября 2004
8 302
Этот аппарат появился у меня вслед за уже упоминавшейся здесь "пятеркой" 21051, после сорвавшейся по финансовым причинам покупки новой машины.

Авто 1976 года выпуска цвета "коррида" к моменту приобретения в конце 2002 г. пробежало около 100 тысяч км - точнее установить не удалось, т.к. предыдущий владелец оборвал тросик одометра на 83-й тысяче. Машина была в пользовании у одного родственника-дедушки, который на ней ездил летом в деревню. В принципе заботливо к ней подходил, но последние лет пять эксплуатации сил и желания ухаживать у него не было, что не могло не сказаться на машинке. Но в целом состояние с учетом возраста автомобиля было очень приличное. По приемистости даже с неотрегулированным карбом и зажиганием мы с "трешкой" безоговорочно давали фору новенькой "классике", кузов был без дырок и ржавчины - в общем, я решил рискнуть.

В процессе приведения машины в порядок действительно обошлось без неприятных сюрпризов. Да, кое-что пришлось заменить по двигателю, заново клепали сцепление, перебрали гремевшую переднюю подвеску и рулевое управление, заклеить единственную дырочку в кузове под бензобаком. Но после этого - никаких хлопот, одно сплошное удовольствие. Меня всегда привлекала эта модель, и когда я ее отмыл и протер сухой тряпочкой, я понял чем - своей стильностью. Хромированные: бампера, колпаки колес, решетка радиатора, сделанная цельной вместе с "очками" фар, молдинги - образ совершенно неповторимый, сравнимый наверное по культовости с ГАЗ-21. Да простят меня владельцы ВАЗ 2106 - их автомобили хоть и безусловно самые близкие родственники "трешки", однако по сравнению с ней производят куда более "рабочее-крестьянское" впечатление.

Машина еще из тех лохматых времен, когда детали для ее сборки поставлял весь дружественный соцлагерь: передние фары - ГДР, "дворники" - Венгрия, задние фонари - Польша, и т.д. Последние, кстати, благодаря отсутствию печально известных печатных плат, где постоянно пропадает контакт, работают бесперебойно.

Салон выполнен в темно-бежевых тонах - сиденья, обивка дверей, ворсовый ковер на полу. Раздельная комбинация приборов навевает воспоминания о спортивных автомобилях. А как радуется сердце за державу, когда видишь на приборах вместо безликих символов надписи на чистом русском языке: "Бензин", "вода", "масло". Пересев с более современной "пятерки", я был приятно удивлен мелочами - большой "бардачок", фирменные круглые часы в центре "торпеды", специальная педаль для работы стеклоомывателя. Необычен и узнаваем высокий двухтональный звуковой сигнал - именно такие ставили на "Жигули" ранних выпусков.

Из огорчений - мне так и удалось ослабить ход очень тяжелого руля, замена червяка и уже упомянутый перебор рулевого управления результата не принесли.

После регулировки карбюратора и зажигания машина уверенно заводится в любую погоду, позволяет динамично трогаться, что в условиях Москвы бывает очень ценно. На трассе держит 130-135 км/ч. Обнаружил, что владельцы "трешек" - это определенная каста: завидев "брата по оружию", обязательно приветствуют друг друга. Остальные тоже относятся с уважением и очень удивляются, когда узнают, что старая машина в эксплуатации не сложнее, а порой и проще новой "классики".

Когда-то, во времена расцвета кооперативного движения, прежний владелец приобрел новую эмблему на радиатор машины и установил ее вместо штатной. На эмблеме - голова лошади, обрамленная подковой. За эту лошадь, за огненный ало-красный цвет, за необычный агрессивный звук мотора машинку в семье прозвали "Феррари". Не думал, что так долго на ней задержусь, но факт остается фактом: работает на совесть, повышенного внимания к себе не требует, семью вмещает, спросом у угонщиков не пользуется. Что еще нужно, чтобы достойно встретить автомобильную старость?

4
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 октября 2007
Если почитать информацию об авто - получается что все катаются только летом, и на дачу. Внимание вопрос А ОТКУДА ТОГДА ЗИМОй ПРОБКИ НА ДОРОГАХ????
Нравится
Ответить
"Да простят меня владельцы ВАЗ 2106 - их автомобили хоть и безусловно самые близкие родственники "трешки", однако по сравнению с ней производят куда более "рабочее-крестьянское" впечатление." 5 баллов "Обнаружил, что владельцы "трешек" - это определенная каста: завидев "брата по оружию", обязательно приветствуют друг друга." Я до сих пор смотрю вслед тройкам и вспоминаю свою
Нравится
Ответить
12 ноября 2008
ех,трешка красавица!береги ее!
Нравится
Ответить
10 марта 2009
Безграничное тебе уважение))) 2103 Лучшая классика, красавица! Бьюсь головой об стену, но свою продать придётся, ооооочень жалко(
Нравится
Ответить
7 мая 2009
Да... Была у меня тоже трешечка... цвет "охра золотистая". Очень теплые воспоминания... Автор молодец.
Нравится
Ответить
Сейчас владею трешкой, доставшейся мне от деда, дед, собсно "поднялсяя" на новую четверку, а мне отдал старушку 79го года, салатовый цвет, шикарная машина, насчет руля я бы не сказал что он особо тугой, нормально все рулится. Дед ездил на ней только летом на дачу а остальное время оставлял в гараже, а сейчас очень жалко ее, т к нет у меня гаража и даже навеса никакого и она бедная мерзнет(
Нравится
Ответить