Вторая попытка
Данный автомобиль был куплен новым, в 2005 году, в качестве замены безвременно ушедшему аналогичному аппарату 1998 года (ДТП с внедорожником, тотал, по ОСАГО выплатили весьма прилично - удивился даже). Производство - СеАЗ, окраска - черный металлик (Млечный путь), щиток приборов - старого образца, от ВАЗ-2101. Цена 90000 руб. в базе. Основная задача автомобиля на тот момент: возить меня на работу, по московским пробкам, от МКАДа до Кремля. В летнее время также предполагались поездки в деревню, за 550 км от Москвы. Поскольку уже имелся 4-х летний опыт эксплуатации б/у Оки, то никаких неприятных сюрпризов и разочарований не ожидалось. Естественно, книги, инструменты и запчасти уже были в наличии, так же как золотые руки и светлая голова :-)
В первую же неделю резонатор отвалился (shit !) от выпускной трубы - поставил хомут другой конструкции, помогло не надолго. Прихватил сваркой в сервисе. Через 3 года заменил глушитель с резонатором, с тех пор все ОК (вероятно, резонатор был с браком, коротковат). Нулевое ТО сделал в гарантийном сервисе, далее обслуживал сам. Масло в двигателе - полусинтетика Shell 10w40, в коробке - Castrol минералка, в системе охлаждения - обычный Тосол. На первых 20000 км износились рулевые наконечники, забарахлил датчик Холла. Все было заменено. Антикор был сделан при покупке, далее ежегодно проливались мовилем пороги и места крепления петель передних дверей к кузову. Все три двери также мовилились, но не ежегодно. После первой зимы заводская войлочная шумоизоляция была вынута из салона и заменена на фольгированный вспененный полиэтилен, пол был промовилен. В итоге - в настоящее время кузов без проблем. Пороги без обработки прогнили бы за 3-4 года.
В первый год эксплуатации слегка помял переднее крыло - заменил на новое, так как цена самой железки около 250 рублей. Крепится на болтах. Заменить крыло можно без съема бампера. Платить пришлось фактически только за покраску новой детали.
По трассе ездил регулярно (без пассажиров). Управляемость у Оки отличная, максималку - выжимал. Спидометр, конечно, врет - 155 км/ч никак не могло быть. Движок слабый - обгонять фуры тяжело, но экономичный - при 90 км/ч расход бензина менее 4,5 литров.
Штатные колесные диски 12 дюймов мнутся на колдобинах легко и изящно, так что их можно считать расходным материалом. Никогда не правил, сразу покупал новый диск. Еще расходниками являются электромагнитный и игольчатый клапаны карбюратора, их замена несложна даже в полевых условиях (для рукастого мужика, естественно, а не для юзера).
После второй зимы машина была отдана родителям, на замену окончательно сгнившей ВАЗ-2101. Что интересно, вначале мною был куплен для этой цели новый ВАЗ-21043, из последней партии карбюраторных. Но папе больше приглянулась Ока, из-за экономичности и легкости (заменить колесо или вытолкать из грязи несложно даже для пожилого человека). В итоге годовалая 21043 вернулась обратно ко мне, и верно служит по сей день, не давая повода купить иномарку. Но это уже будет другая история...
Итак, двухгодовалая Ока из Нерезиновой уехала на Псковщину. Основной задачей стало: возить двух пенсионеров из города в деревню и обратно, 70 км в один конец (в том числе, 20 км по грунтовке), как минимум, раз в неделю (с мая по ноябрь). Для автомобиля наступили тяжелые времена: папа быстро расколотил оба бампера, замял порог, ухитрился сломать рулевую тягу. Возил на машине металлолом. Ободрал всю и т.д. и т.п. После 45000 км сломался замок зажигания (ключ не поворачивался в положение: стартер), умер и сам стартер, умер бензонасос. Полностью износилось сцепление (для Оки с таким пробегом это нормально). Были заменены шаровые опоры, задние тормозные цилиндры.
Зимой теперь машина ездит изредка, хранится в гараже. Кстати, вспоминаю, что мне ни разу не удалось на Оке зимой застрять в снегу. А вот на 21043 я теперь вожу большую совковую пластиковую лопату и саперную лопатку для долбежки...
Теперь о том, чего, вопреки расхожему мнению, не было: к 50000 км пробега двигатель не капиталился, ШРУСы не выскакивали, ШУВы не рассыпались, коммутатор и катушка не выходили из строя. Ветром машину на трассе не сдувало.
Часто слышал: вместо Оки лучше купить классический ВАЗ. Не лучше. У меня есть и то, и другое - могу сравнивать объективно. Ока технически более современна, более пригодна для езды по городу. Легче в управлении. Ее проще обслуживать самому. Примеры: замена масла в двигателе и коробке производится без ямы или домкрата; стартер и генератор снять очень легко; бесконтактная система зажигания не требует обслуживания. А вот если картошку из деревни вывезти надо - тут классический ВАЗ самое оно. На грунтовке, особенно на стиральной доске, классическая подвеска лучше. Но, помните, XXI век на дворе - думать уже нужно о совершенно других машинах !
Подводя итог: моя Ока будет эксплуатироваться, пока жив кузов. Когда папа не сможет по состоянию здоровья ездить, машина будет использоваться для деревенских покатушек, а там и дети подрастут. Продавать смысла не вижу: сумма менее одной месячной зарплаты не изменит круто мою жизнь, пусть лучше будет еще одна машина. Надо бы ангар в деревне построить, для излишнего автопарка :-)
Теперь о том, кому бы я рекомендовал купить Оку. В нынешних экономических условиях - только фанатам, умельцам и приколистам. Впрочем, эти категории в советах не нуждаются :-) Обычные юзеры, даже малоимущие, идут мимо и покупают машины, которым будут рады в любом автосервисе, и на которые запчасти есть в наличии везде. Тут ситуация такая же, как с Волгой: эти машины интересны некоторым людям, но среднестатистическому потребителю этого не понять.
Не уверен, что следует использовать Оку для обучения вождению: привыкнешь сразу к маленьким габаритам, потом будешь на седане бизнес-класса углы сшибать :-) Лучше сразу учиться примерно на том, на чем потом будешь ездить. К слову, я учился ездить на ВАЗ-2101 (с отцом) и на ГАЗ-51 (в автошколе) - то есть мне теперь никакая машина не страшна :-)
Продолжаем ездить
Пробег приближается к 90000 км. Особых проблем пока нет. Заменёны трамблёр, выпускная система (полностью), тормозные колодки и рулевой механизм. Кузов пока ещё крепкий (про антикор не забываем, а реагентов в той местности нет).
Плюсы
Хорошая управляемость, Высокая проходимость, Пролезаемость и паркуемость, Простота конструкции
Минусы
Низкая пассивная безопасность, Запотеваемость стекол зимой и в дождь, Колеса 12 дюймов
Все плюсы и минусы моделиОтчёт по замене ВУ по сроку, ул. Б.Косинская
Цель - обновить права категории B-C Этап 1. Посетил медкомиссию ООО Мединком, Русаковская улица, дом 1. По воскресеньям у них скидки - 500 руб. за каждое действие: собственно справка, ЭЭГ и психиатр-н...
Офф Утилизация
1. Прелюдия. В субботу, 18 октября, случайно зашёл в автосалон известного в Москве дилера "А-Г". С удивлением узнал, что купить ВАЗ по утилизации больше нельзя, сертификаты закончились "прямо сегодня"...
Где находится реле задних противотуманок на ВАЗ-2104
Машина ижевского производства ! В имеющихся у меня букварях описана только классическая ВАЗовская схема включения: клавиша с 2-мя фиксированными положениями, предохранитель в "бороде" и никаких реле...
Купить или не купить новую Нексию ?
Доброго дня (или ночи) ! Кто-нибудь покупал новую Нексию в последнее время ? Интересует соотношение цена-качество, или качество упало уже ниже плинтуса ? Нужен дачемобиль с кондиционером, за минимальн...
Земельные работы на частной земле
Не могу понять, если я на своём дачном участке (собственность, без обременений и сервитутов) хочу проводить земляные работы (копать глубже 30 см), должен ли я получать ордер на это дело ? Аналогичный...
Расплавился кожух вентилятора печки
По весне лопасти вентилятора печки весело заскрежетали по пластмассе (панель 2107). Ремонт был отложен до начала отопительного сезона. Вчера частично разобрал печку и увидел, что кожух вентилятора ото...
Шаровые Трек прослужили 6000 км :-(
Вчера загнал 21043 в сервис, на подъёмник, дабы устранить шкрябанье кардана о резонатор (на нагруженной машине). Естественно, продиагностировали весь низ. Приговорили к замене рулевую трапецию и маятн...
Пятничный казус
Вчера вечером, как обычно, припарковал 21043 кормой в сугроб. Ну, может, сильнее чем обычно на газ давил - дверь багажника очень громко в снег вошла. Утром завожусь нормально, но что-то громко шипит...
Грузи больше, вези дальше
Вчера с конвейера Иж-Авто сошла последняя 2104. Есть повод вспомнить хорошее и плохое, и подвести некоторый итог.
Однажды, в 2006 году, мне пришла в голову мысль, что я живу неправильно :-) Я родил...
#Отзыв