Вторая попытка

Данный автомобиль был куплен новым, в 2005 году, в качестве замены безвременно ушедшему аналогичному аппарату 1998 года (ДТП с внедорожником, тотал, по ОСАГО выплатили весьма прилично - удивился даже). Производство - СеАЗ, окраска - черный металлик (Млечный путь), щиток приборов - старого образца, от ВАЗ-2101. Цена 90000 руб. в базе. Основная задача автомобиля на тот момент: возить меня на работу, по московским пробкам, от МКАДа до Кремля. В летнее время также предполагались поездки в деревню, за 550 км от Москвы. Поскольку уже имелся 4-х летний опыт эксплуатации б/у Оки, то никаких неприятных сюрпризов и разочарований не ожидалось. Естественно, книги, инструменты и запчасти уже были в наличии, так же как золотые руки и светлая голова :-)

В первую же неделю резонатор отвалился (shit !) от выпускной трубы - поставил хомут другой конструкции, помогло не надолго. Прихватил сваркой в сервисе. Через 3 года заменил глушитель с резонатором, с тех пор все ОК (вероятно, резонатор был с браком, коротковат). Нулевое ТО сделал в гарантийном сервисе, далее обслуживал сам. Масло в двигателе - полусинтетика Shell 10w40, в коробке - Castrol минералка, в системе охлаждения - обычный Тосол. На первых 20000 км износились рулевые наконечники, забарахлил датчик Холла. Все было заменено. Антикор был сделан при покупке, далее ежегодно проливались мовилем пороги и места крепления петель передних дверей к кузову. Все три двери также мовилились, но не ежегодно. После первой зимы заводская войлочная шумоизоляция была вынута из салона и заменена на фольгированный вспененный полиэтилен, пол был промовилен. В итоге - в настоящее время кузов без проблем. Пороги без обработки прогнили бы за 3-4 года.

В первый год эксплуатации слегка помял переднее крыло - заменил на новое, так как цена самой железки около 250 рублей. Крепится на болтах. Заменить крыло можно без съема бампера. Платить пришлось фактически только за покраску новой детали.

По трассе ездил регулярно (без пассажиров). Управляемость у Оки отличная, максималку - выжимал. Спидометр, конечно, врет - 155 км/ч никак не могло быть. Движок слабый - обгонять фуры тяжело, но экономичный - при 90 км/ч расход бензина менее 4,5 литров.

Штатные колесные диски 12 дюймов мнутся на колдобинах легко и изящно, так что их можно считать расходным материалом. Никогда не правил, сразу покупал новый диск. Еще расходниками являются электромагнитный и игольчатый клапаны карбюратора, их замена несложна даже в полевых условиях (для рукастого мужика, естественно, а не для юзера).

После второй зимы машина была отдана родителям, на замену окончательно сгнившей ВАЗ-2101. Что интересно, вначале мною был куплен для этой цели новый ВАЗ-21043, из последней партии карбюраторных. Но папе больше приглянулась Ока, из-за экономичности и легкости (заменить колесо или вытолкать из грязи несложно даже для пожилого человека). В итоге годовалая 21043 вернулась обратно ко мне, и верно служит по сей день, не давая повода купить иномарку. Но это уже будет другая история...

Итак, двухгодовалая Ока из Нерезиновой уехала на Псковщину. Основной задачей стало: возить двух пенсионеров из города в деревню и обратно, 70 км в один конец (в том числе, 20 км по грунтовке), как минимум, раз в неделю (с мая по ноябрь). Для автомобиля наступили тяжелые времена: папа быстро расколотил оба бампера, замял порог, ухитрился сломать рулевую тягу. Возил на машине металлолом. Ободрал всю и т.д. и т.п. После 45000 км сломался замок зажигания (ключ не поворачивался в положение: стартер), умер и сам стартер, умер бензонасос. Полностью износилось сцепление (для Оки с таким пробегом это нормально). Были заменены шаровые опоры, задние тормозные цилиндры.

Зимой теперь машина ездит изредка, хранится в гараже. Кстати, вспоминаю, что мне ни разу не удалось на Оке зимой застрять в снегу. А вот на 21043 я теперь вожу большую совковую пластиковую лопату и саперную лопатку для долбежки...

Теперь о том, чего, вопреки расхожему мнению, не было: к 50000 км пробега двигатель не капиталился, ШРУСы не выскакивали, ШУВы не рассыпались, коммутатор и катушка не выходили из строя. Ветром машину на трассе не сдувало.

Часто слышал: вместо Оки лучше купить классический ВАЗ. Не лучше. У меня есть и то, и другое - могу сравнивать объективно. Ока технически более современна, более пригодна для езды по городу. Легче в управлении. Ее проще обслуживать самому. Примеры: замена масла в двигателе и коробке производится без ямы или домкрата; стартер и генератор снять очень легко; бесконтактная система зажигания не требует обслуживания. А вот если картошку из деревни вывезти надо - тут классический ВАЗ самое оно. На грунтовке, особенно на стиральной доске, классическая подвеска лучше. Но, помните, XXI век на дворе - думать уже нужно о совершенно других машинах !

Подводя итог: моя Ока будет эксплуатироваться, пока жив кузов. Когда папа не сможет по состоянию здоровья ездить, машина будет использоваться для деревенских покатушек, а там и дети подрастут. Продавать смысла не вижу: сумма менее одной месячной зарплаты не изменит круто мою жизнь, пусть лучше будет еще одна машина. Надо бы ангар в деревне построить, для излишнего автопарка :-)

Теперь о том, кому бы я рекомендовал купить Оку. В нынешних экономических условиях - только фанатам, умельцам и приколистам. Впрочем, эти категории в советах не нуждаются :-) Обычные юзеры, даже малоимущие, идут мимо и покупают машины, которым будут рады в любом автосервисе, и на которые запчасти есть в наличии везде. Тут ситуация такая же, как с Волгой: эти машины интересны некоторым людям, но среднестатистическому потребителю этого не понять.

Не уверен, что следует использовать Оку для обучения вождению: привыкнешь сразу к маленьким габаритам, потом будешь на седане бизнес-класса углы сшибать :-) Лучше сразу учиться примерно на том, на чем потом будешь ездить. К слову, я учился ездить на ВАЗ-2101 (с отцом) и на ГАЗ-51 (в автошколе) - то есть мне теперь никакая машина не страшна :-)
Продолжаем ездить
Пробег приближается к 90000 км. Особых проблем пока нет. Заменёны трамблёр, выпускная система (полностью), тормозные колодки и рулевой механизм. Кузов пока ещё крепкий (про антикор не забываем, а реагентов в той местности нет).
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Хорошая управляемость, Высокая проходимость, Пролезаемость и паркуемость, Простота конструкции
Минусы
Низкая пассивная безопасность, Запотеваемость стекол зимой и в дождь, Колеса 12 дюймов
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
20
Комментарии59
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 января 2012
Хороший отзыв.
Нравится
Ответить
18 января 2012
"при 90 км/ч расход бензина менее 4,5 литров"- если ехать с такой скоростью и не разгоняться, то 1,5-литровое зубило (на пятой передаче) тоже будет иметь такой же расход. Я тоже первой машиной хотел купить Оку именно из-за расхода, но меня отговорили (хотя окончательно я отказался от этой идеи, когда посмотрел пару экземпляров б/у: кузов плохонький, цены- космос!). В итоге купил Жигули. Хорошо или плохо- не могу сказать, т.к. Оки не было. Но сидеть в ней точно удобнее. "замена масла в двигателе и коробке производится без ямы или домкрата"- я так во всех ВАЗах (переднеприводных, заднеприводных и 4на4) менял.
Нравится
Ответить
19 января 2012
Если не разгоняться, то можно было бы и в 4 литра уложиться. 4,5 литра - это в реальном режиме: 500 км по трассе М9 (с ее колдобинами), т.е. с разгонами, торможениями и даже обгонами. Не представляю, как в заднеприводной машине поменять масло в коробке без ямы - если только щупальца вместо рук :-) Но если это возможно, то замечательно ! Попробую при случае на 21043 и на 21213.
Нравится
Ответить
19 января 2012
По М9(Москва-Рига)на ОКЕ!?Я думаю по приезде в Москву все колёса надо выбрасывать!Хотя сейчас дорога стала намного лучше,чем года 4 назад.Кстати,для сравнения,ГАЗ 31105 с 406 дв расход по этой же трассе 7,4 л(92ой),при минимум 4 человека в машине и кучей банок с соленьями в багажнике,и крейсерской 110-115 км/ч.Пока не построили ЛукОйлов доезжал из г.Домодедово в пос.Палкино без дозаправки,ровно 799 км по одометру,время в пути 8ч15мин-8ч50мин.
Нравится
Ответить
19 января 2012
Колеса выбрасывались регулярно :-) Я ж так и написал в отзыве: колеса - расходник. Ездил на Новый год по этой трассе на ВАЗ-21043 - один диск помял. Расход бензина порядка 7 л (92-й), машина была загружена барахлом. Волгу я бы хотел купить, даже из любопытства. Если будет побольше свободного времени - так и сделаю.
Нравится
Ответить
19 января 2012
Под "не разгоняться" я имел ввиду РЕЗКО не ускоряться (разумеется во время движения приходится снижать и увеличивать скорость). Насчет масла в коробке- моя ошибка, слово "коробка" я вообще не прочел. Масло в коробках не менял, хотя по-моему это возможно без ямы: на переднеприводных- вообще как два пальца... на заднеприводных- придется заползать под машину (благо клиренс позволяет); на Ниве- жопа. Придется снимать кардан, чтобы добраться до заливного/контрольного отверстия.
Нравится
Ответить
19 января 2012
На Оке РЕЗКО разогнаться нельзя :-) Но при обгоне надо тапку в пол. Много обгоняешь - расход растет. Эх, хорошо менялось масло в коробке заднеприводного Москвича. Лючок в салоне, заливное отверстие под ним и даже щуп.
Нравится
Ответить
19 января 2012
Я ж не про Оку говорил)))
Нравится
Ответить
18 января 2012
На работу в кремль на оке? )))))))
Нравится
Ответить
18 января 2012
не узнали Крабе? )))
Нравится
Ответить
18 января 2012
ну не знаю, по мне так на классике лучше все же...Уж больно на картинг похожа ока))) А про Волгу-это вы верно подметили.Машина со своими минусами большими ,но и большими плюсами. я пока сам за рулем не поездил пару недель- не знал, а купить ее можно-за бесценок)
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 января 2012
Ну уж повыше, чем у некоторых китайцев или Нексии.
Нравится
Ответить
сомневаюсь что повыше, ее нет нигде(оке, нексии, китайцах).
Нравится
Ответить
18 января 2012
Все относительно
Нравится
Ответить
19 января 2012
подскажите а убийцу под капотом (запаску) куда-нибудь убрали или она так и лежит там же и ждет момента прикончить водителя? (естесственно я имею ввиду лобовое столкновение)
Нравится
Ответить
19 января 2012
Оку больше не выпускают и не модернизируют, соответственно. В последних версиях, с трехцилиндровым китайским инжектором запаска уже не влезала под капот. Я же свою запаску возил сдутой, на трассе убирал в багажник, если место было.
Нравится
Ответить
18 января 2012
прочитал... Возможности разные бывают, написано все толково, без илюзий и вывод понравился. офф: как то подростками пытались вдвоем приподнять оку с одного бока, прикалывались. Я нечайно крыло переднее оторвал)))
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 января 2012
На похороны, ага... Отзыв я с того света писал :-) Там не было лобового, было 2 перевертыша после попытки обгона по обочине. Кровь вообще не пролилась, хотя женщину и ребенка из внедорожника увезли на скорой (вылетели в окно), с ушибами и нервным потрясением. Я вообще никак не пострадал, ни царапины, ни синяка. Водитель внедорожника вроде как тоже совсем целый был.
Нравится
Ответить
19 января 2012
В каком месте бред и гон? Сомневаетесь, что непристегнутый пассажир может вылететь в окно при кувыркании машины? Или думаете, что Ока разваливается на части от малейшего толчка ? В данном случае Ока скапотировала, крыша у нее прочная, лобовуха треснула, но не вылетела. Я был пристегнут обычным неинерционным ремнем, весьма плотно. Повезло в том, что обе машины упали в болото.
Нравится
Ответить
19 января 2012
Правильно, какая уж там безопасность :-) Я всегда аккуратненько на ней ездил, а для перевозки семьи на дачу брал напрокат другой авто. Но при опрокидывании Ока нормально отрабатывает.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
18 января 2012
+1
Нравится
Ответить
только я эти вёдра (даже не вёдра, а как их хуже обозвать) за машины считать не могу((( при всём желании. нужно мыслить справедливо... но тут не получается(((
Нравится
Ответить
19 января 2012
как мс мс-у. скажите уважаемый( кроме шуток) какую е28 брать? мотор итп,и скока может стоить не хлам. тока никому
Нравится
Ответить
19 января 2012
есть у меня товарищ близкий. хочу ему на д.р
Нравится
Ответить
19 января 2012
сэнкс. посмотрю... я ваще-то рассчитывал на 100тыр на подарок
Нравится
Ответить
19 января 2012
245пробег... пипец
Нравится
Ответить
19 января 2012
я не спец но кажется дрова. а почему тока 520? там еще посмотрел 525 528 есть.. более менее
Нравится
Ответить
19 января 2012
понял
Нравится
Ответить
Отзыв отличный, среди кучи отзывов на данном сайте, в котором зажравшиеся люди пишут что им там кнопочки на камри не нравятся, тут автор честно и с душой описал свою оку, расходы по деньгам у каждого, удачи автору!!!
Нравится
Ответить
18 января 2012
поддерживаю полностью
Нравится
Ответить
18 января 2012
Ока была первой машиной, если честно положительных эмоций она доставила минимум. Так, что я за классику или зубилку.
Нравится
Ответить
18 января 2012
читал и плакаль??? вайвайвай, ти зачем своих мама папа так не любишь, по 70 км на Оке, жескотень!!!
Нравится
Ответить
18 января 2012
ага у меня кама велосипед дома стоит))) Я на нем за хлебом 500 метров в магазин с удовольствием еду. Поменял на него у деда одного спортивный вело до 14 лет (меленький). И рад как дурак. Ведь в 12 лет я его покрасил дома, пока родителей небыл с пуливизатора автомобильным пегментом (не разбавленной краской) Сикенс- серебро- металлик пигментом (которому нужен отвердитель и растворитель, а я 646 разбавил и нормуль). Поменял ее на скутер тогда. Люлей от папы конечно получил)) отзыв о ОКЕ напомнил те эксперименты))
Нравится
Ответить
18 января 2012
уточнение красил велосипед каму :-)
Нравится
Ответить
19 января 2012
Не согласен. 70 км по дороге районного значения, где даже запрещен проезд фурам - это безопасно и комфортно. Это же не МКАД! Пенсионеры - люди, как правило, консервативные. Им машина нужна такая, в которой все знакомо и привычно. Салон Оки немного похож на копейку, на которой мои родители ездили раньше: такой же щиток приборов, управление печкой, ручки дверей. И надо учитывать, что маленькой машиной меньше вероятность нанести ущерб другим транспортным средствам. Папа бампер Оки самолично расколотил об иномарку, пришлось платить. А была бы машина потяжелее - и ущерб соответственный. Кстати, был у меня шанс поменять (с доплатой) Оку на двухлетнюю 2107 (инжектор) - папа вначале загорелся, а потом отказался: друзья запугали инжектором.
Нравится
Ответить
19 января 2012
эта машина опасна априори, дык это даже не машина, а мотоколяска, защиты вней никакой. А инжектора зря боитесь, он работает даже на тазах
Нравится
Ответить
18 января 2012
5+
Нравится
Ответить
19 января 2012
Душевный отзыв.
Нравится
Ответить
19 января 2012
Отзыв зачетный!
Нравится
Ответить
19 января 2012
Привет, привет! Посоветуйте, сможет ли справиться женщина (в возрасте)без поддержки мужского плеча с этой машиной? Хочу купить, опыта вождения, правда, нет,права лежать с 19... японского года, но очень хочется поменять статус "безлошадной" на водителя хоть какой машины. Учиться не так жалко на недорогой машине.Покупка б/у машины - это похоже на покупку "кота в мешке". Может повезет? А отзыв понравился, уважительно относится ко всему тому, что имеет. Елена Александровна
Нравится
Ответить
19 января 2012
Елена если вам нужна первая относительно "надежная и безопасная" машина берите Матиз. Ока вам доставит кучу проблем, абсолютно не предсказуемая машина может сломаться в любой момент по мелочи, если у вас нет рядом мужчины с гаражом который будет за ней следить, то это не ваша машина.Кстати я за время владения 8 месяцев вложил в нее около 20000р это практически пол стоимости машины. Удачи
Нравится
Ответить
19 января 2012
Елена, категорически не советую такую машину без мужского плеча! Чтобы уверенно ездить на Оке, нужно уметь самостоятельно заменить некоторые детали. Не каждый сервис возьмется за ремонт Оки, с запчастями тоже бывают проблемы. Возьмите лучше переднеприводный ВАЗ, не слишком старый. Или Дэу Матиз. Заднеприводные ВАЗы не советую - педали и руль слишком тугие для женщины.
Нравится
Ответить
19 января 2012
Елена, присоединяюсь к нижесказанному про Матиз. По надежности и комфорту это не сравнимо!!! Но есть одно большое НО!. Видимо весьма актуальное- это цена! Матизку стоит рассматривать от 130, посоветованный переднеприводный ВАЗ живой- от 100, а вот ОКУ можно и за 40 найти хорошую, и даже меньше чем за 40. По этой цене-только классика среднего состояния, а на ней будет ощутимо тяжелее. В целом если очень хочется ездить и мало денег брать можно,даже не умея самой ничего в ней делать можно и сервис в округе найти, где возьмутся делать за недорого, да и во дворе народ поможет всегда, нормальные люди еще не перевелись. Что до покупки- тут конечно одной лучше не рисковать- попросить кого-нибудь кто хоть немного разбирается. Ну и стандартные советы- как то не брать в "ара-салонах", с мутными документами и у подозрительных людей. Не брать гнилую. Подготовить около 15 000, а лучше 20 000 рублей сверху для замены всех расходников, устранения мелких неисправностей, ТО, страховки, резины и т.д. Удачи вам!!
Нравится
Ответить
19 января 2012
И еще забыл сказать- Лучше брать именно оку ВАЗ , а не СеАЗ... Покупка б/у машины при грамотном выборе и доле успеха-гораздо выгоднее покупки новой...
Нравится
Ответить
19 января 2012
Уточню - на вторичном рынке есть Ока СеАЗ и ОКА КамАЗ. На ВАЗе Оку делали очень давно - те машины должны были уже сгнить. По поводу выгодности покупки б/у машины при грамотном подходе - полностью поддерживаю !
Нравится
Ответить
19 января 2012
Здравствуйте. В качестве первой машины посоветовал бы 2108-2109. Надежность выше Оки, расход небольшой, кузов крепкий (если не гнилой купить), бампера неубиваемые. Для учебы самое то. 21099- те же плюсы, только парковаться сложнее и меньшие возможности для грузоперевозки. По цене не намного выше Оки. Главное- не берите у перекупов. И желательно, чтобы перед покупкой осмотрел кто-то хоть немного в машинах разбирающийся. Удачи!
Нравится
Ответить
19 января 2012
Елена, вы б поточнее обрисовали бюджет покупки для более точного ответа. Не забывайте о безопасности, неопытный водитель на оке, опасно. Лучше взять в кредит что то недорогое, как логан, но с хоть каким то комфортом. И еще обязательно знак начинающего водителя, отношение станет более лояльным, меньше открытой грубости от других участников движения. все советы классики это не для женщин, руль на месте крутить оч тяжело, парковаться будет сложно. Новые недорогие, Хундай гетц от 299 , Дэу нексия, заз шанс с автоматом! но это уже 349тыр. И не связывайтесь с китаем, не надо оно вам
Нравится
Ответить
19 января 2012
да, вы правы. ошибся я... Имел ввиду Оку лучше не Камаз. там качество сборки хуже было...
Нравится
Ответить
19 января 2012
Здравствуйте, Vladislaff! Спасибо за внимание, учите уму-разуму.Извините, может показаться вам и глупым вопрос, но лучше спросить, чем не знать, что такое "ара-салоны" и как определить, что перед тобой хозяин, а не перекупщик?
Нравится
Ответить
19 января 2012
Добрый вечер,realboy27 ! Спасибо за внимание и доброжелательность. По поводу МАТИЗА, у меня сложилось мнение, что эта машина ржавеет быстрее, чем ОКА.Сейчас же узбеки собирают ее, а они что, лучше китайцев? Китайцы хоть трудяги. А азиаты - они же недавно из феодализма вылезли, а ко всему, пардон, нужно созреть не одному поколению, я имею ввиду созреть мозгами. Русских оттуда выперли во время перестройки. Ну, это мое личное мнение. Большое спасибо!
Нравится
Ответить
20 января 2012
я когда первые машины покупал-продавал- с этим столкнулся... В общем очень часто с половиной объявлений на авто.ру,в москве, да и в Питере я думаю - такая ситуация: Половина объявлений- сразу автосалоны, там про это написано- понятно из объявления. А вторая большая часть выглядит так, что вроде частное лицо, звонишь- отвечает женщина ,что мол да, моя сашина, мало ездила, приезжайте и т.д...Приезжаешь по указанному адресу, а там открытая стоянка, заполненная машинами на транзитах, выходит ,скажем так, представитель солнечных республик и предлагает осмотреть и купить... И с этим я сталкивался в Москве многократно. не признаются что они автосалон не в какую. Кстати машины что там предлагают- просто откровенный хлам! Постепенно я набрался опыта, как их вычислять...: 1. Низкая цена, свежий год, небольшой пробег (всегда меньше 100) 2. В тел. указано или ХОЗЯИН или ПО МАШИНЕ. 100% салон. 3. Про машину написано очень мало про вложения хозяина. 4. Трубку берут часов с 10 и до 19 примерно (девушки колл-центра такого салона не работают дольше).в остальное время тел. отключен. 5. Говорящий по телефону ничего не говорит про машину (т.к. не знает) говорит что типа ездил и ездил. 6. Наконец, на фотографии машины нужно осмотреть задний план- если там видны машины без номеров вокруг-это 100% салон. как то так))) А вообще , в случае с Окой салонов будет немного, т.к. машина низкой стоимости и малоликвидна. вот если ВАЗ переднеприводный решите-тогда больше). Хозяина определить просто: берем ПТС- и он там должен быть вписан как владелец- ну хотя бы какое-то время- машину то на день не берут- на год хотя бы, ну полгода.Машина чаще на номерах у хозяина- у перекупа всегда на транзитах. А хозяин снимает с учета только после нахождения реального покупателя, оставляющегот залог. Ну и вопросы ему всякие задавайте по машине. Как вариант- оки бывают от дедушек и ветеранов ВОВ. их дети-внуки продают...
Нравится
Ответить
18 января 2015
По поводу перекупов "Оки": примерно год назад хотел жене купить, чтоб она научилась ездить. Так вот: оказывается, что по "Оке" перекупов больше чем по ЛЮБОЙ другой марке авто!!!! Конечно, я это узнал от перекупа и возможно он соврал...но кто знает....Он утверждает, что именно перекупы "Оки" работают ТОЛЬКО по этой машине! То есть: "обычный" перекуп - перекупает разные модели и марки авто. А вот по Оке - работают как те кто перекупает разные марки, так и те, кто занимается ТОЛЬКО "Окой"!)))) А насчёт остального - конечно так всё и есть.....ну кроме пробега. Его скручивает 99%. Хотя лично я считаю, что это фигня. Главное-пролазить на СТО ВСЕ узлы и будет всё ясно. Ведь авто может быть РЕАЛЬНО с пробегом ну скажем 70 000, а нутро будет убитое. А бывают экземпляры с пробегом 250-300 тысяч и нутро на 4+!)
Нравится
Ответить
19 января 2012
Ох окушечка окушка как люблю тебя моя пердушка)))
Нравится
Ответить
22 января 2012
машинкой интересно управлять по пересеченной местности, проходимость во, но по трассе на длинное расстояние, быстро устаешь как физически так и морально.
Нравится
Ответить
1 марта 2012
Хрень насчет учения и габаритов.у меня жена легко села на омегу после матиза.да и я разницы особой не ощущаю.в остальном отзыв нормальный.
Нравится
Ответить
гавно а не машина у меня 2005г.в. уже запарился ее ремонтировать .Кто хочет е...ся, а не ездить -покупайте
Нравится
Ответить