Прикольный авто

3.4
19 марта 2009
19 255
Владел данным авто два с лишним года. В 2005 году мне понадобился автомобиль чтобы добираться из точки А в точку Б. Все остальное не имело значения на том момент. Было два основных требования:1 чтобы оно ездило. 2. чтобы стоило минимальных денег.

Не мудрствуя лукаво, пошел на Мытищинскую Ярмарку. Выбор авто стоял до 70-80 тыс.руб. Подобрать ино за такие деньги конечно можно, но сомневаюсь, что оно будет в состоянии передвигаться. Поэтому выбирал отечественное, и неважно, что это будет, классика или самара.

Много умельцев стоит на рынке, желая продать Вам качественно замазанный и зализанный хлам. И если ино хоть как то доводят до ума, то с нашими не церемонятся, главное побольше мастики на днище, масло в двигло погуще, ну и прочие хитрости. Долго выбирал, смотрел 4-ки, на тот момент доведение дачи до ума шло полным ходом, поэтому грузовой отсек имел значение.Бродил по рынку и увидел ЕЕ. Как любовь с первого взгляда. То, что надо, понял сразу. Позвонил жене на всякий случай, долго смеялась. Вобщем взвесив все за и против, купил. "За" было больше: цена покупки 2001г.в. за 48т.р., расход бензина, некриминальность, сложенные сиденья дают багажник не меньше 4ки жигулей.

Минус один: это "Ока", со всеми вытекающими.

На тот момент в семье была еще старая 9ка, и рено меган. От 9ки было уже одно название и выставляли ее на продажу.

Сразу поставил 13 диски и резину, преобразилась машинка сразу, видно на фото. Скорость и проходимость выросли пропорционально, смело заезжал в сугробы по колее нивы, на 9ках парни боялись лезть.

Кто знает, тот поймет ощущения в "Оке" после 9ки и иномарки. Конечно не комильфо. Но требования обстоятельств, они выше амбиций бывают иногда. Вобщем когда покатался поначалу, то все не мог понять , почему не пропускают, пытаются обогнать и подрезать, вобщем полное неуважение. Странное мышление у людей, если у тебя авто больше и дороже, то ты крут неимоверно перед теми у кого меньше и дешевле.

Все равно, что достать пенис и ходить со всеми меряться:-)

Видимо правильно говорят, что многие покупают машины как продолжение своего достоинства, и чем оно меньше, тем авто больше, своеобразная компенсация.

Вобщем, чтобы передвигаться на такой машине без особых проблем, надо иметь определенную толику наглости, и не обращать внимание на "крутых", передвигающихся на полугнилых и затонированных 9ках, и 10ках.

Теперь о плюсах. Во-первых расход, при хорошо отрегулированном карбюраторе не более 5 литров, даже если зажигать то 7.

По МКАДу передвигался исключительно в левом ряду по отбойнику. Идиотов, которые не пропускают очень мало, кому охота связываться с ОКАводом, как правило ограниченным в средствах. Да и в основном места и так хватает для такой малышки. Однажды ехал с Ленинского проспекта на Ярославку, ну и на МКАДе как обычно начиналась пробка. По левому ряду чуть позади меня уперся в хвост пробки кортеж из машины ГИБДД и пары меринов. Вобщем поначалу правые ряды всегда двигаются чуть быстрее, я проскочил там, и перестроился в левый ряд метров на 25-30 впереди кортежа. Представляю офигение людей, когда они слышат позади сирены, и видят объезжающую их ОКУ не сразу понимая, что "сиренит" явно не она. Так вот, кортеж кортежем, мигалки мигалками, но ребята стали отставать от меня, поскольку им надо время, чтобы их пропустили а ОКА и так пролазиет в большинстве случаев. Тогда пробка была от Кунцево и до Ленинградки, а общее время прохождения трассы от Ленинского до Ярославки заняло порядка 40 минут. Такой результат возможен только при относительно свободной дороге, что бывает нечасто.

По стоимости ремонта могу сказать одно, дороже иногда починить велосипед. За сумму в 10т.р. заменена рулевая рейка, передние амортизаторы, колодки, шаровые, все вместе, включая работы.(цены 2006г)

На дороге машина у меня не ломалась НИ РАЗУ. Исключением можно назвать, когда пробило прокладку блока. Летел тогда в Калугу, скорости меньше 120 не держал, видимо не выдержала такого темпа.

Из минусов еще можно назвать, что иногда в дождь пропускает влагу уплотнитель лобового стекла, говорят, что это нормально для нее. Лечится хорошим слоем силикона под уплотнитель. Сложенные задние сиденья позволяют загрузить много багажа. На дачу так и ездили, впереди жена с семьей на рено, позади навьюченная барахлом ОКА.

Много понаписал, пора закругляться.

Вывод мой таков. ОКА для тех, кто ограничен деньгами, но машина нужна. Для своих денег нет лучшего варианта. Кузов слабоват в плане коррозии, но что можно желать за эти деньги. 4-5 лет, и кузов сгнивает. Если только почаще антикорить. Я кроме колес и ходовой ничего не делал, итогом стала продажа авто с гнилыми порогами и убитым движком за 20т.р. Вкладывать не хотел, так как брал машинку на время, без цели продать подороже. Опять же это всего лишь мой подход был, минимум вложений, максимум отдачи. У людей есть машинки по 15 лет, и выглядят как новые. Так что это личное дело каждого.

И сейчас, когда передвигаюсь на авто, стоимостью 700т.р. иногда вспоминаю ее.(ремонт АКП обошелся дороже покупки ОКИ) Когда можно влезть в любую "дырку", не страшно нигде оставить.Дешевые запчасти. Но, увы, по долгу работы меня неправильно поймут.

Кстати, опытным путем Уважаемый журнал "За рулем" выявил, что ОКА по безопасности превосходит в лобовом краш-тесте все отечественные автомобили, за исключением 10ки и проры. Только запаска должна быть удалена из под капота.

Иногда мелькают мысли, взять ОКУ, перетряхнуть ее всю, может заменить движок на более мощный, и зажигать на ней для души, в свободное время.

Пи.Си. Иногда мечты сбываются.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Маневренная,, экономичная,, криминалу неинтересная,, дешевая в обслуживании,, почти все можно делать самому.
Минусы
это ОКА., слабый кузов,, непрестижность.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
43
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
19 марта 2009
Уверовав в журнал за рублём можно встретиться с автором такого смелого утверждения в аду..
Нравится
Ответить
21 сентября 2020
@Фиолетовый минивэн
Нравится
Ответить
15 октября 2021
@Фиолетовый минивэн осуждаю
Нравится
Ответить
19 октября 2021
@Фиолетовый минивэн Хороший журнал, и никто не говорил что это самая безопасная машина в мире, а БОЛЕЕ безопасная чем 10-ка и Приора!
Нравится
Ответить
19 марта 2009
Уверовав непонятно во что, люди до сих пор покупают вазовскую классику.Каждому свое.
Нравится
Ответить
5 октября 2021
@Николай
Нравится
Ответить
Вышеперечисленные плюсы поддерживаю. А к минусам бы добавил ещё низкую надёжность. "Сыпется" по-страшному. И это при том, что я не отжигаю, за авто слежу и ухаживаю, не жду "пока что-нибудь отвалится"! Впрочем это болезнь всех автомобилей отечественного производства.
Нравится
Ответить
20 июня 2013
Хм, действительно очень симпотично выглядит машина =)
Нравится
Ответить
27 августа 2021
@ZubERmaN 25000₽
Нравится
Ответить