Мой первый автомобиль

Приветствую всех владельцев четырёхколёсных друзей! Досталась нам машинка по наследству от дедушки. А поскольку дедушка сам ездить уже не мог, а мне тогда было только 16 лет, оформили доверенность на родственников. И вот после того как я в 22 года наконец-то получил права, лошадка перешла к нам) Опыта эксплуатации других машин не имею, потому сравнивать если и буду, то только с тем, на чём хотя бы раз давали прокатиться. В общем хватило за время владения и геморроя, и пользу она тоже принесла. Началось с того, что мне не понравилось как работают тормоза, а точнее они почти не работали. Позже обнаружил, что потёк тормозной цилиндр на заднем правом колесе. Поменял, заодно и колодки. В отсутствие гаража, спец.инструмента и опыта эта операция у меня заняла три дня))) Ручник не работал - отрегулировал. В предыдущих руках она прошла 35 тыс. км. Обратил внимание, что маслице подгорает. Сцепление срабатывает до безобразия поздно. Отправил в ремонт: поменяли кольца, сальники распред.вала, фильтры, масла, свечные провода, клапана, поршни, пальцы, направляющие балансировочного вала. Затем промыли карбюратор, и двигатель заработал как часы (для такого двигателя). Постоянно почему-то при включении прикуривателя горел предохранитель, раз даже закипел тосол, т.к. не включался вентилятор (они в одной цепи находятся). Поменял прикуриватель - всё нормализовалось. Задний жгут проводов был повреждён из-за чего не работали: задний дворник, задний омыватель, обогрев стекла. Всё сделал... не люблю, когда какая-нибудь шутчка в машине есть, но не работает - бесит... Менял оконечник глушителя (его длина почти полметра, кроме как на Оке, больше нигде такой детали не видел). Зимой однажды заклинило термодатчик включения вентилятора охлаждения. Вентилятор включился и упорно не желал выключаться))))))) Поменял, решил поставить от Волги более низкотемпературный. Прошёл год, я накатал 10 тыс. км. Зимой при -20 градусов заводится незначительным затруднением. Раз была зима -30, не заводилась, отогрел бензиновой горелкой, завелась. Загудел подшипник ступицы на том же заднем колесе. Разболталась одна шаровая. Поменяли всё это дело. Кажется всё, вроде ничего не забыл упомянуть о том, что ломалось и менялось)))))) Качественные запчасти трудно найти в продаже. Того, что советуют на форумах, почти нигде нет, продавцы в сговоре и продают один хлам. Так что в принципе все ВАЗы лучше брать новыми с заводскими запчастями.

По эксплуатационным характеристикам скажу следующее: управляемость у неё получше, чем у "классики" (ездил на дядькиной инжекторной четвёрке). Мощность двигателя для её массы маловата, разгоняется медленно, радует только вторая передача (с 30-ти до 60 км/ч неплохая динамика). Несмотря на передний привод, радиус разворота довольно маленький, благодаря короткой колёсной базе. Разгонял как-то с горки до 140 км/ч, под капотом свист как у самолёта, вот-вот взлетит)) По ровному максимум 120. После 80-ти км/ч значительно теряется устойчивость. Салон спереди достаточно просторный для размеров этого кузова, сзади места поменьше. Достаточно вместительный багажник, сиденье заднее сложить, и можно перевезти например пару больших тумбочек. Если вытащить подголовники передних сидений, сами сидения максимально отодвинуть вперёд, а спинки сидений откинуть назад,то они складываются "вровень" с задним сидением, получается неплохая кроватка, можно даже сексом заниматься, когда у вас обоих родители дома)))) В общем машинка хороша для тех, у кого мало денег на что-то подороже, и кто не боится запачкаться. Спасибо рабочей лошадке, что хоть и ломалась, да всё равно много пользы принесла, служила на славу) В настоящий момент лошадка продана её новому счастливому обладателю!) Всем удачи на дорогах, и уважайте других водителей, независимо от стоимости их автомобиля. Всем спасибо!)
2,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешёвые запчасти, Низкий расход топлива, Маневренность и управляемость, Неинтересна криминалу
Минусы
Низкая мощность двигателя для массы автомобиля, Очень трудно найти качественные з/ч, почти везде подделки и брак, Мало кто берётся за ремонт, в отличии от других моделей ВАЗа, Неудобный неэргономичный салон
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
17
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 сентября 2010
"Так что в принципе все ВАЗы лучше брать новыми с заводскими запчастями." - они и с завода идут с бракованными запчастями, разницы нет никакой.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
25 сентября 2010
МАТИЗ БЕЗОТКАЗНЫЙ, КАК АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА, ПРАВДА КАЛАШ ЛУЧШЕ
Нравится
Ответить
27 сентября 2010
поэтому таксисты от него отказываются?
Нравится
Ответить
27 сентября 2010
эта бибика не для такси, для таксо нужно чё покрепче и побольше
Нравится
Ответить
Узбекские Дэу не хвалят. Вот корейские, действительно, безотказны. Корейский Матиз называется Шевроле Спарк, внешне отличается формой фар.
Нравится
Ответить
24 сентября 2010
У меня тоже была Ока первой машиной. при таком же примерно пробеге 30000 км.И знаете это очень по началу милая и шустрая машинка которая подкупает своей доступностью, экономичностью по топливу, но на этом все заканчивается и начинаются темные будни и сплошные отказы и вкладывание денег, мотания по сервисам. В общем за 5 месяцев я в нее вложил около 20000. А купил за 35000(2002г.в дедушкин вариант). Когда продавал молился что б купили, благо внешний вид у нее был на 5-, т.к зимой на ней до меня никто не ездил. Вывод уважаемые начинающие водители не связываетесь с этой букашкой. Она вас обидет и подведет. Мне могут возразить, что надо самому лазить доводить и ремонтировать возможно, но это не для меня. Спасибо.
Нравится
Ответить
здравствуйте
Нравится
Ответить
4 августа 2019
сколько стоит
Нравится
Ответить
20 сентября 2021
@Зелёный седан привет
Нравится
Ответить
4 августа 2019
сколько стоит
Нравится
Ответить