Цельнометаллическая оболочка

4.8
20 февраля 2019
15 159
Приветствую читатель! На настоящий момент С90 мой четвертый мотоцикл. Первым был легендарный Steed 400 VSE, вторым был Boulevard M50 (как же я жалел о его продаже!), третьим был XVS1300 Midnight. Начиная от Стида я наращивал кубатуру. Отзыв о М50 напишу отдельно. XVS1300 Midnight менялся по причине того, что он мне после М50 не понравился. Отзыв о нем вероятно тоже отдельно напишу. После XVS1300 владея С90 моей радости не было предела. Я не могу заявить о том, что XVS1300 Midnight плохой мотоцикл, просто его особенности мне не понравились и я не готов с ними мириться.

Плюсы: Управляется С90 шикарно, центр тяжести очень низкий, аккум внизу и спереди двигателя , бак под жопой. Размерность покрышек, переднее колесо на 150 и заднее на 180 позволяет отлично ездить по песку, дорогу держит шикарно, нет никакого подламывания, заваливания. Литые диски и бескамерная резина. Мотоцикл мягкий и комфортный, даже со стоковым седлом, однако миднайт немного мягче. Подвеска на С90 пробивается редко. Посадка очень удобна (я ростом в 180 см), ты сидишь "в мотоцикле", а не "на" как в случае XVS. До руля тянуться не надо, длина шлангов и проводки позволяет руль приблизить к себе еще ближе. Моноамортизатор — и эстетически хорошо и кофрам ничего не мешает.

Не смотря на воздушно-масляное охлаждение двигатель ноги не жарит, Миднайт с водяным охлаждением припекал. У С90 есть "низы", стартует бодрей Миднайта, до 150 км/ч набирает скорость очень хорошо. Тормоза для круизера шик! Спереди два диска с двухпоршневыми суппортами, сзади один с четырехпоршневым. Тормоза лучше только на Менстрике, XV1700,1900. Мягкое сцепление, мягче только на Драгстаре 1100, оно тут гидравлическое, схватывает в конце хода рычага (это не плюс, просто факт). Заявления о том, что на нем нельзя плавно стартовать — это полная лажа. На XVS сцепление жестче, про Спортстер с барнетовским вообще молчу. Рычаг сцепления и тормоза имеют регулировку.

Шкала наличия топлива, а не просто лампочка, очень удобно.

Двигатель легендарный! Отличается большой надежностью, производится с 86-87г. и в той или иной мере по н.в. Классический развал цилиндров в 45 градусов дают шикарный звук (при наличии прямотока). Отсутствие балансирных валов дают приятную вибрацию (а не как у спортстера руббермаунта) на холостых, давая обороты вибрации не ощущается, она появляется когда двигатель набирает определенные обороты (примерно от 160 км/ч). По одной свече на цилиндр, свечи не дорогие. Гидрокомпенсаторы клапанов! Кардан! Как же это здорово! Сузучий инжектор с двойными дросселями SDTV никаких хлопот не доставляет. Двигатель отдает крутящий момент ровно. Кушает двигатель 92 бензин, судя по степени сжатия в 8.3 может и на 86 бензе ехать, но не факт.

Коробка передач: коробка как коробка, включается с небольшим приятным щелчком. Коробка на XVS мне больше понравилась, ни разу не включил нейтраль при переключении на вторую, а громогласное включение первой шикарно! Проблем с ловлей нейтрали нет. На С90 можно просто ехать на первой передаче без газа и при этом его не трясет и нет рывков как на мото с ременным приводом. Бывает очень удобно при не интенсивном движении.

Двигатель выше рамы (на М50 он еще выше)! Важный аспект позволяющий не долбить картер о лежачих полицейских как например на Драгстаре 1100, Стиде, и Виктори Вегас. Благодаря этому мото очень удобно вывешивать. Внешний вид как по мне шикарен, мотоцикл выглядит массивным, он реально не маленький. Расходники в целом не дорогие.

Мотоцикл полностью железный, я не нашел ни одной пластиковой детали, скажем на том же Виктори Вегас боковины под седлом пластик, на Миднайте корпус фары пластиковый, тут метал, сплошной тяжелый метал.

Минусы: бак на 14 литров... на 1,5 литровом моторе.... это странно. Хотя не менее странным выглядит 17 литровый бак на XV1900 при двигателе в 1,9 литра. Однако еще можно найти в продаже дополнительный бак для С90, устанавливается перед задним маятником, вместе с ним бенза 23 литра получается, а это уже круто!

Декомпрессор... Его дебильная настройка вымораживает и даже при наличии декомпрессора заводится С90 тяжелее XVS.

Компоновка по Сузучьи с извратом, до лягушки заднего тормоза попробуй доберись, посмотреть свечи — да не вопрос, сними седло и фальшбак, делов то! Ну и другие радости их компоновки.

Цифра в 68 л.с. с вала на стоковом 1,5 литровом движке, ну как то не впечатляет...
XVS1100 и XVS1300 до 100 км/ч едут лучше. Даже 800 кубовый М50 до 100 км/ч едет лучше и 900 кубовый VN900.

Расход топлива доходит до литров десяти, но это если выкручивать ручку газа постоянно до упора.

Бывает проблема с недозарядом аккумулятора, прокидываешь толстый минусовой провод и все норм (что и было сделано). Говорят можно было бы генератор по мощней поставить и стартер, мне их хватает, проблем нет. Еще реле регулятор выносят в другое место типо в штатном греется.
Строго необходимо следить за зарядом аккумулятора, установка соответствующего датчика обязательна. Недозаряд может убить всю цепочку — реле регулятор, аккумулятор, генератор. Реле регулятор и генератор менялись самим производителем, имели дефекты. В общем и целом электрика требует тюнинга или оригинальные замены или сторонние производители (RM Stator, Ricks Motorsport Electric и т.д.).

Моноамортизатор — к примеру хочешь клиренс выше, попробуй найди моноаморт больше. С двойными амортами такой проблемы нет.

Крепления могут от вибрации откручиваться, необходима систематическая проверка.

Мотоцикл железный, необходима обработка от коррозии, фара, все крышки, крылья, фальшбак.

Передние не плавающие тормозные диски.

Еще достает белые покрышки постоянно намывать)


Вывод: это отличный мотоцикл, с некоторыми особенностями и своей харизмой. Как замену ему для себя из круизеров вижу только XV1700 RoadStar (инжектор, на карбовой версии есть трудности с карбом), XV1900 Rider, Boulevard M90, M109R. При этом более приспособленными к жизни и целесообразными для покупки, по ряду объективных причин, считаю Роадстар и М90. Из всех перечисленных выше моделей на конец 2024г. производится только М109R. М109R является пожалуй самым массовым из описанных выше мотоциклов, ввиду этого на него присутствует большое количество разного тюнинга, запчастей как новых так и с разборок. Создание кубатурных круизеров японцами почти остановлено, Ямаха ничего не производит, у Хонды остался 1.3л. Фьюри, у Квасаки их Вулканы 1.7.л., у Сузуки М109R.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Безопасность, Подвеска, Комфорт, Проходимость, Качество сборки, Коробка передач, Вместительность салона, Внешний вид, Дизайн салона, Динамика, Цена, Габариты
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция, Мультимедиа, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
26
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 марта 2019
а какого года он весь железный?
Нравится
Ответить
1
9 апреля 2019
С 2004г. по 2009г. включительно. VL 1500 до 2004 г. тоже все металлические.
Нравится
Ответить
1
Здравствуйте, благодарен за отзыв, а почему склоняетесь к Роадстар и М90?
Нравится
Ответить
1
5 июля 2019
Здравствуйте! Если относительно перехода с С90 на эти модели, они мощней и баки побольше. Роадстар вообще единственный имеет адекватный японский нижневальный мотор с карбом или инжектором и бак на 20л. М90 современно и круто выглядит, плюс можно без проблем поставить колесо от М109 на 240 и он выглядит еще круче. Оба мота прекрасно переваривают 92 бензин. Четно говоря в живую на вид роад стар меня не впечатлил, тощее заднее колесо, всю красоту двигателя с правой стороны закрывает огромный воздушный фильтр, а с лева у двигателя куча каких то проводов, тросиков, стремно и не аккуратно.
Если относительно почему они а не М109 или XV1900: М90 и Роад легче, жрут меньше, габариты меньше, баки более адекватные, едят 92 бенз. Не слышал о болячках на этих мото, у 1900 что-то с третьей или второй передачей, у М109 тоже самое. Кроме того у 1900 и варриора алюминиевые рамы которые судя по обзорам разваливаются от падений. У роад стара и М90 рамы стальные.
Нравится
Ответить
1
27 июня 2021
здравствуйте. что можете сказать про с90, которые пошли после 2012 года ? BOSS
Нравится
Ответить
25 октября 2021
Здравствуйте! Помимо того, что они страшные, маломощные и с отстойными тормозами могу еще сказать, что созданы на базе переработанного движка С90 снятого с М90 и дефорсированного. М90 однозначно лучше и по виду и по динамике. Кофры и на М90 повесить можно.
Нравится
Ответить
18 февраля 2022
а какое масло заливаете?
Нравится
Ответить
8 мая 2022
автор ещё ездишь? какое масло льёшь? или уже взял роад)
Нравится
Ответить
14 июня 2022
10W40 лил, потом перешел на 15W50. Полтинник мне больше понравился.
Нравится
Ответить
31 января 2023
катался на драге 1100 классик, и на рояле, они хуже едут чем c90 однозначно,причем от рояля такого вообще не ожидал(в остальном - всё верно, настоящий железный мотоцикл, правда мне с ростом 183см и стоковыми стойками руля приходится тянуться вперёд, изначально рассчитан на дядю степу с двухметровыми руками))) удобно будет рослым райдерам, я поставил стойки руля со смещением, и всё гуд
Нравится
Ответить
1
12 июля 2024
Здравствуйте , купила себе 2006г и это мой первый мот ) запугивают что для девушек это очень тяжелый аппарат , но по мне так это дело привычки . Как вы считаете ?очень интересно послушать ваше мнение .отзыв был очень полезен -огромная благодарность 🙏🏼
Нравится
Ответить
2
16 сентября 2024
Rina369, Здравствуйте. Любой полуторалитровый круизер будет весить под 300 и более кг. Ездить на С90 легко, толкать в горку не очень легко. А так все зависит от физических способностей водителя. Вы уже на нем поездили, как он Вам? Рад, что мой отзыв был Вам полезен.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее