Крупный ремонт

20 января 2025
1 236
Спидометр на сегодняшний день застыл на отметке 130 тыс.км. Причина — двигатель затроил. Бортовику упорно не нравился 4 цилиндр (многочисленные пропуски зажигания". Начали "копать" с малого. Свечи, высоковольтники, катушки. Замеры компрессии. В подозрении были форсунки.
В ходе дискуссиий "гаражной думы" был вынесен вердикт — снятие ГБЦ. Демонтаж "головы" указал на продувшую прокладку у 4 горшка. Камера сгорания и клапана на 4 горшке оказались добросовестно отмыты охлаждайкой. А далее ремонт "головы".
Мойка, шлифовка, опрессовка, притирка клапанов, замена маслосъёмов. И вот "помолодевшая голова" на месте (протягивал динамоключем в два этапа). Сборка, установка узлов и агрегатов, а далее тестовый запуск. Однако чуда не произошло.
Двигатель отказывался работать в привычном режиме. Установка фаз, по шаблону с разрезными звёздами, с ювелирно выставленным углом не принесли успеха. На холостых глохла, а хлопки и выстрелы на выхлопе навевали грусть.
Был проверен ещё датчик коленвала, на нем был обнаружен комок примагнитившейся грязи и других ингредиентов. Но после прочистки датчика работа двигателя кардинально не изменилась. Провели замер компрессии, он показал значение 12-13 на всех горшках.
Это отчасти успокаивало. Но в ходе замера компрессии предательски выдала себя одна из форсунок. При прокрутке двигателя стартером без свечей из горшка вырывался фонтан топлива. Была заменена несчастная форсунка и фонтан прекратился.
Опять сборка и запуск. Холостые обороты были скучными, требовалась подгазовка. Теперь после запуска обнаружилось травление газов в сочленении впускного коллектора и ГБЦ. В ходе демонтажа впускного коллектора выяснилось, что установлена прокладка (евро3), у ней нет отверстий под Хол.ход.
Поменяли на евро2, собрали и вуаля - двигатель спел привычную здоровую мелодию. В ходе ремонта бюджет пострадал на 18 тыщ.руб.
5
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем