Как отремонтировать и заменить ТНВД VP30 на Ford Transit: пошаговая инструкция
Если ваш Ford Transit с дизелем стал хуже тянуть, тяжело заводится или вовсе глохнет на ходу — велика вероятность, что дело в топливном насосе высокого давления, а точнее, в ТНВД Bosch VP30.
Эти насосы ставили на модели с моторами 2.0 и 2.4 TDDi. Поломка не редкая, но при желании и прямых руках вполне решаемая. Расскажу, как определить, что дело именно в ТНВД, и что делать дальше.
Как понять, что сломался ТНВД
Первым делом нужна диагностика. Подключаем сканер (FORScan подойдёт) и смотрим ошибки. Часто выскакивает ошибка по дозирующему клапану или по углу опережения впрыска. Это уже прямой намёк на насос. Проверить стоит и давление топлива.
Если обратка не даёт топлива — насос не качает как надо, перегревается и быстро умирает. Тут либо чистка, либо замена.
Что нужно для работы
• Набор ключей и головок.
• Фиксаторы коленвала и распредвала.
• Съёмник шкива ТНВД.
• Динамометрический ключ.
• Помпа для откачки топлива.
• Новый насос VP30 или ремкомплект.
• Сканер для диагностики.
Пошагово: как заменить насос
1. Готовим машину.
Отключаем аккумулятор, сливаем топливо, чтобы не наделать луж. Снимаем крышку ГРМ, ослабляем ремень, фиксируем коленвал и распредвал, чтобы ничего не сбилось.
2. Отключаем насос.
Отсоединяем топливные трубки, снимаем разъём питания. Всё делаем аккуратно, чтобы не повредить.
3. Снимаем шкив и сам насос.
Шкив снимается съёмником. Потом откручиваем три болта крепления насоса и вытаскиваем его. Делать это нужно осторожно — внутри стоят уплотнители, их лучше не трогать.
4. Ремонт или замена.
Если насос родной и хочется его спасти — меняем дозирующий клапан и сальники. Часто помогает, особенно если насос не убит в хлам. Но проще и надёжнее — поставить новый VP30 с той же маркировкой.
5. Ставим всё обратно.
Новый насос устанавливаем, закручиваем болты (затяжка 20–25 Н•м), ставим шкив, натягиваем ремень по меткам. Подключаем трубки и разъём
.
6. Прокачка и запуск.
Качаем топливо до обратки, подключаем аккумулятор, заводим двигатель. Смотрим, чтобы нигде не текло, проверяем работу сканером, сбрасываем ошибки, проверяем угол впрыска.
Что важно знать
• Топливо должно быть чистым. Грязный дизель — верная смерть для насоса.
• Замена насоса — это не просто открутить и прикрутить. Нужно точно выставить фазы. Ошиблись — мотор не поедет.
• Ремонт ТНВД стоит дешевле, но не всегда спасает. Иногда проще сразу поставить новый.
Если боитесь не справиться, лучше обратитесь в сервис. Но если вы — уже бывалый мастер, то важно только знать как и задача вполне решаема в гаражных условиях.