TRACER 9 2021

4.8
18 июля 2022
8 193
Что изменилось с начала производства 2014 года ? Почему не Tracer 900 ? Чтобы оценить разницу , обратимся к техническим особенностям нового MTT-890 от компании YAMAHA . ....

TRACER 9. 2021 .
Основные отличия от модификаций 2015-2020 годов следующие :
Установлен шести осевой блок контроля IMU. ( как в старшей модели FJR1300 ). Блок определяет углы наклона мотоцикла. Благодаря которому Трейсер 9 обзавёлся тремя настраиваемыми системами контроля тягового усилия, заноса и подъёма.
1. Таким образом, регулируется мощность с учётом крена мотоцикла. Обороты двигателя будут снижены и при боковом заносе заднего колеса.
2. ABS (теперь Bosch) работает не только в вертикальном положении , но и с учётом углов наклона, избегая боковой пробуксовки обоих колёс.
3. При обнаружении подъёма переднего колеса на старте, электроника определяет передаваемый момент избегая его отрыва , одновременно обеспечивая хорошее ускорение. ( можно отключить )
4. Перевернуться через руль , блокируя передний тормоз, не выйдет ....
5. Конструктивно изменена рама. Уменьшилась масса, втч и масса колёсных дисков. Одновременно увеличена межосевая база. Благодаря чему исчез эффект дельфинирования на больших скоростях.
6. Несколько прибавил в объёме блок цилиндров. Изменён коленвал и принцип изготовления поршней. Впрыск топлива форсунками из корпуса дроссельных заслонок. Мощность возросла до 119.л.с. Увеличился диапазон крутящего момента.
7. Появился круизконтроль.
8. Полностью диодный свет. Ближний , широкоугольный на обе полосы с захватом обочины, с чёткой горизонтальной границей. Дальний пробивает с хорошим запасом.
9. Винт слива отработанного масла в горизонтальной плоскости. (В вертикальной был на картерах ранее). Что лишний раз поможет избежать срыва болта при наезде на бордюр и т.п.
10. Топливный бак +1 = 19 литров ! 11. Осевое крепление передних тормозных поршней сменилось на радиальное .
Технические изменения и дальше можно продолжить. Оставлю для знакомства потенциальным владельцам. ...

Впечатления эксплуатации .
Центральная подножка позволяет без труда взгромоздить все 213 кг. на обе её лапы. И так же легко снять с неё. Мотоцикл стоит устойчиво не только на грунте, но и плотном песке. Уехать с откинутой боковой подножкой не получится, защита разомкнёт зажигание.
Пока выталкиваешь из гаража, вес тушки всё же ощущается. Но как только тронулся , превращается в "мопед".. Легко на нём в городе. Главное , чтобы вы успевали так же быстро оценивать обстановку вокруг, как могут позволить боевые характеристики аппарата . Без напряга для мотора можно переключать передачи в порядке 1-3-5-6. Просочиться в потоке стоящих авто в удовольствие, благо и руль Tracer 9 уже , чем на ранних выпусках. Мощности хватает настолько, что кажется нет предела ускорению, в том числе и для обгона. Действительно очень юркий мотоцикл. Одновременно стабилен, устойчив на высоких скоростях трассы !

Все три системы трекшен-контроля, (см.выше) работающего в паре с IMU имеют четыре настройки. Каждую из которых, можно разделить на разную степень вмешательства, от 1 до 3. Или выключить полностью. Например для выезда из песка. В коем на скоростных шинах мот охотно застревает. Справедливости ради стоит отметить, за счёт момента на низах пока удавалось проскочить некоторые вязкие ямы. Даже вдвоём. Особо полезна система контроля наклона IMU может оказаться при движении в поворотах : когда на асфальте просыпан песок, или при внезапном заносе на скользкой полосе разметки, рельсе, пролитой воде . Всегда помним, вероятность потери управления резко возрастает в момент отклонения от вертикального положения мотоцикла !

Максимальная нагрузка ( грузоподъёмность) 193 кг. На удивление, присутствие второго номера не особо ощущается. Даже если он тяжелее вас. За исключением скорости ниже 5 км./ч. Однако пассажиру утомительно сидеть длительное время. И причина не в жёсткости подвески, которую можно регулировать, скорее дело в анатомии посадки. Кстати, система амортизации и отбоя с газовым азотным цилиндром, пролетает лежачие полицейские, на ура . Фиг пробьёшь ! И это при самых мягких настройках пружин передней и задней вилки . Нужна ли электронная KYB ? Возможно , если часто меняется вес райдеров при эксплуатации. Однако и штатная передняя вилка отлично настраивается как на сжатие , так и на отбой. При одном, или даже двух ездоках, положив руку на сердце заверю, необходимости в перенастройке не возникнет. Для заднего амортизатора в обеих модификациях , включая GT , преднатяг пружин выставляется вручную. Разве что на GT , эта процедура несколько удобней.
Ветрозащита : здесь требования индивидуальны. Обтекатель увеличен , по сравнению с предыдущим Трейсером. Но, поддаваясь капризам , комфорта аэродинамики хочется больше. Впрочем, до 90 км./ч.- всё хорошо. . При скоростях свыше 120 второй номер сетует на повышенную нагрузку от воздушного потока на шлем.
Не сказать , что вибраций мотора нет вовсе. Лёгкие признаки дроби начинаются где-то со 115-120км./ч. Однако по отзывам , в сравнении с другими одноклассниками, Tracer имеет наиболее сбалансированный в этом отношении двигатель ! При 4000 оборотов — скорость 102км./ч . При 5000 об. — 125 км./ч.( 6-ая передача). Тормоза адекватные. Недостатка хватки не обнаружено. Испытывать на всю дурь не довелось.
Удивляет быстрая потеря лоска выхлопной системы на аппаратах с относительно небольшим пробегом . Частично это зависит от условий эксплуатации . Но и состав сплава видимо таков. Причём три выхлопные трубы со сварным переходником "почти" нержавейка, общий элемент трубы глушителя — сталь. Кстати последний , по сравнению с Трейсером 900 ,существенно увеличился в размере за счёт сокращения длин выхлопных труб. Смотрится эстетичней. Надо отметить, вся выхлопная система удачно упакована в одной плоскости с картером. Тембр выхлопных газов мягкий и в пути не досаждает. Скорее наоборот, хочется басов . Возможно, привычка из прошлого.. Рабочая температура антифриза 83 градуса. Вентилятор включается при 105 : когда жарко , во время остановки с выключенным двигателем. Кстати последний не жарит водителя ни в пробках, ни в движении !
В дождь, первый номер принимает воду на руки, плечи и обувь. Второго помоет больше. Круизконтроль ( 4,5,6 передача в диапазоне 50 -180км./ч.) даст возможность отдохнуть не только правому плечу, но и меняя наклон посадки расслабиться спине и шее. На мотоцикле этот момент оказался более значимым , чем в машине.
Доп. оборудование с учётом наличия экипировки : 1. От чего бы отказался точно, так это от подогрева ручек, которые прикрыты пластиковыми обтекателями. Если вы в перчатках, то при езде до +10 ( ниже не ездил ) будет прохладно скорее плечам и пояснице, но никак не пальцам рук. 2. Квикшифтер едва ли нужен с учётом его стоимости, поскольку переключение передач, отмечал ранее, возможно сразу на две ступени без усилий для двигателя. Ногой-то всё равно придётся щёлкать. 3. Дуги от китайских "товарищей" смотрятся растопыренными . Оригинальные опрятнее. Пожалуй надо для защиты мотоцикла, но райдера не спасёт . 4. Кофры : хорошая опция с верхним расположением. С боковыми вы теряете в пронырливости болида и возникает вопрос в удобстве постановки аппарата на центральную подножку. 5. Увеличенное стекло от Givi — решать вам : Конечно, ветрозащита с ним эффективней за счёт площади . Однако, при его установке в максимально поднятом положении ( а на трассе вы будете двигаться именно так ) вам придётся зырить сквозь залепленный мухами пластик. Штатный ветровик позволяет смотреть как раз поверх кромки , что очевидно удобней.

Подводя итоги : Вполне можно заверить : предложенные инженерные решения действительно существенно обновили Трейсер. Манёвренность аппарата в сочетании с мощностью несомненно его конёк. Это пожалуй самое главное . В целом, мотоцикл способен удовлетворить большинство запросов потребителя . Отличный тандем контроля углов наклона IMU в паре с трекшен контролем однозначно повысил безопасность управления. По высоте сидения, с учётом регулировок , удобен для среднего роста и выше. Альтернативы комфортней , для магистрали, конечно найдутся. Но только за счёт увеличения веса, габаритов, а это потеря универсальности. В которой TRACER 9 , безусловно силён. Надеюсь был объективен.
Желаю всем грамотно оценить потребности , взвешивая возможности бюджета и да повезёт Вам в пути !
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Надежность, Качество сборки
Минусы
Частично ветрозащита
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
43
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо за развернутый отзыв!
Нравится
Ответить
1
20 января 2023
Благодарю.
Нравится
Ответить
2
8 февраля 2023
Мне кажется это поколение пошло с 2020 года, возможно второй половины года
Нравится
Ответить
2
8 февраля 2023
Да, в конце 2020-го уже была информация. А в Европе начали массово тестить сразу с началом 21-го.
Нравится
Ответить
1
22 июня 2023
спасибо большое за такой подробный, интересный, объективный и качественный обзор/отзыв!
Нравится
Ответить
1
22 декабря 2024
Отъездил на таком же 1 сезон. Впечатления в целом совпадают. Байк огонь с парой нюансов. Ветрозащита с моим ростом 186 см действительно слабое место, особенно после 160 км/ч. Голову начинает неприятно мотылять. В этом сезоне буду пробовать высокое стекло. Света лично мне не хватает, на дальнем еще норм, но встречка ругается. Буду ставит доп свет скорее всего от Гиви. Подсветка поворотов ерунда, толку ноль. В остальном байк кайфовый и в городе и по трассе. Проехал 7500 км по Подмосковью и менять ни на что не планирую.
Нравится
Ответить