Мой первый автомобиль

5 августа 2023
151
Очень доволен машиной. Это мой первый автомобиль (до этого пользовался каршерингом), поэтому расскажу о плюсах и минусах, которые я лично для себя отметил, а также о некоторых приятных и не очень мелочах. Прошу строго не судить за сугубо моё субъективное мнение.

Покупал не в самое лучшее время, но в связи с рождением сына мера была вынужденная. Изначально искал себе среднеразмерный кроссовер, однако ситуация на рынке поддержанных авто не позволила подобрать "живой" вариант.
К тому же в них всегда хоть чуть-чуть, но по ощущениям не хватало места в багажнике (чемоданы влезают, а вот с коляской уже проблема). Просторные седаны тоже отпадали из-за скудности предложений.
С неочевидным выбором Версо (2012 год выпуска; 1 поколение; 1,8 бензин, 157 тыс. пробега) всё сложилось в мою пользу:
Семейный минивэн с хорошими показателями по безопасности.
Вместительный багажник с возможностью складывания заднего ряда сидений в один уровень с ним.
Для расширения пространства салона/багажника можно немного двигать задний ряд сидений. Удобная мелочь - 2 вместительных ящика под ковриком (для инструмента, домкрата, аптечки и всякой мелочи, которую нужно всегда возить с собой.
В дальнюю дорогу, например, можно поставить 2 средних фруктовых ящика с продуктами и бытовой химией).
Просторный салон. Посадка за рулём с моими 167 см роста нравится именно такая - высоко и прямо "как на большегрузе" ).
Жене на заднем сидении тоже комфортно - диванный вариант - в области живота не сдавливает, потому что попа не проваливается, ноги можно вытянуть вперёд. Спинки регулируются по наклону.
Также нет тоннеля на полу второго ряда - это большой плюс при размещении малыша в автокресле (мамы оценят). Имеются крепления Isofix. Сзади под ковриками в полу опять же небольшие ящички-тайники для мелочей (в одном я храню расширенную аптечку, в другом легко умещается 3 бутылки вина).
В спинках передних кресел есть столики с довольно жёсткой фиксацией. Бардачок, кстати, оснащен вентиляцией, поэтому в нём можно охлаждать напитки или детские творожки.
Рулевое управление хорошее, отличная система стабилизации ESP, есть ABS.
Двухзонный климат контроль и подогрев передних сидений радуют. Широкие боковые зеркала очень облегчают обзор.
Как ни странно, но нестандартное решение с размещением приборов на панели ближе к центру мне тоже подошло - руль можно регулировать под себя, не переживая о том, что он закроет обзор спидометра и тахометра.
На практике оказалось, что вариатора совсем не стоит бояться. При покупке у него уже были дефекты - прерывистый гул на скорости в районе 80-100 км в час. и подтёк в районе крышки.
Разбор/сбор, замена подшипника дифференциала, двух внутренних подшипников, масла, прокладки, калибровка, крышку на герметик, теперь всё работает как часы. Мои друзья, кстати, отмечают, что в городе он ведёт себя лучше чем автомат (говорили конкретно про свои авто) - нет характерных рывков.
И вообще Версо из рода Тойота очень надёжна и неприхотлива в обслуживании. При наличии оригинальных запчастей или хороших аналогов поддерживать её на ходу достаточно просто. Кстати, знатоки говорят, что к ней подходят некоторые детали от Приуса.
От себя лично отмечу, что машина ведёт себя прекрасно на высоких скоростях - от 110 и выше - педаль газа чувствительная, динамика отличная. Ехать по трассе прям одно удовольствие (у меня был опыт поездок из Крыма в Санкт-Петербург и обратно).
Однако, по моим ощущениям, мощности машинке немного не хватает (наверное из-за массы). Это сказывается при резком наборе скорости, например, с 40 до 110 чувствуется некоторый натяг. Отмечу также полезную функцию ручного переключения скоростей с помощью подрульных лепестков.
Пригодится при торможении двигателем в гористой местности, либо тем, кто хочет погонять в спорт режиме, хотя данная машина не об этом. А вот в экорежиме ехать довольно приятно, машина как будто подстраивается под заданную скорость и ровно везёт - в этот момент двигатель как-будто умолкает.
Подвеска в меру жестковата, зато не будет укачивать пассажиров в дальней дороге. Дорожного просвета вполне достаточно, чтобы ездить по дорогам общего пользования и в сельской местности, не задевать стандартные бордюры при парковке.
Тормозов немного не хватает (стандартный аргумент из арсенала критиков Тойоты), но в клубном сервисе что-то менять/улучшать отговорили - это же не гоночный болид. Но всё же вопрос на заметку.
Машине почти 12 лет, а проблемы с коррозией нет (по документам была привезена в Москву, через 5 лет переехала в Новороссийск, далее - в Краснодар, сейчас находится в Крыму).
Из нюансов, которые начинаешь подмечать в процессе эксплуатации именно моего авто в конкретной комплектации (конечно, нужно брать в расчёт и год выпуска автомобиля).
Не хватает функции автоматического включения габаритов и ближнего света, круиз-контроля, памяти для сидения водителя, обогрева лобового стекла.
Штатный экран на головном устройстве либо из-за времени стал менее ярким, либо не имеет антибликового покрытия, либо угол его наклона выбран не очень удачно, поэтому в светлое время суток обзор с камеры заднего вида затруднён (широкие боковые зеркала в помощь!).
Света в салоне/багажнике и подсветки кнопочек/коробки передач интуитивно не хватает.
Слабая шумоизоляция - это уже не мелочь, и данную проблему нужно решать или смириться с ней.
Критикуют работу фар в темное время суток, но, во-первых, я стараюсь не ездить в длительных поездках ночью, так как это связано с бОльшими рисками, да и не хочется нарушать режим сна, во-вторых, есть корректор фар, позволяющий регулировать высоту света (удобная штука), в-третьих, можно поставить светодиоды.
После покупки сразу устранил следующие неполадки: решил вышеупомянутую проблему с вариатором, поставил новый правый передний привод взамен изогнутого и правый ступичный подшипник, заменил свечи зажигания, передние стойки стабилизатора, перегоревшее кольцо глушителя, тормозной шланг, масло/фильтры, врезал пламегаситель (не сразу обнаружил, что катализатор внутри банки отсутствовал).
В рекомендациях - поменять сайлентблоки задней балки (на старых проехал уже 7 тысяч).
Машина меня радует. Это действительно семейный автомобиль, который оправдал мои ожидания и справился с поставленными задачами (возить малыша, всё лето кататься по Крыму).
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий