Простота, залог надежности. 8 лет на одной машине.

24 августа 2019
221
Мы все перед тем, как на что то решится, много раздумываем, выбираем и нередко в процессе меняем мнение в результате новых открываемых фактов... Так и меня, после рождения третьего ребенка повис вопрос о замене Форда Фокуса СТ на что то более вместимое.
Я ещё по характеру парень дотошный, пока не доберусь до самых мелких нюансов буду искать, думать, анализировать. Машин хороших много, но выбрать нужно было одну... К секвойе пришел случайно.
Требования к поиску: надёжность, удобство, хорошая динамика, тормоза, большой багажник, проходимость по всем Российским дорогам. Обьязательна была возможность регулировки угла наклона спинки сидений второго ряда, чтобы детям было удобно в дальних поездках (от 1000 км. и более).
Очень плотно изучал Лендровер Дискавери, но он отпал как раз из-за отсутствия регулировки угла наклона пассажирских сидений. После почитав отзывы о Дискавери на сайтах, понял что и слава Богу... А вот отзывы о Секвойе весьма порадовали.
Форда сдали по трейд-ин и с доплатой взяли Секвойю в Москве на Каширском шоссе в АвтоТЦ "Москва". Пробег на спидометре был 84 тыс. (в уме я добавил ещё 100 тыс.
Как оказалось позже, надо было 120 ) Кузов без ржавчины, двигатель работает ровно - я решился на покупку. Перегон на Ямал, это вообще отдельная история. В Башкирии пришлось тормознутся на неделю, довести машину "до ума".
Иначе можно было не доехать. Поменяли все стойки, масла, ремень ГРМ, стоки стабов. Пришлось скинуть сигналку BlekBak - очень уж она была геморная... Поставили простой StarLain, машина то все равно не интересует угонщиков.
Хотя тоже косячно поставили, периодически (через год- другой) напоминает о себе. Но машина после этих процедур поехала как надо! Правда к тормозам и габаритам пришлось привыкать.
Это не Форд Фокус СТ, который встаёт как вкопанный только положи стопу на педаль, здесь давить надо серьезно! Проблему решает установка увеличенных тормозных суппортов, которые идут с 2003 года с маркировкой WL16.
Я же пошел ещё дальше - поставил на перед суппорта от Прадо 150, но нужно сначала сточить с крепежных ушек суппортов 2,5 мм. иначе они не центруются на тормозной диск.
Диски у 150- го на 2 см. больше в диаметре, поэтому тормозят лучше, я поставил от фирмы TRW . Тормозные колодки Брембо, задний диск тоже Брембо. Машина теперь тормозит гораздо лучше.
Не как СТ конечно, но не хуже 200- го Крузака ( ездил недавно...). Оригинальные стойки проездили пол следующей зимы. В феврале вытекли по диагонали, передний левый и задний правый. Плюс не понравилась мягкость стандартной подвески под серьезной погрузкой.
Подобрали пружины Добинсон, они делают специально для 1-й секвойи, стойки сначала были ТачДок, но потом от них пришлось отказаться в пользу Кояба Скорчез. И пружины и стойки с 2-х дюймовым лифтом - вот это было то что я искал!
Ёлка перестала клевать носом на торможениях и чётче стоять в поворотах! После этого были подкуплены колеса с нулевым вылетом и резиной Копер Дискаверер СТ 285/70-17(33").
Чтобы новая резина не цепляла арки, пришлось их подрезать на 3 см. с каждой стороны. Расширители поднял, закрепил - все как будто так и было. В багажник смастерил органайзер с ящиками. Теперь в багажнике порядок.
У каждой вещи есть свое место. В нем можно с удобством ночевать. Спальное место получается 140 на 220 см. Теперь в походах у нас девчонки (жена и две дочери) спят в машине, а мы с сыном в палатке.
Теперь сам процесс эксплуатации... После этих "рихтовок напильником" получилось то, что было нужно. Мы на Ёлке летом ездим очень много. В отпуск с Ямала сгонять в Крым со средними перегонами в 1000-1200 км в день - это обычное дело.
Салон очень удобный, продуманный, все на своих местах! Хотя архитектура из 20-го века и голимый пластик. Проблем это не представляло пока мне не пришлось поменять клапан ТРВ кондиционера, он находится в глубине передней панели со стороны пассажира.
В сервисе плохо собрали переднюю панель и теперь она побрякивает на неровностях. Надо будет переделать. На ходу авто очень бодр и напорист, особенно на самых ходовых скоростях с 60 и далее до 160.
Дальше не едет, просто не едет и все - врубает ограничитель. Загрузка на динамику не сказывается. Двигатель по ПТС 240 л.с. но на Ебее, при заказе запчастей, показывает кажется 277 (давно не заказывал).
Это по нашим налогам очень хорошо! Внимания к себе лишнего не просит. Я раз в сезон, весной, перед отпуском, провожу необходимые работы и потом весь год езжу без головной боли. И так понемногу машина обновляется.
Запчасти стараюсь ставить оригинал. Т.к. ресурс у них довольно большой, даже не смотря на то, что автомобиль используется очень активно, ни разу ни где не подвёл. Масло вообще не ест, замена через 10 тыс.
Бензин 92-й потребляет умеренно, для такого двигателя, я бы сказал мало! Средний расход летом около 15 литров, зимой 18. Самая большая цифра на маршрутном компе зимой была 18,7.
На круизе, на крейсерской скорости 110 км/с мгновенный расход показывает 13,3- 13,4 литра. По запчастям - много чего можно подобрать от родственных Прадо, Крузаков. Оригиналы кузовные детали и ещё по мелочи.
У меня проблем с запчастями никогда не было. Много чего можно найти на разборках. Хотя многие из них загибают цены не по детски. Надо искать, интернет в помощь.
Резюмируя могу сказать, что я что искал - то и нашел, очень доволен приобретением. Пробовал на тест драйве Тойоты: Прадо, Форчунер - вообще не едут. 200-й нормально так аппарат, как Секвойя.
Паджеро и Паджеро Спорт подходом похожи на Секвойю - едут лучше чем выглядят, но до, даже старой Секвойи им далеко. Вы не подумайте... они хорошие машины, новые - ничего не гремит, нет потёртостей и царапин, но 18-тилетняя Секвойя едет лучше!
Очень удивил менеджер автосалона Тойота Уфа бросивший фразу, глядя на нашу машину и новые тест- драйвовские Прадо -"я думаю, эти машины умрут вместе с вашей!"
Больше всего восхищаюсь подходу инженеров, работавших над этой машиной - как все они продумали до мелочей ещё в том веке. Все на своих местах, ничего лишнего нет. Все просто, но функционально.
Посмотрите только на солнцезащитные козырьки, как они устроены! Машина очень хорошая и одновременно очень недооцененная на Российском рынке. Теперь о проблемных местах Тойота Секвойя. Написал и задумался, о чем же писать...
На вкус и цвет - фломастеры разные. На мой взгляд тормоза слабоваты, насколько я знаю Тойоты за это всегда шпыняют. Неудобно парковаться - поставьте камеру заднего вида и будет вам счастье!
Я ,кстати, поставил ее на спойлер двери багажника снизу. Вид на камере получается не просто назад, а сверху вниз и назад - очень удобно. Есть ещё проблемка у Секвой, подгнивают под задними дверьми арки колес.
Место приходится вырезать и менять металл полностью с шпаклевкой, грунтовкой и покраской. Ломается ручка задней двери. У меня такое было. Если загремела дверь багажника, надо менять замок. Зато поменяли - забыли.
Материал сидений с большой натяжкой можно назвать кожей. Это далеко не Лексус, хотя я наверное привередничаю... На своей пришлось перешить руль и передние сиденья.
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее