"Просто - значит надёжно!"(с)

Это отзыв был написан и опубликован на дроме ещё в сентябре 2008-ого года. Прочитал здешные и решил поделиться (пусть и запоздало) своим опытом.

Описанный ниже авто продан. Цель данного текста состоит в отдании памяти верному коню и, надеюсь, в полезности информации для людей выбирающих автомобиль для покупки. Здесь я буду описывать не только свой опыт, но и опыт других равоводов с которыми я общался.

Да простит меня тот человек, который купил у меня этот автомобиль, (если он будет читать этот отзыв), сразу скажу - аппарат в серьезном гамне показал себя очень достойно, на моё удивление, даже на автомате, наравне с подготовленными для покатушек УАЗами и Нивами. Клиренс в 205мм - роскошь для современных паркетников. Трёхдверный РАВ(10) вообще является редким сочетанием достаточно мощного (хоть и туповатого на высоких, но за-то тяговитого на низах) двигателя и малой массы, что позволяет в городе чувствовать себя более чем раскрепощённо, выполняя стремительные перестроения без особых усилий. Правда обязательными условиями для подобных подвигов необходимы, как минимум, близкое к идеальному состояние двигателя и трансмиссии. А именно - слабые места кольца и резинки (колпачки). При чём проблемой чаще всего становится западение нижних маслосъёмных колец, что происходит из-за использования некачественного масла, тогда как колпачки высохнут без вашего участия. Лил Toyota SM-5w30 зимой, 10w30 летом. A540-ой автомат, как и раньше, показал себя как простой (по сравнению с агрегатами других производителей) и надёжный механизм. Как и все автоматы не любит больших динамических нагрузок (драг) и пробуксовки. Дёрганья полностью исключены, что сильно снижает внедорожные (потенциальные!) свойства. На механике РАВ в лесу, как рыба в воде. На щупе написано лить дикстрон, лил Тип Т-IV, не пожалел. На ходовку особое внимание здесь можно не обращать, неубиваемая - хоть специально об стенку бей. Что спереди, что сзади всё сделано очень грамотно, просто и надёжно. Об изначальной невнедорожности говорит только практически незащищённые картера автомата, двигателя и раздатки. Приятно порадовала простота замены амортизаторов, можно эту процедуру провести прямо возле дома на домкрате и по времени сопоставимом с заменой колеса. Так и делал меняя на лето родные мягкие на жёсткие коябовские и наоборот. Кстати про "мягкость". Вот мы постепенно переходим к менее приятной части описания. Теперь о грустном. Мягкость здесь очень относительна. Всегда вызывали недоумение разговоры о том, что РАВ - женский авто. Это говорят либо женоненавистники, либо люди никогда не сидевшие за его рулём. Так же как о комфортности салона здесь можно говорить только в сравнении с ВАЗ-2107. Дешёвая пластмасса, минимум "кнопочек", минимум регулировок. База от топа в оснащении салона практически не отличается. Если Вы предполагаете передвигаться на этом авто компанией более чем из 2-ух человек, то вместительность салона-богажника (здесь это одно и тоже) Вас сильно огорчит. Но при сложенных задних сиденьях (складываются очень просто и быстро) это уже совсем другой коленкор. Ещё раз извиняюсь перед покупателем, я одновременно возил стройматериалов почти под 500кг. Два люка мне в этом были в помощь - вагонка загружалась вертикально через них. Из-за неизношенности двигателя и автомата автомобиль оказался очень экономичным, при умеренно динамичной езде по Москве легко можно было уложиться в десятку. Как то проехал маршрут Москва-Березайки (о.Пирос) в 500км, при этом сжёг 27л 92-ого. Но это мне просто повезло. Когда люди рассказывают о совсем других цифрах, я скромно молчу, что бы их не расстраивать.



Итог. Перечитал свой текст на предмет орфографических ошибок - заметил такую особенность, чаще всего в тексте повторяется одно слово "просто". Скорее всего в этом и есть суть РАВ4(10), в простоте и, в следствии чего, надёжности.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Предельная простота конструкции всего:, Чугунный 3S-FE (именно -FE, ни в коем случае не -GE или -FSE!) даже без гидриков (что, огромнейший плюс!). 350ткм - кольца, вкладыши. 500ткм - первый ремразмер., Гидравлическая айсиновская коробка A540 с гидравлическим же управлением (актуаторами). На нечурских автобановских с пробегами за 400ткм до сих пор стоят родные. Как они ездят, скорее всего уже без тормозных лент, не понимаю., Проходимость. Препятствия ты не преодолеваешь, а скорее пролетаешь, иногда не замечая их. Очень лёгкий - 1200кг, давление на грунт нулевое, даже по сравнению с 2121.
Минусы
Шумо- и (самое главное!) теплоизоляция. Ни того, ни другого просто нет. Машина выдувается за 15 минут (если честно и 15 минут за счастье), Предельная аскетичность салона. Но именно на такую тряпку приятнее всего садиться в мокрых штанах и гомнянных сапогах., Трёхдверный вариант - не для семьи даже с одним ребёнком., Поперечные рычаги гнуться об пни. В снятом виде легко выправляются кувалдой.
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
101
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 августа 2015
мотор 3s fe действительно хорош +++
Нравится
Ответить
26 августа 2015
хороший отзыв и отличная машина
Нравится
Ответить
26 августа 2015
Спасибо!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
26 августа 2015
880 актуальных предложений по России за один только месяц на одном только дроме)
Нравится
Ответить
26 августа 2015
500 км на 27 литрах???
Нравится
Ответить
27 августа 2015
В голове колонны был УАЗ-469-ый, поэтому быстрее 80км/ч не ехали)
Для РАВ-а это 1600об/мин.
Нравится
Ответить
Да, 500 км накатом, при попутном сильном ветре и в горку на буксире.
Нравится
Ответить
27 августа 2015
один из последних неубиваемых "вечных" авто...
Нравится
Ответить
27 августа 2015
Продал в 2008-ом в связи с пополнением семейста.
До сих пор жалею!)
Нравится
Ответить
28 августа 2015
Откуда такое зверское сочетание молодости и мудрости?!)
Нравится
Ответить
Полностью согласен!
Нравится
Ответить
1 октября 2020
@olkis12 9
Нравится
Ответить
8 сентября 2015
просто унылое га"но
Нравится
Ответить
18 сентября 2015
А Вы специалист однако!)
Да ещё и авто-...!!!!))))
Нравится
Ответить
23 ноября 2020
@autospecialist
Нравится
Ответить
16 февраля 2019
отличная машина! пробег 400 тыс. надеюсь ещё столько же проехать))
Нравится
Ответить
14 ноября 2021
владею год , взял 5дверку как 2 машину , просто доволен на все 100 , суперский авто ,очень надёжный спартанский авто! едет очень бодро ,постоянный полный привод разгон 10 сек. я в шоке даже по сравнению со шкодой Октавии
Нравится
Ответить
15 ноября 2021
@stepbes только у меня механика, и кстати клапана не гнёт при обрыве ремня грм 3s-fe.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее