Мое мнение после 25000 км. RAV-4 МКПП 1999 г.в. Европейка. Лев.руль
Здравствуйте, уважаемые форумчане,заранее оговорюсь по поводу уровня знания матчасти автомобилей, оно на очень низком уровне, поэтому надеюсь на скидку в комментариях, ибо все, что здесь будет написано является все лишь моим мнением,и оно может может быть неверным.
В первую очередь отзыв для тех,кто рассматривает данный автомобиль к покупке. И так как я пришел к покупке данного автомобиля:
Имел ограниченный бюджет 300 т.р.,нужен был автомобиль с полным приводом,хорошим клиренсом,вменяемой динамикой и более-менее надежный, обязательно с кондеем. В бюджет вписывалась б/у Шеви-Нива с кондеем, как оказалось их не много, а те что просмотрел были изрядно заезженные и с проблемами по ходовой и движкам.Понятно за данную сумму найти живой экземпляр тяжеловато,я решил подождать, пока не найду что-то стоящее. Так наткнулся на этого Равчика в инете.Продавал не перекуп по словам хозяина- не бит не крашен :) и это меня заинтересовало. Взял прибор,поехал смотреть.И так имеем : Рав 4 1999 г.в.,приехал из Германии в 2005 г., в России два хозяина,последний владеет с 2008 г. Никаких заказ -нарядов на обслуживание нет. Только ПТС и пару чеков по запчастям.Кот в мешке.Я не спец по кузовным работам,тщательно прошелся прибором по кругу, значения в норме.Решил проехаться,но мужичек порулить так и не дал :).Понятно почему :) Проехались по колдобинам- жестковато и совсем не тихо-стучит,гремит. Ходовая убита.Заехали в сервис на диагностику- передние амморты под замену,стойки стабилизатров тоже.Остальное в норме! Рулевая рейка - чистая пока еще :) видимо после ремонта.Движок в норме,а вот как коробку проверить и тормоза,а рулевую?Кот в мешке.Попросил скинуть.В итоге скидка 25 т.р. от запрошенной суммы, зимняя резина в придачу,и покатили оформляться.Пробились по базе-все чисто,это немного успокоило.
Оформились. Тут то и вспомнил что скинули то 25 т.р. да видимо не зря :) Тормоза ватные, первая плохо включается,часто трогаюсь со второй,руль на скорости тянет вправо.Прикинул фронт работ и взялся за дело.Как ни крути а 15 летнего в идеале найти наверное невозможно,да и цена была бы 350-380. У тещи имеется гараж,поэтому примитив могу и сам заменить.Сел курить форум РАВ 4,очень толковый оказался. И так типичные болезни первого РАВчика какие знаю:
По ходовой части:Цены только на оригинал на запчасти
1)Рулевая рейка- течь верхнего сальника.(Сальник 250-500 р.)
2)Там же закисание карданчика рулевого вала (Оригинал 3500 р.)
3)Из-за больших колес- подшипники ступиц (цену не помню)
4) Сайлентблоки редуктора заднего моста (6,5-8 т.р. комплект сайлентов)
5) Закисают регулировочные болты сход развала на задней оси (Придется резать,все заменять,встанет не дешево :) )
6) Крестовины кардана отдельно не меняются-новый кардан (15 т.р.)
7) Закисают суппорты и направляющие передних тормозов- как у всех :) (Замена не из дешевых)
8)Пинается трансмиссия МКПП при переключении с 1 на 2 (Забей и ездий :))
9) Приводные валы- в них применены трипоиды (внутренние гранаты)- при больших пробегах появляется износ роликов,обоймы,далее- вибрации.(7,5 т.р. за одну гранату)
По двигателю:
Двигло распространенный Тойотовский 3S-FE говорят надежный и не прихотливый, для внутреннего рынка был еще 3S-GE,тот капризнее, но и мощнее (до 200 л.с. против 128-140)
Все бы хорошо,если не система рециркуляции отработанных газов и клапан EGR в машинах для рынков Америки и Европы.И если в версиях для Европы этот клапан просто напросто и безболезненно глушится "в угоду экологии :)))",то с Америкосами номер не пройдет- горящий ждеки чан вам гарантирован :)).
1)Клапан EGR (7.5-8 т.р.)
2)Датчик EGR (2.5-4 т.р.)
3)Модулятор клапана EGR (3-5 т.р. не помню точно около того)
И еще бывает течь сальника коленчатого вала.(1 т.р. сальник, работа- х.з. :) )
4) Гнеет заливная горловина бензобака (меняется на резиновый шланг)
Трансмиссия:
МКПП крепка, выдерживает до 300 л.с. :)
Проблемы с МКПП: Типичные для всех- износ при больших пробегах. Первая начинает плохо включаться.
Далее некоторые цены на различные расходники, детальки и работы:
1) Замена сцепления в сборе (Около 25 т.р. с работой, сцепы хватает на 150 тыс.км.)
2) Передние тормозные диски (5 т.р. штука)
3) Колодки перед ( 3-3,5 т.р. комплект)
4) Стойки передние (9 т.р. штука)
5) Стойки зад (2,5-3т.р. штука)
6) Рулевая рейка (35-45 т.р.)
В общем если один раз вложиться и устранить все недочеты разом, будет радовать не один год :))) Это в теории, на практике пока сделал следующее:
Делал все сам в гараже:
1)Замена передних стоек
2)Замена передних тормозных дисков
3)Переборка передних тормозных суппортов
4)Замена тормозной жидкости
5)Замена термостата и жидкости охлаждения
6) Глушение клапана EGR
7) Чистка дросселя
8) Замена свечей и ВВ проводов
9) Замена карданчика рулевого вала
10)Замена топливных фильтров
11)Замена передних тормозных шлангов
12)Чистка радиатора отопления салона
Еще предстоит сделать :
Разобраться с рулевой (тянет вправо)
Разобраться с тормозами (ватные,возможно неисправен ГТЦ или
дырявый ваккуумник (45 т.р. :((( оригинал)
Замена внутренних гранат передних приводных валов
Замена ступицы переднего колеса (кривая,есть биение)
Замена ГРМ
Чистка радиатора кондиционера (запах при включении)
Чистка форсунок
Выбить или заменить катализатор
Нужна химчистка салона :)
Ввиду не совсем исправного состояния моего автомобиля судить об управляемости или тормозах тяжело :))) А про проходимость могу сказать- в умелых руках позволяет многое,но отсутствие понижайки огорчает. По подвеске- ямы глотает хорошо,в поворотах не кренится,но расплата- жесткая подвеска.Зимой на поворотах машина провоцирует пошалить :) Занос хорошо контролируется, руль информативен. Постоянный полный привод Full-time это вещь :) При парковке в сугробы пользуюсь не блокировкой межосевого дифа,а ручником,тяну его на 2-3 щелчка и вперед. Первая передача короткая видимо задумана как взамен понижайки,но задняя длинее ,поэтому на бездорожье при езде вперед двигло справляется, а назад-не хватает тяги.
По поводу ЛКП- она качественная, хороший слой лака,сколы более-менее устойчивы к коррозии.
По салону-он тесноват по современным меркам,шумки почти нет,слышно все,материалы обивки качественные,терпят долго :),пластик жесткий везде.Место в салоне для 4-х человек,сзади довольно тесновато.По поводу печки и кондея- после промывки печка греет хорошо,кондер холодит,но необходима его чистка.Салонный фильтр отсутствует и как следствие первым забивается радиатор кондея. Салонник приходится людям колхозить самим.Тоже предстоит.
По поводу расхода топлива : У меня выходит по разному,зависит от заправки.АИ-92 и АИ-95 разница 0,5 литра / 100 км по трассе,ну и динамика на АИ-95 чуть лучше.
Расход мерил по одометру в среднем 8 л/100 по трассе 90-120 км/ч и до 15 л/100 км в городе зимой с прогревами. В мороз заводится хорошо до -25, ниже не заводил,но итак уже начинает мигать габаритами,что-то ей не нравится.Если клапан EGR умер может плохо заводиться в мороз.Есть такая особенность у этих движков.
И так подводя итог: Видно,что ресурс в эти машины закладывался по моим ощущениям лет 15,по пробегам ничего сказать не могу ибо их скручивают как хотят.При больших пробегах как и у всех могут возникнуть серьезные вложения, оригинальные запчасти далеко не дешевы.См выше.Найти живой экземпляр не просто,ввиду окончания их выпуска в далеком 2000 г. Особенность данного авто в честном полном приводе с блокировкой межосевого дифа, довольно низком центре тяжести и неплохой развесовке по осям.Возможно это и позволило мне выйти из заноса на скорости 110 км/ч. на трассе зимой.Оч...онул не по детски :))))
Удачи на дорогах берегите себя.
После проведения некоторых ремонтных работ
Хотел немного дополнить свой отзыв:
Были выполнены некоторые работы,в ходе которых выяснилось:
1)Рулевая рейка люфтит справа,причем это не тяга и не наконечник,похоже втулка в самой рейке.
2)Правая передняя ось в порядке,это сама резина неравномерно изношена,отсюда и биение,балансировка всех четырех колес у проверенного человека дала результат.
3)Руль тянуло вправо из-за того же неравномерного износа шин.Перебросил внутреннюю сторону шин на наружную,благо протектор шин не направленный, дало не плохой результат, подобрал на переднюю ось шины примерно одинаковые по износу, оставшиеся поставил назад.
4) Заменил передние внутренние гранаты с пыльниками.
5) Выявил основную причину вибрации на скорости от 70 км/ч- оказался кардан.Новый стоит нереально,выход- искать с разборок.
6)Снимал,смотрел катализатор,соты целые,не оплавленные и не забитые,но кат.все равно мертвый уже я думаю,пробег только на одометре 280 тыс. уже.
7) Ваккуумный усилитель тормозов в порядке, хотя стоит не родной,машина изначально была у фашистов,там видимо и поменяли,табличка на ваккуумнике есть на немецком с указанием даты и пробега.
Пока не могу решить следующие проблемы:
1)при торможении с большой скорости руль тянет то вправо,то влево- возможно сход-развал либо износ сайлентблоков,как заменю отпишусь.
2)Вялые тормоза- задние колодки истирает в пыль,на передних колодках износа нет,а вот на новых тормозных дисках появились борозды- вывод, предположение у меня только одно,передние тормозные колодки видимо полное "г...но",заказал аналог оригинальных, плюс назад новые тоже.
3) Движок плохо тянет, свечи светлые,с белым налетом, похоже смесь бедная,при этом расход топлива великоват,грешил на лямда-зонд,перемыкал скрепкой разъем под капотом,делал считывание ошибок- ошибок нет,решил все же лямду поменять.
4) Вопрос с пинками при переключении с первой на вторую тоже не решен, забил и езжу так.
В предыдущих строках я немного переборщил с запчастями.В принципе владение этим авто не опустошит ваш кошелек, но только если вы сами не будете покупать к нему кучу не нужных запчастей как я. Ресурс родных деталей очень высок,я не могу сказать какой срок службы заложили в него тойотовцы, но это не 10 и не 15 лет точно,а значительно больше.Поэтому главное,что могу посоветовать будущим покупателям равчика- меняйте только те детали,которые 100 процентов этого требуют,а если не уверены,лучше не меняйте, ресурс родных деталей много выше покупных, прослужит все не один год.
В моем видении равчик понравится тем,кому умеренная проходимость,надежность и ресурс автомобиля важнее комфорта и шумоизоляции.Для меня главное,чтобы автомобиль заводился в мороз,безотказно вез меня сколько необходимо и имел умеренный аппетит,а комфорт,шумка,различные удобства,это уже другой класс и другие деньги.
Год владения автомобилем
Прошло больше владения данным автомобилем:
Было проделано много работы в плане ремонта и обслуживания, потрачено около 30 тыс.рублей на запасные части,почти все работы проводились мною лично в гараже в свободное время.В принципе можно было не напрягаться и отдать машину в сервис,но это не всегда гарантия хорошего ремонта-по себе знаю.После опыта с диллерами могу однозначно сказать,что в гаражах делают не хуже,а то и лучше :) Конечно все косяки я не исправил,есть еще над чем поработать,благо есть форум РАВ-4,где ребята не ленясь делают фотоотчеты по ремонту.
В общем приобретением доволен, радует каждый день. Иногда конечно огорчает всякого рода посторонними звуками,но на езду не влияет,так что я на все это просто забиваю и езжу :) В автомобиле главное не шутить с тормозами и рулевым управлением,в остальном хороший стук наружу выйдет... :) Боготворить я его не собирался и не собираюсь,это не та машина которую холят и лелеют, РАВчик- рабочая лошадка- привезет куда нужно без проблем,мозг не вынесет внезапным капризом какой нибудь электронной фигни, по сугробу проедет,по грязи проползет без перегрева каких нибудь вискомуфт,а если найдете экземпляр с движком 3S-GE еще и бегать будет очень бодро 180 л.с. думаю хватит для повседневной жизни.Недавно затеял небольшую стройку.Пришлось повозить на равчике цемент 10 пачек по 50 кг. принял на борт без особых жалоб,зад сильно не просел,я доволен... :) Всем удачи с железными конями
Плюсы
Постоянный полный привод Full Time 50/50, Блокировка межосевого дифа (Жесткая), Не плохая развесовка по осям, Качественное ЛКП 15 лет не проблема, Надежен,если обслужен (з.ч. оригинал), Не плохо рулится, Не гнет клапана (если ремень ГРМ....), Зимой хорошо едет боком,но страшно :)
Минусы
Морально устарел, Годы свое берут (обслуживание), Шумки будто нет, Жестковат, Нет салонного фильтра!!! :(, Провисание двери багажника, Тесноват салон (всего 4 места), Отсутствие протокола OBD-2, Большой радиус разворота, Великоват расход для двигла 2 л., Не хватает понижайки, Клиренс надо бы больше :), Цены на оригинал конские :)
Все плюсы и минусы модели