RAV4 II, годовой тест драйв

Об авто:

2000 г.в.,

Европеец (Германия, Японская сборка) чистейший (сервисная книжка на руках),

В России с 2006 года,

Пробег из Германии - 69000, пробег по России 20000 (на момент покупки), пробег мой 20000 (за чуть больше года). Исключительно АИ 95.

Комплектация стандартная для Европы.

Из доп. оборудования:

Биксенон, магнитола ДВД Кенвуд (2 дин), кенгуру.

Обслуживался в Германии у официалов, в России у первого хозяина у не официалов, а я вперемешку. И у тех, и у других. Но об этом далее.

Выбор при покупке стоял между Хондой Цивик (4Д/5Д) 2004-2006 годов, Хондой ЦРВ, Судзуки Витара и SХ4, Матрешкой. В итоге как "не дачный вариант" отпали все седаны и хетчбеки. Но появился вариант с РАВ4 - 2. Финансы были ограничены и Хонда в категорию "до 500000" не попала. Почитав форумы по Судзукам и посмотрев на качество сборки (благо, одна машина была у знакомых), поняли, что лучше все таки остановиться на РАВ4 в категории "б/у до 500000".

Съездили посмотреть на РАВ4 2 в кузове 3дв. Мне машина приглянулась своей легкостью и спортивностью (черный цвет, пластик по кругу, люк), однако жена сказала категоричное "НЕТ", добавив весомых агрументов: при отсутствии багажника как такового, еще и сзади места нет, коляску увезти будет проблематично. Последний аргумент, который был просто в виде наковальни: "а сзади будешь ездить ты, я в папиной Ниве коленки терла об сиденья 8 лет".

Ознакомился с вариантами "Европа", "Штаты", "Ближний Восток", "Япония". С какой стороны руль - мне все равно (владею до сих пор Маздой Фамилия), но жена сказала: "а как же я?!". В итоге "L"ки отпали. С машинами из Штатов я лично не сталкивался, однако фотографий "утопленников" в интернете море (простите за каламбур), и нарваться на такое не хотелось. Хотя, изначально, рассматривался вариант "передний привод" в качестве "экономного". Стоит отметить, что про проблемы с коробками автомат проблем на "Штатных" машинах было море. Я об этом прекрасно знал, как и об отсутствии АБС. В итоге, несмотря на несколько десятков тысяч рублей, с женой склонились к выбору "Европы".

Выбрали 2000 год случайно. Были машины 2002-2004 года в неплохом состоянии, но "что то было не так". Не знаю почему, но сложился именно вариант не самый дешевый, еще и не более "свежий".

Итак, к машине. Предыдущий хозяин сказал сразу "Чек горел раза 2, но после того, как мы с женой заправлялись на страшных заправках в области, потом перезалив бензин пропадал". Вначале я не придал этому значения, но, поехав летом в Питер, ощутил на себе все прелести: заправился в Тверской губернии, загорелся "чек". Расход вырос сразу до 18 литров. С матюгами доехал до "Шелла", заправился, чек погас, расход встал на 10.5-11 литров (по бортовому компьютеру). Покатавшись по Питеру (заправка "Нести" реально хороша и недорога) проблем не было.... пока снова не оказался на Е 95... В общем, добравшись до дома, в "гаражном" сервисе причину того, что горит чек мне объявили: "неисправность дроссельной заслонки" (Р505, если не ошибаюсь), почистили заслонку... и все осталось так же. Промаявшись поехал к официалам. Оказалось, что просто на клеме "масса" отвалилась. В итоге заслонка не закрывалась, что приводило к вышеозначенным последствиям.

Второй раз пришлось ехать к официалам в виду того, что на холостых машина то глохнет, то наоборот держит 1.5-2 тысячи оборотов, а спидометр то не показывает вообще ничего (одометр в том числе), то прыгает от 0 до реальной скорости... После очистки датчика скорости выходного вала (на коробке) все встало на место. Хотя, официалы рекомендовали его заменить...

По весне с чего то скончался аккумулятор. Посадочное место, зараза, узкое, аккум большей емкости (45+ а/ч) не воткнуть.

За год заменено: масла, фильтра, тосол, дозаправлен перед летом кондиционер, заменены обе втулки стабилизатора, причем левая стучит на кочках снова (есть подозрение на сам стабилизатор), колодки. Суммарно, вложено тысяч 20 (включая установку магнитолы).

За этот же год ко мне в задний левый клык задом приехала блондинка на миникупере. Кузовной ремонт дорогой вышел (у неофициалов) - почти 30 тысяч.

Подведу миниитоги:

Двигатель, подвеска, коробка:

Машина в мелких запчастях и расходке - недорога совсем. Дорогой кузовной ремонт. Дорогие датчики (все, за мелким исключением). По коробке *тьху тьху тьху* проблем нет, хотя, задумчивость автомата от Тойоты иногда раздражает. Подвеска жестковата, но, в ущерб расходу, можно ездить на давлении 1.8 в шинах, это чуть скрасит негатив. 4 по 5ти бальной шкале.

Салон:

Скрипит задняя полка на поворотах (немного изоленты в правильных местах делают скрипы тише и реже). Готовьтесь за установку "не родной" магнитолы заплатить либо дырками в посадочном месте, либо потратить лишнюю тысячу за рамку, что бы эти дыры прикрыть. Периодически появляются и пропадают "сверчки" из-под торпеды. Но сами по себе. :) Колонки штатные - менять однозначно. Шум в салоне что зимой, что летом ОЧЕНЬ сильный. Двигатель слышно после 3.5 тысяч оборотов, как будто ты сам на нем сидишь. Так же крепление задней двери (5ой) готовьтесь менять раз в 3 года (просаживается из-за запаски на ней, плюс плохие дороги). В целом, салону ставлю твердую 4 по 5ти бальной шкале.

Внешность:

Не стал ставить дефлекторы. Жена кричит, что они уродливы. :) Хотя я бы поставил - сейчас было бы на пару сколов на капоте меньше.:) Готовьтесь плеваться на ваши штаны после выхода из машины в плохую погоду. :) Кенгуру боковые (подножки) помогают немного, но не ахти как. 4 из 5.

Дорога:

Дорогу держит на удивление хорошо. Причем и на низкой, и на высокой скорости. Правда, машина сама по себе не располагает к быстрой езде. Комфортная скорость - до 140 км/ч. Управляемость на отличном уровне, повороты тоже. О наличии АБС вспоминал раза 2-3, ибо не перевелись на Руси обе беды... Ну про "залезть на поребрики", "бордюрчики", "лужица с грязькой" я промолчу, об этом писалось не раз. 5 из 5.

Надежность:

Все что я описал выше к ней и относится. Правда, замечу, что не было такой ситуации, когда РАВчик сам бы не доехал из точки А в точку Б не своим ходом. Для меня - это самый важный критерий, а не ломающихся машин не бывает. 5/5.

Вывод сделаю такой: машина для тех, кому надо добраться из точки А в точку Б. Без "полетов", без "наворотов". Отличный семейный автомобиль для "мама, папа, я - едем на дачу (летом) или на горку (зимой)". Причем и сноуборды и лыжи влезут, если сложить одно сиденье. А детский велосипед или коляска - летом. Хотя, не спорю, в нормальном состоянии багажник мал. Девушке будет легко с ним управляться, а мужчине получать удовольствие от поездки с семьей.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
много крупных. :)
Минусы
Много мелких. :)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 апреля 2010
Тестдрайвил такую пару лет назад. Открыл дверь, сел. Увидел что руль будет всегда лежать на коленках, и что машина только для худых дам "аля-японка". На этом тест-драйв кончился.
Нравится
Ответить
21 апреля 2010
Да, для человека больших размеров машина будет неудобна, факт. Я 185/80, влезаю отлично, руль не упирается, сижу комфортно. Та же дорога до Селигера (через Ленинградку до Твери, по Тургеневскому ш. до Рижской трассы, далее через Ржев - Осташков) в 6 часов не напрягала без остановок. Попа форму сиденья не приняла, как ни странно. :) На проселочной дороге а-ля "гармошка" по песку/гравию - либо 5 км/ч, либо 50. Иначе реально табуретка. А из допов - все было установлено предыдущим хозяином, кроме магнитолы. Да и про "колхоз" я не говорил, если что то надо купить в машину, что мне поможет добраться из точки А в Б - я куплю, сколько бы это ни стоило.
Нравится
Ответить
20 апреля 2010
машина хороша- жена плакала когда продовали, места кажется мало-насомом деле ДОХРЕНА, холодильник перевозил, двери стиралку, в отпуске с севера на юг безпроблем, поставил верхний бокс- расход не изменился, в обслуги прост заменил расходники и забыл блано гарантия деталий большая даже если по целине ездить зимой колеса 215/70 летом 235\65 отлично правдокозлит на плохих дорогах- так аморты-PRO gaz причем штатные-отсюда отличная управляемость. у меня 2001 5дв 2.0 автомат, можно конечно и 2,4 будет по бодрей.
Нравится
Ответить
21 апреля 2010
Биксенон, магнитола ДВД Кенвуд (2 дин), кенгуру. ПИПЕЦ КОМПЛИКТЕЙШЕН)) бедный колхозник!! я дальше читать не смог!!
Нравится
Ответить
1
21 апреля 2010
А ты вообще читать то умеешь?
Нравится
Ответить
21 апреля 2010
Хороший отзыв. Только вот жену не надо так слушаться. А Тойота - отличная машина, даже 10 летняя. И всяких там ЧИХ-ПЫХХХХХХ деревенщин не слушай!
Нравится
Ответить
25 мая 2010
Кто-н.знает максимально высокие и широкие какие колёса могут встать? Да,так что бы не особо на др.деталях не сказывалось-износ...Пример 235/70/R16 ?
Нравится
Ответить
22 ноября 2010
У меня американка, за 2 года владения никаких поломок, пробег за это время 60000км. Заменил переднии колодки и все жижи, какие положено.Автомобиль хороший, только для меня маловат пора на что-о покрупней...
Нравится
Ответить
4 года езжу , 100 т.км намотал , с Тюмени на юга ездил в Мордовию , вообще без проблем , главное менять жидкости и масла вовремя и не подведёт , в движок вообще ни разу не залез , только дроссельную заслонку почистил , немного аскетичная конечно , но зато неубиваемая
Нравится
Ответить