Мой РАФИКО

Счастливым обладателем Рафика я стал ровно три года назад. Ранее я никогда не рассматривал данный автомобиль как вариант для покупки. Денег было чуть более 400 000 рублей, желания покупать "отличный" новый Российский утиль не было вообще, ну и как водится, то на что хватало не нравилось, а что нравилось на то не хватало. Рафики к стати не влазили по цене в мой бюджет, за убитую праворукую трехдверку тогда лупили по 450 000-480 000р.. Выбор помогла сделать супруга, обрадовав меня тем, что сама уже договорилась со знакомой знакомой у знакомой которой есть знакомая владелица замечательного рафа и она уже дала задаток. В результате РАВ 4, 2003 1,8 (125 л.с.) передний привод, пятидверный, автомат, кондиционер, страна вывоза сингапур, сборка япония, руль правый, цвет черный. Машина средней потрепанности досталась мне за 400 000 рублей. До этого я уже был счастливым обладателем нескольких праворуких королл, поэтому праворукого рафа воспринял как рок))).

Итак, про своего "нового" старичка могу рассказать следующее: (мой рост 190 см среднего телосложения, поэтому относительно комфорта в салоне пишу исходя из своих габаритов) Кресло водителя регулируется по высоте, диапозон довольно широкий, можно и практически на пол сесть а можно и головой до потолка достать, продольная регулировка так же имеет широкий диапозон. Рулевая колонка регулируется только вверх-вниз. По ширине салон так же вполне приемлем, впереди место достаточно и пассажир с водителем не труться плечами, на заднем ряду втроем вполне можно разместиться, хотя полностью комфортно будет только двоим. В принципе устроиться получилось, ни где ни жмет, вроде ничто не мешает. Сразу бросилась в глаза отличная обзорность, задняя конечно не очень, но она с лихвой компенсируется огромными зеркалами заднего вида, в которые видно все, (кроме того от прежней хозяйки мне досталась мультимедийная система с экраном и камерой заднего вида ну и правда глюканутым парктроником). Передние стойки не завалены как на многих современных кроссоверах, что увеличивает лобовое сопротивление конечно, на зато обзорность просто на высоте. Пластик и на вид и на ощупь вполне приятный, но он везде, даже на торпедо жесткий, но с другой стороны не гремит не скрипит и хрен с ним. Салон темно-серого цвета с серебристыми вставками не смотрится старомодно и архоично, интересная комбинация панели приборов, тахометр вынесен в отдельное табло по середине приборной панели. Подсветка приборов обыкновенная желтая но смотрится прикольно. Система вентиляции в автомобиле управляется обыкновенными, очень удобными крутилками, кто бы, что не говорил удобнее их еще ничего не придумали. Я знаю, что в комплектации побогаче с климатом, все управляется на кнопках, у меня такая была на предыдущей королле, жутко не удобная штука. Задние сидения так же регулируются продольно, всегда можно увеличить объем багажника, сдвинув их немного вперед, при этом конечно пожертвовав местом для задних пассажиров. Кроме того спинки задних сидений регулирутся по наклону, что так же приятно. При необходимости легким движением одной руки задние сидения снимаются. Есть один недочет, на задних сидениях нет подлокотника между пассажирами, зато есть небольшой откидной отсек с подстаканником расположенный между сидениями. Сиденья в меру мягкие, с небольшими выступами боковой поддержки по краям, в принципе очень даже удобны. При своем росте я с приемлемым уровнем комфорта умещаюсь за собой на заднем сидении. Все отлично, я даже не ожидал, что в салоне машины такого класса может быть так все подогнано и удобно, но есть одно НО, какой то японский недоумок, решил разместить кнопки управления свеклоподъемниками на выступе на обшивке двери прямо под коленкой, чтобы до него добраться мне необходимо просунуть руку между дверью и ногой и на ощупь выбрать кнопку. Это жутко неудобно, до сих пор не могу привыкнуть, надеюсь этого недоумка уже уволили и он сделал себе харакири.

Двигатель модель 1 ZZ цепной привод ГРМ 1.8 125 л/с без проблем с полуоборота, в любое время года. С места довольно бодро подхавтывает и мчит. Раф оснащен четырехступенчатым автоматом. В пользовании он удобен и надежен, работает четко, но есть одно НО, первая, вторая, третья все как надо, потом четветртая ну совсем вялая, динамики ни какой, на трассе при резком обгоне, автомат переключает на третью, двигатель взрывается, короче шум треск а толку мало. Вывод - между четвертой и третьей должна бала быть еще одна передача, либо четвертую надо было делать помощнее. Но в городском потоке машина держится весьма достойно. Средний расход бензина у моей версии с моноприводом город с кандюком 11л, без 9.5л, трасса с кондюком 8, без 7л. В принципе как и у всех машин с недостаточно мощным двигателем, на динамике отражается и каждый лишний пассажир и включенный кондиционер. За весь период службы ни коробка ни двигатель ни разу внимания не потребовали. Менял один раз сальник коленвала (сальник 500 рублей (оригинал) , работа 500 рублей) и то из-за своей глупости, переоценив возможности машины, на трассе сцепился с прадиком, обогнать не обогнал но нервы ему потрепал, а на утро закапало(((. Шумка как и у всех предыдущих моих тает ни туда ни сюда, вроде и поругать незачто да и хвалить особо не хочется. Арки шумят, двигатель так же, цепной, и на больших оборотах грохочет тоже дай боже. На скорости более 140 км/ч в салон начинают прорываться аэродинмические шумы. Но по сравнению с нашим автопромом в салоне Рафика "гробовая" тишина:) Слегка поскрипывает задняя дверь, смазывал не помогает, не могу сказать что напрягает, т.к. скрепит только на больших кочках. В принципе простительно, ведь дверь сильно утяжелена полно размерной запаской. К стати о задней (пятой) двери. Поначалу мне так понравилось, что она легко открывается, вправо, такой огромный проем, детская коляска влетает даже не сложенная, однако, НО, негабаритный груз в машину уже не положишь, поскольку с открытой вправо пятой дверью никуда не поедешь, да и на пикниках, как удобно посидеть на приступочке багажника джипа, а здесь нет, поскольку мне кажется, что эта огромная тяжеленная калитка с запаской на ней, находясь долго в открытом положении просто оторвет петли нахрен. Все бы было гораздо удобней если задняя дверь открывалась бы вверх. Наверное пятую дверь Рафа конструировал тот же урод что конструировал систему управления стеклоподъемниками.

Подвеска спереди макферсон, сзади многорычажка. Сразу скажу вещь неубиваемая. За весь период службы менял втулки на поперчных тягах передней подвески (800 рублей оригинал и 1500 работа) и сейчас подошло время сайлентблоков на продольных тягах в задней подвеске, сход-развал на задних колесах перестал выставляться потому что они закисли и нерегулируются. Первый признак этой неисправности, одно из задних колес наклоняется в сторону, и с зади это выглядит вот так | \ . Цена вопроса по 1000 рублей за каждый сайлентблок (оригинальный) и по 1000 рублей за работу, ну или самому пару часов в гараже посидеть. Сразу скажу, что езжу я, как хочу и куда хочу, но убийцей машин меня назвать тоже нельзя. Иногда, я на нем выбираюсь в горы, где своим присутствием удивляю заядлых джипперов и нелегальных лесорубов)). Скажу сразу, что именно в грязь на нем я ни разу поуши не залазил, все-таки монопривод, но по нормальному грунту по пересеченке он едет достойно, у подвески вполне приемлимый ход, не джип конечно, но и пробивает не часто, да и геометрическая проходимость на высоте, поэтому при умелом пилотировании даже на переднем приводе можно забраться очень далеко.

Когда я его купил, на нем стояли 17 колеса с резиной 225 на 55 Ханкук с максимальным индексом нагрузки. Машина из-за этого показалась мне какой-то излишне жесткой, но в повороты влетала так, как не каждая заряженная легковушка сможет. Ближе к зиме купил зимку. Поскольку покупка зимней резины совершалась в экстренном порядке (нужно было срочно ехать в Осетию) и как всегда в момент отсутствия достаточного количества денег, я решил купить 16 резину и сразу 16 диски штампы, что обходилось мне по цене 17дюймовой зимки. Купил я липуку маршал айскинг 205 на 60 и штампы все обошлось в 19 тыс. Одев 16 новые колеса, я заметил, что машина стала намного резвее и расход уменьшился гдето-на1.5 литра. Только потом я досмотрелся, что согласно наклейке на средней правой стойке 16 колеса ему положена по паспорту, 17 только для версий с двигателями 2.0 и 2.4. К стати липучка штука хорошая, но на перевалах показала себя не очень, пару раз становился в гору, и буксовал, короче хочешь ездить на моноприводе по перевалам-только шиповка. Весной купил новую летнюю резину тоже 17 ханкук 225 только по высоте взял 75 с протектором покрупнее, чтоб если что грязи не боятся. Машина конечно на такой резине смотрится намного круче. Однако протектор покрупнее с удовольствием собирает с асфальта все мелкие камушки и херачит ими по машине, в результате я получил несколько серьезных сколов на внутренней стороне колесных арок. Так что мой совет бе надобности не стоит брать резину с крупным протектором. На высокой резине рав стал плыть как корабль, не слышно ни кочек ни мелких ямок, все съедает резина, но конечно и ехать стал он намного тяжелее, и к стати из за того что резина на много выше по профилю чем предидущая в пороттах у него появилась чисто джиповская болезнь – заваливание. Тормоза у РАФа в моей комплектации впереди дисковые сзади барабаны. К тормозам у меня есть притензии, в принципе ход педали информотивен и понятен, но вот ощущение при эктренных торможениях того, что он не остановится меня ни как не может покинуть, тормозной путь у него всетаки великоват, для машины с такой массой тормоза должны быть помощнее.

Цвет у машины черный металлик, мне кажется, что это единственный цвет который идет РАФу. Но если вы хотите взять РАФа для того чтобы ездить по бездорожью, берите серебристый, черный придется полировать после каждой вылазки, на нем видно все, каждую царапинку! У РАФа есть еще один недостаток, у него «тупая морда» поэтому все встречные мелкие камни оставляют свой отпечаток в виде сколов, и лобовик с большим углом сопротивления, так же с удовольствием их ловит, когда я покупал свой, стекло было практически в идеале, однако у меня буквально за два года оно расползлось трещинами, при чем при попадания камня трещина ползет на глазах, и до того момента пока ты успеваешь домчать до сервиса она становится заметно больше.

Еще есть одна маленькая неприятность, на автомойке тебя всегда обсчитывают как за джип, приходится с этими уродами поспорить, поставить его рядом с вазовской десяткой чтоб эти балбесы воочию убедились, что он не многим больше.

За период владения я убедился в том, что RAV 4, это очень надежный, ремонтнопригодный, экономичный автомобиль, кроме того очень маневренный, и практичный, отлично себя чувствующий в городе,( не нашел парковочного места – через бордюр и в ближайшую клумбу)), а так же способный покорить легкое внедорожье.

Если у вас стоит делема брать или не брать б\у-шный РАФ, советую брать, естественно конечно если он не убитый в хлам. Если вы планируете редко выезжать на бездорожье советую брать моноприводную версию, поскольку у РАФов система полного привода постоянная, по динамике полный привод 2.0 не отличается от монопривод с двигателем 1.8, однако у первого и расход бензина больше на 2-3 литра и резину он подъедает быстрее.

Сейчас я задумался о том, чтобы взять машинку посвежее, о том, что это будет кроссовер я даже не сомневаюсь, попробовав много машин класса SUV почитав отзывы, сравнив за и против я так же абсолютно уверен, что это будет RAV 4, при чем именно во втором кузове (тройка мне почему то не нравится внешне).

Все, спасибо за терпение, надеюсь что то полезное вы из моего комента подчерпнете!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
надежность,, ремонтопригодность,, недорогой в обслуживании
Минусы
управление стеклоподъемиками,, задняя дверь открывается только вправо.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
34
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 августа 2012
Всё по делу,хорошая машина,хороший отзыв.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 августа 2012
если ты серьезный джиппер и из грязи не вылазиш, то тебе полный привод необходим, я выезжаю на бездорожье, но редко, в городе чтоб перемахнуть через бордюр или объехать по полю пробку на трассе передка вполне хватает, а переплачивать за замену малса в редукторах, износ резины, расход бензина и все сопутствующее только для того чтоб гордо сказать что у меня полный привод я не хочу. Кроме того нужна соответствующая резнина, даже на полном приводе на обычной резине в грязь нырнешь и будешь бегать искать трактор
Нравится
Ответить
19 августа 2012
У полноприводного рафа постоянный полный привод и он никогда не отключается, у моего товарища рав 2.0 полный привод такого же как у меня года, и владеем примерно одинаковое количество времени, поэтому я говорю про то что вижу. Раньше при выборе одинаково стоящих рафов с моноприводом и полным, я конечно бы выбрал полный, а сейчас даже не думя взял бы передний. (он мне более подходит) кроме того полноприводные версии оснащаются двигателем Д-4 который оснащен системой непосредственного впрыска и очень привередлив к топливу (что не очень удобно), на моноприводе стоит 1ZZ который к топливу вообще не придирчив поедет хоть на 76
Нравится
Ответить
19 августа 2012
я не пытаюсь убедить в том что полный привод это фигня а моноппривод это золото. просто в конкретной ситуации он мне больше подходит и полностью удовлетворяет мои требования предъявляемые к машине на которой я езжу каждый день.
Нравится
Ответить
19 августа 2012
ну не хечбек а универсал правильней будет сказать, да в принципе то любой джип по сути универсал с повышенным уровнем проходимости, особенно если говорить не о рамных джипах, а о таких как вмв Х, audi Q и т.д. К стати за рулем рафа ощущения того что это просто легковушка из которой сделали "джип" абсолютно нет, когда за рулем мицубиси эйртрек (аутлендер), хундай туксон, ниссан кошкай и другим кроссоверам сделанным на базе легковых машин это отчетливо чувствуется. Мне кажется что это стало возможным поскольку рав 4 создавался как отдельный проект и в данном случае ни кто не пытался из легковушки сделать нечто, а сразу конструировался самый четкий представитель класса SUV.
Нравится
Ответить
21 августа 2012
Универсал это форма кузова и от размера она не зависит. То что Раф маленький, я вполне с Вами согласен, при вем при этом в салоне вполне достаточно места для четырех пассажиров, даже в пятером в салоне рафа можно чувствовать себя вполне комфортно (конечно все зависит от комплекции пассажиров). Размеры Рафа вполне положительно сказываются на его геометричсеской проходимости и маневренности. К стати об тушкане, недавно на отдыхе я брал в прокат переднеприводную версию тушкана, реальнывй утиль, во всех отношениях, рафику он даже близко не конкурент.
Нравится
Ответить
21 августа 2012
Во первых сборка салона у тушкана намного хуже тойотовской, да и дизайн салона тоже на любителя. Обзорность хуже, я ездил на нем по перевалам, не знаю что за двигатель на нем стоял, но мне постоянно приходилось пользоваться типтронником иначе не ехал, в салоне было 4 человека. К стати к размерам салона претензий не было, приемлемо, при том что один из человеков был невестой в свадебном платье. Кроме того при выезде с пляжа он сел, я так не смог понять почему, но он тупо стоял и шлефовал на впринципе вполне преодолимом уклоне. Одно из преимуществ туксана это задняя дверь, она открывается вверх и имеет открывающееся заднее стекло, за это им 5+. что касается тушкановского 2.7 (173 л.с.) хочу сказать, что рафы для американского рынка комплектуются двигателем 2.4. (168 л.с. помоему) тоже едет дай боже, не говоря уже про двигатели на третьем поколении рафов. Про дизайн кузова тушкана я спорить с Вами не буду, просто откройте фотографию первого поколения рафов, и фото тушканов, помоему дизайн у них одинаковый, а второе поколение рафов намного прикольней. Я нисколько не хотел уязвить Вас как владельца хундаи, просто у нас какой то спор получается, как у детей в песочнице у кого лопатка и ведерко больше.
Нравится
Ответить
21 августа 2012
к стати у меня одно время была служебная соната 2.0 АТ, достался он мне не новый и со старым водителем, я от него наслушался о том, как по вин коду невозможно установить какую запчасть нужно покупать, поскольку у корейцев с вином проблема а ростовские хундаи вообще винам не соотвествуют, про замену ремней когда официалы за голову берутся и не знают че за нах, модель вроде одна а устроено все по другому, так же как всем СТО искали маслянный фильтр в коробке и так и не нашли, хотя по вину даже ремкомплек был уже приобретен....
Нравится
Ответить
22 августа 2012
В Ростовской области в г. Таганрог есть завод ТАГАЗ там то и собираю акценты, сонаты и тушканы, по крайней мере до недавнего времени собирали все что в корее сто лет назад списали. В принципе и неплохо для наших собирали. у нас на рынке определенной популярностью пользовалось. Про мощность могу сказать одно, что ее мало просто иметь под капотом, необходимо еще грамотное сочетание с трансмиссией. То что в тушкана впихнули старинный двигатель мицубиси собранный по лицензии не делает его супер автомобилем по мимо мощности есть еще куча параметров характеризующих автомобиль. Про обзорность - в тушкане завалены передние стойки и ничерта из за них не видно кто бы что не говорил, посадка в нем как в легковушке, на любителя, мне не понравилось. Просто я бы настоятельно порекомендовал Вам хотя бы на одной из обсуждаемых машин поездить после чего вступать в дебаты, а то получается мягко сказать теория какая то. К стати, про большие двигатели, я около 5 лет назад являлся владельцем замечательной тойоты королла Е12 со скромной полторашкой на автомате (правый руль), уж улитка та еще, для европы такие шли с двигателем 1.8, к моему удивлению в краснодаре встретил старого товарища на такой же черненькой королке только 3.0 V6, я был в шоке, и не верил что это завод, думал местные кулибины, но все по документам в норме да и под капотом все как надо, в гараже так не собереш, так что тойотовцы тоже любят пошутить.
Нравится
Ответить
2 сентября 2014
http://moscow.auto.ru/cars/toyota/rav4/ii/group-offroad_5d/mod-92986/?search%5Bsection_id%5D=1 это по-поводу того, что на полном приводе Д-4 стоят...)
Нравится
Ответить
12 мая 2018
Нравится
Ответить
18 августа 2012
у мя такой же,только на механике и с левым рулем)))
Нравится
Ответить
18 августа 2012
реально достойное авто))только вот при пробеге 220000 начал масло есть
Нравится
Ответить
19 августа 2012
у меня тоже подъедает около 500 мл. на 10 000, мне сказали что для 1-zz это норма
Нравится
Ответить
18 августа 2012
не берите переднеприводной РАВ,хрен потом продадите.
Нравится
Ответить
2 сентября 2014
я продал своего РАФИКА спустя полгода после данной заметки, случилось это так, выставил на авито за 450 000 цену поставил по настоянию жены))) собирался если честно ставить 400 000 с ТОРГОМ до слез. Утром звонок можно посмотреть, т.к. я уезжал в другой город на другой машине, оставил потенциальным покупателям данные жены и сказал, твоя машина за сколько хочешь за столько и продавай. Результат в этот же день к обеду, звонит жена продала за 450 000 ни копейки не уступила. Я был в шоке...... Купил ей РАФА в 3 кузове, реально видно что на машине узкоглазые экономили как могли. Старый Рафик был лучше.....душевней как то((((
Нравится
Ответить
10 января 2013
Интересно какой же по-новей собрался брать сей творец повествования?У него 2003 г.в а в 2005 г. II поколение кануло в небытие, с отрыжкой китайского Доширака-Tiggo.Я сейчас бы тоже свою "ЗЯЮ-2001 г." поменял бы поновее, но новее наверное не на 3-4 года свежеее.Думаю свежее как минимум это лет 7. Rav4 отличная машина особенно II поколение.И думаю всетаки МКПП лучче!!!
Нравится
Ответить
29 января 2013
машины бывают только немецкие и стиральные
Нравится
Ответить
12 ноября 2013
ПРИВОД ПОЛНЫЙ ЕСТЬ - ПОЛНЫЙ !!!
Нравится
Ответить