Отзыв о мурке. Любимой.

5
10 июля 2019
7 058
-----
Для тех, у кого Polo GT "едет" и Elantra как вкопанная рулится: MR2 очень тесная, неудобная, жёсткая, маленькая, непрактичная и старая. Можете дальше не читать. Всех остальных прошу запастись терпением, краток не буду.
-----
1)Муки выбора.
Я вырос в окружении спортивных японских машин. Было в семье три селики (SS1 140 л.с. AT, SS2 200 л.с. MT, GT-FOUR), MR2, GT86, потом первой моей машиной была Celica T23, о которой я здесь уже писал отзыв. В общем, мой взгляд на мир машин формировался ещё с детства, поэтому в сторону седанов, а тем более овощных, а тем более кроссоверов я никогда не смотрел. Для меня есть только один класс желанных кузовов: двухдверный. После Селики Т23, в которой мне не хватало ощущения спорта, хотелось что-то более жёсткое, динамичное, бескомпромиссное. В пользу мурки было одно обстоятельство: она уже была в семье 10 лет назад. Да и до селики я имел счастье на ней покататься, да так, что опьянел ею на год вперёд. Выбор был очевиден, надо брать МР.
Процесс поиска (как и продажи селики) длился несколько месяцев. Мурок что на дроме, что на автору мало, большинство находится в центральной части РФ и на Дальнем Востоке. Для меня в Питере это был не вариант. Ротации на рынке очень мало, машины стоят долго, живых экземпляров мизер. Так что имейте в виду, если вы из корыстных целей решите взять её на лето покатать, то хрен вы её потом скинете.
В конце апреля я решил зайти на авито. Чисто из интереса. И какого было моё удивление, когда я обнаружил там свою избранницу. МР2. На АВИТО. Умом Россию не понять. Так вот, обнаружил я её в Карелии, что за 350 км от меня. Списался с продавцом, блаблабла, и вот 9 мая я еду за рулём настоящего Porsche. Ну почти. Ощущения? Фонтанируемый восторг. И не только от рулёжки.
2)Состояние.
Восторг я испытывал от осознания того, что мне достался практически стоковый экземпляр. Обвес родной, мотор родной, коробка родная, салон родной. Всё как задумывалось узкоглазыми умниками.
Чтобы было яснее, приведу примерное состояние рынка на тот момент: 7 toyota mr2, 3 с 3s-gte (турбо-мотор от GT-FOUR), ещё 2 с 2ZZ (атмо-мотор на 192 л.с.), 1 с V6 3.5 (!?..без комментариев) и одна моя. Про недоковши, сабы в салоне, каркас и прочие ужасы я даже говорить не буду. Кстати, одна на 2ZZ накрылась в течение продажи и ушла на капиталку, продавец сам об этом написал.
Моя же красавица была в отличном состоянии. Хорошо перешитая крыша и невнятные внешне лично для меня диски - всё, что с ней было сделано до меня. За отданные 450к я получил замечательный авто. Я влюбился в первый день.
2.5)Вложения.
Конечно, она не в идеале. Например, ручник был мёртв и еле-еле фиксировал тормоза лишь на последнем щелчке. Некоторые элементы подвески стоически просились на покой. Подушки двигателя напоминали скорее диораму сухого песочного замка. Суть да дело, через полтора месяца за запчасти и работу было выложено 40 тысяч. 490к. Я всё равно её люблю.
3)Динамика и рулёжка, слюни и эмоции.
Сейчас зайдёшь на дром и в каждом втором отзыве чуть ли не неоном светится гордое бахвальство о том, как Solaris, Soul, Sportage тормозит, Cerato, Focus, X5 рулится, а Octavia, Vesta или Accord едет. Что можно сказать об мрке? Она лучше во всём. И за это я её люблю. Вот уж кто-кто, а мурка рулится, тормозит и.. С динамикой не всё так однозначно. Но по порядку.
Рулёжка - что-то фантастическое. Это машина, на которой можно повернуть на любой скорости в любом повороте. Её сцепление с дорогой потрясает. Когда сливаешься с машиной в экстазе от вождения, даже начинаешь слышать перед очередным поворотом, как она спрашивает, не слишком ли медленно будет проходить вираж на 120. Её центрально расположенный мотор, низкий центр тяжести и задний привод, короткая колёсная база и жёсткая подвеска просто не дают крену появиться, поэтому каждый изгиб трассы буквально проглатывается ею, словно она идёт по рельсам. Нет. Словно кто-то ведёт её рукой, как игрушечную машинку. Ей подвластна любая траектория и за рулём появляется маниакальное и очень опасное ощущение существования на ступень выше над законами физики.
Торможение - это что-то невероятное. Резкое нажатие на тормоз каждый раз провоцирует ваш нос сломаться о руль и спасает только ремень. Утапливая педаль тормоза в пол, вы повисаете на ремне как в аттракционе, и обратной стороной лобной кости ловите свой мозг. Тот, который не понимает, как всего за одну секунду торможения машина успела скинуть 70 кмч. Тот, который спустя две секунды начинает понимать произошедшее, а ещё через полсекунды по-детски требовать "Ещё! Ещё!" Прямо в унисон радостной мрке, которая точно так же весело и по-детски хочет ещё.
Динамика - это что-то... странное. Почему? С одной стороны, она разменивает сотню за 7 секунд, что весьма неплохо, но с другой стороны, этот показатель - далеко не рекорд. Так что на бумаге в разгонной динамике она проигрывает многим современным машинам классом выше среднего. Но вот ощущения.. Ощущения - это то, что вытаскивает машину далеко вперёд перед остальными невнятными конкурентами. Мурка внятная. Если сравнивать чувство скорости и разгона с конкурсом детей у логопеда, то мурка скажет чётко "дифференциал", когда остальные промямлят непонятное "фивиминиал". И победит она на детском конкурсе талантов потому, что сама ребёнок, и конкурс для неё, и она готовилась к этому конкурсу всю свою жизнь. А остальные - это взрослые, которые усердно пытаются погрузиться в беспечное детство, но уже никогда так не смогут. Я её за это обожаю.
4)Личные впечатления, ощущения, чувства. Эргономика, оснащённость.
Когда садишься в машину, сразу понимаешь, какая же она мелкая. Ты видишь её левую фару, видишь её правую фару. Смотришь назад - та же история с задней оптикой. Ты чувствуешь её так, словно она на тебя надета, словно ты не сел в машину, а надел кофту. И всё в ней так удобно, как будто её строили по лекалам.
Сев, заведя, ждёшь, когда зверёк прогреется. В это время у вас обоих по телу временами проходит лёгкая, едва уловимая дрожь. Это предвкушение предстоящей поездки. Любой поездки. Её мотор слегка басит, слегка рычит, слегка бубнит. И эта коллаборация звуков аккурат за твоей спиной тебе нравится. Пока ожидаешь, когда лупоглазая будет готова весело шагать по просторам, можно слегка вытянуть руку и настроить обдув. Сделать потише или погромче музыку, либо же выключить её. Это весь клондайк вариантов, что можно сделать в машине. В рестайлинговой версии можно включить кондиционер, у меня же на месте кнопки заглушка. Ах да, можно включить обогрев заднего стекла, прямо как в настоящей машине! Собственно, её салон не изобилует технологическими причудами, в ней нет климат-контроля, полноценной аудиосистемы, настройки подвески и прочего от лукавого. Её климат контроль - это режим крыши ON-OFF. Аудиосистема располагается в 30 см за спиной, а настройка подвески всегда одна - "поворот пройден". В ней даже нет салонного фильтра. Она простая как топор, но это не мешает её любить. А лично мне лишь помогает. Мне нравится, что в ней нет ничего лишнего. Нравится, что её салон невероятно маленький, а рука при переключении передач лежит на ручнике. Говоря об удобстве нахождения: лично мне одному в салоне очень удобно. Мой рост 172, я не упираюсь головой в облака, не исполняю стирающих суставы па при залезании внутрь. Однако если планируете поехать с кем-то, то пусть лучше это будет миниатюрная девушка, а не здоровый друг, с которым вы устроите соревнование "кто кого проткнёт локтём". И желательно, чтобы девушка эта не была барахольщицей, ибо места под скарб в машине мало. Нет, вы сможете запихнуть два пакета с продуктами в багажник в салоне за сиденьями, но ни о каких чедоманах речи нет. Даже маленьких. Но какой идиот видит в мрке грузовик? Привезти пару-тройку мешков из супермаркета, взять в поездку тёплые вещи или перевезти свежекупленный ноутбук в коробке машины хватит, а для большего она и не задумывалась. Всё-таки с большими багажными отделениями она бы выглядела иначе.
А выглядит она классно. Интересно. Сзади у неё даже несколько злой вид благодаря квадратным фарам и дырявому капоту, а спереди это добрейшая счастливая лягушка, что рада видеть хозяина. Она очень самобытна. Она не похожа на остальных. Особенно сегодня. Её внешний облик несёт в себе отголоски какого-то небольшого животного. В ней нет главного силуэта и мажорных линий, она вся "сама по себе". Это маленькая личность. Люблю её за самобытность и индивидуальность.
5)Езда, расход, нюансы и всё такое.
Питается животинка скромно. У меня на бензин в режиме "работа-дом" уходит чуть меньше 4 тысяч рублей в месяц. + масло. Да, десерт в виде масла ей нравится явно больше, чем основное блюдо. Скорее всего, это связано с дорестайлинговым 1ZZ, в поршнях которых всего 4 маслоотводящих недоотверстия, из-за чего двигатель после 100 тысяч километров начинает изъявлять неподдельный интерес к синтетическим жидкостям. Жор невероятный. Примерно 2 литра на 1000 км. Но меня это не очень волнует по причине, которую раскрою чуть позже. Бензин 92. На этом 92 бензине могёт ехать 200. Но 200 - не её скорость. Её диапазон, в котором она королева, ограничен примерно 130. После 130 начинает сильно не хватать мощности и весь её шарм в виде бодрого лёгкого разгона невесомой тушки теряется, сменяясь надрывной работой обычного 1zz. Да и руль у неё работает с одинаковым усилием на любой скорости, поэтому что на 60 кмч раскрывается в виде острейшей реакции на колёса, то на 150 кмч уже превращается в штурвал. Нет, она продолжает держать дорогу, но ощущения уже теряются. Хотя примерно после 170 она вновь прижимается к асфальту, но чувствуется, что ей перестало нравиться происходящее и она просто делает то, что говорит хозяин. Да и хозяин уже не испытывает катарсиса из-за воющего сзади на высочайших оборотах мотора. Если только ловит кайф от высокой скорости, но это относится больше к скорости как физическому явлению, а не машине. Однако любящий хозяин не может не замечать, как трудно приходится его питомцу с таким слабым движком на таких высоких скоростях. Поэтому в планах есть замена на 200 л.с. Сразу скажу, я против колхоза, а также действительно ценю её стоковое состояние, однако 140 сил начинает не хватать. Хочется немного улучшить динамику, в то же время не теряя её идеи. А идея её в прогулках. Любых. Прогулках, не пробежках или спринтах. Поэтому только атмосферный мотор и не делающий из машины неуправляемую капсулу смерти. Есть мысли насчёт K20. Если с ним или с другими не сложится - будет на родном. Но я отвлёкся.
Звук включённого поворотника напоминает тиканье старых бабушкиных настенных часов. Это так несуразно, что аж нравится.
Крыша мягкая. Не промокает, в дождь ездить классно. Классно отчасти из-за того, что она становится прохладной и как будто слегка влажной. Очень приятно трогать рукой. Но это мой фетиш.
Шумоизоляция позволяет услышать, насколько гусенице под колёсами нравятся различные пенетрации. Садясь в машину, слышишь улицу примерно на 10% тише.
Задний привод вносит свои коррективы, нужно включать бошку, когда едешь. Хотя на сухом асфальте машина позволяет на первой передаче топить педаль в пол в повороте и цепляться за покрытие, при наличии на шинах лубриканта (мокрая дорога-снег-грязь) занос случается в первые же два метра. Но всё-таки должно быть действительно скользко, ибо на влажной дороге после несильного дождя сцепления дофига.
Процедура складывания-раскладывания крыши занимает около 15 секунд, от появления таковой мысли до непосредственного исполнения. Крыша, разумеется, дёргается вручную.
На родных сиденьях заметно не хватает боковой поддержки, так что интенсивная езда либо с постоянным напряжением и сомнительным удовольствием, либо с переделанными или другими сидухами.
Багажник (который спереди) открывается из бардачка (который пассажирский). Там небольшой рычажок, который продуцирует забавный из-за странности происходящего звук открытия багажника. Только не понятно, зачем вам его открывать, если спереди валяется лишь запаска и мизерный огнетушитель. Максимум - положить туда носки.
Всяческих отделов для мелкого барахла в машине хватает: помимо основного бардачка есть центральный, небольшое отделение в панели под магнитолой (если не занято 2Din-магнитолой) и карманы дверей. Слона по частям, конечно, не перевезёте, но вот его хобот по частям раскидать сможете.
Подвеска в машине жёсткая и энергоёмкая. Будет дарить вам наглядную картину дорожного полотна со всеми ямами и кочками. Даже с теми, которых на самом деле нет. Шучу, но неровности необходимо объезжать, хотя бы из уважения к авто.
У машины много особенностей, нюансов, о которых я, наверное, забыл. Но что точно знаю - эти особенности формируют мурку, они составляют её и делают индивидуальной, захватывающей и акцентирующей на себе внимание. Всё в совокупе создаёт не машину, а что-то маленькое, что хочется любить и обожать, за чем хочется ухаживать и что будет хотеться каждый день.
Дополню отзыв, когда будет что-то принципиально новое, например, зимняя эксплуатация, а пока, спустя два месяца владения, я завершаю опус и иду с восторгом как в первый день приобретения кататься на своей любимой мурке.
5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Дизайн салона, Коробка передач, Габариты, Комфорт, Стоимость обслуживания
Владею менее 6 месяцев
16
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
10 июля 2019
Отличная машина с душой и отзыв эмоциональный и яркий!
Нравится
Ответить
10 июля 2019
Вот напишут про какую нибудь телегу типа октавии, сразу поток комментаторов собирается. А про яркие, интересные машины тишь да благодать... Автору глубочайший респект!
Нравится
Ответить
Да, более того, как показывает практика, даже читать, а не комментировать, людям интереснее про лэнд роверы и мазды. Видно, не любят у нас машины люди, нет такой развитой культуры.
Спасибо!
Нравится
Ответить
Привет из Карелии)))
Нравится
Ответить
Виват!
Ваша?)
Нравится
Ответить
2 октября 2019
машинка действительно для "не стандартной" личности. Для меня самое то! Хочу Элис, но могу только mr., значит будет mr. )))
Нравится
Ответить
8 октября 2020
Великолепный отзыв! читал и улыбался! спасибо!
Нравится
Ответить
на самом деле как автомобиль это унылое тупое говно ах да дешевое простое как любая королла ,из далека смотрится на порш похожа эти сопли которые тут развел автор до первой настоящей серьезной машины
Нравится
Ответить
22 апреля 2021
красиво написано!
Нравится
Ответить
20 декабря 2021
Написал не плохо, но в двух словах…. Вторая машина на хорошую погоду, езда только с открытой крышей, иначе весь смысл теряется. Простая и понятная, высокие скорости требуют масляного радиатора, крышка моторного отсека должна быть без дождевой защиты… иначе там духовка, после проката активного есть два варианта: пару минут поработать на холостом или водяная помпа электрическая. Если в режими туриста, то ничего делать с ней не надо.
Нравится
Ответить
13 ноября 2022
а мне нравится MRS, прикольная, цепляет своим видом и загадочная. мало кто сразу может сказать марку машины. на моей опознавательных знаков бросских нет. по городу самое то передаигаться. на трассе так себе, конечно. шумная жесткая, да, согласна. не великий комфорт. но в целом она прикольная. почему бы не взять для галочки, покататься))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее