Тойота Ленд Крузер Прадо 2016
«МОСКВА – КАССИОПЕЯ» ИЛИ КАК Я ПОКУПАЛ МАШИНУ В СТОЛИЦЕ РОССИИ
- Максим, мы сейчас вам продать автомобиль не сможем.
- Почему?
- Я посоветовалась со своим астрологом и та сказала, что сейчас плохой период как для продажи автомобиля, так и для его покупки.
- А когда будет максимально благоприятная дата для сделки?
- Сейчас я вам всё объясню…
Далее мне очень подробно разъяснили, что пока «Юпитер в Стрельце, Венера в последнем цикле, а полная луна все еще влияет на парад планет, купля-продажа автомобиля невозможна. Я не берусь воспроизвести точность цитаты, но я это воспринял именно так: из-за каких-то там астрологических дел, продавец предлагает мне подождать недельку-другую, после чего готов продать мне «Тойота Ленд Крузер Прадо» 2016 года!
Я, конечно, попытался всю эту «Москву-Кассиопею» перевести в шутку, намекнул, на то, нам одобряют сделку «Совет джедаев», имперский звездный флот и «Лорд Вейдер» лично, но всё было тщетно – в данный период сделка невозможна.
К слову, продавцы автомобиля, супруги – Наталья и Михаил, люди предельно интеллигентные, образованные и, по роду деятельности врачи и владельцы стоматологической клиники.
Казалось бы, какого черта здесь на что-либо влияет астролог?! И как вообще такое возможно? Но, в жизни я уже мало чему удивляюсь, поэтому попросил номер астролога, чтобы как-то повлиять на «Юпитер и Венеру».
- Добрый день. Меня зовут Максим и мне дала ваш номер Наташа. Она сказала, что вы ее личный астролог.
- Да, добрый день.
- У меня к вам огромная просьба – вы не могли бы там на своих звездных картах внести коррекции с учетом ежедневного обесценивания рубля и дорожания автомобилей, чтобы я мог купить у Натальи «Прадика»?
- … назовите вашу дату, месяц и год рождения!
Разговор, надо сказать, не задался вот прям со страта.
Почему я так хотел купить именно этот автомобиль?
Все просто – один собственник, пробег 65 тыс. км. (отбился по всем возможным базам, в т.ч. по обслуге у дилера и плановым ТО), устно декларировалось прекрасное состояние авто и реальные, хоть не без «астрологии», продавцы.
На мою просьбу были очень быстро высланы копии всех документов на авто, документы подтверждающие личность собственника, ДКП с дилером и данные по ТО (которые я проверил через ребят из «Тойота-Омск»). Если учесть, что объявление появилось в понедельник, а во вторник по нему было уже около 1000 просмотров, я понял, что эта тачка уйдет быстро. Подкреплялась моя уверенность тем, что «Прадика» я искал почти второй месяц и видел, что целые автомобили от собственников продавались в среднем за 2-3 дня.
География моих поисков не ограничивалась Омском или Москвой – я готов был вылететь в любую точку России, где есть автомобильное сообщение и пригнать машину самостоятельно. Но в Москве, по объективным причинам, выбор был гораздо больше, чем в целом по России.
- Наталья, я готов прилететь за автомобилем, когда распогодится на астрологическом небосклоне. Но мне нужны какие-то гарантии, что авто меня дождется. Давайте от меня кто-то в Москве подъедет к вам, передаст вам символический залог и вы напишете соответствующую расписку.
- Нет, Максим, что вы! Ничего не нужно. Я по разговору понимаю, что вы адекватный человек. У меня уже сил нет отвечать на звонки перекупщиков, автосалонов и т.п. Я просто снимаю объявление о продаже и жду вас.
Насчет перекупщиков Наталья не погорячилась. За пару месяцев поисков автомобиля я наслушался столько перекупских историй, что от них уже откровенно подташнивало. Можете закидать меня гнилыми помидорами, но я НИКОГДА не покупал и не куплю себе автомобиль у перекупщика. Я уверен, у многих есть положительный опыт таких сделок, но это полностью не моя история.
Не могу понять, что не дает шанса выйти на сделку с перекупом – или юрфак, после которого невозможно подписать сомнительный договор купли-продажи ТС, или понимание того, что тебя частенько хотят попросту обмануть.
Может кто-нибудь в трезвом уме мне объяснить две простые вещи:
1. Как можно подписать ДКП с лицом, не являющимся собственником ТС (всякие копии доверенностей и т.п. абсолютно не рассматриваю).
2. Как можно вписать в ДКП стоимость автомобиля, например, 100 000 р., если авто приобретается за 1-3 млн. р.?
Перекупские истории утомляли своей однотипной и полностью предсказуемой концепцией. Приходилось в формате «дежавю» многократно переслушивать по телефону про то, как брат (сват, зять, деверь, мама и др.) просил продать авто, а сам уехал воевать в Сирию (Донбасс), уплыл в дальнее плавание, уехал на ПМЖ в Израиль и т.п.
Верить этой ахинее после пары месяцев поисков резона не было никакого. Примерно 80% моих телефонных разговоров выглядели так:
- Добрый день, звоню по объявлению о продаже автомобиля.
- Да, слушаю вас.
- Вы являетесь собственником авто?
- ….ээээ я занимаюсь машинками.
После этого мне становилось резко не интересно.
А по объявлениям, где было описание автомобиля: «на коже, на хрустале, вся ровненькая, по костям целая, кто купит – будет улыбаться и т.п.» - я вообще не звонил. Не знаю, может зря, конечно.
Особенно меня завораживали продавцы, которые писали в объявлениях – «звонить только понимающим». Я не звонил, ибо нихрена не понимаю в подобного рода маркетинге.
Пока я ждал «благоприятного периода» по «Прадику», а прошла примерно неделя, я позвонил мужу Натальи – Михаилу и с ним у нас был подробный разговор о состоянии автомобиля, обслуживании, каких-то технических характеристиках и др.
- Максим, я до конца не могу понять – для чего лететь в Москву аж из Сибири, чтобы купить машину?
- Михаил, не имеет значения куда лететь, если автомобиль в достойном состоянии. Я и в Краснодарский край могу слетать, и в ХМАО.
- Но неужели у вас в Омске нет машин?
- Увы, к сожалению, не могу найти ничего путного.
- Странно это как-то… Лететь самолетом и потом ехать за рулем почти три тысячи километров обратно в Омск…
- То есть лететь три часа в Москву для вас странно, а «астрологическая подоплека» нашей сделки – вполне себе рядовое явление?
- Ну, жена верит в эти вещи - такое дело… Я сам, конечно, скептически отношусь. Но все же.
- Михаил, как скептик скептику – может я куплю билет да завтра прилечу?
- Хм… Прилетай! С женой я поговорю.
Что еще, отчасти, настраивало меня на этот автомобиль, так это то, что Михаил очень трепетно относился к своей репутации в стоматологических кругах Омска, где, по его словам, у него очень много друзей, которые его знают как профессионального и порядочного специалиста, который никогда не продаст автомобиль, за который было бы стыдно и чтобы «мое имя склоняли тут и там в негативном ключе».
Наверное, кто-то скажет, что всё равно людям нельзя верить, особенно, если сделка не на один миллион, но я сел в самолет, откинул спинку кресла в «Эирбасе» и, закрыв глаза, сказал себе – «Прицел трубка ноль два».
КАК Я ВТОРОЙ РАЗ В ЖИЗНИ КУПИЛ «ПРАДИКА»
«Прадика» я хотел давно, но денег на него все не было и не было. Вернее деньги, которые потенциально можно было бы потратить на покупку - всегда находили для себя, по мнению моих родных, лучшее применение.
В обозримом прошлом у меня уже был «Прадик» – праворульный самурай-коротыш из конца девяностых, поэтому я в каком-то смысле знал чего хотел.
Нынешний «Прадик», конечно, абсолютно другая машина.
Кто хочет пропустить свойственную мне лирику повествования – скрольте вниз, там будут цифры, размеры, километры, литры и суммы.
Встречу с Михаилом и моим будущим автомобилем мы запланировали у дилера «Тойота-Измайлово», где я планировал провести полную диагностику автомобиля.
Поскольку мой самолет прилетел около 6 утра, то до встречи я успел плотно позавтракать и на каршеринговом «Дастере» добраться до дилера.
Как только я его увидел, сразу что-то внутри сказало – ОНО! Мои друзья называют это – «чуйка». Увидел «Прадика», конечно, а не Михаила. Последний, кстати, весьма терпеливо пережил процесс диагностики, все мои вопросы по машине и тыканье в кузов толщиномером, который я взял на прокат у товарища. На всё про все ушло чуть больше часа, и мы вместе поехали в клинику к Михаилу, где подписали договор купли-продажи, по пути заскочив в «Сбер», где я снял деньги и рассчитался за машину.
Конечно, я не смог отказать себе в стёбе по поводу «астрологических векторов» нашего общения и сторговал себе скидку, которая полностью покрыла мои издержки на прилет, перегон автомобиля, гостиницы по пути следования и плановое ТО, которое я произвел уже в Нижнем Новгороде.
С Михаилом и Натальей мы допили вкусный кофе в их клинике, я загрузил комплект летней резины и, получив от них добрые напутствия в дорогу, взял курс на Нижний Новгород, где забронировал себе на «букинге» недорогую гостишку.
К слову, на протяжении всего пути домой, то Михаил, то Наталья, звонили мне и справлялись о том, где я, как я, как дорога, как машина и т.д. Отчего-то волновались за совершенно чужого им человека и, особенно по поводу того, что я поеду в дальний путь совершенно один.
Забегая вперед замечу, что сопровождали они меня по телефону до самого Омска, откуда я им позвонил и сказал, что я добрался домой и у меня все хорошо.
Но понять их тревожность за меня можно, т.к. время для сделки было не самым удачным, ибо - «Юпитер в Стрельце, Венера в последнем цикле, а полная луна все еще влияет на парад планет».
Но я знал, что доберусь нормально.
Все потому, что «Прицел трубка ноль два».
ДОРОГА ДОМОЙ
Я всегда всё планирую. А если что-то идет не по плану, то уверен, что прорвусь экспромтом. Пока эта формула работала безупречно.
План на маршрут был не сложный - стартануть из Москвы и к вечеру добраться в Нижний Новгород, где с утра поменять масла, фильтры, и двинуть дальше на Казань.
Резонный вопрос – почему не пройти ТО сразу в «Тойота-Измайлово»? Но я привык считать деньги, анализировать и сопоставлять. Решил, что платить в два раза дороже за примитивные услуги нет никакой необходимости, а купить нужные жидкости и фильтры я смогу в любом приличном автосервисе в Нижнем Новгороде.
Так и вышло - поменял масло в ДВС, жидкость в гидраче, прошприцевал для профилактики, поменял масло в АКПП, поменял тормозные колодки, все фильтры, включая топливный… В общем и целом, сделал плановое ТО.
На следующий день, уже к глубокому вечеру, добрался до Казани, где заночевал в гостинице «Армения». Ресторан уже был закрыт, а куда-то после дороги идти было лень. Спать лег голодным.
Самый длинный участок пути – Казань-Екатеринбург, дошел ровно, без намека на усталость. По пути останавливался в кафешках, где очень неплохо кормили. А может, я не сильно избалован общепитом.
На Урале, когда температура упала до -17С, загорелся датчик давления в колесах. Вышел, посмотрел, попинал – визуально все нормально. На «Газпроме» качнул все колеса, но датчик не погас. Решил, что это маякнула запаска, до которой добраться насосом на трассе было невозможно.
В столице Урала сделал себе выходной и целый день бесцельно болтался по городу. Помыл машину, погулял, сделал какие-то покупки в ТЦ и сходил в сауну.
В Екатеринбурге очень рекомендую отель «4 ЭЛЕМЕНТ». Несколько раз там останавливался – всегда всё очень комфортно и уютно. В цоколе есть теплая парковка для гостей на авто.
Из Екатеринбурга выехал отдохнувшим и выспавшимся. План был дойти до Тюмени и пробыть там пару дней. По пути позвонил Михаил, узнать «что да как» и подтвердил мои догадки насчет того, что загоревшийся датчик, скорее всего, связан с запаской.
Доехал до Тюмени примерно за 4 часа. Быстро, комфортно и легко. Включил круиз на 108 км/ч и ускорялся только на обгонах. Удивительно, что из этой поездки не привез ни одного штрафа! Это очень необычно для моих передвижений.
В Тюмени, где у меня были неотложные дела, пробыл пару дней и двинул на Омск и не заметил как оказался дома.
Вот собственно я и закрыл вопрос покупки автомобиля, на которую настраивался довольно давно и которой остался очень доволен.
Михаил и Наталья, если будете читать это – СПАСИБО за то, что вы живете по-людски. И пусть ваши «Юпитер и Венера» помогают вам всегда, создавая только благоприятные периоды в вашей жизни.
ВСЕ, ЧТО Я УЗНАЛ О ПРАДИКЕ К 92 000 КМ. ПРОБЕГА
ИТАК, ИМЕЕМ: «ТЛК ПРАДО 150», 2.8 Л., ДИЗЕЛЬ 177 Л.С., 2016 ГОД, СБОРКА ЯПОНИЯ.
Пишу этот отчет, поездив на машине больше года и накатав за этот период аж 37 000 км. Уверен, что минимум 20 000 км. прошел по трассе, т.к. много мотаюсь по маршрутам: Омск-Тюмень, Омск-Екатеринбург, Омск-Новосибирск.
В общем, есть чем поделиться в части владения и эксплуатации, а то скажете, что только купил машину и на эмоциях рассказывает тут нам всякие небылицы.
По трассе
Очень уверенный автомобиль для междугородних поездок и путешествий. Комфортный, надежный, экономичный и сбалансированный лично для меня. Загружаю в него кучу нужного и ненужного барахла и всегда все влезает без проблем.
Бывает, к нужным вещам, могу на всякий случай закинуть лыжи, санки, гитару – ну, вдруг пригодится. Всё, что касается вместимости багажника и салона со сложенным задним рядом сидений – выше всяких похвал.
Динамика по трассе удовлетворяет полностью. Повторяю для сомневающихся – груженый дизельный «Прадик» идет по трассе очень убедительно и в обгонах не воет от натуги.
Расход по трассе могу сказать до десятой доли, поскольку люблю все эти наблюдения и расчеты:
- скорость до 80 км/ч – 6.7-7.0 л. на 100 км.
- скорость 90-100 км/ч – 8.2-8.5 л. на 100 км.
- скорость 100-120 км/ч (обычный для меня режим по трассе) – 9.2-9.5 л. на 100 км.
- скорость 120-140 км/ч – 11-13 л. на 100 км.
- скорость 150 и более км/ч – не могу сказать, т.к. с такой скоростью долго не ездил, чтобы дать объективные значения. Думаю, что будет «жрать, как слепая лошадь».
Значения по расходу на трассе привел для всех сезонов – особой разницы по временам года не заметил. Ни печка, ни кондиционер в дороге особого влияния на расход топлива не оказывают.
Максимально разгонялся – до 200 км/ч. Набирает очень резво, и на 200 км/ч обороты держит чуть более 3 000.
Если свернуть с трассы в лес или на грунтовку: особо не паришься – глотает всё, сохраняя комфорт водителя и пассажиров в приемлемых значениях.
А В ГОРОДЕ КАК?
Неповоротливый бегемот. Припаркуешь не везде, во дворах, если зимой узкие от снега проезды – крадешься очень медленно. В светофорных гонках – ни о чем. Выигрывает только у тех, кто не в курсе, что с ними идет ожесточенное соревнование. Конечно, если дать ему «гари», то покажет определенную прыть, но в целом – достаточно уныл. Не ждите от «Прадика» запаха жженой резины и завистливых взглядов обгоняемых владельцев, ну, например, «Камри 2.5» или «Аккордов 2.4». Последние его уделают без отсечек.
Расход в городе летом с кондиционером – максимум 10 л. на 100 км. Средний расход летом в городе – 9.0-9.5 л. на 100 км.
Расход в городе зимой – максимум 14 л. на 100 км. с регулярными прогревами. Средний расход зимой – 11-12 л. на 100 км.
Как только в Омске выпадает снег (а чистят его у нас плохо) или сразу месячная норма осадков – «Прадик» рвет в клочья любого, кто на переднем или заднем приводе - на раз! С искренним сочувствием смотрит на светофорах на всех, кто его считал «тошнилой» на сухом асфальте. Уходит до следующего светофора легко и без сомнений, подняв небольшое облако снега. Может на равных потягаться с «200-ками», «300-ками», «Патриотами» и прочими полноприводными участниками дорожного движения.
ЧТО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ?
Никогда не экономлю на этом. Регулярно и только качественные расходники. Не являюсь оригиналофилом, поэтому часто выбираю те расходники, по которым у меня сложилось стойкое представление о высоком качестве.
Масло в ДВС – меняю раз в 7 000 км. Лью – Мобил 1, 5W30 esp-формула. На замену уходит 8 литров. Покупаю по 4 л. в канистре.
Масляный фильтр – полностью устраивает MANN.
Масло в АКПП поменял уже дважды. Сначала при покупке и совсем недавно на 92 000 км. Можно было, конечно, не менять, но друзья из автосферы подогнали почти даром «Равенол ATF WS», который я люблю лить и в «Камри», и в «Прадик» - поэтому поменял.
Фильтр в АКПП ставлю не оригинал, но японский «Асакаши». Заметил единственное отличие от оригинального тойотовского фильтра – у «Асакаши» уплотнительная резинка фильтра чуть более твердая и, полагаю, менее эластичная, но проблем не доставляет – всё сухо.
Фильтр воздушный и салонный (угольный) – MANN
Фильтр топливный поменял уже дважды – MANN. Никаких индикаторов о необходимости замены топливного фильтра не появлялось, но я не слишком высокого мнения о дизтопливе в России, поэтому меняю фильтр регулярно.
Кстати, на последней замене топливный распилили болгаркой и визуально внутри он был абсолютно чистым. На сервисе сказали, мол зря поменял, но как известно «береженого Бог бережет».
Шприцовка – Castrol
Тормозные колодки - «адвикс». Но, откровенно говоря, поскрипывают. Хочу уйти на альтернативный бренд.
Если что-то забыл - извиняйте.
СЕРДЦЕ АВТОМОБИЛЯ - ДВИГАТЕЛЬ 2.8 ДИЗЕЛЬ, 177 ЛС.
В сравнении с 3.0 – очень тихий бормотун. Совершенно не «тракторит», как часто можно слышать в адрес дизеля от владельцев бензиновых «Прадо». Бурчит себе под нос что-то более басовитое, чем бензинка, но не более того.
В салоне достаточно комфортный звук. Сравнивал с 3.0 у товарища – разница существенная. Это лично для меня. Едва заметная вибрация присутствует и тут, я думаю, бензиновый ДВС более приятен уху.
Двигатель работает мягко, уверенно, скачками оборотов не удивляет, писать про него нечего. Для моих задач - мощности в нем хватает.
Нагревается двигатель и салон неважно, это надо признать. Но от дизеля ожидаемо – нагревается только на ходу. В пробках на морозе набранную температуру может подрастерять. Но есть в комплектации штатный «Эбершпехер» - надеюсь, я правильно написал его название. Это по сути – догреватель, с помощью которого повышается температура антифриза в системе и прогрев как двигателя, так и салона происходит достаточно быстро. Утром зимой после прогрева с брелка – прыгаешь уже в теплый салон.
А КАК ДИЗЕЛЬ ЗИМОЙ?
Теперь всем тем, кто мне заездил мозг на тему – «зимой дизель не заведешь».
Вторая зима – ни одного проблемного удаленного запуска. Всегда завожу с брелка. Заводится при -40С. И при такой температуре по трассе (!) нигде и ничего не затягивает, не замерзает, не парафинит, не забивается и т.п.
Конечно, я страхуюсь от подобных проблем: на трассе утепляю решетку радиатора, при температуре ниже -30С всегда лью в бак антигель и у меня настроен автозапуск при понижении температуры ниже -25С. Под капотом лежит автоодеяло. Хотя в эту зиму до одеяла не дошло – очень теплая зима в Омске и в Тюмени, где я регулярно бываю.
Плюсом нормальное масло в ДВС, нормальные свечи и два живых аккумулятора – пожалуй, это самый главный секрет безпроблемной зимней эксплуатации «Прадика» в условиях Сибири.
ПРО АКПП
Плавная, мягкая, надежная. Писать про коробку нечего. По городу переключения заметны, по трассе идет как троллейбус. Нигде не пинает, не толкает, не вибрирует, не издает нештатных звуков. Может секрет в том, что я регулярно в ней меняю масло и не убиваю коробку условиями тяжелого бездорожья с буксованием, перегревом и прочими невинными мужскими шалостями.
ПРО БЕЗДОРОЖЬЕ
Ебеня, которые находятся на глобусе сверху и снизу – меня не видели, равно как и иные заповедные места, где лучше ехать на танкетке, но можно попробовать и на «150-ом».
Максимум моих нынешних оффроуд-поездок – в лес за грибами и на речку на рыбалку. Везде легко, надежно и без проблем. В городе, по понятным причинам, рамному внедорожнику застрять негде. Даже в таком городе как Омск, мне нигде не удалось забуксовать. Однажды в марте засадил его в рыхлый снег, когда решил спуститься к реке за красотой. Под своим весом «Прадик» наглухо сел на брюхо. Я уж и копал, и подкладывал под колеса валежник, но своими силами не выехал. Пришлось ждать трактор, который за 1.5 минуты натянутого троса заработал 3 т.р.
Очень хочу поехать на машине на Алтай. Друзья были несколько раз именно на автомобилях – предельно рекомендуют. Считают, что «Прадик» там будет как рыба в воде. Любое бездорожье Алтая ему с легкостью покорится. В планах - проверить.
ПРО ХОДОВКУ
Здесь я даже не знаю что писать. Рамная конструкция, полный привод, масса автомобиля и все остальное, что предусмотрели в нем японские инженеры – делает свое дело безупречно. Машина легко проходит неровности, слегка покачивается и выдает комфорт, который, по началу, даже удивляет. «Прадо 150» - легко переносит специфику не самых хороших российских дорог.
ПРО ТОРМОЗА
Смотря с чем сравнивать. Правильнее всего сказать, что к ним нужно привыкнуть, т.к. их просто нет. Ну, вернее я видел там тормозные диски, суппорты, колодки и по формальным признакам – тормозная система в наличии. Но остановить 2.5-тонную машину максимально эффективно, штатным тормозам удается не легко.
Поэтому нужно привыкнуть к тому, как работает тормозная система, на каких скоростях и как нужно тормозить: какую дистанцию выбирать и вообще пересмотреть свое отношение к специфике торможения рамного внедорожника. Видел в интернете очень крутой комплект дисков, суппортов и колодок именно для «Прадика», где на примерах – в тестовых заездах и на точных замерах получены очень убедительные показатели торможения. Цена комплекта – 360 тр. Я решил для себя, что мне выгоднее привыкнуть к стоковым тормозам. Да и уже не 18 лет, чтобы ураганить за рулем и производить впечатление на девочек невиданными скоростями…
ПРО УПРАВЛЯЕМОСТЬ И РУЛЕЖКУ
Вы можете руководствоваться любыми авторитетными и экспертными мнениями по этому поводу, но мое не в пользу рулежки «150-го Прадика» – это унылый кисель. Ну, рулится, вроде, но остроты управления от него не ждите. Сделать какой-нибудь резкий слалом на 120-140 км/ч – рискованно опрокидыванием. На высоких скоростях в поворотах машина заметно кренится – упаси Бог, на 150+ км/ч сделать резко рулем «вправо-влево». Люфта рулевого нет, но есть ощущение, что не хватает четкости, остроты и конкретики. Я называю это одним словом – кисель.
ЧТО СДЕЛАЛ ПО МАШИНЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПОСЛЕ ПОКУПКИ
Выполнил чип-тюнинг двигателя, с программным отключением датчика ЕГР и увеличением мощности примерно до 220 л.с. и альтернативным алгоритмом работы АКПП. Физически сажевый фильтр не удалял, однако планирую это сделать после 150-180 тыс. пробега.
Дилер попросил за эту услугу около 40 т.р. Но в штате омского дилера нет специалиста такого профиля и они приглашают к себе «внештатника». Конечно, «официалы» предлагают эту услугу неофициально.
Проявив некоторую расторопность, удалось найти того самого «чип-тюнера», который сделал всё то же самое за 15 т.р.
Важно, что всё, о чем я говорил выше: про динамику, расход топлива и др. – относится к уже чипованному ДВС!
После чиповки ощутил значительный прирост мощности, более плавный разгон и совершенно новую динамику. Прошел примерно год после этой процедуры и по ощущениям он опять не едет. Но стоило пересесть на стоковую прошивку «Прадо 2.8» моего знакомого - сразу почувствовал разницу со своим в формате «небо и земля».
Новые «Прадо 150», с тем же двигателем, уже идут в стоке с 200 л.с. и я слышал, что их уже чипуют на выезде из салона.
Если спросите меня – чиповать или нет, то мое мнение – да.
Для тех, кто глубоко в теме – прожиг сажевого фильтра до чиповки и после – у меня ни разу не включался. При программной оценке загрязненности сажевого фильтра показатель был около 6%, при визуальном осмотре фильтр был чистым, без малейших признаков нагара, сажи и тп. Считаю, что причина тому – длительные поездки по трассе. Сажевик, я полагаю, прожигается монотонными трассовыми нагрузками.
Сделал полную антикоррозийную обработку всего днища, включая раму, скрытые полости и т.п. Раму изнутри и скрытые полости - через трубочку, аналогичную медицинской капельнице, под давлением продули жидкостью «Мовиль». Все, что мне не понравилось, когда машину подняли и разобрали, зачистили пескоструем. Антикор подкрылок был сделан еще прежним владельцем – Михаилом, за что ему огромное спасибо, т.к. там все идеально. На раме кое-где появилась незначительная коррозия. Убежден, что это следствие воздействия на металл московских дорожных реагентов.
В общем, я зачистил вообще всё, что казалось коррозией или могло привести к образованию ее очагов. Весь чистый металл протравили кислотой, потом нанесли какой-то грунт, транслак, мастику и что-то еще, во что я не вникал. Знаю, что эти парни занимаются только данными видами работ и доверил им процесс полностью. Результатом остался предельно доволен.
Поменял лобовое стекло. На трассе под Новосибирском из под «Камаза» дорожных рабочих прилетел очень неприятный камень и оставил приличную трещину, которая обзору не мешала, но меня перманентно бесила. Заменил лобовик на оригинал. Сколько он стоит – вспомнить не могу. Где-то читал, что психика человека так устроена, что как бы «затирает» из памяти стрессовые и травмирующие воспоминания.
Но нет худа без добра - если раньше у меня стекло было только с зоной подогрева дворников, то сейчас лобовое целиком с подогревом. Для этого толковым специалистам пару часов пришлось поколдовать с электрикой и реле, запитав обогрев на ту же кнопку.
Очень хочу отполировать машину полностью и покрыть жидкой керамикой. Черный цвет, как известно, самый красивый в потоке, но первые пятнадцать минут после мойки. А у меня еще добавилось всяких мелких царапок от веток и прочих грибных дел. Если бы покупал нового «Прадика» из салона, то выбрал бы только белый цвет.
ЧТО НЕ НРАВИТСЯ
Расположение кнопок под рулем - это раздражает больше всего. Где-то читал, что есть люди, способные писать смс любовнице, не вынимая кнопочный телефон из кармана, когда ходят по магазинам с женой.
Если вы обладаете такими же навыками, то дальше можете не читать. Если не обладаете, то для того, чтобы включить, например, обогрев руля, мне нужно посмотреть под руль. Брызнуть на фары – загляни под руль. Включить штатный догреватель – под руль, отрегулировать угол наклона ближнего света – давай под руль. Принудительно повысить обороты двигателя – ныряй под руль. Хочешь включить обогрев лобового – добро пожаловать под руль. Там под рулем столько кнопок, что нырять – не перенырять. Повторюсь, лично для меня это совершенно неудобно. Езжу второй год, но расположение кнопок наощупь так и не выучил. Ну, может это я не такой талантливый, а кому-то нормально.
Штатные дворники – помойка по ним плачет, но все некогда. А может они за пять лет просто устали и их давно пора поменять по старости.
Заменить спущенное колесо – для меня целое дело… Спустило как-то по зиме на трассе из-за ниппеля, так я шедеврально натанцевался на морозе, пока не поставил запаску. Кстати, штатному домкрату совсем чуть-чуть не хватило высоты, чтобы поднять машину. Пришлось подкладывать доску, найденную на обочине. Хорошо, что в России на обочине можно найти всё – от доски, проволоки и хомута, до остатков метеорита и останков древней цивилизации Майя.
Знакомый автомеханик, еще до покупки мною «Прадо 150», с пеной у рта убеждал меня, что «Прадики» закончились на 120-м кузове. Все остальное – уже «не то пальто». Не та надежность, не тот функционал, не те внедорожные качества и вообще – «потерянное поколение».
У меня 120-го не было, объективно сравнить не могу, но был 90-й. Сравнение машин из разных тысячелетий – полная глупость, конечно, но уверен, что нынешний «Прадо» унаследовал все, что было до него, не растерял былой славы и привнес новое, чего были лишены его предки.
А ТЕПЕРЬ - ЧТО НРАВИТСЯ
Вот казалось бы, не тормозит, не едет, не рулится, неповоротливый бегемот и не дешевый при покупке и обслуживании. Так за что же его многие любят? Не, ну правда – что такого в этом автомобиле?
В Сибири по-прежнему актуально мнение, что «Тойота» – не ломается и «Тойота» любого года и в любом состоянии будет продана на вторичном рынке очень быстро и почти без потерь.
Я знаю, что в европейской части России это мнение не очень-то разделяют, но я живу в Сибири.
Имея в прошлом в эксплуатации «Витца» (мой), двух «Рав-4» (машины жены) и сейчас «Камри» (тоже ее) – убежден, что «Тойота» – по-прежнему самый надежный автомобиль. Он, по своей цене, уже не слишком народный, каким его считали ранее, но надежность не сильно утратил, на мой взгляд.
Истории про то, как у одного знакомого на новом автомобиле при выезде от дилера «Тойоты» клинанул двигатель (в разных вариациях) - я слышал неоднократно. Мнения о пошатнувшейся надежности бренда – регулярно попадают в поле зрения. Но я говорю только о своем опыте владения «Тойотой». Лично мне «Тойота» никогда проблем не создавала. Ваше право думать о нынешнем качестве бренда альтернативно.
«Прадик» – отличный и очень надежный рамный внедорожник, который умеренно хорош и в городе, и на трассе и на серьезном бездорожье. Это именно то, что лично мне нужно на данном этапе моей жизни. Частые поездки по трассе и вылазки за город за тишиной и умиротворением, куда не пролезть на седане.
Он безопасный, грузоподъемный, вместительный, неприхотливый и безотказный. Наверное, за это и любим. Конечно, уступит по комфорту внедорожникам «Лексус» и по понтовитости старшим братьям - «двухстотке» и «трехсотке», но никто и не говорит, что «Прадо 150» идеальный автомобиль. Не уверен, что идеальные вообще существуют.
Вот долгожданная «трехсотка» за «стотыщмильенов рублей» - идеальна?
Мой товарищ Славик купил себе нового «Черри тиго-6» в салоне за сумму, более 1,5 млн. р. Сообщил, мне на голубом глазу, что более идеального автомобиля у него не было. И, кстати, я думаю, что по сравнению с его прежним «Ларгусом», это абсолютная правда.
Помню, у меня на последних курсах института была красная «Копейка» 1972 года выпуска. Для меня (версии 1995 года) – это был идеальный автомобиль. На нем и на учебу, и на дачу, и потаксовать - на поддержку штанов. Просто супер-авто на тот момент. «Приора» хэтчбэк – тоже лютейшая и самая пацанская моя машина из салона; «Фольксваген Поло» – чудо какой экономичный и приятный автомобиль был; корейские «Санта Фе», «Спортейдж» и много чего еще, чем я владел… И каждый из них не был идеален, но по-своему хорош. С каждым из них связывало огромное количество событий и воспоминаний, которые наполняют нашу жизнь содержанием и из которых она, по большому счету и состоит.
А сегодня «Прадик» – и он тоже здесь и сейчас максимально хорош. Пусть не идеален, но предельно хорош именно здесь и сейчас.
Никто не знает - что будет завтра. Если жизнь заставит – пересядем на «ВАЗ» и прочие отечественные бренды, которые, как известно, уже на половину из импортных комплектующих. Будет ими рулить, вытирать скупую мужскую слезу рукавом полушубка и вспоминать лучшие времена. Главное, ребята – не киснуть, держаться бодрячком и верить в лучшее. Как любят говорить в моей семье – «что излучаешь – то и получаешь»! Будем стараться излучать доброе и вечное, а если настигнут трудности и всякие турбулентные периоды в жизни – будем преодолевать!
BMW 3-Series
Приветствую всех,
Напишу пожалуй еще отзыв, в этот раз про легковой автомобиль.
Покупал автомобиль в 2020м году в автосалоне где он стоял на комиссии, искал полноприводный вариант на дизельном моторе...
#Отзыв
Toyota Camry,2009
Доброго времени суток! Видимо не зря к камри привязалось понятие "народный автомобиль" бизнес класса! Нет практичней и комфортней машины в данном диапозоне цен!
Итак начну: камри 40 рестайлинг, объем...
#Отзыв
BMW X5 I
Доброго времени суток, господа. 3 года эксплуатирую этот авто. В отзыве мало буду описывать ощущения. Не буду никому ничего советовать и указывать. Кто ее должен покупать, кто не должен. Все люди взро...
#Отзыв
Лада Веста СВ Кросс на вариаторе 2024г.
Лада Веста СВ Кросс на вариаторе 2024г.
Все будет, кратко, ёмко и по существу.
ВЫБОР АВТОМОБИЛЯ
Выбор определялся текущими задачами.
Много ездить, без больших текущих затрат, с адекватным обслуживани...
#Отзыв
Chery Tiggo 8 Pro Max
роцесс покупки, субъективные аргументы сравнения с конкурентами и те подводные камни, что поджидают в салонах (те с которыми мне пришлось столкнуться). Поэтому если вы ожидаете крутого разбора самого...
#Отзыв
BMW X1
Всем привет.
Расскажу немного о японском немецком автомобиле.
Имел во владении и ездил на разных БМВ последние 4 года. Х5/6 разных поколений.
Все машины нравились, имели свои преимущества и недостат...
#Отзыв
Шкода Кодиак
Всем здравствуйте!
Предлагаю ознакомиться с моей пока недолгой историей эксплуатации, а также особенностями покупки нового автомобиля Шкода Кодиак в реалиях сегодняшнего рынка.
Итак, начну с покупки...
#Отзыв
Лада Ларгус 2017
Автомобиль по мне, очень долго примерялся к нему.
Купил в ноябре 2017, уже с вазовским двигателем и новым соотношением коробки передач. Ждал машину с завода более 2-х месяцев.
Достоинства известны, пр...
#Отзыв
РЕНО КАПТУР
Здравствуйте уважаемые читатели моего отзыва.хочу Вам рассказать о приобретённом мною авто Рено Каптюр.Последние 8 лет я являюсь поклонником марки Рено.Это мой 4 Рено приобретённый новым.Раньше было м...
#Отзыв
Лада Приора
Думал хорошое авто, а нет. Через месяц после покупки выскочила шпилька и дверь не закрывалась. Пришлось открутить и заварить. Печка не переключает на теплый воздух. Горит чек пока не прогреется до 6...
#Отзыв