Два в одном: ласковая машинка и танк.
Машина для тех, кто хочет просто сесть и поехать. И доехать. Не надо нажимать стопицот кнопочек — уже всё настроено на заводе. Универсальный автомобиль на каждый день. Удобно парковаться колесом в бордюр: повредить бампер невозможно. На понижайке ездил за 8 лет два раза.
Обзор! Сам не ожидал, что следует воспеть обзор как основу безопасности движения, пока не стал изредка ездить на БМВ Х4. На Крузаке всё видно в большие окна, между которыми довольно узкие стойки крыши. На Х4 стойки вдвое шире, а когда смотришь направо назад, видишь голову пассажира и подголовник его сидения, выполненный за каким-то чёртом в форме старинного элт-монитора, который загораживает две трети окна. Я реально не видел ни автомобиль, ни велосипедиста и если бы не малая скорость, были бы столкновения, а возможно и жертвы, и срок. Безопасность это не только про подушки. Смотря в лобовое стекло Х4, видишь фантазийной формы капот, наталкивающий на поэтические метафоры: я внутри огромного жестяного гамбургера и если в какую-то щель передо мной просочился автобус, то смогу ли я проехать за ним? Из Крузака видишь квадратный капот, вселяющий уверенность, что остальная машина такая же прямолинейная, и если куда-то пролез Солярис, то и мы за ним проедем со свистом. Также на Крузаке, в отличие от Х4, нет парктроника и он не верещит по поводу каждой травинки за полметра от машины. Нет паники и глаз не дёргается.
И вот мы ласково нажимаем на газ — Крузак ласково поехал. Кайф. Если так же сделать в Х4 — ничего не произойдёт. Там педаль газа с холостым ходом! С довольно длинным холостым ходом, Карл!!! Ну последнее сравнение: регулировка руля по высоте в Крузаке — кнопочкой, и память есть о предпочтениях водителя. А в Х4 — вручную ковыряй за 4 миллиона рублей ))
И вот вдруг знающие люди стали мне говорить: "Твой Крузак ржавый. Подманди и продай!" Решение пришло не сразу. А решил я поменять кузов. Посмотрели два кузова в нашем городе — такое же ржавое барахло. Купили праворукий в Красноярске. Как новый. Снова видим, как японцы для себя стараются. Отпескоструили раму, пока она была налегке, выдули изнутри песок, покрасили, промаслили пушечным салом. Свежий кузов обработали антикором, арки антигравием. Покрасили в чёрный (он белый был). Крылья тоже пескоструили, антикорили и красили. Вот преимущество простого чёрного цвета: он простой и в итоге не отличается от цвета родных дверей и капота. Всё! Крузак перестал быть ржавым!
Сейчас продаю. Спрашивают: крашен? дтп? Отвечаю: дтп не было, кузов и крылья крашены. У покупателя скрипят мозги, он не понимает, почему 17-летняя машина крашена без дтп и сливается. Наверное, скоро купит блестящий хлам в родной краске.
Плюсы
Безопасность. Обзор на высшем уровне: в окна и зеркала видно всё, камера заднего вида нужная вещь, парктроников нет и не надо,, Управляемость. По колеям на трассе летим уверенно., Динамика. Обогнать кого-то на трассе - без проблем., Надежность. Легендарная., Расход топлива. Всего на 5 литров больше, чем у кроссоверов. Оно того стоит., Проходимость. Ходы подвески огромные. Проходимость ограничена в основном резиной., Коробка передач. Милейший агрегат по сравнению с немецкими роботами., Габариты. Привыкал месяц, но потом залезал во все щели смело., Цена. За такую цену ничего лучше не купить.
Минусы
Комфорт. На задних сидениях потряхивает )), Стоимость обслуживания. Покупая 15-20 летнего красавца, можно обнаружить смертельно ржавый кузов. А делать кузов дорого.
Все плюсы и минусы модели