Первые впечатления

Когда настало время менять верой и правдой отслужившую 5 лет Витару, задумался о том, чтобы сменить формат. Была идея купить мощный полноприводный универсал, поскольку внедорожные возможности Витары использовались менее чем на 50%, а мощности 2 литрового двигателя на трассе все- таки не хватало. Уже ехал в салон фольцвагена за Олтреком, но по дороге решил посмотреть хайлендер. Выбор скорее был сердцем чем разумом. Разум шептал:"Ну зачем тебе такой сарай больше двух тонн веса, кого в нем возить будешь?" Сердце:"А как здорово выглядит! Дизайн,мощь, солидность, все при нем ! Сядь на заднее сиденье- лимузин! А сколько "воздуха" в салоне! Какой дорожный просвет- что надо для наших условий! А багажник- просто бездонный, да еще и третий ряд сидений есть, тещу туда иногда сажать будешь, шоб не расслаблялась!" Разум предательски шипел:" Смотри, смотри, отделочка то дешевенькая, для машины, под два лимона -пластик дубовый, дерево пластмассовое, кожа- не кожа вовсе, кресла хоть электрические, но без памяти, камера без разметки, парктроник самый простейший, а где ксенон, который стоял на витаре в два раза более дешевой? Кресла аморфные, на поворотах будешь вываливаться! Даже электронный ключ-брелок внешне достоин скорее логана! Экономит на тебе тойота, касатик!" Сердце на своей частоте:"Согласись, вид салона очень презентабельный, хорошо проработан, все под руками, сидишь как на капитанском мостике! Климат трехзонный, задняя дверь с электроприводом и открывающимся стеклом, два цветных монитора, приличная музыка, с любых носителей можно слушать и DVD, ТV, телефон подключать, навигация привычная навителовская, даже шнур для твоего i-pad!" Разум не унимался:" Зачем тебе двигатель 273 кобылы, лопать будет в городе под двадцатку, а налог, не жалко за просто так столько государству отдавать?" И я уже с этими мыслями выходил из салона, ехать за фольцем, но менеджер догнал за дверями с ключом от тестовой машины. После того, как поехал, сердце возликовало, а разум прибывал в затуманенном состоянии и не подавал признаков активности! Видимо он сам прибалдел от состояния полета и защищенности от внешних невзгод которое дарит эта машина! Ничто не мешало наслаждаться комфортом, скоростью и мощью, даже по разбитой дороге Хайлендер шел как "утюг". В итоге после тестдрайва, твердо пошел в кассу и проголосовал сердцем. Забрал "выставочный" образец с опционной мультимедийной системой, защитой и дисками от oz, в черном цвете. С того момента прошло 10 месяцев, позади 15 тыс., поездка в Крым (конечно с тещей на третьем ряду :))- преимущественно положительные эмоции. Но без минусов, вылезших в процессе эксплуатации не обошлось. Не понравилось управление светом. В режиме авто, фары при дневном освещении не горят, включаются только при наступлении сумерок, а в принудительном режиме, фары горят при выключении зажигания. Из- за этого два раза сажал аккумулятор, поскольку звуковой напоминалки о включенных фарах при открытии водительской двери, как в Витаре, нет. На сервисе предложили поставить ходовые огни за 15 килорублей! Я же сделал по- другому - отрезал кусок черной изоленты и заклеил им датчик света, который расположен по центру под лобовым стеклом. В результате переключатель постоянно находится в положении авто, горит ближний свет, который гаснет при выключении зажигания и открытии водительской двери. Зимой не очень понравилась работа системы стабилизации, на Витаре она работала более адекватно и собрано. Тойота ведет себя хуже на льду и укатанном снегу, более склонна к заносу- дает о себе знать масса, длинная база и более мягкая подвеска. Про внедорожные подвиги можно забыть, нет ни блокировок, ни пониженного ряда. Умеренно сложные участки можно пройти на скорости, но тут опять мешает склонность к заносу, поэтому для охоты- рыбалки лучше купить Уазик. Для умеренного бездорожья, не чищенных улиц, заездов на бордюры, машины хватает с запасом, больше не надо. Меня, как "яблочника" со стажем, не впечатляет работа мультимедийной системы- плохонькая графика, подтормаживает. Ближний свет заметно хуже, чем ксенон топовой Витары. Великоват расход топлива, зимой с прогревами и при городской эксплуатации компьютер фиксирует 20-22 литра, по трассе при стабильной крейсерской скорости 130-140 укладывается в 14. Что интересно, Витара с двухлитровым мотором и 4х ступенчатым автоматом в таком режиме лопала больше! Но в целом, считаю, что машина своих денег безусловно стоит, и если необходим вместительный семейный автомобиль, полным приводом, достойным дорожным просветом и мощным двигателем, от солидного производителя- Хайлендер одно из лучших на сегодня предложений.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, Вместительность, динамика, комфорт, дорожный просвет, качество сборки, конкурентноспособная цена
Минусы
Дешевые материалы интерьера, высокий расход топлива и транспортный налог, мелкие огрехи в эргономике, склонность к заносу на скользкой дороге, слабый ближний свет фар
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
58
Комментарии54
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 апреля 2013
Напрасно с Витарой сравниваете, надо хотя бы с новым эксплорером, хотя ему конечно сильно проиграет сравнение.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Просто сравнивать больше не с чем, 5 лет до Хая на Витаре катался, хотя понимаю, что машины находятся в разных сегментах
Нравится
Ответить
29 октября 2013
Прямые конкуренты Хаю - это КИА соренто и Хундай Санта фе, только эти авто технологичнее и упакованы богаче за те же деньги. Кроме того есть дизеля и 6 ступ АКПП. Чего у тойоты не предвидется. А уже давно просится под капот. А с 14 года - отрыв увеличится еще больше.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Да, чего не откажешь Хайлендеру - это солидный внешний вид, этакое грузное бесформенное нечто, как пивной мужик в безразмерном пиджаке :)
Нравится
Ответить
Недостатков у машины хватает. Кругом сплошная экономия, которая при такой цене раздражает: система полного привода, пластик, зеркала. О когда начинаешь смотреть конкурентов за эти деньги, то там дело обстоит еще хуже. Поэтому, если нужен большой вместительный кроссовер до 2 млн: выбор абсолютно адекватный. Тем более, новый показали, так тот вообще чемодан на колесиках, минивен типа Крайслера. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
А конкурентов всего два - новый эксплорер, и скоро подтянется новый пасфайндер - хай уступает по всем позициям.
Нравится
Ответить
Так Хай то тоже обновили и про начинку пока ничего не известно, но скорей всего она вполне конкурентноспособна. Форд и со старым кузовом Хая проиграл продажи, а Ниссан с вариатором сможет взять только более доступной ценой.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
а что не так с системой полного привода?
Нравится
Ответить
Да эти экономные ребята взяли и убрали муфту из дифференциала для снижения себестоимости, заменив ее электронной имитацией блокировки.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
какую муфту убрали? вы о чем? какой, блин имитацией блокировок. ну потратте эленментарно 5 мин. и изучите уже матчасть
Нравится
Ответить
Да здесь ничего криминального то нет. На дорогах общего пользования никакой разницы. Просто на прежней модели полного привода Хая в диффе стояла блокирующая муфта, теперь электронная система. Муфта дороже и позволяет чуть дальше проехать по бездорожью и , соответственно, чуть дольше потом идти за трактором. Разговор был просто об удешевлении автомобиля. А по дорогам все окей.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
не уверен что она была на первом хае... извиняюсь что сразу понял о какой муфте речь! там вроде до 2003 распределение момента между осями было через муфту, а после ставили диф. а то что он там мог блокироваться для меня новость! К слову на теперешнем хае блокировок нет вообще ни каких, даже електронной имитации. Конечно это не есть гуд... спорить бессмысленно.
Нравится
Ответить
Дифф был всегда. То есть у авто пост полн привод. Но в момент проскальзывания осей отн друг друга его нужно чем то блокировать. Для этого раньше ставили муфту, теперь эл систему имитирующую блокировки, которая тупо притормаживает колеса . Вообщем колеса лучше не вывешивать. Короче , ездите и не парьтесь. Кому надо идут и покупают Прадо, что я и сделал. Удачи.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Точно знаю, что до 2003г. дифа небыло, только муфта. Как дальше не уверен, но вроде просто свободный симетричный диф. На хае нынешнем блокировок не вообще, даже электронной имитации. проверено на личном опыте, да и сама тойота это не скрывает.
Нравится
Ответить
Спорить не буду. Наберите: Особенности полного привода тойота. Там по годам будут разложены варианты схем для легковых моделей этой фирмы и, в частности, Хайландера в табличках. И не издевайтесь над немолодым и не очень здоровым человеком.....,
Нравится
Ответить
почему прадо не взяли?
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Не нравится внешность и интерьер, излишняя для меня "внедорожность", не нашел для себя оптимальный мотор- дизель не хочу, бензин 2,7 слабоват, 4,0 великоват и с ним прадик на 500 килорублей дороже Хая
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
как конкурент еще Kia Mohave с прекрасным двигателем, использование которого не проделывает бреши в кошельке)
Нравится
Ответить
У него прекрасный двигатель (дизель) ,вместе с хорошей коробкой стоит на непонятном шасси. Неликвид на вторичке.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Чушь полная! Эксплорер машина ни о чем! Глюченый айпед на колесах! С таким ближним светом ночью ездить вообще опасно. Просвет под передним бампером как у фиесты, полный привод через муфту. как парковать сие чудо шириной 2 метра тоже вопрос! Не забудьте еще про надежность и ликвидность!
А касаемо Хая могу сказать одно: проездив полгода, я каждый день сожусь за руль с все большим удовольствием и получаю кучу позитивных эмоций от вождения на любой дороге, в тч благодаря постоянному полному приводу и честным 277 атмосверным коням...
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
улыбнул. не позорься и хоть один отзыв тут на сайте прочитай про эксплорер) а то пишешь как владелец японской кнопочной нокии про американский айпед, который даже в руках не держал, но что-то про него слышал)
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Ха, да япы тупо сэкономили на муфте, поставив дешевую электронную блокировку. Кури букварь, колхоз.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
какую блокировку, упырь? там симетричный диф межосивой
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
у меня было 5 фордов. читай мой ник и сам не позорься! на экспе я месяц отьездил если че, а потом купил хая...
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
на новом экспе, который с 2011 года, всего месяц? не верю
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
во что конкретно? если что могу и сейчас любого форда на длительный тест взять...
Нравится
Ответить
Вы не сердитесь, но чем то блокировать то его нужно. Я вам ниже ответил.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Прекрасный образец экономии на всем, что есть в приличных современных авто. Авто для непритязательных за большие деньги.
Нравится
Ответить
И примерчики, если можно ,для наглядности. Только не GLK, Q5 и X3. А такого же объема.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Пилот - тоже бедненький яп, яп Трибека - чуток дороже но весьма качественнее отделка, Мохав - гораздо роскошнее но в целом хуже по ходовым характеристикам, Хендай иикс 55 - гораздо роскошнее но стремная, Эксп - на голову выше, Лексусы и немцев не берем - дороже. Японская иена за последние пять лет подорожала по отношению к доллару на 40%, это значит что себестоимость производства япов выросла минимум на 40% и они экономят на всем - на отделке салона, на новых двигателях, короче на всем. Так что японское качество осталось на уровне прошлого десятилетия. Они вынуждены производить современное качество под другими брендами,чтобы накручивать цену (Лексус, Инфинити). Как то так.
Нравится
Ответить
А теперь о грустном. Брать то нечего.
Нравится
Ответить
Еще Мазда 9ая образца 08 года с обновленными фонариками.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Это факт. Что интересно, так было, есть и будет всегда.
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Машина своих денег явно не стоит
Нравится
Ответить
2 апреля 2013
Мне нравится отзыв. Творческий! Точно с такими же чувствами я приехал в салон Кадиллак и чуть не купил,товарищ отговорил в пользу немца. А сейчас вот смотрю машину,куда можно было бы посадить семью с третьим ребенком. Караул какой-то-или вариант Зафиры или что-то огромное вроде Хая. Я на Юге живу,у нас нет сугробов и дорог как в центр России, поэтому оччччень не хоца платить налог этот и 20 литров бензина заливать на сотню. Шо делать??
Нравится
Ответить
Купить дизельный минивен и радоваться жизни. А ежли еще и престижу душа просит, то грохнуть 2 млн на что нибудь из списка ниже в комментариях. Хотя в основном , на них в Америке домохозяйки ездиют.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Старекс дизель бери, знакомый (семья пять человек) сплошные дифирамбы поет.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Лучше уж сразу Каунти... чтоб уж наврняка!
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Хороший крепкий середнячок..поздравлюяю с покупкой..
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Спасибо!
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Как можно было предпчесть хайлендер олтраку, это нонсенс. Аффтар ты все же зря до фольца не доехал, теперь лучьше не пробуй, а то расстройству не будет предела.
Нравится
Ответить
А чем он от просто фольксвагеновского универсала 4 на 4 отличается? 2 см клиренса и крвсивенькими пластиковыми нашлепками? В нормальной комплектации получается от 1,8 млн. Смотрел недавно. Их же почти не покупают. Рынок- это всегда показатель.
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
Ага, а главное теперь придется напрягать мозг на предмет того, куда тратить уйму денег, сэкономленную на обслуживании и ремонте...
Нравится
Ответить
3 апреля 2013
я не написал, что по дороге для спортивного интереса сначала заехал в ауди посмотреть А6 олроуд, что бы потом хотя бы внешне сравнить с олтреком и понять разницу в цене. Качество материалов салона конечно на порядок лучше, но не впечатлил пространством внутри и клиренсом. Поэтому не расстроюсь. Если время отмотать на 10 месяцев назад, и окакзаться в той же ситуации, снова взял бы Хая. С ув.
Нравится
Ответить
Скоро венза приедет.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
5 апреля 2013
У мурано вариатор, который служит 60-90 тыс.км - а это 240 тыров.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
"На сервисе предложили поставить ходовые огни за 15 килорублей!" - мне ДХО обошлись 4400 руб и установка 2000 руб. А датчик заклеивать это не выход - приборы не переключаются в режим день/ночь - очень не удобно.
Нравится
Ответить
5 апреля 2013
Отзыв очень правдивый. Только не соглашусь с большим расходом - у меня на 3-4 литра на сотню меньше.
Нравится
Ответить
7 апреля 2013
Летом укладывался в городе в 18-19 литров, зимой с прогревами получается как писал. Но на Хае частенько начала жена ездить, а у нее есть привычка не глушить двигатель, когда детей ждет со школ, секций и тп. Возможно на холостом намолачивает до 22 литров. Что касается света, то меня как то с приборами не напрягает, если темнеет и становится слишком ярко- убираю вручную. Хотя расположение регулятора, как и других органов управления в этой зоне (слева от рулевой колонки) явный эргономический прокол, за что и поставил минус в отзыве.
Нравится
Ответить
8 апреля 2013
Бензин АИ-92. Сейчас расход 14.8 без прогрева. От дома до работы 15 км. По трассе 11 литров на сотню при скорости 110 км/ч. ДХО поставил (заказывал на китайском сайте) именно для Хайлендера на защелках чуть пониже ПТФ в вентиляционную решетку - смотрится нормально. Вечером ДХО притухают, чтобы не слепить встречных водителей.
Нравится
Ответить
12 апреля 2013
В ближний свет поставь лампочки с расшириным светопотоком. У меня Хай очень доволен нет никаких отрицательных моментов а маленькие недочеты авто производителя легко дополняются доп опциями.
Нравится
Ответить
19 апреля 2013
покупай гибрида и будет 273 лошади при расходе 10 литров. сам владею таким уже более года. постоянный передний привод при необходимости цепляет зад причем электромоторов 2 и сзади кроме эл. мотора и шнура никаких приводов и коробок с маслом. фары я купил на ебэй ангельские глазки. свет отлетный и красиво очень. не знаю кого там заносит по снегу???? до этого владел прадиком вот того таскало по дороге как лягушку. всему виной высокий метацентр и задний привод. кстати мне достался со штатной JBL. музыка лупит качественно и без шипений. брал езженного американца 35000 миль без пробега по рф. по трассе 150 идет стабильно и уверенно. согласен, нет никаких пониженных и раздаток. но они и не треба-электроника сама неплохо справляется. конечно же в жутких условиях бездорожья машина программы не вывезет но так и на охоту с рогаткой не ходят...для этого другие машины созданы. а песочный пляж или сельская дорога без проблем. места очень много. ставил машину рядом с ауди q7 размеры один в один. но согласитесь что разница в расходе играет огромную роль. всем удачных дорог. по мне машина очень хороша
Нравится
Ответить
5 января 2014
Когда был на автосалоне в крокусе, специально облазил у всех, у кого можно было, третьи ряды сидений - Хай самый удобный. Там даже взрослый человек ростом около 170 см сможет долго ехать. Самым хреновым в плане размещения пассажиров мне показался Pathfinder, в нем даже второй ряд какой-то ущербный, не говоря про третий.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее