То с чего всё начиналось
Всем доброго времени суток. Сегодня я напишу не про машину, а про музей Тойоты.
Так как ковидные времена подошли к концу и летать по миру стало чуточку легче (чуточку это потому что теперь имея загранпаспорт РФ или РБ всё равно сталкиваешься с проблемами), то я решил, что время настало и пора 3 раз ехать в отпуск в Японию.
Купили билеты с пересадкой в Пекине (на сегодняшний момент прямых рейсов Мск - Токио, увы, нету) и полетели.
Т.к. билеты из Пекина в Канзай (Осака, Киото и ближайший округ) были дешевле, мы решили, что и начнём своё путешествие в Киото. Я пропущу момент джетлага и первые несколько дней, потому что к посту они дела не имеют.
В один прекрасный день мы собрались поехать в Нагою, где находится музей Тойоты. Сели на синкансэн и через 35 минуты были в городе. Он встретил нас дождём.
Приехав в музей, мы были очень удивлены, что билет в него стоит 500 йен (350 рублей по сегодняшнему курсу).
Первое что вас встретит в этом музее - ткатское производство, т.к. мы все прекрасно знаем с чего начинала компания.
Разные ткацкие станки, интерактивное включение их с кнопки и рассказ гидов про то, как раньше и сегодня Тойота делает текстиль. Огромный зал показывает как сильно и довольно быстро Япония от ручного производства перешла к огромным станкам, способным делать 5000-7000 стяжков в минуту.
Далее начинаются автомобили. В первом зале вам покажут как раньше выпресовывались шатуны, коленвалы и т.д. (прям реально покажут разогрев металл и положив его под 3 формовочных пресса)
Далее идёт общее представление как изготавливали раньше кузовные детали и проектировали машины типа Тойода АА.
А зайдя в следующий зал я знатно афигел, увидев разнообразие автомобилей и методы конвейерного производства. Сначала вы находитесь на втором этаже этого зала и видите устройство машины, а на стенах интерактивную историю в виде манги.
Также тут тойота рассказывает о системах безопасности.
Везде стоят экспозиции с разными двигателями и автомобилями. Естественно это всё с историей и естественно написано всё на японском.
Я владею знанием данного языка, но на уровне повседневного разговора с бабушкой на рынке, что в Токио тотемо ацуй (очень жарко) и какими-то базовыми знаниями, чтобы узнать дорогу, пообщаться с ресепом и продавцами в магазинах, но этого для понимания технической литературы явно не хватает)
После того, как вы посмотрели экспозицию про моторы, безопасность и общую историю вас встречает настоящее и будущее, а именно - гибриды и Тойота мирай на водороде (которые, кстати, уже катаются в крупных городах Японии).
Далее, спустившись вниз, вас встречает экспозиция по сборке авто в 20 веке.
И после всего этого самое замечательное - конвейер производства. В огромном зале стрелочки на полу проведут вас по маршруту, где наглядно показано как отливают, шлифуют, наносят хон на гбц, отливают и выпресовывают детали двигателя, коробки и т.д., как собирают это воедино, как это устроено.
После технической части вам покажут как выпресовывают кузовню, сваривают машину, красят её и собирают в конечный результат
К сожалению видео здесь я добавить не могу, только ссылку на ютуб, но на ютуб я загружать ничего не хочу, извините. Думаю, что найти по запросу это можно.
Если будет интересно, прошу вас, поищите - это море интерактива, где вы, нажимая на 1-3 кнопки, запускаете конвейер (шлифовка гбц, сварка машины, покраска кузова, сборка и тому подобно).
Я просто был поражён и очень сильно удивлён, что на такое не только можно посмотреть, но и самому запустить все эти процессы. В конце экспозиции висит Марк, кстати)
И на нём показывают финальную сборку кузов+вся техничка.
Далее можно сделать себе брелок-модельку тойоды АА. Подходите к мелкому конвейеру, нажимаете на 2 кнопки и этот мини-конвейер выпресовывает вам 2 пластиковые детальки. Вы их забираете и, взяв ленточку любого цвета, собираете сувенирчик.
Причём это абсолютно бесплатно. Японцы очень вежливые и поэтому просят брать не более штуки в 1 руки, при этом никто за вами не следит и никакой охраны нету (это я не призываю, а наоборот удивляюсь их менталитету).
Никто там даже не подумает ломать систему и делать 50 машинок себе или брать что-то с полок магазина, которые стоят на улице).
Дальше в этом зале можно посмотреть экспозицию двигателей (их, правда немного и меня, в целом, заинтересовал узэт и 1г-гте).
После этого вы выйдете на площадку, где стоят авто тойоты. От старых моделей и легенд 80-х и 90-х до мирая.
И в завершение есть небольшая экспозиция, которая показывает и рассказывает об устройстве всего автомобиля, салонах, рулях, оптике и прочего.
После этого заключительного зала вас никто не выпихивает на выход и вы можете побродить по музею в поисках того, что вы пропустили. Но если хотите выйти, то пожалуйста.
На выходе вас встретит робот играющий на скрипке и магазин с сувенирами (Японцы без них, по-моему, жить не могут). Но благодаря нему у меня теперь есть манга Тойоты и пару полотенчиков, изготовленых в этом музее на стендовом ткацком станке.
И про цены. Вот большой плюс, что всё это стоит не так дорого (манга - 500 йен, 2 полотенца - 600). И к слову, в целом в Японии очень крутая ценовая политика.
Зайдя в условную кофейню доутер вы отдадите за большой латте около 490 йен, при этом, зайдя в такую же кофейню в аэропорте, цена не поменяется (привет любой аэропорт, вокзал и т.д. в России, где приходится платить втридорого за всё, что на воле стоит намного меньше).
Итог.
Если вы, как и я увлекаетесь Японией и автомобильной культурой в целом, то это мастхэв. Музей 12/10, он великолепен. И мой совет - путешествуйте и ищите в этом мире что-то интересное) Японию очень советую.
Приехав сюда в 3 раз, понимаю, что приеду ещё и 4, 5. Очень интересная страна, совершенно другая.
Спасибо, если прочитали этот пост. Очень сильно хотел поделиться увлекательным путешествием в музей одного из лучших автопроизводителей в мире.
Камера заднего вида
Установил андроид магнитолу Incar Tmx 7710-6. Всё подключил через их проводку оригинальную для UMS магнитол с канбасом, настроил оный. После этих манипуляций заработали кнопки на руле, всё подключения...
#Прошу совета
Покраска крышки багажника
Всех приветствую! В начале февраля я очередной раз полез в багажник теаны. Мой взгляд зацепился за появившийся рыжик под молдингом и я начал разглядывать крышку. Какое же сильное у меня было удивление...
#Ремонт
Про эксплуатацию теаны и странности автору
Всем доброго дня!
С последней записи прошло около 3 месяцев.
Машина за это время не подкинула никаких проблем, за исключением пары болячек:
1) в один прекрасный день перестала открываться водительска...
Приведение машины в порядок после покупки
Всем здравствуйте! Давно сюда ничего не писал. А всё потому, что машина не приносит страданий (разве что парочку раз было, но опять же — это машина 11 года с пробегом за 200000 км, так что в расчёт не...
#Ремонт
Премиальная баржа по-японски
Всех приветствую! Сегодня хочется оставить отзыв про японский премиум из начала 10-х, а именно о Nissan Teana J32 Рест. Машину приобрёл относительно недавно, езжу около месяца, но уже хочется поговори...
#Отзыв
Про постановку на учёт и первые выезды
Всех приветствую! В прошлой записи обещал историю про мрэо и что как вообще по машине. Итак, после покупки я сразу сделал страховку и приятно удивился, что Теана на 249 сил обходится в страховании деш...
#Покупка
Небольшой ремонт и юнион моторс
Всех приветствую! Как и писал ранее — пришло время отдавать Сентру в сервис для замены масла, диагностики ходовки и заправки кондея. В этой статье немного похаю мой любимый сервис юнион моторс. Начну...
#Ремонт
Покупка Теаны
Начну с того, что всё-таки я её купил. После прошлой записи в бортжурнале я стал терять надежду, что смогу найти машину. В салонах стоит один шлак (если по техничке нормально, то по кузову — узел и на...
#Покупка
Впечатления о сентре спустя полгода
В прошлый раз по сентре я писал в ключе покупки, а сегодня хочу поделиться впечатлениями от езды на ней в течение 6-7 месяцев. После покупки сентра была отогнана в юнион моторс на обслуживание. Что бы...
#Ремонт
О том как я себе Теану искал
Всем доброго времени суток, сегодня я расскажу о поисках авто. Ещё в 2019-2020 годах я думал о замене своей старенькой альмеры классик на что-то более интересное и технологичное. Тогда я и подумал, чт...
#Покупка
Про продажу кресты
Всех приветствую! Сегодня хочу рассказать о продаже кресты. Итак, я продал Кресту. Причина была в том, что я перешел на удаленку, девушка взяла машину себе и креста просто осталась без дела грустно ст...
#Теперь идеально
А большего мне и не надо
Итак Сентра. Что можно сказать об этом автомобиле? Да много чего хорошего. Очень приятно выглядищий крупный седанчик. Мотор 1,6 на 117 лошадей в связке с вариатором работает очень хорошо, в морозы зав...
#Отзыв
О том как я искал машину девушке, а в итоге купил "Козырь" у друга
Доброго всем времени суток! Сегодня я поведую вам о том, как в сложившейся ситуации я занимался поиском машины для своей избранницы. Началось всё довольно давно. Моя ненаглядная решила, что хочет вод...
#Покупка
Кузовня и покраска
Доброго времени суток всем! Вернувшись из продолжительной заграничной командировки в марте с деньгами в кошельке я решил заняться кузовом кресточки. После небольших вложений по техничке, о которых я р...
#Ремонт #Тюнинг #Про…
Сестра самурая
Итак насчёт кресты. Старый стильный и интересный японский диван. Лично для меня внешность - пушка. Выглядит очень красиво (хотя задняя оптика марка 90 более привлекательна). Агрессивная морда, длинный...
#Отзыв
Бюджетный и неприхотливый
Был во владении ниссан альмера классик на механике. Что можно сказать. Покупал я его в 2015 году за 285к вечнодеревянных + докупал летнюю резину с дисками. Машина никогда не подвоила. Внешний вид спор...
#Отзыв
Колхоз, колхоз и ещё раз колхоз
С прошлого раза выкроил время и всё-таки поехал менять ступичный подшипник левого заднего колеса. А то всё там уже на божьем слове держалось. Заехал в сервис, подняли машину, сняли ступицу и перепресо...
#Ремонт #Прошу совет…
Новые диски и ремонт кардана
Итак. Решил я прикупить новые дисульки, летнюю резину (старые были просто вау). Вы только посмотрите какая свежая резя и прекрасные диски. Ну, конечно нет. Всё в бордюрке и резина просто просила уже о...
#Ремонт #Поломка
Совет по малярке
Доброго времени суток всем! Хотел бы попросить помощи в поиске хорошей малярки. Никогда не сталкивался с покраской машины. Нужна полная покраска с удалением коррозии в Москве или Подмосковье. Крылья б...
#Ремонт #Тюнинг #Про…