Toyota Celica st-182 3s-ge s-53 Европа

4.4
22 сентября 2015
19 827
Про мою машину

Здрав будте бояре и барышни, колхозаны и колхозницы, работяги и работницы, министры их жены, и наложницы, офисные крысы, секретутки, флудеры и тролли, в общем весь чесной, и не совсем, народ Евразии…

…Селика…как сказал когда то, кто то — феррари для нищих…

предупреждаю: букав по сути и не совсем будет немало, так что если нужна инфа конкрекно по машине, можете смело пропускать пару тройку глав…

Машин было много и всяких, но запала одна чем-то напоминающая ту самую Дьябло: Тойота-Селика в 18* кузове, в молодости видел часто, но денюг хватало только на поднимающиеся фары от нее, потом уже женился, завелись короеды, и было не до сеялки…

Покупка и перегон:

Ее увидел еще в марте 2010 года, в неизвестном для меня тогда городе Тверь, же-ешка 1994 года (!) на мехе и с левым рулем, мысленно представил как бы классно было такую заиметь, купить на ауке г-фоур, и слепить леворукую ралли гонко.

…спустя год знакомый подбил меня на авантюру, а не сьездить нам в Москву за машинами, ну куле, сказано-сделанно…и мы уже летим в столицу, на кануне первомая…ну и конечно, все нормальные варианты разьехались, кто на дачу, кто просто забухал, и прошатаясь без толку двое суток, нагрянули к родне моей супруги, в ту самую Тверь, ну и как пологается, с дорожки да по полной…по утру трясущиемися пальцами набираю поиск на авто, и вот она самая, стоит на одной из стоянок, короче к вечеру одыбались, поехали на смотрины, и забрали, можно сказать не глядя, скажите-как так можно, и по своему правы будете, но в тот момент просто очень захотелось осуществления мечты, и простилось ей езда без сцепухи, тянущий вправо руль, бренчание всей ходовки, дующая голова, криворукий ремонт кузова местных маляров, фордовская мухобойка, закрывающая отсутствие родных пласико-карбоновых элементов, и межвитковые проставки, скрывающие истинное состояние стоек, и есче много всего и всякого…просто в тот момент подумал, что никогда себе не прощу, если хоть на время, но непоюзаю сей агрегат, и не вылечу его, ну и не покидала мечта, о леворуком фоуре…вообщем треханули за двое суток, что смогли по максимуму, сделали геометрию, прикрутили открученную шаровую, прокачали рулеху от забабаханной хозяйкой по ошибке(?) туды воды, поменяли переднюю резю(вправо тянуть перестало), ну и выдвинулись, в сторону дома.

Доехали за трое суток, особо без „приключений”, не считая покупки в Уфе фотографии, у доблестных инспекторов, за два кило рубля, и вынужденного ремонта ступичного подшипника в г.Ишме, выл так, что после поездки, какое то время, я был- тугой на ухи…

РЕМОНТ:

По приезду была отдана на малярку, были под/исправленны косячки, и облита по пояс, дальше пошел на выброс весь колхоз, из ходовой и подвески, и о чудо, рулежка стала легкой и предсказуемой, так же выбракованы узлы тормозной системы, заменены торм.диски и колодки, суппорты., биения при экстренном торможении теперь нет…заменена прокладка ГБЦ, голову шлифанули у токаря, заменил ГРМ, ролики, сальники, помпу, циск сцепления, выжимной, про расходники не буду даже писать,

вообщем машинка теперь радует, но вы скажете, где обещанный, леворукий фоур?, а нигде, так и остался несбыточной раллийной мечтой, т.к. последних двух фоуров на Японских ауках, продали, а собирать по частям, мне -рядовому работяге, не по карману …

Немного о минуса[ ^

Первое что пришло на ум — передние ступичные подшипники, они на 182-ом кузове разборные открытого типа, в комплекте с ними меняются пыльники (сальники) и грязе/отбойные шайбы … Воевал я с ними два года))), по началу устанавливая как и на все мои прежние старенькие япошки — качественные аналоги/дубликаты. Их хватало до первого хорошего „жосткого” ухаба ( от месяца до полугода ), и выезжая на скоростное шоссе (м-52), сие начинали выть вынося мозг и дензнаки, на покупку новых, из моего кармана. Что интересно при следующей замене гайки что затягивал сам с метровой трубой надетой на мощный вороток — откручивались от руки ))), то бишь ступичный узел само/прослабляется, если сразу не подтянуть или не заменить данный подшипник. Далее был прелюбопытнейший момент, когда мною были приобретены два подшипника оригинального производства из ОАЭ ))), один был установлен, а второй ждал своего часа и вот час настал, и практически сразу завыли оба )))

Казалось бы — один то заменен на оригенальный, и по идее должен был хоть немного подольше, нежели корейско/китайский дубль — „походить”, и приуныв и задумавшись о глобальных доработках ввиде ступичного узла от 202-205 селики в сборе, в качестве радикальной мере борьбы с данным недугом, я решил поменять оригинальную смазку в имеявшимся у меня оригинальном подшипнике, и разобрав его предо мной явилась картина Репина „приплыли”, — в белой заводской смазке присутствовали фракции, очень напоминающие — ОПИЛКИ ! Так понимаю они и „приговорили” первый оригинальный подшипник. Где это произошло — случайно при транспортировке, умышленно в магазине недобросовестными продавцами, либо на заводе перед упаковкой в целофановый мешочек уронили в опилки )))

Но факт остается фактом, как только я промыл бензином каретки, и набил качественным литолом — уже как на два года, я позабыл об вое из ступиц, но по привычке — пытаюсь подтягивать после ловли ухабов, ступичный узел, но он за сотню тысяч пробежавших ухабных километров — больше не прослаблялся, тьфу-тьфу-тьфу )))

Хотелось бы отметить — очень большую не просматриваемую „мертвую” зону за передней левой стойкой, и очень много кандидатов, желающих прокатится на капоте из числа пешеходов — за три года напугали неожиданным "мистическим" появлением предо мной, либо уже сбоку, Летом еще ладно — приближаясь к переходу, высунувшись по шустрому в открытое боковое окно, просто убеждаться в отсутвии кандитатов в „дорогие” пассажиры, зимой приходится тянуться (наклоняться) к рулевому колесу, кланяясь всем пешеходным переходам, дабы не раскаиваться потом, об содеянном. Конечно и на других авто есть эта зона, но ввиду более вертикальной в других „посадки”, она скжем так — не такая широкая, как на спортивном болиде )))

Еще один минус касается очень плохой „продувки” подкапотного пространства и его перегрева в целом, очень пагубно влияющих на проводку, штекеров датчиков, и всевозможных пластмасок под капотом, которые просто усыхают и рассыпаются, нежели в иных япошках, но это расплата за аэродинамику и дизайна острый клюв ( частично это лечится установкой капота от турбовой версии, в котором имеются типа воздухоотводов для тепла ). Из-за подкапотной жары, летом при закрытом, кране отопителя, на Вас дует „приятный” очень-очень теплый поток воздуха (выходящем из прщелины меду капотом и решётки поводков дворников, не останавливаемый даже резинкой уплотнителем ), особенно это приятно, если кондиционер не исправен или пуст, этот автомобиль первый из моих старых японцев, в котором я не переделал испаритель кондюка во вторую печку, а всерьез задумался об восстановлении кондиционера, хоть и являюсь ярым противником онных. Кста-те способствует данному желанию, еще очень итересная особенность циркуляции воздушных потоков ввиду специфичной аэродинамики кузова.

Своими словами — опускаешь боковые стекла, но до скорости 70-90 км не ощущаешь вообще никаких дуновений уличной прохлады, в то же время если на заднем ряду присутствуют пассажиры, то уже после 60 км/ч, сдувает у них шапки ( гандончики которые ), а после 90 с их слов- ощущение присутствия в аэродинамической трубе, либо нахождении в спортивном самолете (без стекла колпака которые )

И если приоткрыть на трассе совсем чутка, то задне/сидящие за время выкуренной сигареты, выхватывают конективит, бронхит и шейный остеохандроз, или как минимум — обветривают вареники, при том впереди/едущие только „легкий бриз” осщущают.

Еще хотелось бы отметить ограниченный обзор назад, при движении задним ходом нужно быть немного осторожнее чем на гражданских авто, заранее перед разворотом запоминать „фарватер”, и хорошо чувствовать габариты авто — благо последнее при наличии не хитрых навыков, дается довольно-таки легко.

Если что то упустил, — напишу позже, за грамматику пинайте, не мой это конек, трудно дается правописание на все той же старой нокии. Всем удачи на дорогах, и по жизни. И будте терпеливее по отношению, к друг другу, и за добро Вам обязательно воздастся. А зло — „бумерангом” возвращается, к его излучателю — то еще наши предки правильно подметили !

Часто слышу от JDM фанатов : мол раз леворукая — значит недояпонка.

И даже не буду оспаривать, что VIN выдает сборку Японских островов, а не где нибудь в Великобритании, как собирали Карины Е и Авенсисы, и в том что везли ее с Японии в Европу через океан, и есть ответ „о 1994 годе происхождения”, так как в то время в паспорт прописывали год продажи, а не выпуска ))) И так же не буду утверждать, что качество сборки не хужее, чем для сэбе „япы” в моем случае произвели, и комлектуха не „деревяшная” — как часто бывает с европейками, и что для полного „фарша” в гражданской псевдоспорт/версии, недостает лишь : дырки в крыше (люк по нашему), и электроприводов сидений )))

Вобщем Вы правы недояпонка, потому что в дверных картах и на сидухах — не бархатистый велюр, а как на некоторых калдинах материал (не знаю как его обозвать )))

А если серьёзно, заметил такую мааленькую особенность : на всех (!) 18* кузовах ручник смещён от центра влево, что наводит на предположение, о том — для какого рынка изначально создавалась эта модель ? :-)

Думаю для начала букав хватит, в следущем нападении на телефонную клавиатуру, познакомлю вас с интерьером, и экстерьером, поведаю о том как она рулится, ускоряется …

Паспортные данные

Двигатель 2.0 (156 л.с.)

Машина по VIN-у 06/1993 выпуска, была куплена в 2011 году

Toyota Celica (180) выпускается с 1989 года
Докапушки до мелочей.
Негативные мелочи :

- Не нравится отсутсвие дополнительных резиновых улотнителей на нижней кромки дверей, из-за грязных порогов - вечно замаранные шлага штанин в межсезонье.

- Так же не нравится отсутствие при поднятии стекла режима auto, на кнопке водительского стеклоподьёмника именно в европейках, хотя на опускание - auto присудствует.

- Нет кнопки складывания зеркал, но их регулировка и обогрев при этом есть.

- Не нравится отсутствие салонного фильтра....



----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сравнение комлектаций, ресурса, поломок Toyota-Celica st 182 : для разных рынков.

Итак - поехали :

- Так чем же отличается Celica для Европы, от Celica для внутреннего рынка Японии ? (далее по тексту - европейки и японцы ) На суть последней инстанции не претендую, но постараюсь ответить максимально объективно :

По различиям есть мелочные нюансы, где-то положительные, а кое-где отрицательные .

Плюсы :

- Ручник смещён к водителю, у японца-же наоборот к пассажиру.

- Подогрев сидений и зеркал в базе.( хотя про зеркала на япах - не знаю, может и там так-же ).

- Пятая пусковая форсунка, для стабильных запусков в морозы -42*С, без подогрева - устанавливалась вплоть до 1994 года, на япах от неё быстро отказались.

- Нет ограничителя скорости вообще, оцифровка спидометра до 260 км/ч :-)
- Гидронатяжитель ремня ГРМ, на Японцах он пошёл лишь со следующего поколения.
-Контрольная лампа критического уровня масла, на щитке приборов.

- Задние противотуманные фонари.

Минусы :

- Нет регулировки руля по вылету.

- Нет электропривода сидений, и нет регулировки поясничного подпора. ( Видел только в топовых турбо 4wd комплектациях для Америки )

- Как уже писал выше - нет режима auto именно на подъём, водительского стекла., и кнопки складывания зеркал.

- Нет полноценного климат/контроля и датчиков света и дождя. ( Видел только на турбо-американках )

- Автоматных комплектаций для Европы было выпущено очень мало - их практически не найти. ( хоть по правде сказать, автомат там и не нужен, но факт.., ведь для Японии и Америки делали много )

- Через "задний проход" проброшена коса проводки двигателя, край как не удобно её расчехлять при его снятии. (благо это делать часто не приходится))

Из непонятного :

- По каким-то непонятным соображениям совместили две системы, мешающие работать друг другу : ABS + регулятор тормозных усилий ( "колдун" по-нашему ), что регулирует давление в задних тормозных магистралях, в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Тормоза стали корректно и эффективно работать, только когда демонтировал "колдуна".

По качеству сборки, ресурсу узлов и поломкам - они практически одинаковые, т.к. собирались только в Японии, за исключением генератора BOSH для Европы, который постоянно выдаёт 14-16V, чем "кипятит" аккумулятор. Причём такой БАГ наблюдался мной, на всех европейских GE-шках.

По обслуживанию и ценам на запчасти : европейка 182 GT-i - почти полный аналог японки 182 GTR, с которой подходит практически всё, кроме своей дефицитной-дорогой рулевой рейки, и своего радиатора отопителя.

- Пока это всё, что я вспомнил.

Спасибо за внимание !
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
36
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 сентября 2015
Расположение ручника совсем не аргумент - на шеви камаро (2009 года), к примеру, ручник расположен справа, ближе к пассажиру, что создает неудобство при частом его использовании, хотя машина изначально создавалась для американского рынка.
Нравится
Ответить
1
27 сентября 2015
Ну это лишь огрехи просчёта эргономики, как и в случае с праворукой 18* -кой, а вот на следующем кузове Селики уже всё по фэншую, на правом руле - смещён вправо, на левом - влево. Знаю так-же что на Рыксе от Мазда, конструкторы тоже не удосужились перенести ручник, при выпуске модели на внешний рынок, оставив его справа от консоли, так же как он стоит на праворукой.
Нравится
Ответить
23 сентября 2015
Селика!!!!!! Мечта моего детства))))
Нравится
Ответить
23 сентября 2015
меняю на теслу
Нравится
Ответить
Комментарий удален
27 сентября 2015
Этот авто используется последние два года ежедневно как рабочая лошадка, общий пробег около 500.000 км, и хз сколько скручено. Сочетание самых удачных на момент выпуска агрегатов с огромным запасом ресурса, вкупе с технической подкованностью её владельца - и никакого мошеничества. Хотя качественные авто не видевшие реагентов западных ( считай центральных ) регионов, сохраняются в разы лучше.
Нравится
Ответить
14 ноября 2015
Хуже нету велика чем Тойота Селика.
Нравится
Ответить
2 октября 2018
во сколько выходит годовое обслуживание? как дороги детали и насколько доступны?
Нравится
Ответить
3 ноября 2018
Это зависит от Вашего годового пробега, мой равен 60-80 тыс.км, посему подвеску "тресу" ежегодно, раз в три года ревизия агрегатов, счёт дензнаков не веду, т.к. растроюсь и продам, это авто мечты дества, для души, и ей прощаю всё, единственно о чём жалею, - что с новья её не смог купить, дабы сохранить в лучшем состоянии.
Нравится
Ответить
3 ноября 2018
По ценам на подвеску/агрегаты - приемлимо, а вот кузовщинка уже дефицит, и многое только б/у.
Нравится
Ответить
спасибо за интересный отзыв! пишете увлекательно очень)
Нравится
Ответить
хорошее карыто
Нравится
Ответить
Знатный и зачетный японец - сам на таком 5 лет удовольствовался. У меня была сборка Япония, дилер в Германии. 94 год. Пихло 3S-GE. Проблем с геной не наблюдал - аккум поменял через 3 года после покупки машины. Машинку тоже немного доколхозил, а именно поставил в фары хелловские линзы (по две в фару) и изменил высоту открытия фар. Заодно поменял съеденую питерскими дорожными химикатами проводку в морде. Потом поменял поддно картера на такой же, но от двигла третьего поколения, который ставился на Т20 кузов - такой ход решает проблему оттока масла от заборника в крутых поворотах. Хотя точно проверено, что масляное голодание этому движку не страшно. Ну и для драйва поменял на моторе ямаховскую башку на бимс, поставил разрезные шестерни и другие валы, а так же поменял выхлоп - в одной фирмачке ребята рассчитали и сварили мне хороший выхлоп с элементами MG-Racing и случайно найденной мной финальной банкой Remus (настоящей!!!). Ох, как народ охотился за моим Ремусом - чего только не предлагали в обмен на мою выхлопуху! Вообще сеялка - агрегат сверхнадёжный, каефный и драйвовый (если в умелых руках).
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее