Toyota Celica st-182 3s-ge s-53 Европа
Про мою машину
Здрав будте бояре и барышни, колхозаны и колхозницы, работяги и работницы, министры их жены, и наложницы, офисные крысы, секретутки, флудеры и тролли, в общем весь чесной, и не совсем, народ Евразии…
…Селика…как сказал когда то, кто то — феррари для нищих…
предупреждаю: букав по сути и не совсем будет немало, так что если нужна инфа конкрекно по машине, можете смело пропускать пару тройку глав…
Машин было много и всяких, но запала одна чем-то напоминающая ту самую Дьябло: Тойота-Селика в 18* кузове, в молодости видел часто, но денюг хватало только на поднимающиеся фары от нее, потом уже женился, завелись короеды, и было не до сеялки…
Покупка и перегон:
Ее увидел еще в марте 2010 года, в неизвестном для меня тогда городе Тверь, же-ешка 1994 года (!) на мехе и с левым рулем, мысленно представил как бы классно было такую заиметь, купить на ауке г-фоур, и слепить леворукую ралли гонко.
…спустя год знакомый подбил меня на авантюру, а не сьездить нам в Москву за машинами, ну куле, сказано-сделанно…и мы уже летим в столицу, на кануне первомая…ну и конечно, все нормальные варианты разьехались, кто на дачу, кто просто забухал, и прошатаясь без толку двое суток, нагрянули к родне моей супруги, в ту самую Тверь, ну и как пологается, с дорожки да по полной…по утру трясущиемися пальцами набираю поиск на авто, и вот она самая, стоит на одной из стоянок, короче к вечеру одыбались, поехали на смотрины, и забрали, можно сказать не глядя, скажите-как так можно, и по своему правы будете, но в тот момент просто очень захотелось осуществления мечты, и простилось ей езда без сцепухи, тянущий вправо руль, бренчание всей ходовки, дующая голова, криворукий ремонт кузова местных маляров, фордовская мухобойка, закрывающая отсутствие родных пласико-карбоновых элементов, и межвитковые проставки, скрывающие истинное состояние стоек, и есче много всего и всякого…просто в тот момент подумал, что никогда себе не прощу, если хоть на время, но непоюзаю сей агрегат, и не вылечу его, ну и не покидала мечта, о леворуком фоуре…вообщем треханули за двое суток, что смогли по максимуму, сделали геометрию, прикрутили открученную шаровую, прокачали рулеху от забабаханной хозяйкой по ошибке(?) туды воды, поменяли переднюю резю(вправо тянуть перестало), ну и выдвинулись, в сторону дома.
Доехали за трое суток, особо без „приключений”, не считая покупки в Уфе фотографии, у доблестных инспекторов, за два кило рубля, и вынужденного ремонта ступичного подшипника в г.Ишме, выл так, что после поездки, какое то время, я был- тугой на ухи…
РЕМОНТ:
По приезду была отдана на малярку, были под/исправленны косячки, и облита по пояс, дальше пошел на выброс весь колхоз, из ходовой и подвески, и о чудо, рулежка стала легкой и предсказуемой, так же выбракованы узлы тормозной системы, заменены торм.диски и колодки, суппорты., биения при экстренном торможении теперь нет…заменена прокладка ГБЦ, голову шлифанули у токаря, заменил ГРМ, ролики, сальники, помпу, циск сцепления, выжимной, про расходники не буду даже писать,
вообщем машинка теперь радует, но вы скажете, где обещанный, леворукий фоур?, а нигде, так и остался несбыточной раллийной мечтой, т.к. последних двух фоуров на Японских ауках, продали, а собирать по частям, мне -рядовому работяге, не по карману …
Немного о минуса[ ^
Первое что пришло на ум — передние ступичные подшипники, они на 182-ом кузове разборные открытого типа, в комплекте с ними меняются пыльники (сальники) и грязе/отбойные шайбы … Воевал я с ними два года))), по началу устанавливая как и на все мои прежние старенькие япошки — качественные аналоги/дубликаты. Их хватало до первого хорошего „жосткого” ухаба ( от месяца до полугода ), и выезжая на скоростное шоссе (м-52), сие начинали выть вынося мозг и дензнаки, на покупку новых, из моего кармана. Что интересно при следующей замене гайки что затягивал сам с метровой трубой надетой на мощный вороток — откручивались от руки ))), то бишь ступичный узел само/прослабляется, если сразу не подтянуть или не заменить данный подшипник. Далее был прелюбопытнейший момент, когда мною были приобретены два подшипника оригинального производства из ОАЭ ))), один был установлен, а второй ждал своего часа и вот час настал, и практически сразу завыли оба )))
Казалось бы — один то заменен на оригенальный, и по идее должен был хоть немного подольше, нежели корейско/китайский дубль — „походить”, и приуныв и задумавшись о глобальных доработках ввиде ступичного узла от 202-205 селики в сборе, в качестве радикальной мере борьбы с данным недугом, я решил поменять оригинальную смазку в имеявшимся у меня оригинальном подшипнике, и разобрав его предо мной явилась картина Репина „приплыли”, — в белой заводской смазке присутствовали фракции, очень напоминающие — ОПИЛКИ ! Так понимаю они и „приговорили” первый оригинальный подшипник. Где это произошло — случайно при транспортировке, умышленно в магазине недобросовестными продавцами, либо на заводе перед упаковкой в целофановый мешочек уронили в опилки )))
Но факт остается фактом, как только я промыл бензином каретки, и набил качественным литолом — уже как на два года, я позабыл об вое из ступиц, но по привычке — пытаюсь подтягивать после ловли ухабов, ступичный узел, но он за сотню тысяч пробежавших ухабных километров — больше не прослаблялся, тьфу-тьфу-тьфу )))
Хотелось бы отметить — очень большую не просматриваемую „мертвую” зону за передней левой стойкой, и очень много кандидатов, желающих прокатится на капоте из числа пешеходов — за три года напугали неожиданным "мистическим" появлением предо мной, либо уже сбоку, Летом еще ладно — приближаясь к переходу, высунувшись по шустрому в открытое боковое окно, просто убеждаться в отсутвии кандитатов в „дорогие” пассажиры, зимой приходится тянуться (наклоняться) к рулевому колесу, кланяясь всем пешеходным переходам, дабы не раскаиваться потом, об содеянном. Конечно и на других авто есть эта зона, но ввиду более вертикальной в других „посадки”, она скжем так — не такая широкая, как на спортивном болиде )))
Еще один минус касается очень плохой „продувки” подкапотного пространства и его перегрева в целом, очень пагубно влияющих на проводку, штекеров датчиков, и всевозможных пластмасок под капотом, которые просто усыхают и рассыпаются, нежели в иных япошках, но это расплата за аэродинамику и дизайна острый клюв ( частично это лечится установкой капота от турбовой версии, в котором имеются типа воздухоотводов для тепла ). Из-за подкапотной жары, летом при закрытом, кране отопителя, на Вас дует „приятный” очень-очень теплый поток воздуха (выходящем из прщелины меду капотом и решётки поводков дворников, не останавливаемый даже резинкой уплотнителем ), особенно это приятно, если кондиционер не исправен или пуст, этот автомобиль первый из моих старых японцев, в котором я не переделал испаритель кондюка во вторую печку, а всерьез задумался об восстановлении кондиционера, хоть и являюсь ярым противником онных. Кста-те способствует данному желанию, еще очень итересная особенность циркуляции воздушных потоков ввиду специфичной аэродинамики кузова.
Своими словами — опускаешь боковые стекла, но до скорости 70-90 км не ощущаешь вообще никаких дуновений уличной прохлады, в то же время если на заднем ряду присутствуют пассажиры, то уже после 60 км/ч, сдувает у них шапки ( гандончики которые ), а после 90 с их слов- ощущение присутствия в аэродинамической трубе, либо нахождении в спортивном самолете (без стекла колпака которые )
И если приоткрыть на трассе совсем чутка, то задне/сидящие за время выкуренной сигареты, выхватывают конективит, бронхит и шейный остеохандроз, или как минимум — обветривают вареники, при том впереди/едущие только „легкий бриз” осщущают.
Еще хотелось бы отметить ограниченный обзор назад, при движении задним ходом нужно быть немного осторожнее чем на гражданских авто, заранее перед разворотом запоминать „фарватер”, и хорошо чувствовать габариты авто — благо последнее при наличии не хитрых навыков, дается довольно-таки легко.
Если что то упустил, — напишу позже, за грамматику пинайте, не мой это конек, трудно дается правописание на все той же старой нокии. Всем удачи на дорогах, и по жизни. И будте терпеливее по отношению, к друг другу, и за добро Вам обязательно воздастся. А зло — „бумерангом” возвращается, к его излучателю — то еще наши предки правильно подметили !
Часто слышу от JDM фанатов : мол раз леворукая — значит недояпонка.
И даже не буду оспаривать, что VIN выдает сборку Японских островов, а не где нибудь в Великобритании, как собирали Карины Е и Авенсисы, и в том что везли ее с Японии в Европу через океан, и есть ответ „о 1994 годе происхождения”, так как в то время в паспорт прописывали год продажи, а не выпуска ))) И так же не буду утверждать, что качество сборки не хужее, чем для сэбе „япы” в моем случае произвели, и комлектуха не „деревяшная” — как часто бывает с европейками, и что для полного „фарша” в гражданской псевдоспорт/версии, недостает лишь : дырки в крыше (люк по нашему), и электроприводов сидений )))
Вобщем Вы правы недояпонка, потому что в дверных картах и на сидухах — не бархатистый велюр, а как на некоторых калдинах материал (не знаю как его обозвать )))
А если серьёзно, заметил такую мааленькую особенность : на всех (!) 18* кузовах ручник смещён от центра влево, что наводит на предположение, о том — для какого рынка изначально создавалась эта модель ? :-)
Думаю для начала букав хватит, в следущем нападении на телефонную клавиатуру, познакомлю вас с интерьером, и экстерьером, поведаю о том как она рулится, ускоряется …
Паспортные данные
Двигатель 2.0 (156 л.с.)
Машина по VIN-у 06/1993 выпуска, была куплена в 2011 году
Toyota Celica (180) выпускается с 1989 года
Докапушки до мелочей.
Негативные мелочи :
- Не нравится отсутсвие дополнительных резиновых улотнителей на нижней кромки дверей, из-за грязных порогов - вечно замаранные шлага штанин в межсезонье.
- Так же не нравится отсутствие при поднятии стекла режима auto, на кнопке водительского стеклоподьёмника именно в европейках, хотя на опускание - auto присудствует.
- Нет кнопки складывания зеркал, но их регулировка и обогрев при этом есть.
- Не нравится отсутствие салонного фильтра....
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сравнение комлектаций, ресурса, поломок Toyota-Celica st 182 : для разных рынков.
Итак - поехали :
- Так чем же отличается Celica для Европы, от Celica для внутреннего рынка Японии ? (далее по тексту - европейки и японцы ) На суть последней инстанции не претендую, но постараюсь ответить максимально объективно :
По различиям есть мелочные нюансы, где-то положительные, а кое-где отрицательные .
Плюсы :
- Ручник смещён к водителю, у японца-же наоборот к пассажиру.
- Подогрев сидений и зеркал в базе.( хотя про зеркала на япах - не знаю, может и там так-же ).
- Пятая пусковая форсунка, для стабильных запусков в морозы -42*С, без подогрева - устанавливалась вплоть до 1994 года, на япах от неё быстро отказались.
- Нет ограничителя скорости вообще, оцифровка спидометра до 260 км/ч :-)
- Гидронатяжитель ремня ГРМ, на Японцах он пошёл лишь со следующего поколения.
-Контрольная лампа критического уровня масла, на щитке приборов.
- Задние противотуманные фонари.
Минусы :
- Нет регулировки руля по вылету.
- Нет электропривода сидений, и нет регулировки поясничного подпора. ( Видел только в топовых турбо 4wd комплектациях для Америки )
- Как уже писал выше - нет режима auto именно на подъём, водительского стекла., и кнопки складывания зеркал.
- Нет полноценного климат/контроля и датчиков света и дождя. ( Видел только на турбо-американках )
- Автоматных комплектаций для Европы было выпущено очень мало - их практически не найти. ( хоть по правде сказать, автомат там и не нужен, но факт.., ведь для Японии и Америки делали много )
- Через "задний проход" проброшена коса проводки двигателя, край как не удобно её расчехлять при его снятии. (благо это делать часто не приходится))
Из непонятного :
- По каким-то непонятным соображениям совместили две системы, мешающие работать друг другу : ABS + регулятор тормозных усилий ( "колдун" по-нашему ), что регулирует давление в задних тормозных магистралях, в зависимости от нагрузки на заднюю ось. Тормоза стали корректно и эффективно работать, только когда демонтировал "колдуна".
По качеству сборки, ресурсу узлов и поломкам - они практически одинаковые, т.к. собирались только в Японии, за исключением генератора BOSH для Европы, который постоянно выдаёт 14-16V, чем "кипятит" аккумулятор. Причём такой БАГ наблюдался мной, на всех европейских GE-шках.
По обслуживанию и ценам на запчасти : европейка 182 GT-i - почти полный аналог японки 182 GTR, с которой подходит практически всё, кроме своей дефицитной-дорогой рулевой рейки, и своего радиатора отопителя.
- Пока это всё, что я вспомнил.
Спасибо за внимание !
Универсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...