Настоящий "японец"

Расскажу свои впечатления об авто из страны восходящего солнца.

Ровно 5 лет назад я попал в аварию, в результате которой перевернулся дважды через крышу и улетел в лес, где удачно «припарковался» в болотце на левом боку. Хонда Сивик, на которой я тогда ездил и её ремень безопасности спасли мне жизнь (хотя без «высших сил» тут тоже наверняка не обошлось). Спустя год после этой истории я приобрел великолепный авто Toyota Altezza. По началу меня терзали сомнения, что я смогу ездить на праворульной машине, но потом понял, что особой разницы в вождении нет и быстро стал привыкать к «японцу».

Toyota Altezza (аналог Lexus IS200) – 2000 года, автоматическая коробка, 2-х литровый шестицилиндровый двигатель на 160 сил, задний привод, не битая, не крашеная. Максимальная комплектация – бежевая кожа-рожа, все электро, TV-navi, Webasto с п. д. у, ионизатор воздуха… Короче, круче только вареные яйца. И все это за каких то 360 килорублей. Досталось мне это чудо японской техники от знакомого дядечки, который очень за ней следил, в чем мне очень повезло.

Итак все по порядку. Двигатель у Тезы отличный, оборотистый и тяговитый. 160 лошадок под капотом чувствуются на все 100%. На старте со светофора приятно ощущать как тебя мягко втягивает в кресло (представляю что ощущают владельцы таких машин с 3-х литровым агрегатом). На трассе она набирает скорость со 120 до 180 за считанные секунды, далее срабатывает ограничитель скорости. Шума от движка практически не слышно. Слышно только приятное урчание мотора на повышенных оборотах. Вообще шумоизоляция моторного отсека у Тезы на высоком уровне.

Коробка автомат работает без нареканий. Переключения плавные, без рывков. Иногда тупит как все автоматы и думает на какую бы передачу переключиться. Но это я уж наверное совсем придираюсь. Но с правым рулем проще ездить на автомате чем на ручке.

Очень чувствительная педаль газа. Даже при легком нажатии колеса почти начинают пробуксовывать, а зимой так вообще беда стронуться с места на льду или укатанном снегу. Это, кстати один из больших минусов этого авто.

Подвеска в меру жеская. Повышенная управляемость в угоду легкому дискомфорту. Кочки и трещины дорожного полотна иногда буквально ощущаешь своей «задней частью». Но зато как она рулится. Одно удовольствие ощущать как она входит в повороты, как по рельсам.

Салон – красота! Бежевая кожа с алькантарой придают ему респектабельный вид. Янтарная подсветка панели приборов, которая напоминает циферблат швейцарских часов. Сиденья регулируются в 4-х положениях электроприводом. Сзади ионизатор воздуха, подлокотник для пассажиров и открывающийся лючок в среднем сиденье, чтобы можно было в него протянуть через весь салон в багажник что-нибудь длинное, например лыжи.

Кстати, места для задних пассажиров не так уж много. Так что габаритным людям устроиться там комфортно удастся с трудом. Шумоизоляция отличная. Можно вполне разговаривать вполголоса и прекрасно слышать друг друга. Эргономика неплохая. Все органы управления удобны и не требуют от водителя терять контроль за ситуацией на дороге. Долго привыкал к рычажкам управления стеклоочистителей и световыми приборами – всегда путал их между собой. Что касается звука, то он на высоком уровне. 8 динамиков справляются «на ура». Нельзя сказать тоже самое о мультимедиа. Родную магнитолу я вытащил и выбросил спустя месяца два после покупки авто. На ее место скомутировал и поставил замечательный Пионеровский MP3-ресивер на 2DIN. Навигацию с ТВ-тюнером отключил, т. к. она ругалась по-японски (хотя и приятным женским голосом) и не работала в России, а за ее перепрошивку нужно было выложить солидную сумму.

Фары у Тезы как и у всех «япошек» левосторонние. Так что обочину дороги освещают меньше чем встречные авто. Но по интенсивности освещения вопросов не возникает.

Из приятных мелочей хотелось бы отметить наличие Webasto (предпускового подогревателя), электроскладывание зеркал, волшебную кнопку POWER на коробке передач (смысл которой становится ясен во время старта на светофоре) и ионизатора воздуха.

Из минусов можно сказать о небольшом клиренсе, частой пробуксовке и трудностей связанных с обгоном слева (по понятным причинам).

По обслуживанию и ремонту к сожалению сказать ничего не могу, т. к. за год эксплуатации Тезы она меня ни разу не побеспокоила.

В общем и целом я сделал для себя вывод. Автомобиль обалденный! Притягательная внешность - многие постоянно провожали взглядом эту красавицу, когда она проезжала мимо, а кто-то даже осматривал её на парковке «с головы до ног». Отличная динамика и управляемость. Комфорт.

И все же в бочке меда есть своя ложка дегтя – автомобиль практически не предназначен для зимней эксплуатации в России. Сугробы и лед главные враги Альтезы. И конечно она никак не подходит на роль семейного авто. Ну и конечно правый руль. В итоге это и сыграло, наверное, главную роль в моем нелегком решении сменить автомобиль. Скорее она рассчитана на людей молодых, энергичных, любящих выброс адреналина в кровь. Это имиджевый автомобиль привлекающий внимание и к себе и к его владельцу.

Три года назад пришлось расстаться с этой красавицей по причинам семейным(был нужен авто побольше, попроще и для всей семьи). Но до сих пор ощущения от владения этой машинкой свежи в памяти. :((( Купил бы сейчас такую же как второе авто(чисто для себя любимого).
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Комфорт, Шумоизоляция, Двигатель, Дизайн, Управляемость
Минусы
Правый руль, Не для зимы
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
39
Комментарии42
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
27 июля 2012
единственный и неповторимый тролль без аргументов, в топку в первую очередь
Нравится
Ответить
27 июля 2012
+1 это дебил достал уже
Нравится
Ответить
1
27 июля 2012
у лучшего друга такая же с полным приводом (gita) 2002 год, за 3 года владения поменял только сайлентблоки и 2 косточки
Нравится
Ответить
27 июля 2012
у самого была праворукая, за 70 000 поменял 6 резинок в задней подвеске и какую ерунду под капотом за 1500 (не считая коробки и убитого пихла с 2 турбинами, но тут я старался из-за всех сил, резина кусками отваливалась с колес)))
Нравится
Ответить
31 июля 2012
ибо акуенная тачка
Нравится
Ответить
27 июля 2012
правый руль я бы не назвал минусом для меня скорее плюс уже - качество сборки решает ихмо
а задний привод по зиме тож норм зависит от манеры езды с дуру как говорится можно х ...й сломать
Нравится
Ответить
"Это имиджевый автомобиль привлекающий внимание и к себе и к его владельцу" о_0 чего в нем имиджевого (обычный пруль) ? и где этот пруль 2000 г.в. может привлечь к себе внимание???
Нравится
Ответить
27 июля 2012
Где нибудь в глубинках сибири, где миром правят чайзеры, крауны и т.д.
Нравится
Ответить
28 июля 2012
Везде этот авто привлекает внимание,и в Сибири,и в Москве,хотя кому как,для некоторых круз верх совершенства.
Нравится
Ответить
28 июля 2012
А в Новоросе нет?Два года жил в Краснодаре,периодически был в Новороссийске,количество прулек зашкаливает.
Нравится
Ответить
28 июля 2012
Да я не сказал бы что зашкаливает, проциков 10 от моих любимых сибирских городов (Томск, Кемерово, Новосиб)
Нравится
Ответить
28 июля 2012
Ну по моим наблюдениям если не каждая вторая,то уж точно третья)А сибирь...япония рядом,там даже гайцы на прульках ездят и никто не жалуется)
Нравится
Ответить
Не знаю как в сибири и москве - в питере он привлекает внимание примерно настолько же сильно, как и какой нибудь шевроле лачетти. Внешность абсолютно неброская.
Нравится
Ответить
28 июля 2012
На вкус и цвет наверное всётаки...Стоковых машин таких очень мало,в основном все тюнингованные,по крайней мере там где я живу,и не обратить на них внимание сложно.
Нравится
Ответить
возможно. если всякой х..той машину обвешать - так и шоха будет внимание привлекать. Я не против прулей - но считаю что их берут из за недостатка денег на леворульный аналог. И никогда пруль не станет имиджевым авто - как мерс или бмв (в центральной России) - может на ДВ - ну там другая ситуация. Лично у меня в СПБ человек, едущий на тойоте-харриер (аналог лексуса праворукий) вызывает лишь недоумение.
Нравится
Ответить
31 июля 2012
Есть машины,которые нужно всякой х...той обвешивать,кстати владельцы мерсов и бмв этим не брезгуют,по крайней мере в центральной России,и кстати очень часто попадаются прули бмв,данная альтеза может быть и с левым рулём,только там будет шильдик лексус,и это вообще никак не отражается на внешнем виде машины,и этот самый внешний вид лучше многих однокласников тех же годов,даже мерседеса и бмв.
Нравится
Ответить
27 июля 2012
Хороший отзыв, по делу написано, хотя без техподоробностей в силу я так понимаю отсутствия проблема.
Алтеза это тот же Лексус ИС те же годов по сути.
Нравится
Ответить
Я не поклонник японок, но Альтеца исключение из правил. Отличная машина, дизайн как будто это не японская а итальянская машина в лучших традициях.
Нравится
Ответить
27 июля 2012
Господа, которые явные противники правых рулей, видимо не в курсе, что настоящие "япошки" во многом превосходят свои европейские аналоги как по комплектации, так и по части качества сборки. Ну и покупайте себе Цивики, Тойоты, БМВ... собраные в Китае, Турции или России. А...про Форды забыл, которые рассыпаются уже через три-четыре года, и про Опели, у которых кузов начинает цвести через ГОД! У моей Теццы за 10 лет на кузове ни одной ржавчинки. Так что не надо грязи против прулей.
Нравится
Ответить
28 июля 2012
В курсе, сам не раз обгонял. Но у меня мощности движка хватало чтобы произвести обгон за 2-3 сек. :) А что по вашему мнению нормальное авто? :) Все относительно коллега.
Нравится
Ответить
28 июля 2012
Уж поведайте.... :))) Я думаю жителям Дальнего Востока где аварийность не чуть не выше чем везде будет занятно прочитать рассказ о своих проблемах на обгонах :))).......... Заодно взгляните на ценник некоторых авто с правым рулем, дабы рассказать еще один задорный рассказ., рекомендую осветить цену Тойоты Хариер или Марк Х с Крауном... их дешевизну по отношению к леворуким аналогам, скажем из США или Германии.... :)))
Нравится
Ответить
1
29 июля 2012
Я так понимаю вам просто сказать уже нечего. :))
Нравится
Ответить
29 июля 2012
В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности.
В. Г. Белинский
Нравится
Ответить
30 июля 2012
Да у меня было 3 тачки с правым рулем.... По городу, вообще нет никакой разницы, даже есть некоторые плюсы.... За городом отпускаешь авто чуть вперед, смотришь и поехал....... Да и "вслепую" обгоняют только дятлы, нормальные люди, что подтверждено вполне сопоставимой аварийностью ДВ с леворукими регионами, включают голову...... Ну как по цене пройдемся?
П.С. А коль Вы не специалист в аварийности, хер ли трындеть?
Нравится
Ответить
31 июля 2012
Я бы написал кому, да наверное не надо.... В городе ? В каком? По Москве почти все улицы с двумя полосами и более. Вы то когда в последний раз обгоняли? А по городу, правый руль иногда даже удобней, поскольку дятлы типа Вас заезжают в левые ряды, и по факту правыми частенько ехать быстрее... Так вот куча аварий, как раз у тех у кого леворукие тачки при объезде препятствия с права, в стоящие например.
Владения тремя тачками и не только добавило мне ума в том, что если целый регион катается на потенциально опасных авто, как Вы тут вещаете, то там аварийность будет существенно выше.... чего по факту не происходит..... Но видимо из-за своего слабоумия Вы не можете увязать этих два события..
Нравится
Ответить
31 июля 2012
полностью соласен с тобой
Нравится
Ответить
1 августа 2012
Да кому вообще нужны доказательства от пустозвона, да еще и глупого!? Который и про ДТП ничего не знает и правого руля никогда не имел..... При этом который рассуждает о регионах, когда ему приводят пример здоровенный кусок РФ в виде Дальнего Востока, а он все про Москву трет...Про ценники на авто я вообще молчу. Чудо, для начало откройте этот же сайт и посмотрите, дабы не слыть пи-лом
Нравится
Ответить
2 августа 2012
Чудо, я изначально сказал о регионах, Но Вы опять начали трещать о том, как якобы там сложно.... Я одного понять не могу, нафига делать предположения и вдаваться в раздумья, когда есть тупо есть информация, есть предпочтения людей, которым доступны не только правые рули но и левые из той же Кореи или США, но при этом они все еще выбирают правый руль... Не нужно Вам делать таких измышлений, когда Ваш уровень не позволяет делать простые выводы из того что есть
Нравится
Ответить
2 августа 2012
Я понимаю, включать голову не для Вас от того и утомление..... Да и фраза, которую Вы тут повторяете -- это скорее мерило Ваших умственных способностей.
Нравится
Ответить
2 августа 2012
Нет, ну не дебил человек!? Ни разу на японце не ездил и че-то пытается тут втереть... В Бабруйск, жывотное! :))) Че ж ты такой крутой, на крутой не говняной тачке ездишь наверно(в чем я сомневаюсь) и сюда в тему полез? Нам убогим и нищим показать какой ты богатый и умный перец? :)))
Нравится
Ответить
3 августа 2012
"нда а холоп то никак не уймется))" .............весьма веселый комент к своему же ---"Затух понос?"...С собой недоумок разговариваешь?
Нравится
Ответить
3 августа 2012
Да тебе недоумку сложно ответить, ибо один фиг ничего не поймешь, особенно если спрашиваешь.... "как вы обгоняете в потоке?"... Да просто, дуралей, так же как все обгоняют справа на леворуких, так же обгоняют слева на праворуких..., ну ты видимо дятел в левых рядах не бываешь и тебе это не ведомо :))
А про "затух"...поднимись ка к своим коментам о дешевизне пр.рулей и посмотри то как ты осветил эту тему, а потом и про "затух" напишешь..
Нравится
Ответить
3 августа 2012
Это я перед тобой что-ли оправдываюсь??? Слишком много чести, молодой человек. Вобщем разговор с считаю закрытым по причине отсутствия у моего оппонента здравого смысла.
Нравится
Ответить
4 августа 2012
По-этому я и написал- "Да тебе недоумку сложно ответить, ибо один фиг ничего не поймешь"...:)
Нравится
Ответить
5 августа 2012
Видимо это профессиональный сленг недоумков -"цикл", "проверься"..... Цикл это у Вас, судя по Вашей логике..
Нравится
Ответить
6 августа 2012
про "столб" забыл :)))))
Нравится
Ответить
28 июля 2012
Отличный отзыв,отличная машина.
Нравится
Ответить
28 июля 2012
у опеля давно уже кузов не цветет,не несите бред,там все сделали на совесть уже
Нравится
Ответить
28 июля 2012
Мой дружок купил Астру года три-четыре назад. Через год зацвела дверь багажника, менял по гарантии.
Нравится
Ответить
30 июля 2012
скорее всего,она просто битая была вот и все,либо брак,како-нить)
Нравится
Ответить
12 ноября 2020
Уже 12 лет езжу на Altezza Gita 4wd 2JZ-GE (3 литра) и менять не собираюсь. Даже если бы нашёлся спонсор, который бы дал денег "сколько надо", я бы всё равно был в затруднении выбора...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее