Термокомпенсация заряда АКБ по её температуре

19 мая 2021
227
Реле-регулятор имеет встроенный термодатчик, по которому ограничивает напряжение заряда АКБ в зависимости от температуры. Это вроде называется термокомпенсацией зарядного напряжения и делается для защиты АКБ, потому что при нагреве последней напряжение, которое она способна "переваривать" без вреда для себя, снижается.
Это всё хорошо и здорово работает, пока АКБ стоит под капотом: тогда температура реле-регулятора несильно отличается от температуры АКБ.
Но если АКБ стоит в другом месте - например, под сидушкой в кондиционируемом прохладном салоне - то реле-регулятор своей термокомпенсацией только способствует недозаряду АКБ, потому что нагрев термодатчика "живущего" рядом с горячим двигателем реле-регулятора при этом никак не коррелирует с температурой АКБ, соответственно при своём нагреве реле-регулятор совершенно зря ограничивает зарядное напряжение, мешая АКБ нормально заряжаться.
Ну и вопрос в студию: может известны какие-нибудь технические решения, позволяющие обойти эту проблему? Например, что-нибудь типа тюнингового комплекта для апгрейда реле-регуляторов добавлением к ним выносного термодатчика (чтобы поставить его под сидушку, и тем самым заставить реле-регулятор делать термокомпенсацию по температуре АКБ, а не по своей собственной температуре)?
Заранее спасибо отозвавшимся!
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее