ТДМ. Мотоцикл для России.

3.8
22 октября 2006
20 259
Максимальная скорость, по большому счету, одинаковая у всех. Можно разогнать до 200, но это будет не езда, а борьба с законами физики. Комфортно до 160км/ч. Хороший универсальный мотоцикл. Стекло повыше, седло пошире - получите мотоцикл-турист для большей части Российской Федерации. (кстати, прекрасно переваривает 92 бензин, но расход вырастает, а мощность падает. Экономии никакой.)

Двигатель конструктивно гильзован, позволяет многократный ремонт в полевых условиях и расточку. Запчасти и расходники дешевые, много унифицированных деталей от XTZ и FZR. Сказывается родословная от эндуро. Мотор очень живучий, может работать практически без масла. Система смазки с сухим картером работает стабильно в любом положении - и на боку, и на заднем колесе.

Из недостатков - часто жрет масло, ибо мотор 10-клапанный. Лечится заменой сальников клапанов и втулок клапанов, часто только выпускных. Увы, это плата за высокую мощность и тягу при умеренном объеме.

Нет никаких указателей состояния масляной системы (кроме моделей 2000 года, там стали ставить датчик уровня). Частенько ватные тормоза из-за изношенных тормозных дисков. Лечится заменой дисков (передние по 130USD, задний -160USD). Полумера - армированные тормозные шланги.

КПП своеобразная. Частенько трудно поймать нейтраль на светофоре. Впрочем, быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Карбюраторы старых моделей часто богатят смесь. Лечится заменой игольчатых клапанов в поплавковых камерах (обязательно в сборе с седлами) и игл главной дозирующей системы с колодцами.

При покупке проверяйте наличие герметика под прокладкой клапанной крышки. Это означает, что в моторе регулировали клапанные зазоры (делается на 40 000 км пробега). Подшипники звездочки, которые изнашиваются практически синхронно с колесными и рулевой колонкой. Смотрите снизу на болты маслофильтра - их часто срывают, пытаясь открутить.

Предок ТДМа - XTZ750 Super Tenere. Там очень похожий двигатель. Спортивная модификация - TRX850, у которого изменены настройки зажигания, другие жиклеры в карбюраторах и передаточные числа в КПП. (ну, еще прогрессия в задней подвеске решена по-другому).
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Универсальность, Тяговитый мотор, Большой дорожный просвет., Управляемость., Дешевые запчасти.
Минусы
Нет индикаторов масла в двигателе. Ни давления ни уровня., Тормозные диски требуют внимания., Карбюраторы не любят долгой стоянки (начинают течь)., Стеклышко ветровое повыше не помешает., В ТДМ-1 бак бы побольше., В ТДМ-2 защиту бы под двигатель.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
11
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 декабря 2008
У меня был случай с карбюраторами на TRX, измучился с ним. Моторчик неплохой - да, и масло жрет, тоже ДА ;-)
Нравится
Ответить
14 сентября 2009
масло жрет...жрал до л/1000... но уже как 1000км проехал после замены колпачков и уровень остался прежним!!! но это по трассе и без отжигов. пока рад- надеюсь, надолго....
Нравится
Ответить