Японская нива.

Всем доброго дня.

Хочу поделиться своими впечатлениями от строительства и владения данным автомобилем.

Почему мой выбор пал именно на Судзуки Витара, а не на паджеро или фронтера?

Ответ очень простой, цена плюс огромный потенциал для строительства автомобиля именно для бездорожья.

Начнем с цены, довольно не убитые машинки обитают на этом сайте в районе 200 000 руб. "+", "-".

Низкая стоимость запчастей, высокая надежность, ремонтопригодность (многие работы можно выполнить самому)

К примеру: комплект сцепления 5000 р.

Нижний рычаг передней подвески 4500р.

Комплект цепей ГРМ + натяжители ( для мотора Н20А )13600 р.

Сальники подшипники, все можно найти по скромным ценам заменителей если не гонятся за оригиналом.

Теперь немного об эксплуатации.

По моему личному мнению, в старой Витаре больше харизмы нежели в новой. Одним словом, настоящий трудяга.

Если авто приобретается с целью передвижения по городу из точки А в точку Б, мой Вам совет, не смотрите на внедорожники как на класс, поищите в разделе кроссоверы.

Тяжелое рулевой управление (червяк как на старых добрых УАЗах), задний привод в обычной жизни, большой радиус разворота, медленная динамика разгона по сравнению с обычными легковушками, вялые тормоза, валкость в поворотах. Вместо этого высокая посадка, как говорится высоко сижу далеко гляжу. Скромный размер багажника, даже на 5ти дверке, решается вопрос путем установки экспедиционника. Низкая шумоизоляция. Если Вас все это будет сильно напрягать, то раздел Внедорожников не для ВАС.

Ну а если Вам нужна отличная проходимость по снегу, ( с глубиной снежного покрова 40-60см. проверенно ходит) , преодоления водяного брода или болота. То Вы сможете смириться со всеми выше указанными недостатками.

Теперь о самой Витаре.

При выборе огромное внимание уделите задним аркам и локерам. Локера на витарах стальные сгнивают от наших солей на ура. ВИН номер рамы выбит под правым переднем колесом. Особое внимание самой раме, чтобы была без сварных колхозных швов. Пороги арки и задние локера не проблема, даже если их нет вообще. Многие их попросту срезают, дабы поставить колеса большей размерности.

Двигателей на выбор 4ре штуки. 1,6л. он же G16,( довольно шустрый, экономичный, спокойно вытягивает 31е колеса), далее идет 6ка V образная с индексом Н20А объемом 2,0 литра и с 24мя клапанами. Шустрая, довольно не плохо тянет на низах, в городе с легкостью потребляет 12-14 л. 92рого, благо что евро два. Лямды всего две, поэтому при клинической смерти катализатора, операция по удалению аппендикса происходит безболезненно для электроники, с заменой на резонатор от ГАЗ ( встает как родной). Но есть один подвох, мотор Н20а имеет цепной привод ГРМ, в комплекте 4ре цепи и натяжители, голодания масляного такие моторы боятся. Замена не дешевая. Но ходят они при должном уходе 300 - 400 тыс. км. Есть еще Дизель и бензин 1,8л. G18, но они настолько редкие, что что-нибудь сказать про них плохо или хорошо очень трудно.

Электрооборудование довольно надежно, ЭБУ двиг. в отличии от современных авто имеет высокую степень защиты от влаги и КЗ. Один раз залил на свою голову при штурмовки очередного брода, думал приехали, ан нет просушили поставили на место, ВУАЛЯ все работает.

Передняя подвеска независимая, типа макферсон. Нижний рычаг, пружина, и амортизатор. Лифт происходит довольна легко , подбираются амортизаторы с увеличенным ходом штока и пружины, размеры зависят от Вашего желания и величины лифта. В моем случае, Передние амортизаторы Судзуки ХЛ7 с увеличиваемым ходом штока и пружины большим диаметром прутка и количеством витков, лифт составил 8см. Одно отступление стойки переднего стабилизатора в моем случаи вырвало на второй день, из-за увеличения клиренса , пришлось подбирать методом проб и ошибок, по изменившимуся ходу подвески у меня встали по длине передние стойки стабилизатора от Фольксваген Пассат В3.

Задняя подвеска зависимая. Лифт задней подвески намного проще исполнить чем на паджеро или фронтера. Нет тяги панары, что предусматривает увеличение хода и длинны самой тяги при ее наличии. В нашем случаи задний мост крепится через Л образный рычаг и два наклонных стабилизатора. Подбираем соответствующие амортизаторы и пружины, и увеличиваем про ставкой ровно на такую же величину площадку под Л образный рычаг. И как говорится ВЕлкам 30е колеса.

Можно осуществить лифт кузова, путем установки проставок между креплениями рамы и самого кузова, и со спокойной душой приобретать 33е колеса, при наличии двух лифтов: Подвески и боди лифт-кузова. Но при дополнительном боди лифте могут всплыть нюансы, на подобие: удлинения длинны тормозных шлангов, тросик спидометра, и трос стояночного тормоза и прочее.

Теперь к самой трансмиссии. На старых и предыдущих витарах нет меж осевого дифференциала, что позволяет возможность подключения полного привода лишь на мокрых и скользких покрытиях. В противном случаи при эксплуатации авто на сухом асфальте с включеным полным приводом может привести к скручиванию передний трансмиссии и последующему дорогому ремонту. Рычаг раздатки имеет 4ре положения 2H подключен задний мост, 4Н подключены оба моста, N нейтраль, 4L оба моста подключены плюс понижающий ряд шестеренок. В целом, раздатка КПП, мосты очень надежны при должном уходе. Все должно включаться без рывков и ударов в трансмиссии. Задний мост типа LSD имеет две вариации по количеству зубьев, 37 и 43 соответственно. Как правило на всех моделях и комплектациях самоблокирующийся, однако при большом пробеге и возрасте авто фрикционы изнашиваются, что влечет за собой увеличении зазоров главной пары и несвоевременное срабатывание блокировки, но на витарах это исключение. Видел авто с пробегом под 750т. км, все было отл.. А вот передний мост комплектуется так называемыми блокировками передних ступиц в народе ХАБЫ. Причем на авто с моторам G16 могут не входить в комплект. на Н20А как правило стоят автоматы, в городе хорошо, в грязи не очень, при попытках вытолкать сам себя в раскачку периодически отключаются, решается путем установки ручных, вышел из машин, включил, проехал, выключил очень надежно, хотя и не практично.

Колеса, по штатным местам посадки дисков подходят от УАЗА.

В целом автомобиль можно сравнить с нашей нивой, с оглядкой на более лучший комфорт, АБС, кондей, удобные сиденья, и более высокую надежность и лучшую проходимость. Ну а проходимость авто зависит в основном от прокладки между рулем и сиденьем, видел крузаки сидящие на брюхе, и пролетающие мимо хозяина ВАЗ 2108.

Всем огромное спасибо, за ошибки особо не пинайте.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
162
Комментарии26
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 мая 2013
Достойный авто.
Нравится
Ответить
22 сентября 2014
Автор забыл про двигатель J20A, имхо лучший на Эскудо-Витарах. Рядная четвёрка, 2 литра. ;)
Нравится
Ответить
2
2 мая 2013
Да японцы молодцы. Содрали конструкцию нивы и сделали витару.
Нравится
Ответить
3 мая 2013
)))) Кто у кого еще содрал))) Сузука изначально военную технику выпускала, и как делать внедорожники они могут сами ВАЗовцев поучить
Нравится
Ответить
3 мая 2013
Да нет. Витара это та же самая нива. Японцы закупали у нас нивы и по такому принципу строили свое чудо. Почитайте истории как было.
Нравится
Ответить
1
3 мая 2013
Тем более нива первой вышла чем сузука.
Нравится
Ответить
4 мая 2013
Может быть.Так хорошо историю Сузуки и Ваза я не знаю.Но все же япошки намного дальше продвинулись)
Нравится
Ответить
16 ноября 2019
а толку то? машина для людей, а не для е..и
Нравится
Ответить
4 ноября 2021
Какая к черту нива? ))) Между витарой и нивой нет ничего общего кроме клиренса - несущий кузов и фулл-тайм с понижайкой против рамы и парт-тайма. Агрегаты разные, принципиальные конструкции разные. Сузуки делает внедорожники с 1965 года и до последних витар, все они были по одной конструкции - парт-тайм, кузов установленный на раме, неразрезные мосты. Это точно та же конструкция что у уаза, а никак не нивы.
Нравится
Ответить
4 ноября 2021
Передняя подвеска у первого поколения независимая. Где там спереди неразрезные мосты?
Нравится
Ответить
Сравнение с нивой не очень корректное, нива, хоть и обладает отменной проходимостью, но все же больше относиться к классу паркетников. Посудите сами: Несущий кузов, нет меж колесных блокировок. Витара, же настоящий внедорожник, Рама, меж колесные блокировки, понижающий ряд шестеренок. По своим возможностям, и за счет короткой базы, проходимость лучше чем у однокласников, хотя однокласников у Витары нет впринципе по габаритам автомобиля.
Нравится
Ответить
4 мая 2013
Откуда на Витаре межколесные блокировки?
К вашему сведению, межколесные блоки (перед и зад) в штате идут только на нескольких авто в мире: Гелендваген, Рэнглер (только Рубикон), некоторые версии Лэнд Круйзеров и Гранд Чироки. По моему все.
Нравится
Ответить
Забыли УАЗ дописать, военный вариант.
Вы немного путаете название, межколесные блокировки, могут быть в двух вариациях;
1. Жесткое подключение обоих колес на одной оси, с распределением крутящего момента 50\50
(пример многих внедорожников, паджеро, тойота, ниссан и многие другие Витара в том числе)
2. Подключение колес одной оси с распределением крутящего момента по оси. Данной функцией обладают червячные редуктора типа Толсена.
пример ( тойота крузер 80, Дефендер, Чероки, но не гранд он уже более ранних лет выпуска.)
Нравится
Ответить
4 мая 2013
На УАЗе нет межколесных блокировок :). Это вы немного путаете. Вариаций тут нет. На любой машине есть межколесные дифференциалы. Они могут быть просто свободными, могут быть самоблокирующимися (тоРсен сюда же входит) или же с жесткой блокировкой. Я писал про жесткие. На УАЗе в штатных комплектациях жестких блоков нет. Самоблоки есть на БТР и на ГАЗ66, на УАЗе так же их нет, как и на Витаре. Как, впроче, и на Ниве.
Теперь о третьем дифференциале - межосевом. На Ниве есть его блокировка. На Витаре и на УАЗе нет самого этого диффа, поэтому можно сказать, что он как бы постоянно заблокирован. Заблокировав межосевой дифф на Ниве, мы получаем точно такую же схему, как на УАЗе и на вашей Витаре.
Короче, лень по клавишам стучать :). Почитайте статьи по системам полного привода, их много в инете.
Нравится
Ответить
Вот такие люди пишут отзывы о машинах,сами бортовой редуктор от винтового самоблока отличить не могут.
Нравится
Ответить
13 марта 2015
Ну почему ж даж на жигуль в продаже есть редуктора с самоблоком просто оч дорого СВОИМИ ГЛАЗАМИ ВИДЕЛ 4-5лет назад стоил 16тыров
Нравится
Ответить
19 марта 2015
В продаже много чего есть, но на заводе не ставят. Речь именно про заводские комплектации.
Нравится
Ответить
3 мая 2013
Не Егорьевская случайно?
Нравится
Ответить
Она самая
Нравится
Ответить
4 мая 2013
видел, знатный аппарат))))
Нравится
Ответить
Отличный Авто,искал такую,но все ржавые,отказался.
Нравится
Ответить
22 мая 2013
Автомобиль получился отличный, фору многим недоприводам даст.
Нравится
Ответить
Для тех, кому страшно.
Несколько месяцев неспешно изучал рынок внедорожников, читал отзывы, смотрел стоимость запчастей и т.д. Несколько раз склонялся к Ниве, но в конечном итоге взял Витару 1995 года рождения на автомате и привел ее в порядок. И не жалею. Что делал:
1.Привел в порядок двигатель (замена колечек на номинал, маслосъемные, притирка клапанов, ну естественно все прокладки, ремешки и новые свечи)
2. Привел в порядок трансмиссию (замена сальников и масла в раздатке и редукторах, ну и пыльнички махнул).
3. Привел в порядок кузов (передние крылья купил новые, остальное заварили и полностью покрасили) Это самое дорогое, отдал 70т.р.
4. Мелочи, типа замены лампочек магнитолы и т.д.
Запчасти все есть и оригинальные и неоригинальные, я не скупился, брал больше оригинала. Все эти вложения в течение 2-х лет, при этом машина использовалась постоянно, т.е. была на ходу всегда.
Итого вложил в машину порядка 170-200т.р.
Что получил за эти деньги: Отличный автомобиля для города и бездорожья. Запуск в любых погодных условиях. Проходимость везде где я хочу. Затрат больше нет и пока не предвижу. Продавать не собираюсь, т.к. аналогов нет.
Вот такая история.
Нравится
Ответить
13 марта 2015
А бамперок иде бра а???
)))
Нравится
Ответить
11 октября 2016
Спасибо за отзыв. Информация в мазу. Для околовсяческих рядомсдачных забот автомобиль "Сузуки Витара" просто идеал. Наши - то "тазопроизводители" - по лицензии, што ли, начали бы данный аппарат выпускать. И то толку больше было бы.
Нравится
Ответить
6 апреля 2021
а вот я столкнулась с проблемой покупки запчастей. оригинал дорого, а предложить заменители у нас в городе не могут. в итоге мне форсунка нужна одна а я ее найти не могу... шрус тоже предлагают лишь оригинальный. ценник само собой космос.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее