ЫЧик.

Приветствую!

Хочу поделиться своими впечатлениями от 1 года владения Suzuki SX4. Ниже - много букв.

Это мой первый автомобиль. Кроме него ездил на отцовском полуседане (VW Polo Sedan, 2013, 1.6 АКП), которому в этом отзыве буду иногда передавать приветы.

Итак. Хэтч, японец (бывают ещё венгерской сборки), передний привод (бывает ещё полный), 2011, 1.6, АКП. Был куплен у оф. дилера с пробегом 77 тысяч, в отличном состоянии. Нужна была машина экономичная и надёжная. На мой взгляд, SX4 под это определение вполне подходит. На сегодня (5 ноября 2017) одометр перевалил за 89 ткм.

Внешне автомобиль очень маленький, по мне - выглядит прикольно, но без изысков и заскоков. Этакий джипчик. В плюсы могу записать разве что отсутствие столь популярных нынче кривых и зализанных линий в корейском стиле (то, что я в разделе плюсов снизу назвал азиатчиной). Ещё, кстати, радует штатный размер колёс (205/60R16), они не кажутся непропорционально маленькими. ЛКП - за 6 лет на передней кромке капота появилось с десяток сколов диаметром 1-2 мм, тут без чудес. Но металл не оцинкованный, поэтому сколы тихонечко цветут. Летом наконец дошли руки, обработал их все преобразователем и подкрасил.

Заберёмся в салон. Первое, на что обращаешь внимание, - там неожиданно просторно: потолок высокий, в плечах не жмёт, воздуха много. На передних сиденьях вообще вольготно (в отличие от полуседана, сев туда сразу после сузуки, почувствовал себя в кокпите истребителя). Сзади по понятным причинам места для ног немного, но жить можно, я "сам за собой" сажусь без претензий (рост 186 см). Хотя пассажиры, привыкшие к полуседану, отметили некоторую тесноту на заднем диване.

На водительском месте. Сидишь высоко, обзорность, на мой вкус, превосходная. Отличные боковые зеркала, большая площадь остекления. Маленькие треугольные окошки в передних стойках - бесполезны, они как бы есть, но их как бы нет, сквозь них ничего не видно. Владельцы SX4 жалуются, что эти окошки мешают обзору - есть такое, но быстро привыкаешь и перестаёшь замечать, у меня за год они всего раз действительно доставили неудобство. Достаточно чуть более активно наклоняться и смотреть по сторонам, физкультура полезна.

Про габариты: лично я до сих пор плоховато чувствую ширину автомобиля (хотя на самом деле он довольно узкий) и передок (капот с водительского места не видно). Зато крайне короткий задний свес, это здорово облегчает парковку.

Ещё об обзорности, а именно - "дворники". Передние без нареканий, а вот задний - это что-то с чем-то. Я был в шоке: как такое вообще возможно на ЯПОНСКОМ авто? Поясню: с завода задний дворник коротенький и прочищает очень небольшое пятно, хотя он без проблем заменяется на в 1.5 раза более длинный. Но это ладно. С чего я конкретно офигел - так это что состояние покоя у задней щётки слева, а жиклёр омывателя - справа и не имеет никакого распылителя, т.е. вода/омывайка стекает струйкой вертикально вниз, и щётка проходит 3/4 своего пути по сухому и грязному стеклу. Моя вера в японских инженеров серьёзно пошатнулась - как можно было допустить такой банальный просчёт? Ну да ладно, на любого самурая найдётся свой Левша, на форуме SX4-водов есть инструкция по развороту щётки направо, под жиклёр. Требуется доработка приводного редуктора дворника с помощью ключа на 10, паяльника, канцелярского ножа и толики терпения.

И ещё по обзорности: свет штатных фар - не торт, хотя это становится заметно только по выезде за пределы уличных фонарей. Народ заменяет лампочки то ли на Philips, то ли на OSRAM, говорят, улучшения заметны, но эти лампы и умирают быстрее. Я сам не заморачивался, пока хватает штатного света.

Возвращаемся к комфорту. Посадка за рулём не идеальна. Водительскому креслу явно не хватает поясничного подпора, руль регулируется только по высоте (из-за этого, чтобы не тянуться, приходится ставить спинку почти вертикально). Также устаёт правая нога - не хватает высоты передней части подушки, поэтому нога висит в воздухе. Как я ни крутился, за год так и не нашёл нормальное положение. В принципе, если ритм движения более-менее равномерный, то достаточно комфортно, но в пробке, когда правая нога постоянно скачет "газ-тормоз", мышцы устают.

Приборы - чёткие, хорошо читаемые, подсветка панели белая, мягкая и регулируемая. С эргономикой полный порядок - все крутилки и кнопки на своих местах, нажимаются и крутятся приятно. Бортовой компьютер примитивен, но всю нужную информацию выдаёт.

Климат-контроль - приятная вещь, выставил температуру - и он сам её поддерживает. Салон прогревается быстро, зимой в -15 после минут 5-7, пока смахиваешь снег, залезаешь уже в тепло.

Пара слов о штатной магнитоле. О каком-то качестве звука, понятно, говорить не приходится, но я в этом деле непривередлив, в минусы не записываю. Что вызывает лёгкое недоумение - AUX-вход технически поддерживается, но чтобы его заиметь, нужен проводок с особым разъёмом на одном конце и миниджеком 3.5 мм на другом. Такой проводок можно купить за много денег, но это не по-джедайски! Паяем сами из любого аудио-кабеля, резистора на 1.5 кОм и 5 штырьковых разьёмов типа "мама" по схеме, любезно предоставленной коллективным форумным разумом.

Заводимся и едем. Когда я впервые прокатился за рулём этого автомобиля, очень понравился отклик на педаль газа. Если в полуседане ты жмёшь - он подумает секунду-полторы и только потом едет, то в ЫЧике задержка практически отсутствует, реакция на подачу топлива очень живая. У меня стиль вождения плавный, пенсионерский, да и 112 коней вкупе с древним 4-ступенчатым автоматом не располагают к жогову, но при необходимости можно топнуть, автомобильчик довольно резво ускорится. Разочаровывает одна вещь: мотор начинает хорошо тянуть только с 2.5-3 тысяч об/мин, и примерно на тех же оборотах он начинает реветь, как раненый зверь. Вкупе с весьма посредственной шумоизоляцией салона это превращает любой обгон или интенсивное ускорение во "взлёт". Когда езжу с отцом, он в таких случаях надо мной ржёт и изображает подгазовывание мотоциклетной ручкой. (Хотя это в каком-то смысле логично, учитывая мотоциклетное наследие Suzuki.)

Подвеска - немного дубовая, но энергоёмкая, пробить не удалось ни разу, хотя были случаи влетания в вырезанную в асфальте дорожниками яму глубиной сантиметров 7 на скорости 40 км/ч, и довольно жёсткий удар в пласт наледи на дороге, примерно такой же высоты и на той же скорости. Сердце оба раза уходило в пятки, но ходовая снесла эти издевательства без последствий. Дорожный просвет 17 см, мне всегда и везде хватало. В полноприводной версии клиренс 19 см, обратите на это внимание.

Тормоза очень нравятся, цепкие, легко дозировать замедление; дисковые по кругу - это не очень частое явление для такого класса автомобилей, с одной стороны эффективно, но с другой - стояночный тормоз так себе, чтобы удержать машину на небольшом уклоне - надо ну совсем сильно затягивать.

О багажнике. В повседневной холостяцкой жизни его полностью хватает. Да, он невелик (а чего взять с такого маленького авто?), но скажу вам: восприняв известную меру боли и унижения, в этом автомобиле можно увезти всё, что нужно. Заметьте, не говорю "всё, что угодно", но "всё, что нужно". По роду деятельности иногда приходится возить пассажиров и разнородный груз - ещё не было случаев, чтобы кого-то или что-то пришлось оставить. За прошедший год в моей машине ездили: два огромных кофра с аудиоаппаратурой, газовые лазеры, сотня цветочных горшков и грунт для них, медогонка (отец занялся пчеловодством, купил - а она примерно 0.9х0.8х0.7 м, в полуседан просто никак не влезла), пластиковая ёмкость на 1 м3 для воды и прочие весёлые вещи. Выручают рейлинги на крыше, если нужно везти негабарит.

О расходах и обслуживании. Вообще автомобиль весьма надёжный, за этот год ничего не ломалось, поменял лишь масло в моторе (+ фильтры) и тормозные диски с колодками сзади. Диски стояли ещё заводские, за 80 тысяч км поизносились до минимальной допустимой толщины; они, наверное, ещё бы походили, но я люблю, чтобы в моей машине всё было чисто и чётко. По запчастям обошлось порядка 4500 (неоригинал, NiBK, если кому интересно), менял сам, ничего там сложного нет.

Расход топлива. По чекам - в городе летом это 7-8 литров, зимой 8-10, по трассе летом и зимой почти одинаково, 6-7. Считаю, это достаточно экономично. Езжу по столице и области, заправляюсь 95-м на всем известной красно-белой сети АЗС.

Моё резюме: Suzuki SX4 - добротный, надёжный автомобиль без изысков. Типичный представитель семейства "поповозка" - звёзд с неба не хватает, просто ездит и не любит голову. Хорошо подойдёт в качестве первого авто молодому человеку без гоночных наклонностей и не обременённому семьёй. Меня в ЫЧике устраивает всё (кроме, может быть, багажника), почти в каждой поездке я с него балдею и продавать не собираюсь.

Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.

Постскриптум.
ЫЧик верой и правдой отслужил мне 1 год и 9 месяцев, перевёз кучу народа и разнообразнейших вещей, ни разу не сломавшись (если не брать в расчёт умершее в начале марта 18 года китайское реле сигнализации, врезанное в цепь зажигания, вследствие чего автомобиль отказался заводиться), подарил много положительных эмоций и опыт вождения. Но — удобное положение за рулём за это время я так и не нашёл, даже после часовой поездки правая нога и спина ощутимо устают. Наверное, это индивидуальная особенность моей комплекции. Хотя, на форуме у многих похожие жалобы, но много и тех, кому полностью комфортно. Также никуда не делись мечты о полном приводе и просторном багажнике, поэтому в один прекрасный день я принял решение распрощаться с ЫЧиком. Сказано — сделано, Suzuki нашёл нового владельца, а у меня теперь другой "железный конь". Его историю я тоже расскажу, но этак через годик-другой.

Удачи всем! Будьте вежливы к соседям по потоку и водите осторожно!
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, как следствие - низкие расходы на обслуживание, Демократичный расход топлива, Компактный, но внутри больше, чем кажется, Нравится настройка коробки - живой отклик на педаль, Отличные тормоза, Энергоёмкая подвеска, Прикольная внешность без азиатчины
Минусы
Плохая шумоизоляция, Скромный багажник (с оговорками), Голосистый двигатель, Рослый водитель вряд ли найдёт полностью комфортное положение за рулём, Устаёт правая нога (в основном, если тошнить в пробках), Посредственный штатный свет, Чтобы заполучить AUX в штатной магнитоле, требуется рукоприкладство
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
79
Комментарии16
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 ноября 2017
Хорошая машинка, одна из последних японцев славящихся своей надежностью. Сейчас япошки постепенно стухают, превращаясь в ширпотреб.
Нравится
Ответить
7 ноября 2017
Я такую же седьмой год юзаю 100 тыс уже прошел,даже лампочки родные стоят. Нормуль машина.
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
По посадке. Есть версии с регулировкой руля в двух плоскостях, так что у вас просто комплектация такая. Был полноприводной венгр. Продал за один день с пробегом в районе 100 т.км.
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
Да нет, у меня для этого года выпуска комплектация максимальная... GLX, по-моему. Возможно, Вы говорите про следующее поколение или про версию, официально не поставлявшуюся в РФ.
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
Я говорю об официально купленном в России новом авто, в максимальной комплектации без автомата с полным приводом климатом и чейнджером на 6 дисков. Год если не ошибаюсь был 2009. Продал в 2016.
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
ОК, наверное, я ошибался. Значит, мне не повезло купить версию без регулировки рулевой колонки по вылету. Этого очень не хватает.
Нравится
Ответить
9 ноября 2017
Мне тоже ноавится этот автомобиль. Но то что кузов не оцинкован и ржавеет - перехотел...
Нравится
Ответить
10 ноября 2017
Оцинкован или нет, но большой скол на капоте до метала за несколько лет покрылся желтым налетом и на этом все, ржавчины не было, краска по краям пузырями не лезла. Я первый год переживал, а потом забил.
Нравится
Ответить
9 ноября 2017
Странно,даже нет негативных комментов)) про оцинковку тоже не знал-разочаровывает)хотя если не бить до 10 лет любое авто ,даже жига 10 лет проживет)
Нравится
Ответить
13 апреля 2019
На наших дорогах всё равно мелкие камешки летят,никак не убережёшь.Даже спойлер не всегда помогает.Просто сколы надо вовремя подкрашивать,а не запускать до ржавчины.
Нравится
Ответить
29 ноября 2017
А я и есть тот самый отец. Езжу на поло седан, автомат - супер плавный ход. Коробка заточена на экономику. Этим летом покатался и на SX-4 сына - хорошая машинка, функциональная. Ездили с сыном на 1500 км. Посадка нормальная. Коробка заточена на драйв, чуть пережал педаль и она переключается вниз, чтобы ехать экономично приходится ловить миллиметры.
Нравится
Ответить
машинка класс четыре года как катаюсь на ней всё родное ишо полностью, вообщем нету слов тоже автоматически каробка 13 года сборка япошек.
Нравится
Ответить
24 июля 2018
у моей гранд витары 152 тыс. пробега поломок нет за 7 лет заменил помпу . Как второй автомобиль возьму сх 4 классик .У сузуки качество на высоте а дизайн это вторично !!! Говорю как сотрудник сервисного центра .
Нравится
Ответить
17 апреля 2019
Интересно круче ли SX-4 автомат, чем киа рио 3 хетчбэк механика? Брать или не брать?
Нравится
Ответить
18 апреля 2019
Не могу сказать, сам на Rio не ездил и даже не рассматривал к покупке. У двоих знакомых Rio 3 седан, они очень довольны.
Нравится
Ответить
18 апреля 2019
спасибо
Нравится
Ответить