ЫЧик.
Приветствую!
Хочу поделиться своими впечатлениями от 1 года владения Suzuki SX4. Ниже - много букв.
Это мой первый автомобиль. Кроме него ездил на отцовском полуседане (VW Polo Sedan, 2013, 1.6 АКП), которому в этом отзыве буду иногда передавать приветы.
Итак. Хэтч, японец (бывают ещё венгерской сборки), передний привод (бывает ещё полный), 2011, 1.6, АКП. Был куплен у оф. дилера с пробегом 77 тысяч, в отличном состоянии. Нужна была машина экономичная и надёжная. На мой взгляд, SX4 под это определение вполне подходит. На сегодня (5 ноября 2017) одометр перевалил за 89 ткм.
Внешне автомобиль очень маленький, по мне - выглядит прикольно, но без изысков и заскоков. Этакий джипчик. В плюсы могу записать разве что отсутствие столь популярных нынче кривых и зализанных линий в корейском стиле (то, что я в разделе плюсов снизу назвал азиатчиной). Ещё, кстати, радует штатный размер колёс (205/60R16), они не кажутся непропорционально маленькими. ЛКП - за 6 лет на передней кромке капота появилось с десяток сколов диаметром 1-2 мм, тут без чудес. Но металл не оцинкованный, поэтому сколы тихонечко цветут. Летом наконец дошли руки, обработал их все преобразователем и подкрасил.
Заберёмся в салон. Первое, на что обращаешь внимание, - там неожиданно просторно: потолок высокий, в плечах не жмёт, воздуха много. На передних сиденьях вообще вольготно (в отличие от полуседана, сев туда сразу после сузуки, почувствовал себя в кокпите истребителя). Сзади по понятным причинам места для ног немного, но жить можно, я "сам за собой" сажусь без претензий (рост 186 см). Хотя пассажиры, привыкшие к полуседану, отметили некоторую тесноту на заднем диване.
На водительском месте. Сидишь высоко, обзорность, на мой вкус, превосходная. Отличные боковые зеркала, большая площадь остекления. Маленькие треугольные окошки в передних стойках - бесполезны, они как бы есть, но их как бы нет, сквозь них ничего не видно. Владельцы SX4 жалуются, что эти окошки мешают обзору - есть такое, но быстро привыкаешь и перестаёшь замечать, у меня за год они всего раз действительно доставили неудобство. Достаточно чуть более активно наклоняться и смотреть по сторонам, физкультура полезна.
Про габариты: лично я до сих пор плоховато чувствую ширину автомобиля (хотя на самом деле он довольно узкий) и передок (капот с водительского места не видно). Зато крайне короткий задний свес, это здорово облегчает парковку.
Ещё об обзорности, а именно - "дворники". Передние без нареканий, а вот задний - это что-то с чем-то. Я был в шоке: как такое вообще возможно на ЯПОНСКОМ авто? Поясню: с завода задний дворник коротенький и прочищает очень небольшое пятно, хотя он без проблем заменяется на в 1.5 раза более длинный. Но это ладно. С чего я конкретно офигел - так это что состояние покоя у задней щётки слева, а жиклёр омывателя - справа и не имеет никакого распылителя, т.е. вода/омывайка стекает струйкой вертикально вниз, и щётка проходит 3/4 своего пути по сухому и грязному стеклу. Моя вера в японских инженеров серьёзно пошатнулась - как можно было допустить такой банальный просчёт? Ну да ладно, на любого самурая найдётся свой Левша, на форуме SX4-водов есть инструкция по развороту щётки направо, под жиклёр. Требуется доработка приводного редуктора дворника с помощью ключа на 10, паяльника, канцелярского ножа и толики терпения.
И ещё по обзорности: свет штатных фар - не торт, хотя это становится заметно только по выезде за пределы уличных фонарей. Народ заменяет лампочки то ли на Philips, то ли на OSRAM, говорят, улучшения заметны, но эти лампы и умирают быстрее. Я сам не заморачивался, пока хватает штатного света.
Возвращаемся к комфорту. Посадка за рулём не идеальна. Водительскому креслу явно не хватает поясничного подпора, руль регулируется только по высоте (из-за этого, чтобы не тянуться, приходится ставить спинку почти вертикально). Также устаёт правая нога - не хватает высоты передней части подушки, поэтому нога висит в воздухе. Как я ни крутился, за год так и не нашёл нормальное положение. В принципе, если ритм движения более-менее равномерный, то достаточно комфортно, но в пробке, когда правая нога постоянно скачет "газ-тормоз", мышцы устают.
Приборы - чёткие, хорошо читаемые, подсветка панели белая, мягкая и регулируемая. С эргономикой полный порядок - все крутилки и кнопки на своих местах, нажимаются и крутятся приятно. Бортовой компьютер примитивен, но всю нужную информацию выдаёт.
Климат-контроль - приятная вещь, выставил температуру - и он сам её поддерживает. Салон прогревается быстро, зимой в -15 после минут 5-7, пока смахиваешь снег, залезаешь уже в тепло.
Пара слов о штатной магнитоле. О каком-то качестве звука, понятно, говорить не приходится, но я в этом деле непривередлив, в минусы не записываю. Что вызывает лёгкое недоумение - AUX-вход технически поддерживается, но чтобы его заиметь, нужен проводок с особым разъёмом на одном конце и миниджеком 3.5 мм на другом. Такой проводок можно купить за много денег, но это не по-джедайски! Паяем сами из любого аудио-кабеля, резистора на 1.5 кОм и 5 штырьковых разьёмов типа "мама" по схеме, любезно предоставленной коллективным форумным разумом.
Заводимся и едем. Когда я впервые прокатился за рулём этого автомобиля, очень понравился отклик на педаль газа. Если в полуседане ты жмёшь - он подумает секунду-полторы и только потом едет, то в ЫЧике задержка практически отсутствует, реакция на подачу топлива очень живая. У меня стиль вождения плавный, пенсионерский, да и 112 коней вкупе с древним 4-ступенчатым автоматом не располагают к жогову, но при необходимости можно топнуть, автомобильчик довольно резво ускорится. Разочаровывает одна вещь: мотор начинает хорошо тянуть только с 2.5-3 тысяч об/мин, и примерно на тех же оборотах он начинает реветь, как раненый зверь. Вкупе с весьма посредственной шумоизоляцией салона это превращает любой обгон или интенсивное ускорение во "взлёт". Когда езжу с отцом, он в таких случаях надо мной ржёт и изображает подгазовывание мотоциклетной ручкой. (Хотя это в каком-то смысле логично, учитывая мотоциклетное наследие Suzuki.)
Подвеска - немного дубовая, но энергоёмкая, пробить не удалось ни разу, хотя были случаи влетания в вырезанную в асфальте дорожниками яму глубиной сантиметров 7 на скорости 40 км/ч, и довольно жёсткий удар в пласт наледи на дороге, примерно такой же высоты и на той же скорости. Сердце оба раза уходило в пятки, но ходовая снесла эти издевательства без последствий. Дорожный просвет 17 см, мне всегда и везде хватало. В полноприводной версии клиренс 19 см, обратите на это внимание.
Тормоза очень нравятся, цепкие, легко дозировать замедление; дисковые по кругу - это не очень частое явление для такого класса автомобилей, с одной стороны эффективно, но с другой - стояночный тормоз так себе, чтобы удержать машину на небольшом уклоне - надо ну совсем сильно затягивать.
О багажнике. В повседневной холостяцкой жизни его полностью хватает. Да, он невелик (а чего взять с такого маленького авто?), но скажу вам: восприняв известную меру боли и унижения, в этом автомобиле можно увезти всё, что нужно. Заметьте, не говорю "всё, что угодно", но "всё, что нужно". По роду деятельности иногда приходится возить пассажиров и разнородный груз - ещё не было случаев, чтобы кого-то или что-то пришлось оставить. За прошедший год в моей машине ездили: два огромных кофра с аудиоаппаратурой, газовые лазеры, сотня цветочных горшков и грунт для них, медогонка (отец занялся пчеловодством, купил - а она примерно 0.9х0.8х0.7 м, в полуседан просто никак не влезла), пластиковая ёмкость на 1 м3 для воды и прочие весёлые вещи. Выручают рейлинги на крыше, если нужно везти негабарит.
О расходах и обслуживании. Вообще автомобиль весьма надёжный, за этот год ничего не ломалось, поменял лишь масло в моторе (+ фильтры) и тормозные диски с колодками сзади. Диски стояли ещё заводские, за 80 тысяч км поизносились до минимальной допустимой толщины; они, наверное, ещё бы походили, но я люблю, чтобы в моей машине всё было чисто и чётко. По запчастям обошлось порядка 4500 (неоригинал, NiBK, если кому интересно), менял сам, ничего там сложного нет.
Расход топлива. По чекам - в городе летом это 7-8 литров, зимой 8-10, по трассе летом и зимой почти одинаково, 6-7. Считаю, это достаточно экономично. Езжу по столице и области, заправляюсь 95-м на всем известной красно-белой сети АЗС.
Моё резюме: Suzuki SX4 - добротный, надёжный автомобиль без изысков. Типичный представитель семейства "поповозка" - звёзд с неба не хватает, просто ездит и не любит голову. Хорошо подойдёт в качестве первого авто молодому человеку без гоночных наклонностей и не обременённому семьёй. Меня в ЫЧике устраивает всё (кроме, может быть, багажника), почти в каждой поездке я с него балдею и продавать не собираюсь.
Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.
Постскриптум.
ЫЧик верой и правдой отслужил мне 1 год и 9 месяцев, перевёз кучу народа и разнообразнейших вещей, ни разу не сломавшись (если не брать в расчёт умершее в начале марта 18 года китайское реле сигнализации, врезанное в цепь зажигания, вследствие чего автомобиль отказался заводиться), подарил много положительных эмоций и опыт вождения. Но — удобное положение за рулём за это время я так и не нашёл, даже после часовой поездки правая нога и спина ощутимо устают. Наверное, это индивидуальная особенность моей комплекции. Хотя, на форуме у многих похожие жалобы, но много и тех, кому полностью комфортно. Также никуда не делись мечты о полном приводе и просторном багажнике, поэтому в один прекрасный день я принял решение распрощаться с ЫЧиком. Сказано — сделано, Suzuki нашёл нового владельца, а у меня теперь другой "железный конь". Его историю я тоже расскажу, но этак через годик-другой.
Удачи всем! Будьте вежливы к соседям по потоку и водите осторожно!
Плюсы
Надёжность, как следствие - низкие расходы на обслуживание, Демократичный расход топлива, Компактный, но внутри больше, чем кажется, Нравится настройка коробки - живой отклик на педаль, Отличные тормоза, Энергоёмкая подвеска, Прикольная внешность без азиатчины
Минусы
Плохая шумоизоляция, Скромный багажник (с оговорками), Голосистый двигатель, Рослый водитель вряд ли найдёт полностью комфортное положение за рулём, Устаёт правая нога (в основном, если тошнить в пробках), Посредственный штатный свет, Чтобы заполучить AUX в штатной магнитоле, требуется рукоприкладство
Все плюсы и минусы моделиGeely Monjaro Рестайлинг 2025 для Елизаветы из Санкт-Петербурга! 🔑Продали автомобиль из наличия! Елизавета забронировала автомобиль дистанционно и приехала лично на выдачу! Поздравляем Елизавету и ее...
На обзоре сегодня Шикарный BMW X7(GO7) Drive 40i MSport
Шикарный BMW X7(GO7) Drive 40i MSport
🔴6 мест
🔴Объем двигателя: 3.OL бензин
🔴Мощность: 381 л.с.
🔴Привод: полный 4WD
🔴Год выпуска: 2023/12
🔴Пробег: 12 тыс км
#Покупка
Опыт владения jzx 100
Великолепная машина, за годы владения не разу не подводила, дарит кучу эмоций, притягивает неимоверное количество взглядов. При должном обслуживании (если не корчевать) и адекватной эксплуатации (не д...
#Отзыв
Не упустите выгоду 20% от рекомендованной розничной цены.
Теперь приобрести автомобили LADA вновь можно по обновленной программе господдержки.
Выгода на покупку LADA для тех, чья работа — забота о з...
Какой есть шанс дернуть живую делориан из-за границы?
Ну или не совсем живую. Мы ребята находчивые, на коленке починим😅
Есть вообще кто занимается или занимался перегоном этой капсулы времени?
#Прошу совета
Свой первый автомобиль
Никогда не думал, что приобрету данный автомобиль, и ни разу не пожалел! Все прекрасно, качественно и надежно! Я в восторге, от управляемости, от внешнего вида, от всего! Если бы я взял его раньше, мо...
#Отзыв
Приветствую! Подскажите, может кто ставил железную защиту картера и муфты на Buick Encore GX 2020 г.в. 1,3 4WD. Где покупали?
#Прошу совета
Escape
Очень неплохой вариант за свои деньги. Приятный внешний вид, довольно шустрый на полном приводе. По сравнению с нашей кугой, имеет более мощный турбо двигатель, адекватный автомат, двойной стклопакет...
#Отзыв
Рабочая лошадь
Хорошая машина для начинающего водителя, который не хочет начинать свой автомобильный путь с автоваза. Авто супербюджетного класса, в котором сидеть неудобно ни водителю, ни пассажирам. Если предыдущи...
#Отзыв
HAVAL F7
Воспользуйтесь преимуществами высоких технологий вождения. Наполните каждый день незабываемыми поездками. Окружите себя комфортом инноваций.
Двигайтесь в абсолютной уверенности с HAVAL F7.
Ждем вас н...
#Покупка
GEELY MONJARO РЕСТАЙЛИНГ 2025
Geely Monjaro Рестайлинг 2025 для Лины из Ростова на Дону! 🔑Привезли под заказ с дистанционным заключением договора по 100% предоплате за 9 дней! Поздравляем Лину и ее семью с отличным выбором — Geel...
Magentis V6💪🏻
Владею более полугода, была куплена за 365000₽. Уже стоит контрактный мотор с Японии)). Родной прошел 350 тысяч примерно. Вся новая подвеска, bi led линзы в фарах. Восстановлен весь салон, поменяны ла...
#Отзыв
Окташка
Отличный авто за свои деньги . Как говорится волк в овечьей шкуре . При должном уходе проблемы не создает. Бывает капризничает иногда,это мелочи жизни. И любит когда дают под хвост . Не любит долгого...
#Отзыв
18. Snezhok. 6-ой год владения и более 104 250 км. (магнитола/шины/диски).
Всем привет!) Всегда любил текстовые отзывы. Они как-то ближе и теплее сердцу, что ли... В общем сегодня я хочу дополнить мысли о своем лучшем друге Снежке) Повторяться об истории покупки не буду, есл...
#Отзыв
Мы всего 6 месяцев назад стали официальным дилером JAC. С первых дней мы беспрестанно применяем знания и имеющийся опыт в работе с теми, кто выбирает JAC. Вместе с вами мы создаем 5⭐ сервис при покупк...
#Теперь идеально
Пассат
Если коротко, то основная претензия звучит так: «Подвеска дубовая». Если не коротко, то всё немного сложнее. Дело в том, что подвески Пассата, особенно задняя, не слишком удачно настроены для плохих д...
#Отзыв
Ракета по цене гнилой приоры
Приобрел данный автомобиль после 4-х лет езды на ваз 2107, так же были и другие модели автоваза менее долго. Взял тегру себе как основную машину в городе, а Жигули оставил для рабочих целей. На своем...
#Отзыв
Городской проходимец.
Достаточно неплохой автомобиль. В плюсах - высокий клиренс, удобные кресла, достаточно веметительный салон и багажник, хорошая обзорность, нормальная посака за рулем, есть поясничная опора. Из минусов...
#Отзыв
Белый сарай
За 2 года владения: Капиталка мотора, частичная покраска кузова, замена подрамника, замена дроссельной заслонки, ремонт РХХ, переварены арки и пороги, несколько опорных подшипников, масла фильтра- ста...
#Отзыв
Скромный поедатель километров)
Покупал эту машину после первого владельца, с пробегом 55т километров. Была практически в идеальном состоянии,за исключением некоторых запотеваний мотора, которые оперативно устранил. Машина очень н...
#Отзыв