Сузучий случай!
Всем здравия! вот вернулся сегодня с дачи и под впечатлением решил все таки написать отзыв. Отзыв я хочу написать уже давно, после каждой долгой поездки, но в последний раз я вернулся из Сочи и еще неделю отходил от этой поездки, а потом уже как бы не в кайф было писать ) Отзыв постараюсь оставить максимально объективно. но все таки это мое личное мнение, и другие владельцы данного пепелаца могут со мной не согласиться, ведь не даром значок на решетке радиатора "S" — Superman, но как бы ИМХО ))) Буков очень много , весь текст написан в лирично сатиричном стиле, так что кому лень читать, смотрите в самый конец итоги) юю
юМашинкой владеем (владеет жена, а я за рулем) досточно давно, это всегда вторая машина, и как бы всегда есть контраст когда пересаживаюсь из нее и обратно ) Сначала хотел писать положительные и отрицательные стороны по отдельности. Но так как это машина контрастов, и она всегда оставляет в тебе противоречивые эмоции, что тоже очень важно, ведь она дарит ЭМОЦИИ!!!, хоть и противоречивые))) И в итоге решил отразить свои впечатления именно на контрасте , и так:
Экстерьер:
Внешне выглядит неплохо, с переди даже немного дерзкий , но с зади очень скучный и заурядный.
Имеет молдинги по всему периметру, которые защищают от повреждений и преждевременной коррозии, за 11 лет арки, стойки, нижние части дверей без коррозии, учитывая Московское эксплуатирование с ядреными реагентами, в сравнении мой первый японский митсубан(Airtrek) к 6 годам жизни в Москве и 15 годам отроду начал подгнивать в арках и дверях, и к своему совершеннолетию просил уже замены арок, посмотрим как сузука доживет до своего совершеннолетия (доживет ли? ) Но в тоже время эти молднинги это боль владельцев SX4 , крепления на них настолько хлипкие, что будье готовы каждые 2 года обновлять их, так как ремонту они практически не поддаются, если только на монтажный клей их сажать, потому что клипсы с них вырываются вместе с креплениями, и обратите внимание как в потоке SХ4 задорно машут вам и хлопают задними молдингами, а передние скорее всего потеряли )
Продолжим тему коррозии , кузов скорее всего оценкован или просто хорошо протравлен и прогрунтован, и гниет очень неохотно, за все время ничего не проржавело, кроме всей нижней части двигателя, но в тоже время метал кузова оооочень тонкий, если начнет гнить то насковзь. Метал гнеться очень легко, попадание камешка это вмятина. Вмятина может остаться от всего , даже капот можно неудачно закрыть с вмятиной. Усиление дверей очень слабое, боковой удар наврятли выдержат,
Но есть боковые подушки безопасности в спинках сидений, и это большой плюс, но они навряли помогут, если машина въедет в бок в SX4 то она остановиться где то посередине салона. Кузов не выдержит лопнет как яичная скорлупа.
Передние стойки(соединение лобового и бокового стекла) тоже имеют дополнительный + к безопасности передних пассажиров, они большие, прочные и массивные, но они оооочень сильно закрывают обзор так, что не заметить пешехода это обычное дело, каждый раз проезжая пешеходный переход, я в панике как жираф верчу шеей высматриваю людей, неоднократно чуть было не сбил . Что бухали японские инженеры что бы выдумать такое уродство, каждый раз эти стойки меня вымораживают
Фары и свет
Фары достаточно стильные и светят хорошо, что ближний что дальний, но есть один недостаток, выключатся они только вручную. Заглушил двигатель, не забудь выключить фары, я три акумулятора из-за этого всадил, без возможности восстановления. Обычно как в нормальной машине — ключ вынул, дверь открыл фары погасли, тут нет, нужно быть всегда на чеку, а то неровен час придти к машине, а аккум в ноль разряжен. У меня даже выработалась привычка, парковать машину капотом так, что бы можно было всегда прикуриться. Ибо штатный акум всего 40, СОРОК АМПЕР КАРЛ, нашей зимой это просто лотерея, заведешь или нет. Поставил себе 55, так как по регламенту максимум 60, а то гена может не обрадоваться. Противотуманки так себе, и это еще одна боль , клейте на них сразу бронь пленку и закажите с алика сразу несколько комплектов, но будьте внимательны стандартные не подходят, у SX4 учень своеобразные крепления и по модели они там не такие, может просто мне не повезло, но найти нужные было очень трудно.
Тюнинх:
Тюнигу эта модель практически не поддается, улучшить в ней хочется почти все, но не получиться. Только косметически, немного колхозинга, типа спойлера, винила, тонировки, крутых колесных дисков, но как бы все, какого то практического эффекта это не принесет . Лифтануть получиться максимум на 2-3 см, а так хочется, раньше можно было вставить прикольные линзы в фары, но сейчас по закону этого сделать нельзя. Нет на эту модель линзованной оптики для леворульных sx4, а зарегестрировать сторонние линзы наврятли получиться. Тюнингу поддается лишь салон и он его очень просит
Интерьер:
Это еще одна боль , салон до боли зауряден, некуда поставить стакан с кофе, положить телефон, или еще что либо, торпедо покатая и стекло слишком близко к ней, всю еду и другие предметы придется всегда держать в руках, вам может очень повезти если магнитола будет с тач дисплеем, и тогда торпедо не будет такой скучной, так как в основной стоит дурацкая магнитола, но в обоих случаях звучат они очень уныло. музыка в sx4 очень слабая и не имеет даже аукса и флешки, но благо есть блютуз , поэтома я купил себе андройд зеркало регистратор, и оно выполняет функцию проигрывателя, очень удобно. Найти нужную магнитолу тоже очень трудно, вставить крутую с хорошим чипом, которая подходит на многие машины не получиться, придется выбирать между очередным китайским отстоем с нужной рамкой. Прежде чем сменить динамики, сначала машину надо хорошенько зашумить, ибо шумки там нет вообще, благо движок хороший и тихий, его не слышно. Но слышно блин коробку, как вращаются планетарки, как она переключает скорости(я нигде такого еще не слышал). Хорошо слышно улицу, на скорости выше 100 придется уже орать в голос, что бы пассажир тебя понял Так что тюнить надо в первую очередь шумку, второе что надо тюнить и благо это сделать очень легко, заказать с алика себе подлокотник, без него ездить на ней без чувства своей ущербности просто невозможно. Следующее что надо обязательно затюнить это сидения, скорее всего их придется просто выкинуть, и поставить другие, с нормальной японской машины или как лакшери вариант с немецкой. Для бюджетного варианта можно надеть на эти табуретки анатомические чехлы с поддержкой поясницы, шеи и головы, или совсем бомж вариант сетчатая поддержка поясницы из ашана. Без этого ездить на сузуке более 2х часов просто невозможно. Учитывая что ты постоянно раздражаешься звукам природы с улицы, унылой музыке, затекшей правой руке(пока едет подлокотник с китая), так еще и места не можешь себе найти, спина болит, голову на подголовник не положишь без растяжения горла, особо не разляжешься и не усядешься...Кароче поездки на дальняк это боль. Задний диван тоже ущербный, хоть он отлично и складываются в ровный пол, чем значительно увеличивает пространство мизерного багажника, в который всего один туристический чемодан влезает со скрипом, так он и вовсе не откидывается назад, задние пассажиры вынуждены ехать с прямой спиной, а если пассажиру повезло и он едет там один, леч на этот диван будет тоже очень трудно и жестко, хуже чем в нижней боковой полке в плацкарте . Боковые зеркала очень удобные с хорошим обзором, но когда хочешь в них посмотреть, можно не нароком увидеть передню стойку(соединение лобового и бокового стекла) и от этого становиться грустно на душе . Свет в салоне для водителя и переднего пассажира довольно не плохой, но и не хороший, но вот для задних он особенный и романтичный, можно понастальгировать и вспомнить лампочку на потолке или между дверей на советской волге, когда родители везли тебя куда то на такси.
Руль довольно износостойкий и удобный, есть даже кнопки для управления унылой магнитолой. Круиза там нет, но за очень дорого можно прикупить себе блок и кнопки. Так же задорого можно купить модуль который будет автоматически выключать фары при глушении двигателя. Или можно заколхозить такой из 2 релешек )
Климат
Печка нагревается очень медленно, можно доехать до работы, и немного согреться перед выходом. Даже мой дизель хоть сам греется очень медленно, на салон нагревает моментальною Зато один из плюсов, перегрев двигателя схватить очень тяжело. Зато сидения это сковородка, режим подогрева там один, и он очень горячий, можно вскипятить свои в крутую очень легко, поэтому надо быть на чеку и периодически вырубать их. Задний диван не может похвастать каким либо подогревом. Но зато климат морозит очень хорошо, держит нужную и комфортную температуру для передних пассажиров, на заднем диване если там кто то все таки поехал, придется терпеть либо жару либо холод, так как туда не подведен ниодин патрубок климата. На задний диван вообще ничего не подведено, из удобств только мизерная дырка в двери для маленькой бутылочки с водичкой, даже подлокотника там нет(
Двигатель.
Его тоже хочется улучшить, поставить например турбинку, добавить немного крутящего момента и реакции на педаль, но движок просто этого не выдержит, не рассчитан он на нагрузки. Но при этом, он весьма надежен и при должной эксплуатации прослужит долго и не доставит никаких проблем. У него вместо ремня стоить цепь, так что париться на счет нее даже не стоит — когда ее менять? — да пес его знает, следующий хозяин пускай париться)))) Но зато ремень генератора это боль , если записать его свист, то можно озвучивать фильм "крикуны". Этот свист практически не лечиться, можно его подтягивать, но спасает не надолго. На форумах кто то ставит специальные "волосатые ремни" , что бы на какое время победить свист. Да и сам генератор это печаль, живет не долго, стоит дорого, один вариант сдавать сломанный и брать восстановленный.
Кушает этот движок 95 , может и 92 но очень неохотно и это очень заметно. Мой древний мистубан на GDI хоть и был рассчитан на 95, но кушал 92 и ехал бодро и не кашлял и не кашляет до сих пор уже 500к км и на расход это никак не влияло в отличии от sx4, который уже бодро не поедет на 92, так же как и груженным. Обычный туристический шмурдяк, который сидит на месте задних пассажиров, которые с вами не поехали, и ваш штурман и все, машина уже тяжелая и едет уныло, она и раньше могла выпендриваться только до 90км/ч, можно было лихо рвать со светофора заставляя остальных глотать пыль, а потом подыхала, а груженой уже не выпендривается, едет как пенсионер тихоход. Так что в любом случае пустой или груженный, обгонять фуры на хайвее где разрешенка 110 уже сыкотно.
АКПП
Очень надежная классическая японская 4х ступка. Правда 3 и 4 очень длинные, на 1 и 2 разгон бодрый , а потом начинается вялые попытки ехать, на 4 она вообще не хочет разгоняться, всегда сбрасывает на третью, а когда ты уже на третьей раскрутил движок и он ревет как резанный и ждешь четвертую, она не включается, и ты уже сдаешься и попускаешь движок, получаешь пинок и 4ую.Да именно пинок, не нравиться ей переключаться на высоких оборотах, еще раз подталкивая тебя ехать как пенсионер тихоход. Зато именно это гарант того, что движок не убитый, вряд ли кто то до вас мог на нем наваливать) На спидометре указанно 220км , но разогнать ее до 160 очень утомительно, резко жать газ на 4 нельзя, а то словишь третью, приходится долго тухлить на 4ой плавно увеличивая обороты.
Расход
Из-за такой своеобразной коробки и движка, расход такой же неоднозначный. Если тухлить 90 км/ч одному в машине наслаждаясь звуками природы с улицы, то можно уложиться в 7л, но чаще всего 8л. Если ехать 100-110 то 8,5-9л , но а если ты лихач, и хочешь по платке ехать как все 130 , то будь готов к 11л , 150 — 12-13л. А если поехал груженным то езжай лучше по объездным, что бы не мешать другим наслаждаться платной дорогой. Прошу учесть погрешность на бокс на крыше, который сильно создает сопротивление и парусность,без него расход может и меньше, но без него нельзя, куда же положить остальные вещи, которые не смогли сесть на задний диван? К примеру мой тот же старый тяжелый митсубан с 2 литорвым мотором и постоянным полным приводом, с тем же боксом, шмурдяком и настоящими пассажирами на заднем диване и их вещами в багажнике кушал на 130км/ч 11л 92го, и можно было просто не заметить как стрелка спидометра упрется в отсечку на 180(и явно видно что там запаса еще огого), не говоря уже о моем втором двухтонном 2,5 литровом турбодизеле, которой только с 90км/ч начинает выпендриваться и топить в полную силу, и кушает на 130км/ч всего 8-9.
Управляемость
Она весьма хорошая и предсказуемая. Рулится и тормозится уверенно. Курсовая стабилизация работает хорошо, даже когда ты этого не хочешь, на моей машине кнопка отключения есть, но она не работает. Так что с асфальта лучше не съезжать. Хоть почему то SX4 хэтчбек и позиционируется как "внедорожник" и даже есть модификации с полным приводом, но толку от него никакого, хоть на вид машинка типа как бы даже немного с клиренсом , но сесть на брюхо как два пальца об асфальт, которого скорее всего там не будет, раз мы сели на брюхо, речь идет не о каких то дичайших джиперских покатушках по говнам, а он просто не смог с разбега заехать в снежную колею на парковочном месте откуда выехала другая машина, сел на брюхо, и барахтался там, ESP не давала никакого шанса выкарабкаться самому, не смотря на то, что у меня была с собой лопата ( Так что помимо длинных проводов "крокодилов" (если вы еще не установили автоматическое выключение света и не поставили более емкий аккумулятор) с собой обязательно нужно возить трос, и при парковке всегда быть на чеку что бы не цепануть передним бампером об бордюр или паребрик если вас вдруг занесло в питер. PS крокодилы нужно хранить в верхней части багажника, так как при севшем акуме открыть 5ю дверь и пробраться в нижний ящик невозможно, пятую дверь нельзя открыть изнутри и снаружи без электрозамка!!!! Электрозамок та еще песня, если вы владели нормальными машинами, вы не за что не поймете зачем эти сузучие японцы придумали такой сложный алгоритм открывания дверей, типа с брелка открываешь водительскую дверь, остальные из кнопки в салоне, или заранее помни что нужно нажать на брелке открытие два раза, но если ты забыл, открыл водительскую дверь, завел, обошел машину чища снег например и хочешь открыть пассажирскую, то как бы не вариант, иди обратно к водительской и открывай с кнопки из салона, с брелка уже не получиться, или открыл, завел, отошел, возвращаешься, а жена с ребенком стоят на улице, потому что все двери закрыты, тоже касается и пятой двери, открыв ее с кнопки на самой ручке, открыть машину с ключа можно только после закрытия пятой двери, маразм и только. Важно: SX не любит колею, особенно скользкую ледяно-снежную, может выкинуть с дороги на раз два, и самое страшное на встречку, и хваленая стабилизация не спасет, несколько раз чуть не убились (
Подвеска
Тоже весьма надежная, за все время эксплуатации ничего не отвалилось, не гремит, не течет и проблем нет. Хотя нет, гремел как то стабилизатор,у него резинка износилась, и что бы ее найти потребовалось очень много времени, и сначала перетряхнуть всю подвеску, еще раз убедившись в ее надежности, но и конструктивной нелогичности, и весьма не мало времени что бы эту резинку заменить. Она находиться над подрамником, и надо изловчиться что бы ее увидеть, а что бы дотянуться, надо звать на помощь и проклинать одновременно всех японских богов. Вообще в этой машине очень много странных инженерных решений, часть которых может решится специнструментом или ядреным матом. А часть просто ненавидеть, как например переднюю стойку))) Заменить воздушный фильтр уже приключение, не говоря уже о лямбда зонде и лапках стеклоочистителя, которые быстрее всего скоррозировали. .Кстати залить омывайку в бачек та еще задача, если у вас паркинсон или вы с бадуна даже не пытайтесь, горлышко находиться очень низко в капоте и оно очень маленькое, лучше на алике заказать себе крышку воронку )))) Еще из минусов это заклинивание в тормозных суппортах направляющих(я думал что это я не уследил, но почитал другие отзывы, и понял что это типа норма) в лучшем случае это не равномерный износ диска, в худшем перегрев и деформация. Передние диски я сточил до 0, аж они лопнули, в сервисе были удивлены такой картине, а задние все синюшные от перегрева, скоро тоже буду менять. За 5 лет я так и не смог привыкнуть к тормозам, они слишком резкие, когда я кого то везу, я люблю что бы пассажиры не замечали остановок и троганий, все должно быть плавно, но сх4 тормозит оч резко, и я замечаю что легкий клевок головой у пассажира прослеживается (
Итоги:
SX4 — Отличный надежный "экономичный городской внедорожник"* , который не доставит никаких хлопот и минимум сожрет денег на обслуживании, только в том случае если ты унылый офисный клерк, ездишь исключительно по чищеному асфальту из дома на работу и обратно, иногда выезжаешь загород в ашан. Из музыки слушает радио маяк, и любишь громко беседовать с пассажирами, если вдруг они с тобой поехали. Ну или обычный взрослый пенсионер, или девушка, или у кого до этого были жигули или вовсе не было машины, SX4 тоже может быть очень интересен, как практичный надежный автомобиль, где можно с минимальным комфортом доехать до ашана или поликлиники.
Но если ты молодой(пусть даже только в душе), любишь путешествовать, перспективный (в плане хочешь что бы в перспективе с тобой ездили друзья или жена/муж и дети куда нибудь загород дальше чем в ашан), причем ездили с комфортом , наслаждались общением в тихой обстановке или чиллили на удобных креслах под хорошую музыку , то присмотри себе любой другой японский автомобиль(митсубан или тайоту), а если совсем лакшери, то можно и не немецкий))) У меня все, спасибо что дочитали до конца, надеюсь мой отзыв был полезен.
PS. Если вдруг у меня будет выбор 7 летний, с минимальным пробегом sx4 Classic рест. или даже новый, или 20 летний с гнилыми арками Airtrek с пробегом за 200к, я выберу аиртрек ))))
Плюсы
Надежность, Разгон со светофора, Управляемость, Динамика, Подвеска, Качество сборки, Габариты, привод ГРМ цепной
Минусы
Комфорт, Расход топлива, Шумоизоляция, Дизайн салона, Вместительность салона, Мультимедиа, Цена, Багажник, фары сами на гаснут, элетрозамок бесит, передня стойка, сиденья - табуретки, ремень генератора свистит, свыше 100км бодро не едет
Все плюсы и минусы моделиКупила в багажник органайзер. Оказывается, багажник у меня всё-таки маленький…🤣ну или органайзер слишком большой
Повторители поворотов для Suzuki sx4 1 поколение в зеркало
Очень долго искал подходящие, и как на зло мои оказались самыми дорогими. Поэтому решил взять новые тонированные из Китая, дада я знаю что Китай это плохо, особенно для японки, но я все таки решил рис...
#Покупка
Какие повторители выбрать?
Столкнулся с маленькой, но досадной проблемой умер повторитель правого поворотника, тот что в зеркале. Вскрытие пациента результатов не дало и я решил купить замену. Но не могу определиться какой взят...
#Прошу совета
SX4 Cosmic Black
Из достоинств можно однозначно отметить такие, как: надёжный, качественный, проходимый, красивый! И это SUZUKI SX4 I поколение Рестайлинг. Достоинства, не глядя на свой возраст (а эта модель с 2011 го...
#Отзыв
Первым делом после покупки японца
Я намыл его до блеска и вычистил весь салон. Если вы покупайте машину с аукциона Японии, будьте готовы к тому, что машина придет пыльная, с надписями маркером и наклейками на стеклах. Второй минус - я...
#Ремонт
Очень странное чувство, когда ещё пару недель назад ты с умным видом читал статьи про то, какую машину лучше выбрать на вторичке, про плюсы и минусы разных моделей и марок, а сегодня ты уже счастливый...
Перебранка передняя подвеска
Милашка SX4
Машиной владел и почти 3 года и не смотря на её возраст она не прихотлива (за исключением топлива АИ95) Все, что нужно, в ней есть, не убавить, не прибавить. Запчасти по ходовке на нее практически вез...
#Отзыв
10 лет с SX4
Эксплуатировал авто практически 10 лет. Суммарный пробег 140 тыс. км (из них 100 тыс. мои).
Сначала опишу достоинства авто:
- Неприхотливость в обслуживании. Как правило, все ограничивалось заменой фи...
#Отзыв
Такие авто сейчас не делают.
Простой и надёжный автомобиль, не ржавеет, не ломается. Едет хорошо и уверенно. Как и в большинстве авто, можно доработать под себя, например автоматическое включение дхо при заводке, покупка ятур в...
#Отзыв
Надёжный японец
Машина была у стариков в семье более 10 лет. Другую и не хотели они себе, эта машина во всём их устраивала, высокий потолок, удобная внутри, багажник маленький, но они и не садоводы, а случай чего, то...
#Отзыв
Отличный японец
Владею Suzuki SX4 2012 года хэтчбэк уже несколько лет и хочу поделиться своими впечатлениями. Дизайн авто мне нравится: компактный, высокий клиренс, защитные накладки – всё это придаёт уверенности на...
#Отзыв
Надёжность, практичность,функциональность
Владею suzuki с сентября 2021 года. В машине всё устраивает: габариты внутри и снаружи, внешность, технические характеристики, стоимость обслуживания. Единственный минус - сложно будет найти запчасти...
#Отзыв
сх4
Данный аппарат очень понравился своей проходимостью и большим клиренсом, очень удобно ездить на дачу по грунтовке и разбитой дороге с ямами. А вот что не понравилось это жесткость подвески, она реальн...
#Отзыв
Suzuki sx4
Очень нравится клиренс и проходимость данной машины, да, в болото не полезешь, но по глубоким ямам до дачи добираться очень комфортно, хотя подвеска жестковата. Динамики данной машине, на мой взгляд,...
#Отзыв
Олдскульный японец 🚗
Вышедший на российский рынок в середине двухтысячных компактный Suzuki SX4 первого поколения настолько полюбился нашим автомобилистам, что иногда продавался даже лучше, чем авторитетный флагман Grand...
#Покупка
ДТП без нарушения ЛКП
Участие в ДТП: Наезд на стоящее ТС 31 января 2015, 10:45, Липецкая Область. Указаны повреждения: Легкие повреждения левой части заднего бампера, легкие повреждения заднего левого крыла или колеса, лег...
Отличное проходимое авто.
Лучше чем Солярис (сравниваю со вторым авто в семье ), шумоизоляция лучше, сравнивал шумометром и по фактическим ощущениям. По трассе едет ровно, тормозит ровно (Солярис с...
Маленький "проходимец")
Отличный маленький внедорожник, даже при относительно небольшом клиренсе. Резвый, неприхотливый и экономичный. Полный привод для этой модели считаю самой полезной опцией. Подвеску можно было бы сделат...
#Отзыв
Сузуководам привет 4wd
Танчик огонь, ездит там где буксуют даже патриоты... Машинка просто 🔥🔥🔥
#Теперь идеально