Доволен «Сексом»

Всем здравствуйте. Отзывы про SX4 редки, хотя на дорогах их бегает немало. Чаще оценки сильно поляризованы - много однозначных «за» или «против». Я из тех кто «за», продавать не собираюсь (хотя любая машина будет когда-то продана), меряться ни с кем не буду, надеюсь, что моё мнение сможет кому-то помочь.

Сразу расставлю точки над «ё»: машина первая (вообще первая, да, так тоже бывает), хотя лет уже не мало (если бы не дети, вообще не купил бы), по меркам этого сайта почти что не езжу - летом по выходным на дачу, зимой в Москве по «ашанам», в год получается тысяч 8 (больше ездить некуда), скоро 2 года, 15 тыс. Нужна была новая иномарка в пределах 700 тыс. с увеличенным клиренсом. Новая, потому-что на момент покупки был абсолютно не в теме и б/у не смог бы грамотно выбрать и прописать в эксплуатацию. Увеличенный клиренс - именно его, в отсутствии полного привода, считаю основой проходимости как летом на просёлке, так и зимой во дворах. По «говнам» не езжу совсем, мне хотелось быть на чуть-чуть выше среднестатистического «седана», чтобы на обычных российских дорогах не материться при звуке цепляющего брюха. 700 тыс. - ну сложился в голове такой барьер, можно было и больше, но, т. к. только начинал водить, не был уверен в том, что мне вообще это понравится, или что не разобью машину в «тоталь» в первый же месяц.

За эту сумму мало что нравилось - или низкие, или пустые, хотя понимал, что всё равно выбираю из машин начального уровня. Всё что будет сказано, сказано про новую машину именно этой цены, считаю некорректным сравнивать её даже с машинами на пару сотен дороже. Понтами не страдаю, то, что Сузуки не является майнстримом понимал, её неугоняемость в плюс, а спорный внешний вид нравился давно и радует до сих пор. (Вообще, машина в разных ситуациях и ракурсах выглядит очень по-разному. То кажется маленькой, а то подойдёшь на парковке, а она на голову выше всех вокруг, стоит крепышом :)).

За эти деньги у меня передний привод с механикой, но, считаю, с неплохой комплектацией (на сэкономленное поставил допы). Про полный привод: для меня SX4 - не та машина, на которой стоит переплачивать за 4WD, т. к. другие внедорожные признаки отсутствуют (большая передняя «губа», «гражданское» сцепление, клиренс всё равно мал, снизу всё незащищено — cоветую сразу относиться к машине, как к обычной легковой). Ни разу не пожалел, что не взял полный привод. Следующая машина уже будет полноприводной, но опять же без джиперства.

Механику брал осознанно, во-первых, хотел научиться на ней ездить (мало ли, за какую машину придётся сесть), а во-вторых, думаю, что автомат надо брать уже с достаточно мощным движком, когда есть запас по мощности - у этой машины такого запаса нет. Переключать передачи нравится до сих пор, т. к. каждый день не езжу, то и в пробках особо не донимает, зато игра с «мешалкой» и «сцепой» дольше не наскучит. То что при продаже механика менее популярна, понимаю, хотя ещё как посмотреть, у этой машины владельцы немного не от мира сего :).

Что в комплектации: бесключевой доступ (не ожидал - удобно), ESP, противотуманки (без них основной свет недостаточный, так что помогают), много подушек, все стеклоподъёмники + регулировка/обогрев зеркал, литые диски, климат (отлично работает), передние попогреи, больше динамиков (музыка посредственная), чейнджер с MP3, кнопки на типа кожанном руле, релинги уже стоят, по периметру пластиковый обвес, подкрылки, небольшие накладки на пороги.

Впечатления о машине следующие:

- По посадке внутри машина больше, чем снаружи. Для своего класса вчетвером места достаточно. Посадка высокая, удобная, потолок высокий. Сидения довольно жёсткие, особенно сзади, зато вид не теряют, к «тряпке» претензий нет.

- Лобовуха большая - обзор вперёд отличный, боковые зеркала большие - зачёт, с обзором назад тоже всё в порядке. Про большие передние стойки везде написано, но криминала нет, в городе привыкается, а на трассе вообще не мешают.

- Мощность без запаса, но и не могу сказать, что совсем не едет (при желании «не едет» можно сказать почти про любую машину). Фильтры меняю раз в год, заправляюсь приличным бензином, сейчас движок уже раскатался, и, если не лениться подтыкать нужную передачу, то лично мне ехать совсем не скучно! Где-то к 8 тыс. заметил, что машина поехала лучше, движок стал охотней раскручиваться (до 5 тыс. об., в принципе, газ можно не отпускать), и КПП притёрлась (на новой ходы были жестковаты, а теперь уже мягко, пальчиками), короче, на маломощных ждите ~10 тыс. до полной обкатки, а потом уже кричите :). Эта машина и не предназначена для скорости, но может ехать в потоке в _любом_ ряду, или даже немного быстрее. Комфортно на 110-130, до ~120 разгоняется бодро. На дачу езжу по Киевке - дорога хорошая, но с камерами, max скорость за поездку чаще всего в районе 135 (по навигатору). Для себя не вижу ни возможности, ни необходимости ездить быстрее.

- Расход летом по трассе ~7,5-8,5, зимой в городе может до 10 (всегда считаю по кошельку, компьютер занижает, грубо, на 1,2 л., но и это приблизительно.). Обычный такой расход, небольшая мощность не способствует езде на низких оборотах, но при моих пробегах расход не имеет значения.

- Багажник, известно, что маленький, но он есть, и нам его хватает. Содержимое любой ашановской тележки влезает без проблем, едем на дачу - играю в тетрис при укладке, если что-то габаритное - раскладываю задние сидения, если полный салон народа и что-то габаритное, то не для этой машины. Не могу сказать, что страдаем от этого багажника, просто не забываю о его размерах. Скажем так, машина больше для перевозки людей, а не грузов.

- Подвеска жёсткая, но не как табуретка, а скорее слишком упругая. Зато непробиваемая. По хорошему асфальту всё ok, но на дороге особо ничего не глотает. Я думаю, у всех машин со схожими ценой и базой подвеска настроена на что-то одно - или везде жёсткая, или везде мягкая, для меня уж лучше так, чем пробои. На передних сидениях, кстати, лучше, сзади похуже, т. к. сидят на заднем колесе. Зимой, пока холодная, погромыхивает и поскрипывает на лежекопах, потом получше. После дополнительной шумки стало заметно лучше, видимо, из-за уменьшения вибраций днища, стыки и ямки стала проходить незаметней, с приглушёнными звуками.

- Управляемость нравится, устойчива, руль лёгкий, но на скорости никаких подруливаний, при перестроениях собрана, не рыскает и не раскачивается.

- Тормоза отличные. Если случается «в пол» (на сухом асфальте) - машину никуда не ведёт, остаётся прямо по курсу (вместе с ESP работает какая-то система распределения тормозных усилий).

- Приборная панель и «торпеда» выглядят пустовато, но всё нужное есть и удобно расположено, просто без «космоса». Крышка бардачка только босяцкая.

- На малых скоростях и в городе детей не укачивает, но после 120 км/ч на задних сидениях бывает. Жена чётко сечёт эту скорость, видимо, какие-то вибрации начинаются. (Но нашли средство - заклеить пупок пластырем :). Я серьёзно, можете погуглить).

- В московские зимы эксплуатация беспроблемная. Заводится с 1 раза, печка отлично греет (а летом кондёр холодит), салон быстро прогревается. Переднее стекло без обогрева (на заднем есть), но есть хороший обдув - когда машина стояла на улице, не пользовался скребком, щёткой смахивал всё, что сметается, а через 5-7 мин. остатки уже сами сползают. В эту зиму в дороге застал мощнейший снегопад с ледяным дождём, дворники быстро обледенели, по краям стекла замёрзшая каша - врубил +27 и весь воздух на стекло, сам как в сауне, но минут через 10 стало подтаивать, дворники нормально работали, стекло стало очищаться, нормально доехал. Стёкла зимой не замерзают и не запотевают, если правильно выставить обдув. Почти всегда окна закрыты и вкл. климат. Кстати, я не замечаю потери мощности мотора от включения климата, может потому, что он работает без напряга.

- Света хочется больше, без противотуманок было бы совсем плохо. Давно хочу лампочти новые попробовать, но всё никак.

- К дворникам претензий нет, в прошлое лето как ехать, так ливень как из ведра - ничего, гребут. Порадовало, что у прерывистого режима пауза легко меняется. Когда стояла зимой на улице, форсунки омывателя засирались и долго оттаивали, сейчас машина стоит под крышей, и этой проблемы нет.

- Удивило, что при такой форме кузова аэродинамика не так уж и плоха. Машина НЕ грязнуля. Заднее и боковые стекла долго остаются чистыми, (водительское боковое быстрее пачкается из-за сноса на него дворниками воды и грязи, а с пассажирским вообще порядок).

- Недавно от нечего делать сделал полную шумку у известных ребят из Бронниц. Понравилось. Совсем тихо не стало (остекление большое), но сильно заглушили двигатель (стало приятней его раскручивать) и заметно приглушились звуки от подвески (стыки и ямки так не донимают). Зимой стало ещё теплее.

- Ничего не ломалось, масло, сколько ни смотрел, никуда не исчезает, в подвеске тоже никакого криминала не замечаю, даже лампочки ни одной не сгорело.

Что в итоге: вот он я, довольный владелец :). Считаю, что «Секс» - весьма сбалансированная и крепенькая машинка, ориентированная на перевозку людей (а не грузов) из точки А в точку Б и переболевшая «детскими» болезнями. Шустро бегает, не пасует перед ухабами и заснеженными проездами, за свою цену предлагает хоть и немного консервативные (или устаревшие), но проверенные и работающие решения. Основными её отличиями считаю немного увеличенный клиренс, простые и беспроблеммные подвеску и движок, а также неплохую комплектацию. Модель давно на конвейере и немало вижу их на улицах как до-, так и пострестайловых, значит не сыпятся и работают на людей. Если внешний вид не отталкивает, советую присмотреться, можете остаться довольными.
Спасибо тебе, хорошо нас возил!
Машину продал, есть желание завершить отзыв кратким и, вроде бы, уже непредвзятым резюме.

4,5 года, 47 тыс. км, 1 обычное ДТП.

- Машина хорошая, «честная», надёжная, без новомодных наворотов в виде 1,2 с турбиной и роботом. При этом все функции машины выполняет и не выносит мозг.

- Замена только расходников, сцепление и аккумулятор родные, масло менял через ~8 тыс. км.

- Двигатель совсем беспроблемный. Ощущение, что до 30 тыс. едет всё лучше и лучше. По современным дорогам мне его хватало. Масло не ест совсем, заводится всегда, по отзывам на форуме и после 100 тыс. ничего с ним не случается вообще.

- МКПП также работала идеально. Крайние передачи меньше приспособлены для езды (1-ая короткая, на 5-ой тянет только после 100 км/ч), а на всём, что между, разгоняется и едет очень неплохо.

- За всё время владения средний расход составил 8,1 л/100 км (по кошельку, фиксирую все чеки).

- Подвеску (переднюю), похоже, можно считать слабым местом. Рано или поздно появляются постукивания на заметных неровностях (на просёлке). На форуме много похожих отзывов, источник и решение проблемы так толком и не нашли. На асфальте можно ездить месяцами и не вспоминать об этом, но как съезжаю на просёлочную дорогу - желаемой тишины нет. Пару раз в сервисе просил побороть, но так и не определили источник. Говорят, что не рулевая рейка (и это хорошо, на рестайлах на неё меньше нареканий), замена сайлентблоков копеечная, но улучшает положение на пару месяцев и не полностью. Последний раз было подозрение на опорный подшипник справа, но не менял. Если бы не продал, перетряхнул бы переднюю подвеску и не думаю, что это мне много бы стало. Большинство забили на «разговорчивую» подвеску и просто ездят.

- Железо и ЛКП тонкие, но грунт и сам лист, видимо, хорошие. Сколы были (замазывал карандашом), но ни в одном месте и следа «цветения» не появилось.

- Жаль, что их перестали продавать. В моём представлении это очень удачный городской автомобиль. Небольшой и шустрый, не «пузотёрка» чтобы мог залезть на бордюр. Для 2-3 чел. места в салоне достаточно, а больше редко надо. Масло не ест, цилиндры не прогорают, коробки вечные, электроника не перегружена, обзор отличный. Сделали бы ему ещё фейслифтинг, вкатили бы фары свежие да пару свистелок-датчиков, и продавали бы ещё, горя не зная.

- Сдал в Trade-In за 450, мне так проще. Салон продавал на auto.ru месяца полтора, объявление пропало с ценой 485.

- Интересно, что купил? — Hyundai Creta, 2.0, 150 л. с., автомат, 4x4. Очень хотел снова отдать деньги Сузуки, но их маркетинг кажется неадекватным. Пока только 1,5 мес. и 1,5 тыс. км, педаль газа глажу, но впечатления только положительные, получилось улучшение по всем параметрам. Главное, из-за чего менял, это место в салоне и багажнике — на заднем сидении намного просторнее (а то у меня дети подросли, старшенький в 15 лет 188 см/102 кг, тяжело было его назад отправлять, а я впереди с женой люблю :), подрастает ещё и младшенький). Движок уже сейчас пободрее чувствуется, тянуть начинает на «полтыщи» раньше. Автомат (не ожидал, что так быстро понравится) настроен на бодрый старт, так что в городе быстрее и не хочется, а на шоссе нередко балуюсь ручным переключением. Подвеска мягче + новая.

Ожидаю от корейцев золотой середины, проверенные консервативные решения, как я люблю, лучшее, что мне сейчас доступно по деньгам.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Увеличенный клиренс, Нормальные ходовые качества, Нормальная комплектация, Общее впечатление сбалансированной машины, Хорошая репутация по надёжности
Минусы
Маленький багажник, Отсутствие выбора мотора, Низкая ликвидность на вторичном рынке
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
121
Комментарии20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 мая 2014
Круто написано про первую машину. Плюсанул. Вот только лобовой обзор сильно прикрыт боковыми стойками, для опасного пешехода это может стать фатальным минусом. А так это отличный ежедневный вариант, а если с автоматом то и для Нерезиновой. Жаль что Вы так мало на ней ездите, это печально. Для автомобиля долгие простои аварии подобны. Катайтесь больше! Удачи!
Нравится
Ответить
13 мая 2014
Хороший, детальный обзор. Автору - плюс. Удачи на дорогах. Жаль, что пробег маловат...
Нравится
Ответить
Отлично написано!
Нравится
Ответить
13 мая 2014
Хороший автомобиль, нравится самому, ездил на таком около двух недель и наблюдал за его жизнью в течение 4 лет в одних руках. Проблема у него, считаю, одна - слабый двигатель. Это сильно ощущается после моих машин минимум с 200 л.с., даже изначально делая скидку и поправку. Тормоза тоже средние, считаю. А в целом очень годный автомобильчик. Но ценовая политика Сузуки, в связи с курсом йены, часто вызывает взмах брови. А без взмаха обоих бровей вообще не взглянешь на ценник SX4 New, несмотря на то, что машинка получилась весьма неплохая, но не за такие же деньги!
Нравится
Ответить
13 мая 2014
хорошо написано +
Нравится
Ответить
Хорошо написано.У друзей такой же,без проблем.Удачи.
Нравится
Ответить
14 мая 2014
приятно читать, +
Нравится
Ответить
родители купили год назад.они довольны, а я поездив на тииде, теперь считаб машину тазиком. все хрустит, шатаеься. на кочках попу сжимаешь рефлекторно, кажется что пробьет. на кочках сзади так подбрасывает, что часто головой можно удариться. сиденья неудобные, спина ноет после 200км. про надежность плохого не скажу. но себе я такую не взял бы. если покатался на лучших, на эту машину даже смотреть не будешь.
Нравится
Ответить
Приятно читать отзыв культурного человека+++
Нравится
Ответить
20 мая 2014
Здравствуйте, после шумления почувствовали изменения в динамике? Сколько кило к ней прилепили?
Нравится
Ответить
20 мая 2014
Здравствуйте. В худшую сторону нет. Я у ребят спрашивал, говорят: 30-40 кг. Так что ерунда, они много облегчённых материалов используют. Динамика скорее выиграла, т. к. мотор и подвеска меньше донимают. Всем большое спасибо за отзывы. Я здесь нерегулярно бываю.
Нравится
Ответить
15 июня 2014
Доброго времени суток всем форумчанам ! Итак , хочу всем счастливым обладателям Suzuki , предложить услугу по адаптации работы двигателя Технология отработана : 1 , исчезает характерная вибрация на холостом ходу 2 , возрастает разгонная динамика 3 , гарантированно снижается расход топлива 4 , появляется возможность заправлять - аи 92 5 , АКПП - работает плавнее ( пропадают рывки ) Процедура занимает 30 минут . Цена вопроса 2000 руб Адрес : Москва СВАО Возможен выезд ... Пишите в кличку , отвечу всем интересующимся yd11@rambler.ru
Нравится
Ответить
28 июня 2014
Действительно прекрасный отзыв как по сути (владею данной машиной почти 5 лет, в целом с автором согласен), так и по стилю - приятно читать!
Нравится
Ответить
17 декабря 2015
Так и по стилю - приятно читать !
Нравится
Ответить
как владелец скажу, есть конечно в сексике и плюсы и минусы, за эту цену конечно трудно придираться, но на мой взгляд наоборот весь смак этого авто в полном приводе, особенно если вы все таки выезжаете на грунтовку, да, низковата, цепляет передком, но ползет, тем более если умеючи, а думаю, лучше плохо ползти, чем хорошо стоять
Нравится
Ответить
26 октября 2015
Слепые фары. Неудобная посадка. Устаёшь в долгой дороге. В целом, нормальный аппарат.
Нравится
Ответить
9 декабря 2015
Согласен со всем, сам езжу уже пятый год в подвеске поменял только втулки стабилизатора пробег 100 000 км. надёжный, проходимый (у меня передний привод, МТ) подвеска жесковата, но по нашим ямам уж лучше жёстче чем ремонт, я доволен, а на 92м я уже после 15000 начал кататься, безо всяких переделок: разницы не почуял, средний расход 6.8 л. Идеальный рост человека для этой машинки 160 - 170 см, тогда обзору ничего не мешает. Противотуманки очень нужны, особенно в сырую погоду.
Нравится
Ответить
17 декабря 2015
Так и по стилю - приятно читать !
Нравится
Ответить
СПАСИБО...ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫЙ...ТЕМ БОЛЕЕ ПОДРОБНЫЙ КОММЕНТАРИЙ !!!!! (присматриваюсь и думаю купить! езжу на ВАЗЕ... уже 43 года !!!) СПАСИБО !!!!
Нравится
Ответить
26 декабря 2016
Машина отличная, брали такую сестре в 2012г. за 720т.р. в комплектации с навигатором и бесключевым доступом. До сих пор катается менять ни на что не хочет. Ни одной поломки. До этого ездила на рестайлинговом Гетце 2009г.в., замучилась его по гарантии ремонтировать. Машина оказалась крайне неудачной.
Нравится
Ответить