Расстался с верным другом

Я немало пожил, и немало поездил. В 90-х торговали машинами из Германии. Продано 5 Ягуаров, десяток BMW... и даже очень нестарый Феррари. К тому времени, когда появились первые Гранд Черокки взамен 4-Runner'ов, бизнес сдох )) Это я к тому, что покатался в своё время. Своих машин за ненормальные деньги не было, врать не буду. Но долго ездить на одной не люблю. А этот парень жил у меня долго. В интернетах его принято звать SGVN, жена звала его просто "мальчик". Я никак не звал, просто ездил, и был доволен.

Машин был куплен в 11-м году, в салоне, по трейд-ину. В трейд-ин ушла SX-4 седан, оставшаяся в наследство от отца. Процесс выбора был долгим и тщательным. Я к тому времени пережил полный крах, начал восстанавливаться, отъездил достаточно долго на ШНиве, и понял, что полный привод - это хорошо. Нет, это - супер! Потому что полный привод для меня - синоним свободы.

На момент покупки и по тем деньгам альтернатив было мало. Паджеро Спорт или условно-полноприводный Аутлендер. Но к Митсу как-то душа не лежит... На Рэнглеры смотрел долго и мечтательно. Но я ж бывал в этих ваших Штатах! Жил бы там, купил бы. А здесь цены на эту, средненькую в общем-то, машинку, закручены вдвое!

Гранд Витара была куплена по велению сердца. Как и надо, я считаю, делать покупки в случаях, когда все нюансы просчитать практически невозможно. Приехал смотреть Паджеру, а тут, вот, стоит... Нестандартный окрас цвета старых школьных чернил, и меньше 30К пробега. И, что немаловажно, эта серия была одной из последних, честных, японских. Это мне уже потом, когда я её продавал, показали, как хреново перекрашено правое переднее... ну и всякие странности. )) Если честно, что бы там ни было в неизвестной мне истории, это никак не отразилось на опыте владения.

Итак, про опыт. Опыт, напомню, ленивого инженера родом из СССР, который знает Жигули (в обоих значениях), приобщился к работе в таксопарке до перестройки, умеет менять колёса-свечи-масло, и даже ремонтировать телевизоры и компьютеры, не говоря о пылесосах. Но предпочитает для этих целей вызывать специально обученных людей... ))

По первому впечатлению: ГВ рулится, как легковушка. После SX-4, привыкать не пришлось вообще. Разве что к посадке и габаритам. Хотя посадка почти как на Шниве. Кстати, очень рекомендую нивоводам, как апгрейд. Знакомые механики (а нивоводы с механиками встречаются часто) сказали "ну, это же Нива, практически!" Не смейтесь, это комплимент был. Правда, есть существенный нюанс: лезть в гОвна на ГВ бывает жалко.

Чтобы закрыть тему с механиками, скажу, что встречался с сервисом Сузуки только на ТО, и всего пару раз внештатно. Справедливости ради, надо признать, что за стоимость ТО СГВН у ШНивы можно перебрать подвеску. Каждый решает сам, на что тратить. Жена вон, за 3-летнюю КАСКу на новый мерс заплатила стоимость 8-летней шнивы. ))

Я вас развлёк? Больше не отвлекаюсь. Давайте, конкретно (Купились на конкретику? Читайте дальше. )))

Плюсы:

- Универсальность! Трижды универсальность! В городе вы проедете везде. Зимой запаркуетесь в сугробе (но лопата в багажнике всё же нужна). А ещё, этот жуткий манёвр: прыгнуть на встречку для обгона через сугробчик посередине, а потом вернуться. Я б не рискнул на пузотёрках... За всё время всего пару раз потерял управление в снежной каше. К счастью, не критично. Даже пассажиры не заметили.

Не будем себя обманывать, Гранд Витара -- это уже кроссовер. Но "городской кроссовер" я бы счёл за оскорбление. На нём можно уехать намного дальше, чем на тех, чьи производители вкладывают бюджет средних городов в рекламу своих внедорожных качеств. Сузуки вкладывается меньше. Они просто не спешат с нововведениями. Поэтому, машин очень надёжный, и едет там, где хочется.

- Да, Надёжность. Этот пункт должен быть первым. Японцы, в принципе, "держатся долго, а если рассыпаются, то сразу, и везде". А Сузуки - лидеры в этом плане. Если вас не грузят мелочи, можете кататься от ТО до ТО. Но досадные мелочи есть. Ниже, в минусах.

- Стоимость владения. Выше всяких похвал! Не, ну, можно ездить на ладах, шнивах, и корейцах. И тратить столько же или меньше, но заезжать на сервис намного чаще. А здесь - раз в год, как по расписанию.

Средняя стоимость ТО с мелкими неплановыми тратами: 9-13К. Самое дорогое обслуживание, с заменой тормозных дисков, "расходников" в подвеске, etc., стоило порядка 35К. Плюс ещё и в том, что ГВ, пожалуй, одна из последних машин, где всё ясно и прямолинейно. Где даже я, простой советский инженер, разговариваю с автомехаником на одном языке...

- Динамика. Я пошутил )) Фтыкайте спорт-режим на автомате, жмите на overdrive, покупайте 2.4л ручку, ищите уникальный нынче атмосферник 3.2. Я читал. Лет 7 читал. И ездил. В этой машине динамики нет. Не для того её делали. Можно ехать в потоке. Можно ехать в быстром потоке. Можно комфортно держать 130-140-150. Но ускоряться в этих режимах - забудьте! А про расход топлива - помните.

Ну да, "Лады" и многих корейцев перегоните без проблем. Но если ваша цель - "вжик-вжик", это не ваш выбор.

- Двигатель. Без вопросов. Атмосферник надёжен до неприличия. Кто-то писал, что масло поджирает. У меня - за 50+тыс.км ни одного долива между ТО.

- Подвеска. Многие говорят, жестковата. Я скажу так: после ШНивы (не надо ржать!) - реально, жёсткая. Как я понимаю, это плата за управляемость. Но у Витары подвеска, скорее, упругая. Интересно вот что: мне ни разу (честно! за 5 лет!) не удалось её пробить. На Фрилэндере - легко, на втором месяце. По тем же дорогам.... Думайте, нужна нам эта мягкость?

И, ради чего вы здесь, МИНУСЫ!

1. Расход топлива. Просто, неприличный. Даже не смотрите на заявленные цифры. 2 литра на автомате жрали 13-14 летом, 15-16 зимой в смешанном цикле. Граничные значения: 17.7 зимой по городу, 9.5 летом, по финской трассе. На ручке, должно быть, меньше. Но это уже, как бы, тот уровень, когда надо решать: мне "ручка" и УХХХ (?), или автомат, и "давайте, уже, про комфорт подумаем." Старость скоро, вся фигня... Да мне пох, сколько оно жрёт, если честно. Обидно, что на баке, в нормальном режиме, 350 км проедешь не всегда. Понимаю, плата за полный привод. Но что мешало объём бака увеличить? Вот, у жены машин на баке может 700+ км проехать. Абыдна, да? А когда надо мотнуться в Финку-и-обратно, а там бенз в 4-5 раз дороже? Ну, ты понел...

2. Динамика. Где-то было... В плюсах? LOL!

На самом деле, всё не так плохо. Мне говорили, что Гранд Витара "не едет". А мне хватало. Стандарты кроссоверов и машин, на которых надо ездить динамично, они разные, не? Про то, что это минус, я узнал, покатавшись на Range Rover'ах и Land Cruiser'ах, и после покупки Freelander 2.

Теперь могу признаються честно: динамики не хватает. Но только когда есть, с чем сравнивать.

У автомата есть такая фишка: машина суперски тянет на низких оборотах (как все Сузуки, кста), рвёт, разгоняется, и хрясь! На скорости около 90-100, превращается в мыльницу. Она едет, ускоряется, но как-то очень вяло. Или (на автомате) с овердрайвом (а на ручке, как я понимаю, на ступеньку вниз) получаем просто неприличный рост оборотов. Мы выезжаем. Но рычим громко )) Из чего, кстати, можем перейти к следующему пункту: звукоизоляция

3. Звукоизоляция. Её нет, практически. Если очень хочется, можно над этим поработать. Но только, если вы, действительно, хотите оставаться членом Клуба. Ну, там, авторитет, репутация-рейтинги-смайлики ))

Кстати, наверное, в этом же пункте:

Есть на ГВ термозащита. Это металлические листы вокруг глушителя, катализатора (ой, не буду умничать!), крепёж которых ржавеет. В результате, эта хрень начинает вибрировать и неприлично греметь. На сервисах её просто отрывают, потому что в нашем климате её польза условна, а замена идёт в комплекте с глушителем и стОит... ну, не для владельцев Витар... Если вы купили бу-шную Гранд-Витару, и у вас загремело (как было у меня), надо очень-очень гордиться (практичски новый мойшин, ЙО!) или сильно напрячься ))

4. Коробка. Я про автомат, конечно. Это печаль и горе! Я взял автомат, ибо...

Пью часто и с удовольствием. К управлению автомобилем отношусь равнодушно. А вот жена - тащится. В этой ситуации она - мой ангел! Ангел сказал, "На ручке ездить разучилась!"

Извините, отвлёкся. Так вот, 4-ступенчатый автомат, который на ГВ, не только усугубляет расход. Он ещё и, сцуко, рубит динамику. Зато надёжен, как телега.

5. Подвеска. Да ладно! Было выше. Не минус это вовсе! Особенно, если жопа не такая тощая, как у меня.

А вот с тормозами не очень, как-то. Сначала я думал, "ну что, 2 тонны это вам не родстер, надо просчитывать тормозной путь". Но на ГВ ABS включается на любой поверхности, если чуть сильнее нажать педаль. Нет, это не нормально. Привыкаешь, конечно. Но теперь я знаю, что тормоза там - ватные.

6. Электрика. Чуть не забыл! Витаровод постигает дзен в замене лампочек фар ближнего света. И некоторых других лампочек и светодиодиков тоже, кстати. Возможно, это мой индивидуальный минус. Но ни одна отдельно взятая Н7 не жила дольше 8 месяцев. Иногда перегорала уже через 2-3 мес. А если менять а паре, ну, вы в курсе. Хорошо, что не дорого. Обилие инструкций в you-tube настораживает, но и вдохновляет. ))

7. Сервис. Здесь всё как-то странно. Специалистов много, но официалы мрут, как мухи. Плюс или минус, не знаю. Плюс, потому что цены падают. Минус потому, что не понятно, что будет с качеством работ. Для моих земляков из С-З региона: в Финке налажено всё, включая русскоязычную запись через и-нет.

8. Комфорт. Всё познаётся в сравнении, опять же. Салон аскетичен, но управление очень удобно и интуитивно понятно. Есть поблема с сиденьями: ехать за рулём дольше трёх часов, реально, утомительно. Вы скажете, да и сидеть 3 часа, тупо, не просто? А я про сравнение. Есть машины с комфортабельными сиденьями, где очень много сделано для удобства езды на дальние расстояния. Проектировщики ГВ о них не слышали. Есть мнение, что в Сузуки о них вообще не подозревают. С другой стороны, про езду на дальние дистанции знают американцы и европейцы. Что с японцев спрашивать? ))

Вывод:

Если бы не внезапное богатство, я бы с ГВ не расстался ни за что. Тем более, что новую реинкарнацию под названием "Витара" я считаю неприличной пародией и дискредитацией хорошего имени. Если найдёте мафынку в приличном состоянии - берите! А если даже сомневаетесь, не бойтесь: не так оно дорого починить.

P.S. Freelander это, конечно, не нива и не ГВ. И пока что очень нравится )))
А ещё хохма - омыватель заднего стекла...
...да и переднего тоже.

Требуют доработки. Ещё бы сезон, я бы собрался. Доработка несложная, но требует времени и мотивации.

Суть проблемы:

На скорости от 90 и выше (какой-то роковой предел для ГВ) струя омывайки прижимается набегающим потоком, и еле достаёт до середины стекла. Приходится изворачиваться, подстраиваться под ритм дворников, чтобы хоть как-то это стекло очистить.

А до заднего стекла омывайка доходит о-о-очень не скоро. Приходится крутить эту ручку раз 5-6-7. Жена говорила, что это сексуально. Да, я ценю людей, которые умеют находить позитив )))

Методы решения ищутся на форумах:

более мощный моторчик, форсунка с распылением (говорят, от Аутлендера) и клапан, блокирующий отток жидкости с омывателя заднего стекла. Подогрев форсунок тоже можно прилепить при желании.

Не то, чтобы у меня кривые руки (ну, не совсем). Но я почему-то думал, что усовершенствования и инженерные находки пользователей должны были закончиться на Ладах.

К счастью, я не слишком часто ездил по кольцу в грязи и гадости...
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, Проходимость, Подвеска, Стоимость владения
Минусы
Расход топлива, Динамика, Комфорт, Лампы живут недолго
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
97
Комментарии19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
18 августа 2017
Узнаю спеца из ара-сервиса. Всё правильно сказал.
Нравится
Ответить
19 августа 2017
Хороший отзыв. Пара замечаний
1 У меня 2.4 на ручке 2010 года. Шумка не такая уже и плохая. Говорят, её улучшили на рестайле.
2 Динамики нет, и это боль. Но если не ездишь на других машинах, привыкаешь. Но приора и солярис вас обгонят летом.
3 Сиденья дерьмо, да. Я почти привык. Скоро поеду на дальняка, посмотрим, как и что. В начале даже в городских поездках спина уставала.
4 Подвеска жесткая, но потом привыкаешь.
5 Может, на автомате это меньше заметно, но как раз на низах двиг очень дохлый. Вряд ли 2.0 в этом плане лучше. Более-менее начинает ехать с трёх тысяч оборотов. Для примера, не было у меня ни одной машины, у которой трясло бы двигатель от нагрузки на второй передаче на холостых. А тут такое есть, приходится долго ехать на первой.
6 Расход на механике нормальный, 12-13 литров. Я ждал худшего, когда брал.
Нравится
Ответить
20 августа 2017
Спасибо. Я пробовал ручку 2.4 на тест-драйве. Разница не очень большая, как мне показалось. Но Вам виднее.
Музыка, действительно, так себе. И, действительно, не парила. Я не меломан ни разу. Слышу, когда хорошо звучит. Но не считаю это существенным плюсом или минусом.
Нравится
Ответить
19 августа 2017
Да, ещё чуть не забыл. Штатная музыка лютое говно. Слушать решительно невозможно. Пока колонки с магнитолой не поменял, слушал только радио и аудиокниги.
Но судя по всему, юзеров этой машины это совсем не парит. Все витары продаются именно со штатной музыкой. И еще меняют на китайские балалайки на андроиде которые суть такое же лютое говно по звуку.
Нравится
Ответить
20 августа 2017
отличый отзыв! Почти со всем согласен владевши СГВ лет восемь тому назад, только положительные воспоминания))) Но за 3 года вождения ни одной лампочки не перегорело!!! А вообще для тех (лет 10 назад) годов машинка своих денег стоила. Вернуть времена назад взял бы СГВ снова и горя не знал бы . :)
Нравится
Ответить
23 августа 2017
Спасибо.
Я смотрел на Pathfinder'a. Хорош, конечно. И отзывы радуют.
Но в какой-то момент меня убедили, что Фриландер 2 - лучший апгрейд.
Тоже вымирающий вид, как и ГВ, кстати...
Нравится
Ответить
20 августа 2017
и еще.. PS! Если сейчас покупать , то лучше ниссан пафика взять))) по надежности не хуже, а удобства побольше))
Нравится
Ответить
4 сентября 2017
никчемная машина, особенно на дальняк ехать! хуже только лада
Нравится
Ответить
22 октября 2017
Отметьте нюансы, а я поддержу:
"никчемная машина" - означает, что Вы на ней ездили долго. Если нет, то сливайтесь сразу, говорить не о чем.
"особенно на дальняк ехать" - согласен. Для дальних расстояний не комфортно, о чём было сказано. Но всё ж, в два водителя тысячи накатали.
"хуже только лада".? Гм-м... Этим всё сказано. Попробуйте уже, наконец, проапгрейдить свою ладу.
Нравится
Ответить
1
За 3,5 года владения накотал 115 тысяч. Из Питера ездил в Белгород частенько, а это 1300 км. Да, кресла не удобные на дальняк, но меня в последнее время хватало ровно от бака до бака. Не соглашусь про расход, 50 литров на заправке хватало ровно на 500 км при скорости 120 км/ч. По надежности очень порадовала, за время владения конкретных поломок не случалось, хотя было многое и рыбалка и охота и грязища глубиной полколеса и сугробы по капот. кстати, у меня автомат 2.4, 2008г. не смотря на все пережитое смотрится как конфетка.
Нравится
Ответить
17 февраля 2019
@dc
Нравится
Ответить
1 октября 2018
При пробеге 44 тыс. за всё время поменял 3 лампы ближнего света, 2 лампы подсветки знака, замена аккумулятора через 5 лет после покупки машины. Ни подвеску, ни тормоза, ни даже резину не менял. Это к вопросу о соответствии тормозов к массе машины и манере езды. Ну и плановые ТО ровно раз в год. Прошлую зиму столкнулся с капелью в салоне в районе козырька пассажирского. Ничего не делал, само прошло. Машина 2011 года выпуска, покупалась в 2012 году. Раньше была второй и даже третьей машиной в семье, поэтому такой пробег небольшой. Сейчас стала единственной. Съездил в Европу на ней летом. Конечно не Лексус РХ по комфорту. Самый маленький расход по трассе был 9,1л при 110км/ч в Германии и Польше на равнине. Для города отлично подходит ( опять в сравнении с Лексусом РХ).
Нравится
Ответить
29 декабря 2018
Да когда машин не много пробегает на баке не очень приятно.
Я как-то на соревнования по воздухоплаванию в Литву ездил, потом в Калининград и обратно в Московскую область. Так мы даже Литовского топлива не понюхали :)
На VW T5 с прицепом.
Нравится
Ответить
11 апреля 2019
Фрилайндер2 как поживает? стоит покупать?
Нравится
Ответить
28 августа 2019
Очень даже стОит!
Конечно, сравнивать с Витарой - не корректно. Всё же другой класс уже, и лошадей намного больше.
Динамика и комфорт - выше всяких похвал. Рвёт как зверь, в том числе на скоростях сильно за сотню. Жена пробовала после своего - не сильно навороченного, но всё же приличного - Мерса, удивилась приёмистости. Очень удобные кресла: регулируемый поясничный упор спасает - можно ехать очень долго и не уставать. Сейчас пробег под 80 тыс. - ни одного текущего ремонта, только ТО.
Правда, ТО не дешёвые. И жрёт много. Теперь понимаю, что надо было брать дизель, хотя бы из соображений экономичности и бОльшего количества неофицальных специалистов.
С каждым годом всё сложнее будет найти Фрила в приличном состоянии, так что, если найдёте, очень рекомендую.
Нравится
Ответить
20 июля 2021
Ай, молодец, хорошо как написал! Ищу замену первому ауту, очень его люблю, но время его пришло. И был бы аут1 посвежее - брала бы, не думала. А тут читаю отзыв - ну про аут же написано, ан нет, про Сузуки, а их есть, да с небольшими пробегами, короче, надо брать!
Нравится
Ответить
30 января 2022
ребята давайте жить дружно!
Нравится
Ответить
14 апреля 2022
ни о чем
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее