Расстался с верным другом
Я немало пожил, и немало поездил. В 90-х торговали машинами из Германии. Продано 5 Ягуаров, десяток BMW... и даже очень нестарый Феррари. К тому времени, когда появились первые Гранд Черокки взамен 4-Runner'ов, бизнес сдох )) Это я к тому, что покатался в своё время. Своих машин за ненормальные деньги не было, врать не буду. Но долго ездить на одной не люблю. А этот парень жил у меня долго. В интернетах его принято звать SGVN, жена звала его просто "мальчик". Я никак не звал, просто ездил, и был доволен.
Машин был куплен в 11-м году, в салоне, по трейд-ину. В трейд-ин ушла SX-4 седан, оставшаяся в наследство от отца. Процесс выбора был долгим и тщательным. Я к тому времени пережил полный крах, начал восстанавливаться, отъездил достаточно долго на ШНиве, и понял, что полный привод - это хорошо. Нет, это - супер! Потому что полный привод для меня - синоним свободы.
На момент покупки и по тем деньгам альтернатив было мало. Паджеро Спорт или условно-полноприводный Аутлендер. Но к Митсу как-то душа не лежит... На Рэнглеры смотрел долго и мечтательно. Но я ж бывал в этих ваших Штатах! Жил бы там, купил бы. А здесь цены на эту, средненькую в общем-то, машинку, закручены вдвое!
Гранд Витара была куплена по велению сердца. Как и надо, я считаю, делать покупки в случаях, когда все нюансы просчитать практически невозможно. Приехал смотреть Паджеру, а тут, вот, стоит... Нестандартный окрас цвета старых школьных чернил, и меньше 30К пробега. И, что немаловажно, эта серия была одной из последних, честных, японских. Это мне уже потом, когда я её продавал, показали, как хреново перекрашено правое переднее... ну и всякие странности. )) Если честно, что бы там ни было в неизвестной мне истории, это никак не отразилось на опыте владения.
Итак, про опыт. Опыт, напомню, ленивого инженера родом из СССР, который знает Жигули (в обоих значениях), приобщился к работе в таксопарке до перестройки, умеет менять колёса-свечи-масло, и даже ремонтировать телевизоры и компьютеры, не говоря о пылесосах. Но предпочитает для этих целей вызывать специально обученных людей... ))
По первому впечатлению: ГВ рулится, как легковушка. После SX-4, привыкать не пришлось вообще. Разве что к посадке и габаритам. Хотя посадка почти как на Шниве. Кстати, очень рекомендую нивоводам, как апгрейд. Знакомые механики (а нивоводы с механиками встречаются часто) сказали "ну, это же Нива, практически!" Не смейтесь, это комплимент был. Правда, есть существенный нюанс: лезть в гОвна на ГВ бывает жалко.
Чтобы закрыть тему с механиками, скажу, что встречался с сервисом Сузуки только на ТО, и всего пару раз внештатно. Справедливости ради, надо признать, что за стоимость ТО СГВН у ШНивы можно перебрать подвеску. Каждый решает сам, на что тратить. Жена вон, за 3-летнюю КАСКу на новый мерс заплатила стоимость 8-летней шнивы. ))
Я вас развлёк? Больше не отвлекаюсь. Давайте, конкретно (Купились на конкретику? Читайте дальше. )))
Плюсы:
- Универсальность! Трижды универсальность! В городе вы проедете везде. Зимой запаркуетесь в сугробе (но лопата в багажнике всё же нужна). А ещё, этот жуткий манёвр: прыгнуть на встречку для обгона через сугробчик посередине, а потом вернуться. Я б не рискнул на пузотёрках... За всё время всего пару раз потерял управление в снежной каше. К счастью, не критично. Даже пассажиры не заметили.
Не будем себя обманывать, Гранд Витара -- это уже кроссовер. Но "городской кроссовер" я бы счёл за оскорбление. На нём можно уехать намного дальше, чем на тех, чьи производители вкладывают бюджет средних городов в рекламу своих внедорожных качеств. Сузуки вкладывается меньше. Они просто не спешат с нововведениями. Поэтому, машин очень надёжный, и едет там, где хочется.
- Да, Надёжность. Этот пункт должен быть первым. Японцы, в принципе, "держатся долго, а если рассыпаются, то сразу, и везде". А Сузуки - лидеры в этом плане. Если вас не грузят мелочи, можете кататься от ТО до ТО. Но досадные мелочи есть. Ниже, в минусах.
- Стоимость владения. Выше всяких похвал! Не, ну, можно ездить на ладах, шнивах, и корейцах. И тратить столько же или меньше, но заезжать на сервис намного чаще. А здесь - раз в год, как по расписанию.
Средняя стоимость ТО с мелкими неплановыми тратами: 9-13К. Самое дорогое обслуживание, с заменой тормозных дисков, "расходников" в подвеске, etc., стоило порядка 35К. Плюс ещё и в том, что ГВ, пожалуй, одна из последних машин, где всё ясно и прямолинейно. Где даже я, простой советский инженер, разговариваю с автомехаником на одном языке...
- Динамика. Я пошутил )) Фтыкайте спорт-режим на автомате, жмите на overdrive, покупайте 2.4л ручку, ищите уникальный нынче атмосферник 3.2. Я читал. Лет 7 читал. И ездил. В этой машине динамики нет. Не для того её делали. Можно ехать в потоке. Можно ехать в быстром потоке. Можно комфортно держать 130-140-150. Но ускоряться в этих режимах - забудьте! А про расход топлива - помните.
Ну да, "Лады" и многих корейцев перегоните без проблем. Но если ваша цель - "вжик-вжик", это не ваш выбор.
- Двигатель. Без вопросов. Атмосферник надёжен до неприличия. Кто-то писал, что масло поджирает. У меня - за 50+тыс.км ни одного долива между ТО.
- Подвеска. Многие говорят, жестковата. Я скажу так: после ШНивы (не надо ржать!) - реально, жёсткая. Как я понимаю, это плата за управляемость. Но у Витары подвеска, скорее, упругая. Интересно вот что: мне ни разу (честно! за 5 лет!) не удалось её пробить. На Фрилэндере - легко, на втором месяце. По тем же дорогам.... Думайте, нужна нам эта мягкость?
И, ради чего вы здесь, МИНУСЫ!
1. Расход топлива. Просто, неприличный. Даже не смотрите на заявленные цифры. 2 литра на автомате жрали 13-14 летом, 15-16 зимой в смешанном цикле. Граничные значения: 17.7 зимой по городу, 9.5 летом, по финской трассе. На ручке, должно быть, меньше. Но это уже, как бы, тот уровень, когда надо решать: мне "ручка" и УХХХ (?), или автомат, и "давайте, уже, про комфорт подумаем." Старость скоро, вся фигня... Да мне пох, сколько оно жрёт, если честно. Обидно, что на баке, в нормальном режиме, 350 км проедешь не всегда. Понимаю, плата за полный привод. Но что мешало объём бака увеличить? Вот, у жены машин на баке может 700+ км проехать. Абыдна, да? А когда надо мотнуться в Финку-и-обратно, а там бенз в 4-5 раз дороже? Ну, ты понел...
2. Динамика. Где-то было... В плюсах? LOL!
На самом деле, всё не так плохо. Мне говорили, что Гранд Витара "не едет". А мне хватало. Стандарты кроссоверов и машин, на которых надо ездить динамично, они разные, не? Про то, что это минус, я узнал, покатавшись на Range Rover'ах и Land Cruiser'ах, и после покупки Freelander 2.
Теперь могу признаються честно: динамики не хватает. Но только когда есть, с чем сравнивать.
У автомата есть такая фишка: машина суперски тянет на низких оборотах (как все Сузуки, кста), рвёт, разгоняется, и хрясь! На скорости около 90-100, превращается в мыльницу. Она едет, ускоряется, но как-то очень вяло. Или (на автомате) с овердрайвом (а на ручке, как я понимаю, на ступеньку вниз) получаем просто неприличный рост оборотов. Мы выезжаем. Но рычим громко )) Из чего, кстати, можем перейти к следующему пункту: звукоизоляция
3. Звукоизоляция. Её нет, практически. Если очень хочется, можно над этим поработать. Но только, если вы, действительно, хотите оставаться членом Клуба. Ну, там, авторитет, репутация-рейтинги-смайлики ))
Кстати, наверное, в этом же пункте:
Есть на ГВ термозащита. Это металлические листы вокруг глушителя, катализатора (ой, не буду умничать!), крепёж которых ржавеет. В результате, эта хрень начинает вибрировать и неприлично греметь. На сервисах её просто отрывают, потому что в нашем климате её польза условна, а замена идёт в комплекте с глушителем и стОит... ну, не для владельцев Витар... Если вы купили бу-шную Гранд-Витару, и у вас загремело (как было у меня), надо очень-очень гордиться (практичски новый мойшин, ЙО!) или сильно напрячься ))
4. Коробка. Я про автомат, конечно. Это печаль и горе! Я взял автомат, ибо...
Пью часто и с удовольствием. К управлению автомобилем отношусь равнодушно. А вот жена - тащится. В этой ситуации она - мой ангел! Ангел сказал, "На ручке ездить разучилась!"
Извините, отвлёкся. Так вот, 4-ступенчатый автомат, который на ГВ, не только усугубляет расход. Он ещё и, сцуко, рубит динамику. Зато надёжен, как телега.
5. Подвеска. Да ладно! Было выше. Не минус это вовсе! Особенно, если жопа не такая тощая, как у меня.
А вот с тормозами не очень, как-то. Сначала я думал, "ну что, 2 тонны это вам не родстер, надо просчитывать тормозной путь". Но на ГВ ABS включается на любой поверхности, если чуть сильнее нажать педаль. Нет, это не нормально. Привыкаешь, конечно. Но теперь я знаю, что тормоза там - ватные.
6. Электрика. Чуть не забыл! Витаровод постигает дзен в замене лампочек фар ближнего света. И некоторых других лампочек и светодиодиков тоже, кстати. Возможно, это мой индивидуальный минус. Но ни одна отдельно взятая Н7 не жила дольше 8 месяцев. Иногда перегорала уже через 2-3 мес. А если менять а паре, ну, вы в курсе. Хорошо, что не дорого. Обилие инструкций в you-tube настораживает, но и вдохновляет. ))
7. Сервис. Здесь всё как-то странно. Специалистов много, но официалы мрут, как мухи. Плюс или минус, не знаю. Плюс, потому что цены падают. Минус потому, что не понятно, что будет с качеством работ. Для моих земляков из С-З региона: в Финке налажено всё, включая русскоязычную запись через и-нет.
8. Комфорт. Всё познаётся в сравнении, опять же. Салон аскетичен, но управление очень удобно и интуитивно понятно. Есть поблема с сиденьями: ехать за рулём дольше трёх часов, реально, утомительно. Вы скажете, да и сидеть 3 часа, тупо, не просто? А я про сравнение. Есть машины с комфортабельными сиденьями, где очень много сделано для удобства езды на дальние расстояния. Проектировщики ГВ о них не слышали. Есть мнение, что в Сузуки о них вообще не подозревают. С другой стороны, про езду на дальние дистанции знают американцы и европейцы. Что с японцев спрашивать? ))
Вывод:
Если бы не внезапное богатство, я бы с ГВ не расстался ни за что. Тем более, что новую реинкарнацию под названием "Витара" я считаю неприличной пародией и дискредитацией хорошего имени. Если найдёте мафынку в приличном состоянии - берите! А если даже сомневаетесь, не бойтесь: не так оно дорого починить.
P.S. Freelander это, конечно, не нива и не ГВ. И пока что очень нравится )))
А ещё хохма - омыватель заднего стекла...
...да и переднего тоже.
Требуют доработки. Ещё бы сезон, я бы собрался. Доработка несложная, но требует времени и мотивации.
Суть проблемы:
На скорости от 90 и выше (какой-то роковой предел для ГВ) струя омывайки прижимается набегающим потоком, и еле достаёт до середины стекла. Приходится изворачиваться, подстраиваться под ритм дворников, чтобы хоть как-то это стекло очистить.
А до заднего стекла омывайка доходит о-о-очень не скоро. Приходится крутить эту ручку раз 5-6-7. Жена говорила, что это сексуально. Да, я ценю людей, которые умеют находить позитив )))
Методы решения ищутся на форумах:
более мощный моторчик, форсунка с распылением (говорят, от Аутлендера) и клапан, блокирующий отток жидкости с омывателя заднего стекла. Подогрев форсунок тоже можно прилепить при желании.
Не то, чтобы у меня кривые руки (ну, не совсем). Но я почему-то думал, что усовершенствования и инженерные находки пользователей должны были закончиться на Ладах.
К счастью, я не слишком часто ездил по кольцу в грязи и гадости...
Плюсы
Надёжность, Проходимость, Подвеска, Стоимость владения
Минусы
Расход топлива, Динамика, Комфорт, Лампы живут недолго
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...