Субару сломалась

23 августа 2022
2
Начал подвывать компрессор кондиционера. То сильнее, то слабее, но холодит. Ехал сегодня, вдруг отрубился салонный вентилятор. Проехал пару километров, остановился. Заглушил, завел машину, загорелся чек.
Попробовал скинуть клемму с аккумулятора, не помогло. Минут через 20 поехал обратно, проехал километров 20, кроме чека и грохочущего кондиционера, ничего нового.
Приехав домой, обнаружил под рулем диагностический разъем и сразу засунул туда приблуду (у меня, как у истинного ваговода, она есть). Показало ошибку P0691 (определяется как «низкий уровень сигнала в цепи управления реле вентилятора №1»). Прочитал тут *ссылка удалена* , опечалился.
Стал смотреть предохранители, *ссылка удалена* , нашел перегоревший F22 (кондиционер). Поставил новый, включил кондиционер, он снова сгорел. Поставил еще один, кондиционер не включал, вентилятор заработал.
Ошибку стер. Включил двигатель, по программе посмотрел - вентиляторы двигателя заработали при температуре в 101 градус (вроде точно по мануалу).
Снял ремень кондиционера (чтобы эта байда не грохотала).
Т.е. машина работает, вентиляторы включаются, кондиционер, естественно, нет.
Вопросы:
1) Доеду ли я до сервиса (порядка 100 км), или поскольку вентиляторы включаются, волноваться нечего? Не хотелось бы перегреть мотор.
2) Что обычно накрывается - сам компрессор или муфта к нему? То, что у меня сейчас очень противно скрипит как несмазанная телега.
3) Ради интереса посмотрел у китайцев *ссылка удалена*
и *ссылка удалена* , имеет ли смыл это брать, или лучше б/у?
Машина - Субару Импреза 2008 года, 1.5 РКПП, красненькая.
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 августа 2022
Если красненькая, то доедет. У меня с пару месяцев назад накрылась муфта кондея. Попытка перебрать и оживить не удалась, а вот заменить - очень даже удалась, кондей шпарит как новый. Шо сказать - не включай кондей, доедь куда надо, чтобы знающие люди могли разобраться, ну далее по обстоятельствам. Там же как - включил кондей, включилась эл.мех.муфта кондея (а-ля сцепление - у буржуев оно clutch), момент от двигателя стал передаваться на компрессор кондея. НО! - если кондей не включать, т.е. при этом муфта кондея не будет включена (т.е. сцепления там не будет), и стало быть и компрессор кондея не крутится. И хорошо, и пусть отдыхает. А все остальное должно работать как обычно. Смотри на температуру движка, но что с ней будет, если антифриз в норме и вентиляторы работают? Все должно быть ОК, езжай, куда надо, чай от жары не помрешь и без кондея.
Нравится
Ответить
24 августа 2022
Прям детские вопросы-то... Я не помню, на кондей отдельный ремень? Тогда доедешь. И я бы к спецам по кондеям поехал, ремонт компрессора - довольно стандартное действие, стоит попробовать, прежде, чем про замену думать.
Нравится
Ответить
Ремень отдельный, я его уже снял и даже с вероятностью 90% определил, что это именно муфта. Вопрос по поведу доеду-не доеду, был связан не с кондеем, а с ошибкой, которая вроде как влияет на работу вентилятора охлаждения двигателя. Но судя по тому, что после того, как я эту ошибку стер, вентиляторы начали стабильно включаться при температуре в 101 градус, то я понял, что наверное, доеду. Другое дело, что в моей деревне сервиса нет, а в Москве я бываю исключительно по выходным, поэтому сдам в Ворон-Авто по старой памяти, через неделю заберу, они кондиционеры тоже делают.
Нравится
Ответить
25 августа 2022
Заменить муфту может кто угодно. Они на всех машинах одинаковые. Тем более на субаре, где компрессор сверху и все доступно без разбора.
Нравится
Ответить
26 августа 2022
Все бы машины так ломались! :-) Для РКПП лучше брать Бу муфту, а вот если был автомат, то безусловно новую ;-))) Ну и по цвету смотри чтобы подходила, я уже не помню какая охлаждающая жидкость в Субару, синяя или красная :-)
Нравится
Ответить
Жидкость зеленая, муфта круглая.
Нравится
Ответить
28 августа 2022
Муфту кондея? Новая стоит достаточно недорого, меняется легко, какой смысл в бу?
Нравится
Ответить
29 августа 2022
С Адуном с рыбалки возвращался, кондей клина словил. До МСк 520, субарка заглохла, из под капота дым валит, ремень перерезали и нормально до мск добрались.
Нравится
Ответить
30 августа 2022
На В13 так не сделаешь, ремень то один на все...
Нравится
Ответить
31 августа 2022
на 3л - один, на 2,5 - два: кондей отдельно.
Нравится
Ответить
31 августа 2022
подтверждаю... еще и жара была под 30
Нравится
Ответить
31 августа 2022
Да нет, на В13 07 года в Питере Был один ремень на все, включая кондей. Тоже серпент, как они говорят. НО - на 3л там шести ручейковый ремень, а на 2.5л - 4-х. Соответственно и муфты разные. Может на более ранних 2.5 и было отдельно, не знаю.
Нравится
Ответить
31 августа 2022
Сори, склероз. Ну да, на 2.5 ремень то полосатый, но на кондей отдельный. Это, кста, лучше, чем один на все...
Нравится
Ответить
31 августа 2022
Я уж не помню на чем был, толи на б11 толи на форике
Нравится
Ответить
31 августа 2022
Ага, с открытыми окошками обратно ехали.
Нравится
Ответить
31 августа 2022
Обложились бы мороженой рыбой и вуаля :-‘
Нравится
Ответить
31 августа 2022
Намекаю ... у меня осенью будет много яблок и слив Сливовицу, кальвадос, будем варить? ;-) Совершенно не умею делать брагу, да и выгнать когда-то получилось немного только с помощью БиоКостяна
Нравится
Ответить
Вот, наконец то узнаю субаровскую конференцию, где обсуждение любого вопроса плавно переходит в "что бы выпить?" а после в "а не собраться ли нам?" :-))))
Нравится
Ответить