Плохое о Субару

3.8
17 декабря 2006
27 378
Почему-то в основном встречаются восторженные отзывы об иномарках, к сожалению, они списаны - скопированы с журналов по слогану.

Попробую по-другому, проехал за 300 000 км на "легаси". Отбросив пустые восторги, напишу о плохом, предварительно сразу итог вывалю: да не стоит её покупать - найдите другие проблемы повеселее.

1. Машина довольно сложно устроена и без книжки не разберётесь.

2. С книжкой тоже можете не разобраться - в русском издании есть пробелы...

3. Сервис среднему человеку очень дорог - лучше про него забыть (то что сами сделаете за 30 минут, обойдётся в 50 у.е. примерно). Сервис квалифицированный - редкость кроме Москвы, многие работы просто не делаются и в квалифицированном (пробовал починить коробку - бронзовое колечко никто не поставил - целиком коробку заменим мол...).

4. Ломается заметно чаще других японок (по рейтингам и отзывам приятелей ).

5. Цены на запчасти (почти всегда) в тысячах рублей .

6. Мои поломки (случайные исключил, только закономерные):

а) стойки обязательно выйдут из строя;

б) наконечники свечей потрескаются (50 у.е. штука - очень оригинальные);

в) радиатор потечёт - пластик практически ничем не почините;

г)датчик бензина будет врать;

д)резинки на шрусах, а, скорее всего, и сами шрусы придётся заменить. Расходники и обычные поломки (типа лобового стекла) будете покупать по максимальной цене среди авто аналогичного класса.

е)Кузов ржавеет после 12 лет, задние крылья - конец машине (мнение сервиса) не вздумайте купить с ржавыми - восстановить возьмутся за цену много больше самого авто.

7. Полный привод вам поможет раз в месяц, а вот расход бензина будете всегда иметь максимальный среди аналогов.

8. Продать будет трудно (спросите, почему из Германии не гонят на рынке у перегонщиков).

9. У каждой следующей модели запчасти чуть отличаются (смена раз в 4 года примерно) и не подойдут , а у вашей тоже могут отличаться от почти такой же у соседа (приятный сюрприз обнаружить, что зубцов на шрусе 25, а не 23 или 21, а длина на 1см меньше (эту радость я обнаружил после того, как месяц ждал заказанный по техпаспорту в магазине).

10. Ещё об изъянах конструкции, невстреченных в отзывах:

1-я передача высокооборотистая (значит застрянете и будете сжигать сцепление весьма активно - воняет в салоне здорово).

В этом продолжении скорее опишу опыт эксплуатации и некоторые советы.

Двигатель не нравится что тянуть начинает после 3000 об. Не нравится подливать синтетическое масло 100г на тысячу . Колпачки поменял после

300 000на спидометре(что нравится). Менять пришлось при смене головок блока на снятых- без этого удовольствие не очень. Чтобы ставить головки на место лучше спилить болт на полсантиметра правый задний что крепит эти годовки. Без этого корячиться много. Ничего хорошего что эти болты требуют оригинального ключа-головки. Чего хорошего скажите в том что прокладка головки блока (их 2)стоит 2000 рублей каждая. (если жалко можно купить лист за 100 рублей и вырубить - что я на 3 раз и сделал)- с того момента проехал 100 000 примерно.Радиатор был виновник смены головок , да ему помог блок управления: пластик потрескался после лет 7 и жидкость вылилась, а блок управления отключает машину поздно слишком при перегреве - успевают полопаться области около свечей в головках. Забегу на второй случай перегрева : слетел патрубок да ещё нижний (без претензий к машине - за 400 000 можно было и подтянуть) и опять знакомая картина после вытекшего моноэтиленгликоля пришлось подливать воду каждые 100 км по 4 литра в среднем. А так как я был вдали от магазинов , то стал лить воду из окресных канав , болот и луж. Результат удивил : через 1200 км залива воды с песком ,глиной , болотным илом (много чёрной жижи влил) и пр. что попадало в бутылку сначала 05 , потом нашёл 2 литровую в помойке- расход вдруг стал уменьшаться и к осени прекратился , залил тосол и езжу уже до весны (на моноэтиленгликоль уже тратиться не буду).

Свечи в двигателе меняю раз в 100 000 - родные начинают потом подтраивать , пробовал от пежо- через день троить начали, последний раз от десятки поставил - НЖК -БОЛЬНО ДОРОГИЕ и оказалось нормально (на средних оборотах первые тысячи 3 подтраивали при резком газе).

Вот свечные наконечники заменять хуже: не родные приводят к скапливанию всякой грязи. А если тряпку засунуть ,то после хорошей лужи подтраивает (намокает). Ролики и ГРМ НЕ МОГУ НЕ похвалить за 300 000 км не менял ролики хотя и болтаются , а ремень 1 раз сменил. Ролики разок смазал в моторном масле - чтобы не скрипели. Пластиковая защита ремня спереди полуотвалилась - втулки с болтами выдрались частично.

Термостат сменил пару лет назад- стал позже на 8градусов открываться.

Да, забыл :радиатор сменил на медный от Волги-УАЗА и забыл навсегда про пластик(ну отрезал болгаркой лишнее). Воздушный фильтр через 150 000км поменял. Бензиновый поменял за 300 000 аж 2 раза и 1 раз промыл инжектор - разницы не заметил. Бензиновый поставил оба раза от "Гольфа"- в 3 раза дешевле, думаю зря - можно было не менять и далее пока свои 180 выжимает. Разок смазал подшипник генератора- стал скрипеть на морозе. После 300 000 пришлось разобрать и смазать электроклапан холостого хода (проблемы после 200 000 начались).

В распределитель засунул уголёк от УАЗ - жигулёвский толст, а этот просто откусил лишнюю длину.(родной стёрся где то в 280 000).

Если лить 82 бензин , то на средних оборотах при резком газе детонация - не стоит лить. Если с водой- то в мороз не завёлся (реклама АЗС ЕВРООЙЛ у пересечения бетонки с Дмитровским шоссе у Морозок Моск.обл.) Достаточно 5 часов отогреть и завёлся .

По двигателю всё.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Лучше чем "ровер" или "альфа-ромео"
Минусы
Лучше купить "хонду", "тойоту".
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
6
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
...прочитав Ваш отзыв со многим не согласен... например Honda CR-V з/ч еще дороже, подвеска менее надежна, движок более высокооборотный, не говоря уже о подключаемом полном приводе посредством гидромуфты... двое знакомых побывали из-за этого в кувете причем один профи(перегонщик)... только салон побольше у CR-V... RAV-4 чуть дешевле по з/ч но для замены сцепления например надо снимать двиг. а по управляемости и проходимости оба вообще намного хуже Forestera... по рейтингу надежности TUV Auto-Report 2006(Германия) Forester вообще на 1-м месте...
Нравится
Ответить
1
10 января 2007
Хочу ответить на комментарий ккк1. Спрашивается зачем владеть "такой плохой" машиной 9 лет? Да, машина сложна, но не забывайте, что субару это завод, производящий двигатели самолетов. А Вы разбираетесь в двигателях самолетов по книжке? 4)А Вы не заметили, что приятели Вам просто завидуют, я бы больше прислушивался к друзьям! Да, запчасти дороговаты, но по моим заметкам в год примерно 250$-400$ (а если это не в Ваших возможностях то есть немецкие запорожцы 500-600 ) Насчет полного привода: возможно просто надо понимать свою машину, а не быть наездником. Привод Субару по стилю вождения отличается от любого другого полного привода (разве Вы сможете купить "Лансер 6" в не спортивной комплектации). Полный привод не должен спасать, он должен радовать. Глупо радоваться полному приводу только зимой?!! На счёт шруза полная чушь, проблема со свечками - надо поменять бензоколонку. На счет зап.частей: моя первая legacy была передне приводная (1997г) я переделал её в полно-приводную из модели 1992г. А некоторые з.ч. подходят идеально от лады и нивы (это не шутка (подвеска)). Может вам просто не повезло с а/м.??? p.s. ездил на новом F-se 2 красив, экономен, но нет !!!!!Где харизма, где характер?!
Нравится
Ответить
9 февраля 2007
Хочется не согласиться с хозяином отзыва. Я не профи, но имею опыт эксплуатации автомобилей различных марок около 10 лет. Так вот, мне ещё не встречалось ни одно авто, в т.ч. новые авто, на которых за 300 000 км (или 9 лет) не нужно было менять стойки, свечи и т.д. А для того, чтобы самому ремонтировать автомобиль без "букваря", так это надо покупать машинки выпуска где-то до 90 года или чудо отечественного автопрома, хотя в последних наших моделях авто тоже не всё без описания починишь. Если человек такого плохого мнения о машине-машина платит ему тем же!!!
Нравится
Ответить
2 марта 2007
Пусть из уст девушки это звучит некрасиво и неуместно,но не могу удержаться от эмоций-ХОЧЕТСЯ РУГАТЬСЯ,ПРИЧЁМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МАТОМ на автора отзыва.С таким отношением ездил бы на такси-так вообще ничего ни чинить,не заправлять не придётся,а Субарики хаить нефига!
Нравится
Ответить
23 апреля 2007
Цитирую: "проехал за 300 000 км на "легаси". Отбросив пустые восторги, напишу о плохом".. Представляете, КАК человек мучался, плевался, и проехал в итоге 300 тыс.км. Наручниками его что-ли приковал кто-то к ней? Мазохизм какой-то..
Нравится
Ответить
Проездил на легаси 90г 2.2 7 лет и не нарадовался, хотя машина досталась подразбитая, люди мотались из СПб и в Карелию и за Урал по паре раз в неделю. С сервисом и запчастями в конце 90-х били проблеммы сейчас - нет, если 24 бакса за чугунный японский тормозной диск дорого, а 600 гублей за силуминовый барабон на москвич - дешево, тогда да вы правы. По сложности конструкции и прочему - ИМХО басни слесарей для развода на деньги. Узлы и агрегаты надежны и унифицированны. Например рычаги передней подвески от легаси 90 подходят и на форик 97г, диски тормозные и ступицы тоже. Работа по железу проще жигулей - все точки сварки идеально совпадают на разных машинах. Управляемость и проходимость выше всяких похвал, мерсы, бомбы, фольксвагены отдыхают, особенно зимой, даже со своими новомодными электроуправляемыми системами, ауди впринципе на уровне - но цена. Комфорт уступает немцам, но этим можно принебреч. Всем удачи!
Нравится
Ответить
19 апреля 2008
Легаси 1991 года 2.2 мотор кпп-автомат полный привод пригнал такую из германии проехал на ней 150 000 км. Вы не поверите!!!!!! Ни одной поломки за 6 с половиной лет замена масла и колодок блин даже свечи всего пару раз только менял. Я не забуду эту машину никогда такой нажежной у меня наверное уже не будет. Субару это техника.
Нравится
Ответить
3 января 2009
Да о чем он вообще говорит с таким отношением к а/м. поставил радиатор от Волги.. менял воздушный фильтр раз в 150000км!!! он у него как глиняный кирпич наверное был. и мотор видимо не из-за свечей троил... а топливный 2 раза за 300000км на таком топливе. Ну как ты ее любил, тем она и отвечала...
Нравится
Ответить
30 марта 2009
А что тогда ездиешь если столько неудобств и проблем? Обсрал всю машину с ног до головы.
Нравится
Ответить
29 мая 2009
МОЖЕТ И ПРАВДА НО НЕ ПАХОЖА- ОБОСРАЛ ПО ДРУГОМУ НЕ СКАЖЕШЬ.САМ НЕ ЕЗДИЛ, НЕ ЗНАЮ,НО МОЙ РОДНОЙ БРАТ ЗАНИМАЕТСЯ ЗАПЧАСТЯМИ НА ЯПОНЦЕВ И ГОВОРИТ,ЧТО МЕНЬШЕ ВСЕГО К НЕМУ ОБРАЩАЮТСЯ ИМЕННО ПО СУБАРУ. А ВАЩЕ ХОЧУ МАШИНУ С КВАДРАТНЫМИ КАЛОСАМИ НО ЧТОБЫ ЕХАЛА ОНА КАК НА КРУГЛЫХ,ГЫ-ГЫ, И КРАСИВУЮ БАБУ РЯДОМ И НА ГАРАНТИИ,ЧТОБЫ КАК НИ У КОГО И Я ТАКОЙ ВЫЕЗЖАЮ,ВАХ,КСЕНОНОМ ПО ГЛАЗАМ БАХ... КУПИ РОЛИКИ И ЕХАЙ ОНИ ДЛЯ ТЕБЯ,ЧУВАК.
Нравится
Ответить
Человек постебался а вы так разнервничались.В радиатор болотную воду с песком лил,ремень один раз за 300т. поменял,ролики не менял.Какая машина такое выдержит кроме старой доброй субару.
Нравится
Ответить
Во,во. И не помню что бы что то ломалось, кроме как стукали бедную во дворе....
Нравится
Ответить
25 февраля 2013
82 бенз лил ))
Нравится
Ответить
26 ноября 2015
а вместо ручника не пробовал лом через двигатель насквозь? с горки 1000000% не поедет,еще дизель у тепловоза купить и залить дешевле будет чем 82!!! действительно машина полное Г....о! а хозяин молодец! явно следил за машиной!
Нравится
Ответить
11 сентября 2016
Поток сознания какой то
Нравится
Ответить