Субаездунам посвящается...

4.8
Свою первую Субару Аутбэк я купил в январе 2004. Как потом выяснилось, кузов был сварен из двух, а мотор имел пробег сильно за 200000 при цифрах на спидометре около 100000. При трогании машина дергалась, кондей переставал работать через неделю после посещения сервиса. Нешипованная зимняя резина NOKIAN тоже не очень подходила для моего стиля езды. Но я был счастлив. То, что позволяла творить эта машина на зимних подмосковных дорогах, иначе чем сказкой и чудом не назовешь. Аппогеем было ночное возвращение под снегопадом из Сорочан по Дмитровке в колонне из нескольких Шкод и Фольксвагенов на шипах. Я легко и с большим запасом рулил на пределе разрешенной скорости, а друзья начали отставать, и через 15 минут взмолились, чтобы я, как ведущий, притормозил. В машину за 2 года была вложена уйма денег. Первым делом прогорела прокладка ГБЦ по пути в Питер. 20 минут на скорости за 130 км/ч и здравствуй перегрев охлаждающей жидкости. Открываю капот и наблюдаю бульканье в расширительном бачке в такт работе двигателя. Еще 100 км дотянул до Питера, плюс намотал столько же, пока не нашел дилерский СЦ (в других разводили руками или заламывали несусветные сроки). 1500УЕ и переборка движка за 2 дня. Плюс краткая лекция об особенностях эксплуатации пожилых 4 циллиндровых оппозитных моторов 2,5 л с двумя распредвалами на голову. Накрылась поездка по делам в Финляндию. Домой в Москву не уехал, а улетел. Настолько хорошо тянул мотор. Даже позволил себе "сесть на хвоста" перегонщикам. 280 км пролетели за 2 часа. Держался за ними без проблем. Дальше через 2 месяца развалилась на ходу крестовина карданного вала. Грохот был такой, что я думал разнесет пол машины, а карданный вал пробьет днище и выйдет у меня между ног. Эвакуатор до сервиса, недельные поиски б/у кардана, попытка выписать его из Эмиратов за 600 УЕ предложения вварить новую крестовину от Волги или Мерса за 400 УЕ. В результате взял новый кардан в Усере за 940 УЕ. Разбито под днищем было, на удивление, немного, обошлось заменой на б/у детали на 50 УЕ. Больше всего задрал кондей. Я регулярно ездил в Суба.ру раз в 3 месяца, менял все подряд, но дольше 3 недель кондей не работал. В какой то момент сервисмены сдались и перестали брать с меня денег за заправку в рамках гарантии на работы и я стал заезжать к ним раз в 2 недели как на бесплатную физиотерапию. День Х наступил осенью 2005 года. Пожилой азербайджанский таксер смачно чихнул на ходу, а когда поднял голову, до моего заднего бампера оставалось сантиметров 50. Я смирно стоял в левом ряду на поворот налево под стрелку. Фаркоп несколько сгладил удар ТАЗИКА, однако ТАЗИК на нем и повис. Попутно слегка завернув всю попу машины влево. Тут-то на кузовном сервисе и выяснилось, что сдвиг произошел как раз по сварному шву, соединяющему две половинки разных кузовов. Теперь мне стало понятно, почему сервисмены очень удивлялись особенностям комплектации и работе некоторых узлов. Короче говоря, после довольно качественно сделанного ремонта (насколько это было возможно), с этим экземпляром я решил расстаться.

Очень кстати подвернулся новый Форд Фокус, на котором я проездил следующие 3 года, и когда решил его поменять на что-то более приличное, встал вопрос на что? Я хотел 2-3 летний АУДИ А4 и позвонил хорошим людям в Пермь. Они там держали в то время салоны АУДИ и СУБАРУ. Они выслушали мои пожелания и спросили, не хочу ли я добавить немного денег и взять новый Субару?

Сердце екнуло. Я сглотнул слюну и осторожно спросил: модель, комплектация, цена? Ответ: Легась, седан, 3 литра, фул фарш. Цена была названа убойная. Я заподозрил неладное и спросил: почему так мало? Ответ убил. Понимаешь, бамбино, сказал визави на том конце провода, есть одна особенность данного экземпляра. Мы продаем сотни машин, но эту машину уже год не можем продать на Урале. Субару это машина для пацанов, а пацаны здесь покупают машины либо черные, либо синие. А этот экземпляр цвета белый перламутр. Единственный в России этого модельного года в такой комплектации. Стоит у нас на подиуме в лучах софитов. Я сдался и поехал за билетом в Пермь.

Перегон в Москву прошел весело. Навигация привела к речке Вятке, на которой не оказалось моста, только паром. При въезде и выезде чуть не оторвал бампера,- выносили машину с парома частично на руках. Веселая езда по дорогам Кировской области с клиренсом 12 см. (временами безопаснее было ехать по песчаной обочине, чем по "асфальтированной" дороге). Но в конце концов счастливо прирулил в Москву. Езжу за эти годы довольно мало, накатал с 2009 по 2016 год 76 000 км. Было несколько поездок на дальняк в Крым и Литву.

Теперь собственно о машине. За это время каждые 15000 км менял масло в движке и все фильтры. Масло лил Mobil1 0-w40. Долив между заменами не требуется, масло не жрет ВООБЩЕ! ДТП не было. Перегорело пару лампочек. Сдох аккумулятор (заменен на соответствующий отечественный). На пробеге 53000 не выдержал и поменял передние тормозные колодки. Во-первых заводские колодки на 6-7 интенсивном торможении подряд начинали перегревать диски и появлялась вибрация. Поставлены колодки Pagit. Проблема ушла. Во-вторых собирался на дальняк, а ждать сигнала о критическом износе колодок уже устал. На других машинах рекорд долгожития колодок был около 40000 км. На пробеге около 15000 заменил по гарантии в Усере заднюю правую стойку. Потекла.На пробеге 75000 заменил стойки стабилизатора спереди и большие сайлентблоки передних рычагов.Свечи еще не менял ни разу.

Все!

И пару слов о машине. Езжу в основном на Экономе.(Кто не в курсе, на 3.0R есть система SI Drive. По сути это переключатель нескольких разных прошивок мотора и коробки. Есть три режима: эконом, спорт и форсаж). Для московских пробок это вполне подходит. По ощущениям отдача лошадей 150-160. Расход 12,5-13 литров. За городом на трассе тоже вполне тащит с расходом 8 л. Если надо обогнать,- кнопкой на руле кратковременно включаю Форсаж и сразу после окончания обгона выключаю. Смело выхожу на любые разумные обгоны, поскольку запаса мощности ХВАТАЕТ ВСЕГДА. Зимой езжу на нешипованной резине Yokohama W902. Это самый разумный выбор для Москвы. Она довольно жесткая и не "липнет". По асфальту ездит как летняя. Очень хорошо ездит по снегу любой степени укатанности. Конечно на голом льду это не шипы, но таких мест в средней полосе России за последние 15 лет я не встречал. Ну и по льду не надо летать. По управляемости зимой машина прощает почти все, кроме входа в поворот на повышенной скорости. В этом случае плавно тащит мордой наружу пока не упадет скорость. А вот если хорошенько оттормозиться перед входом, то пожно и пройти под тягой в недолгом управляемом заносе. Недолго, потому, что постоянный полный привод очень быстро вытягивает. Чуть больше удовольствия дает только отключение стабилизации, но без специальной подготовки это тоже быстро заканчивается разворотом. Все-таки 245 лошадей и тяга фиксирована 55/45 в пользу попы. Навыки рулежки и игры газом нужны на высоте. Зато по асфальту ездит как по рельсам, не в последнюю очередь благодара очень жесткой подвеске, маленькому клиренсу и низкому центру тяжести. Там, где обычные машины в повороте уже начинают уплывать, тут можно еще доворачивать, играя с вестибулярным аппаратом пассажиров. Ну и ускорение в повороте- это фишка. Электронные ошейники допускают принудительный сброс газа только при реальной пробуксовке одного из колес.5 ступенчатый автомат не вызывает никаких нареканий, кроме того, что 5 передачу можно было сделать и поэкономичнее, ибо при спортивной езде до нее все равно не добираешься. Звукоизоляция салона и качество обшивки дверей с точки зрения аккустики штатной музыки могли бы быть и получше. Вызывает изумление принципиальное отсутствие возможности заказать датчик дождя, автоматические стеклоподъемники на всех дверях (а не только на водительской) и отсутствие датчика уровня омывающей жидкости. Но, с другой стороны, Субароводы покупают свои Субару не за этим. Субару это ШАССИ и МОТОР, а они замечательны. Остальное попутные мелочи. Я рад, что владею последним классическим Субару (без дверных рамок). Руль МОМО прекрасен. Профиль передних сидений с перфорированной кожей великолепен. Сзади довольно тесно и не удобно. Но кто же ездит в Субару сзади?! Еще избавился от дурной привычки лазить по бордюрам. Жалко обвес и бампера.

Ну и в заключении о дороговизне обслуживания. Как видно из этого отзыва, все зависит от состояния машины. Затраты на обслуживание новой машины, к которой бережно относишься, минимальны. Секонд-хенд с непонятной историей влетает в копеечку.

Всем удачи!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Внешний вид, управляемость, устойчивость, технологичность ремонта, надежность.
Минусы
Принципиальное отсутствие таких современных опций, как индикация уровня жидкости в омывателе, автоматических стеклоподъемников на всех дверях, кроме водительской, датчика дождя и т.п.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
48
Комментарии43
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
29 августа 2016
не знаю как тут ! но у меня 2,0 -165 на ручке
маложора нет
Обслуживание точно такое-же как и любого японца с мотором V образным мотор исключением свечей.
Шумка некакая - но в любом случае Япы данного сегмента и не претендовали .
Расход у меня в городе 13.2 ( Москва )
Ликвидность средняя по рынку сегмента -это не солярис .
Нравится
Ответить
29 августа 2016
На ручке возможно такой расход , но у меня была на 4акпп. Город - 16-18.
Нравится
Ответить
29 августа 2016
про стоимость обслуживания на заборе написано было?
Нравится
Ответить
31 августа 2016
@VL K ну что ты заладил сказки расскпзывать. Читай http://www.subarulegacy.ru/for…
Нравится
Ответить
3 сентября 2016
Значит у 3-хлитровой тоже недостаточная поворачиваемость на скорости? Форь 2.5 ведет себя на повороте похожим образом. Т.е. ввинтить его в поворот после апекса, как на заднем, не очень получается?
Нравится
Ответить
3 сентября 2016
Все верно. Вообще надо привыкать к таким повадкам. Интуитивно как на x-drive ездить не получится. Повадками лично мне напоминает Quattro на олроаде 2007 года.
Нравится
Ответить
5 сентября 2016
Согласен. Масложёр заложен в характиристики. Как и конский расход, да ещё 3 литра! Из-за этого, в своё время, я продал свою Легаси (2.2 самый лучший двигатель). Кстати свечи на ней менял сам. Больше к Субару не подходил. Всё класс, только доезжаешь из Москвы до Краснодара, а щуп сухой! На фиг такая машина? А в крутых поворотах нужно быть аккуратнее с задком, занесёт! Правда потом сразу становится на место. Машина хорошая, но на БОЛЬШОГО ЛЮБИТЕЛЯ!
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Расход топлива прямо зависит от количества и интенсивности нажатия на педаль газа. Я езжу довольно спокойно 90% времени. Масло жрут форсированные версии 4циллиндрового движка. Про жор масла 3,0Н6 не слышал никогда ни от кого. Именно по этой причине и выбирал машину с 3,0. При отсутствии маслянного угара свечи живут очень долго, и основным субъективным показателем для обычного водителя, что пора менять свечи, служит существенное ухудшение динамических характеристик автомобиля. Если машина в 76000 км продолжает переть как танк (либо летать при необходимости), не вижу причин вмешиваться в личную жизнь мотора. Продавать в обозримой перспективе не собираюсь, так что слабая ликвидность тоже не беспокоит.
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Насчет аппетитов - смотри выше. Мотор 2,2 был хорош тем, что не перефорсирован.
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Кто же ездит к официалам после конца гарантии?! Есть немало лучших специалистов. Да и, в конце концов, элементарные операции, типа замены тормозов или сайлентблоков в подвеске можно сделать самому в гараже. Масло и фильтры меняют везде. Свечи, при желании, тоже можно осилить. Короче говоря, машина, которую не убиваешь, живет дольше и требует лечения меньше.
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Если много стоять в пробках, доходит и до 15 литров. Не надо путать 4акпп и 5 акпп. На старом Аутбэке 2,5 4акпп у меня тоже аппетит машины редко опускался в городе ниже 14,5.
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Можно, но на автомате довольно трудно и только с отключенными электронными ошейниками в режиме sport#. Но реакции будут очень резкими и очень легко сорваться в глубокий занос без вариантов выхода из него. Лучше сразу заходить в поворот в управляемом заносе и на ручном режиме коробки. Тогда после апекса можно прибавить, но надо очень точно и быстро рулить, лучше на опережение.
Нравится
Ответить
20 сентября 2016
Раз вы ездили на 2.5, знаете о проблемах с прокладкой ГБЦ. А 2.2 не имел проблем вообще. Но... Масло он жрал. Ну а по расходу, зачем иметь Субару и не давить на гашетку, да еще с постоянным механическим 4WD?
С бензином, ладно (сейчас езжу на 3 л Тойота), но с маслом - это облом. Повторяю, машина классная, но с нюансами.
Нравится
Ответить
20 сентября 2016
Именно потому и не имел проблем, что был не перефорсирован.
Нравится
Ответить
20 сентября 2016
Он не был перефорсирован, поэтому не имел проблем. Точка. Сейчас есть у Суба перефорсированные двигатели?
Нравится
Ответить
20 сентября 2016
Лично я считаю, что все STIшные моторы перефорсированы в ущерб ресурсу. Но тот, кто берет машину с таким мотором, знает зачем он это делает.
Нравится
Ответить
21 сентября 2016
Учитывая нынешнюю ситуацию, думаю, эта дорожка коротка, и с унылым концом. К сожалению...(
Нравится
Ответить
21 сентября 2016
Да уж. С нынешней брэнд-политикой на долгую и счастливую жизнь расчитывать не приходится.
Нравится
Ответить
29 августа 2016
Ездил на легаси 1992 г.в, до сих пор коробка под гаражом валяется и на турбовом меня прокатили 250 2012 г.в. ТАЧКИ ОГОНЬ, прут как танки, быстрые и маневренные. +
Нравится
Ответить
29 августа 2016
Прекрасный автомобиль. Впрочем, как и большинство автомобилей марки- SUBARU!
Нравится
Ответить
30 августа 2016
Как пришёл собянин,для Москвы теперь только шипы
Нравится
Ответить
Комментарий удален
30 августа 2016
А что за налог на 245 сил? Это как бы не для владельцев заз отзыв.
Нравится
Ответить
31 августа 2016
ты ведь про 1.8т? или ты считаешь что турбовый субарь уступает октахе в динамике?
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Знаешь Вася, я тоже однажды в молодости обогнал БМВ 850 на ТАЗике-шестерке с 11м мотором. Дело было в пробке на Кутузовском...
Нравится
Ответить
31 августа 2016
@Wассилий быстрее едет в сервис на ремонт TSI и DSG
Нравится
Ответить
31 августа 2016
Вот люблю субы, но эта без обвеса и выхлопа - скучная, еще и цвет....без комментариев, только полный привод зимой порадует, а так расход больше, обслуга 4wd, короче, дорого и глупо, если только не собираешься ее всем вышеперечисленным дооснастить, обклеить и т.д. но за отзыв + и удачи в эксплуатации.
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Спасибо. Почему никто не верит, что я не вкладываю никаких тыщ-мильенов ежемесячно?
Нравится
Ответить
Согласен,было 3 разных б/у форик ,легась ,аутбек ,кроме расходников ничего не менял ,да и то некоторые запчасти ходили по два срока . Просто надо уметь не покупать хлам !!! А легенды про дороговизну обслуживания рассказывают как раз те кто плохо смотрел и влип.... не говорю про новые , не юзал...
Нравится
Ответить
31 августа 2016
прикольная машина!! ездил на такой... только очень жесткая!!
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
Да, действительно жесткая.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
19 сентября 2016
Безусловно, есть и другие достойные автомобили. Задачей отзыва не было заявить "только Суба!". Но Суба очень приятна и дарит удовольствие МНЕ!
Нравится
Ответить
Всем хорош субик,проходимо
Нравится
Ответить
5 сентября 2016
на мерсе 204, 212, 221 c 4matic точно такое же поведение на скользкой дороге (да и трасмиссия такая же постоянно 40/60 или 45/55)
Нравится
Ответить
21 сентября 2016
А как же БМВ , Ауди и Вольво? Забыли. Там всё то же самое. Но Суб один.
Нравится
Ответить
20 апреля 2020
Отвечаю самому себе через 3,5 года, поскольку предыдущий логин и пароль безвозвратно утеряны (спасибо мейл.ру).
Проехал за это время немного, около 10 тысяч км (общий пробег около 85 000). Скажем так, в данной исторической реалии этот автомобиль служит скорее для парадных выездов и покатушек «для души» по выходным. Напоминаю, что на грядущих майских праздниках исполнится 11 лет моего владения данным экземпляром.
Глобальное мнение об автомобиле не изменилось, хотя, появились новости и нюансы.
1. Заводская резина Bridgestone RE050A приказала долго жить.В основном это истирание протектора почти до нуля, хотя есть и сухие трещины. На сухом асфальте продолжает держать великолепно, но при начале дождя начинает аквапланировать нещадно. К тому-же шумит страшно. По Москве и подмосковью ездить можно, но «на дальняк» выезжать стрёмно. Зимняя резина Yokohama W902 еще очень живая и летом продолжает работать очень хорошо (зимой уже существенно хуже, чем новая, но еще терпимо. При сравнимом пробеге у автомобиля OPEL ASTRA H заменена на новый комплект. Основная проблема - трогание и торможение на льду, на зимнем асфальте не теряет своих качеств.). Принимая во внимание её зимний характер, стараюсь не насиловать летом в скоростных поворотах. Уже второй сезон не переобуваюсь, хотя, понимаю, что надо уже купить нормальную летнюю резину. Учитывая совокупный опыт, хочу попробовать установить размерность 215/50/R17. Прошлой зимой при поездке в Ивановскую область, в силу непреодолимых обстоятельств, пришлось, уворачиваясь от лобового КАМАЗа, выскочить на обочину и влететь в пару ям с подлетом. Думал, что приземлюсь без колес. Однако, отделался сильно гнутыми дисками и сбитым сход-развалом, даже без грыж на шинах. Диски поддались ремонту и сейчас полностью работоспособны.
2. Появилась легкая ржавчина по верхнему переднему контуру лобового стекла. Связываю это с неграмотной заменой лобового стекла несколько лет назад у официалов (замена разбитого лобового стекла по страховке). Новое стекло посадили на 3 мм ниже, чем стояло заводское, резинка которого успела слегка протереть родное лако-красочное покрытие. Соответственно, новая резинка открыла ржавчине простор для деятельности. Отдал хорошим людям для устранения и подкраски. Вернули как новую. Планирую провернуть такой же фокус с нижними кромками дверей. Думаю, что засраны дренажные отверстия дверей и там застаивается вода, в результате чего начинает зацветать нижняя кромка дверей. На мойке все отмывается, но через неделю опять возникает. Коррозии, пока, нет, но, с белым кузовом, запускать процесс нельзя.
Начал задумываться о профессиональной антикоррозийной обработке кузова.
3. Еще раз заменен аккумулятор.
4. Длительные простои не способствуют сохранности не только кузова, но и тормозной системы. Поменяны по кругу тормозные диски с колодками(задние колодки изношены, а передние колодки рассыпались), а также проведена профилактика тормозной системы с полной разборкой и чисткой суппортов, заменой всех резиновых элементов и полной заменой тормозной жидкости. Сорван один крепежный болт заднего тормозного диска (не колеса). На скорость и надежность конструкции не влияет.
5. Начал потихоньку менять рассыхающиеся резиновые заводские сайлентблоки передней и задней подвески на полиуретановые. По деньгам это не напряжно, но есть надежда на более долгий срок жизни. С удивлением обнаружил разбитые подушки заднего дифференциала (понимаю, что откуда-то приходят вибрации, но не понимаю, что является их источником, ибо амортизаторы в порядке и кардан с задними полуосями тоже живые, а других источников быть не должно. Но, одна задняя внутренняя граната уже имеет начальный люфт. Подозреваю разбитые сайлентблоки задних верхних рычагов, которые заменил в первую очередь). Купил новые полиуретановые подушки.
6. По совету друзей и, учитывая возраст/пробег/простой, не дожидаясь 100 000 км пробега начал регламентные работы по большому ТО. Конкретно, начал менять жидкости. Из заднего дифференциала слил нечто похожее на жидкий гуталин. Заменил на недорогую свежую жидкость, с намерением еще раз поменять до 100 000 км( стоимость работ с материалами 1000 рублей). Заменил ремень навесных агрегатов двигателя. Попутно обнаружил слабый люфт подшипника натяжного ролика в начальной стадии. Намереваюсь поменять его в ближайшее время вместе с паразитным роликом. На очереди замена масла в коробке (ориентировочно 15 000 рублей вместе с маслом). Следом, замена охлаждающей жидкости и жидкости в гидроусилителе. Подчеркиваю, что все это регламентные работы, поскольку никаких симптомов неправильной работы агрегатов не приходило.
7. Куплены и ожидают замены свечи, хотя мотор работает без нареканий. Однако, трудно заметить несущественную потерю мощности при 245 л.с.
8. На подходе сайлентблоки стоек реактивных тяг передней и задней подвески.
9. Собираюсь заменить колесные гайки в связи с физическим износом.
10. Из-за воздействия прямого солнца начал облупляться «кожаный» руль в зоне наибольшего контакта. Также облупился кожух ручника. Лечится перетяжкой. Пока не собрался лечить.
11. Начал посвистывать вентилятор печки. Пока собираюсь игнорировать.
В целом, считаю, что общее количество геморроя и расходы на автомобиль в процессе нормальной эксплуатации не выходят за рамки разумного ( в сравнении с другими современными автомобилями), кроме налога (ибо 245 л.с.). Могу сказать, что OPEL ASTRA H при сравнимом пробеге скушал чуть больше ресурсов (ездит по Москве и МО каждый день). Мерсы и Баварцы обходятся существенно дороже.

Всем удачи и радости от своих железных коней!
Нравится
Ответить
Очень крутые отзывы и рассказы о реально очень крутом авто , но среди них отметил одну маленькую но существенную неточность на вашем авто а именно автоматном легаси момент больше на переднюю ось, если вы возьмете такую-же машину на мехе поведение будет разительно отличаться.
Нравится
Ответить
@Зелёный грузовик на разных вариантах коробки разные характеристики. Конкретно на моей 5-ступенчатой коробке фиксированное соотношение момента 45/55 в пользу задней оси. Насколько я знаю, эту коробку ставят только на комплектации 3.0R и 2.5GT. На все остальные комплектации в моем кузове ставили 4-х ступенчатый автомат с первичным соотношением момента 75/25 в пользу передней оси, но возможностью "переброски" момента в пользу задней оси при пробуксовке. Соответственно, поведение "кузовов" на дороге, конечно, немного отличается. Механика в этом кузове не имеет возможностей изменения степени блокировки дифференциалов, как на ранних Импрезах, хотя, если не ошибаюсь, на механике распределение моментов составляет 50/50 (но не уверен).
Нравится
Ответить
@Иванов Андрей
Нравится
Ответить
@Иванов Андрей щ
Нравится
Ответить
8 ноября 2021
Здорово) ищу такой автомобиль, в таком цвете, если надумаешь продавать напишите обязательно!!!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее