Subaru Forester 2013
Здравия всем пользователям Глобальной сети!
Subaru Forester 2013 модельного года. Комплектация-BM 2.0L(атмосферник , кожа, тонировка, ксенон), цвет – белый перл.
Приобретен у ОД в Краснодаре. Цена – 1335000. Из доп. оборудования – резиновые коврики (салон +багажник, цена – 2900). Защиту, сигнализацию, брызговики и ветровики на стекла ставить пока не стал – у ОД очень дорого!
Середина июля – задаток 100000р, ожидание 2 мес.
Середина сентября – поехали!
На сей день – пробег 1100км
Критерии выбора: удобный, комфортный, надежный, безопасный, не мощнее 150 л/с. Перед покупкой изучал конкурентов, общался с владельцами др. марок – сделал для себя вывод – Subaru лучший, правда хотелось бы подешевле.
Приобретался Forester /далее по тексту – Ф/ как средство передвижения всей семьи – на дачу, в лес, пикники, я - каждый день на работу, магазин и т.д.
Cравниваю с RAV-4 2008 г.в 2.0L, 152 л/с 4 ст. автомат, пробег – 25000, я - 2 хоз., общий 60000 (продал перед Ф) /далее по тексту – R/ и Opel Astra J 1.6L, 115 л/с «Cosmo» 6 ст. автомат (машина жены, из салона, пробег-15000) /далее по тексту – O/.
Посадка/высадка – супер! R отстает, O не обсуждается. У Ф низ двери закрывает порог + ширина порога меньше обычного, за счет этого посадка/высадка удобнее, одежда не пачкается.
Салон – вместительный. Не на много, но длиннее чем у R, багажники примерно одинаковые. Однако у Ф удобнее и легче демонтаж шторки багажника и предусмотрено ее хранение под полкой багажника. В R это вызывало затруднения, причем снять шторку, да и багажную сетку можно было только в одном единственном положении.
Сам за собой сел (рост - 186), места реально больше чем в R, O не обсуждается.
Регулировки вод. сиденья огромные. В R за 3 года владения не мог усесться так удобно, как в Ф. Передние сиденья удобные, подогрев быстро создает комфорт. У R значительно дольше, у О вдобавок греет и поясницу. Задним пассажирам удобно, но зимой не будет хватать подогрева сиденья.
Подлокотник – у Ф, как опора – на отлично, но менее удобен при хранении мелочевки чем в R.
Круиз-контроль – отсутствует! Жлобы производители! У предшественника – во всех, кроме базовой комплектациях. Теперь только в комплектациях с 2,5L ДВС. У R и O пользую постоянно. Очень полезная штучка.
Отделка п\п – отличные материалы. Очки не улетают даже на поворотах. У О и R – улетали под ноги даже при закрытии вод. двери.
Информационный дисплей – хорош! Множество полезной и удобной в пользовании информации (вникай, читая Manual). Экран можно было бы и побольше, т.к картинка от камеры з\вида маловата.
Климат-контроль – очень понятен, удобен и предсказуем. Справляется. (посмотрим как отработает, когда жара вернется). У R климат был очень похож в управлении + кнопка фильтрации/очистки воздуха в салоне. У О: мы с ним за 1,5 года так и не нашли общего языка. Сказываются европейские заморочки!
Приборы, подсветка – все отлично, но вместо контрольной лампы температуры охл. жидкости, мне бы хотелось более информативную стрелочку.
Сгорел предохранитель 10А в прикуривателе п\п при включении компрессора для накачки шин. После читал Manual – компрессор только в багажную розетку. В п\п и подлокотнике – для device.
Дневные ходовые огни – очень актуальны. Лампы встроены в туманки – продуманно!
Дверь багажника! Пока не понял: побороли или нет инженеры болезнь предшественников? Когда все двери и стекла в авто закрыты – надо хлопнуть посильнее, бывает получается не с первого раза, когда на неровном покрытии – и с третьего! Если стекло или дверь приоткрыты – нормально закрывается. У O и R такого не бывало.
Подвеска очень комфортна, мягче чем у R и O, глотает все! У R первое время не замечал жесткости, потом стал обращать внимание, потом напрягаться, в итоге – стали раздражать стуки при переезде трещин и выбоин на асфальте. У О – просто жесткая, по гравийной дороге на дачу – все семейство просто вместе трясется…
Управляемость (рулежка) - сложный для меня в оценке критерий (стараюсь ездить спокойно без экстрима): по извилистой гравийной дороге разогнал до 80. Подвеска отрабатывает отлично. На поворотах показалось чуть сносит заднюю ось и помигивает лампочка VDC. Как пишут в Manual – не надо расслабляться, управляя этим авто!
Проходимость – на отлично для этого класса авто. Лесная дорога с колеей, грязью, подъем, спуск и т. д, не включая X-mode – преодолел без напряга, ни где не зацепив пузом.
Manual – не всегда корректный перевод и соответствие рисункам, но в общем приемлемо.
Обзорность – выше всяких похвал. O и R сильно проигрывают.
Зеркала – большие, удобные. Внутреннее – не слепит от задних фар, скорее всего от тонировки заднего стекла.
Коврики – оригинальные, лежат как приклеенные (даже без фиксаторов), надеюсь дубеть как в R не будут, и протираться как в O велюровые через год тоже не будут.
Расход порадовал. В умеренно-стесненном движения по городу (3км до работы еду 20-25 мин) комп. показывает 11,5л. (O -11л и R – 12, 13л). По трассе комп. показал 5,5л!!! Оговорюсь - скорость – 80…110, без груза и пассажиров, без климата. (O -7,5л и R – 7-8л).
Динамика – очень не плохо! У R и тем более O гораздо ниже. На обгон иду гораздо уверенней, чем на R, причем до конца обкатки эксплуатирую в щадящем режиме. При нажатии акселератора – задумчивости нет!
CVT – комфортнее чем O с 6 ст. и тем более R с 4 ст. Нет или почти нет рывков, разгон гораздо интенсивнее.
Тормоза - усилие на педаль меньше, чем у R и больше, чем у O. Эффективность с R примерно одинаковая, у O лучше (может за счет системы помощи при экстренном торможении).
Аудиосистема – звучит нормально, если не сильно придираться, в управлении проста. Но! В настройке и пользовании Bluetooth есть косяки! Может от кривого перевода настроить удалось с 3 захода. Переключение на громкую связь телефона происходит после 2 или даже 3! нажатия на кнопку, расположенную на руле. Во время вход. звонка нет отключения звука радио (вход. вызов ощущаю только по сигналам самого телефона). Отключение радио и вкл. громкой связи происходит только после 2-3 кратного нажатия на кнопку. После этого – все ОК! В R стояла мультисистема Fantom. С ней проблем, описанных выше не было. Если сталкивались с этим – поделитесь методом лечения.
Голосовое управление телефонной книгой работает корректно, трудностей не вызывает.
Подведу субъективный итог:
минусы
-задняя дверь;
-отсутствие круиза.
плюсы - их количество неоспоримо больше.
Желаю всем приятной дороги!
Через 2,5 года эксплуатации
Езжу с удовольствием. Машинка радует!
Недавно поставил Круиз-контроль. Спасибо интернету! Мечта сбылась! Цена вопроса - 6000 р.
Все плановые обслуживания проводил у ОД. Замена расходников, других причин не было. Такое ощущение, что ОД просто берут деньги и заполняют документы!
Летняя поездка в Волгоград показала стойкость подвески. Кто там бывал - поймет! После проведена проверка схода и развала - все в норме! Расход за рейс средний показал 8, 3. (при скорости 130 км и багажнике на крыше)
Форестер с честью прошел испытания прошедшей зимой. Каждодневные поездки в Майкоп и обратно (140 км). Снегопад, мороз, туман, шуга - всего попробовал. Резина - не шипованная, TOYO G-5. Авто дорогу держит уверенно. Ни разу не подвел. Скорость на трассе от 60 до 110 в зависимости от условий освещенности и дорожного покрытия. При таких условиях расход показывал от 6,4 до 7,8 за каждую поездку. Тут влияние оказал и встречный ветер и загрузка авто.
На заснеженную горку с наледью в колее Форик в режиме X-mode забирается как по асфальту. Кроме меня смогли заехать только ошипованные авто. Спуск с этой же горки на X-mode - одно удовольствие скрипит, но не скользит! На настоящий момент расход топлива вкруговую по компьютеру показывает 9,8 л при общем пробеге 45000 км. По моему можно оценить - довольно скромный аппетит!
Плюсы
их количество неоспоримо больше, круиз контроль!
Минусы
задняя дверь, отсутствие круиза, задняя дверь научилась закрываться с первого раза
Все плюсы и минусы моделиДВС на Q3 после капремонта работал как раньше, но спустя примерно, после 5 тыс. км. и ТО-0 появились посторонние звуки свыше 2 тыс. об./мин. До этого была запись что я обращался к мастерам в Luman, гд...
#Ремонт
Электрический Audi A3 — тихо, дорого, сердито
Audi прощается с бензиновыми версиями A3, но пока не уходят, хлопнув дверью.
Генеральный директор Audi Гернот Делльнер анонсировал электрическую версию A3, которая не заменит привычную модель, а вста...
Какое масло лить в Дастер дизель
Где искать и как проверить лямбда зонд на ВАЗ 2115
Когда у меня начались проблемы с расходом топлива и машина стала "тупить" на холостых, я сразу подумал на ДМРВ. Но оказалось что зря. Всё было из-за лямбда-зонда. С тех пор накопился неплохой опыт с э...
#Ремонт
Обслуживание кондиционера на Chevrolet Aveo I: сколько фреона и масла нужно для заправки
Обслуживание кондиционера на Chevrolet Aveo I: сколько фреона и масла нужно для заправки Четыре года не обслуживал кондиционер в машине - последнее лето выдалось тяжелым, кондей едва едва холодит. Плю...
#ТО
Замена и ремонт токосъемных колец генератора ВАЗ 2110: что получилось
Началось всё с того, что зарядка у моего ВАЗа стала пропадать. На панели моргала лампа аккумулятора, и на холостых оборотах напряжение падало ниже 12 вольт. Проверка показала — щётки изношены в ноль,...
#Ремонт
Устранение течи антифриза, замена помпы, ВАЗ 2114
Устранение течи антифриза, замена помпы, ВАЗ 2114 Одним прекрасным, слегка морозным, утром вышел и обнаружил во дворе лужу антифриза под машиной. Откровенно говоря, не сильно был удивлен, так как не о...
#Ремонт
Новинка - детали на коммерческий транспорт
Готовое решение для разных частей кузова, которые страдают от коррозии, вмятин и прочих повреждений в процессе эксплуатации транспорта.
На данный вид транспорта изготавливаются:
- пороги для разных...
#Теперь идеально
Тюнинг Лады Нива Тревел: как я довёл её до ума
Как только купил себе Ниву Тревел, понял что машина хороша , но требует доработки по мелочам. Да и не только по мелочам, столько отзывов начитался и про защиту и про шумку. Начал с защиты: поставил ме...
#Тюнинг
Меняю масло в Nissan X-Trail сам: как не облажаться с допусками и объёмами
Когда купил X-Trail T31 с мотором QR25DE, решил, что обслуживание проще и надёжнее делать самому. И масло здесь один из самых важных моментов. Если выбрать не то, можно поймать задиры, жор масла и про...
#ТО
Как я научился правильно подтягивать спицы на эндуро и не раскрошил колесо
Стук-стук, бряц-бряц — вот такие звуки начал издавать мой мотоцикл на очередной покатушке по тайге. На асфальте всё было нормально, а вот на кочках — словно кто-то ложкой по кастрюле лупит. Понял, что...
#Ремонт
Liqui Moly 5W40: почему я остановился именно на нём
Масло, особенно когда авто уже не новое, важная деталь, у меня Ford Focus 2 уже прям ну много лет. Сколько всего я пробовал за последние пару лет — не пересчитать. Был и отечественный бренд, и пара «н...
#Прошу совета
Сколько фреона заливать в кондиционер Land Cruiser 200: личный опыт и пара советов
Всё началось с того, что кондиционер в моём LC200 стал дуть еле прохладным воздухом. Сначала грешил на фильтр, потом на заслонки, но в итоге оказалось — банально не хватает фреона. Пришлось заняться в...
#ТО
Taif — масло, которое меня удивило: реальный опыт и разбор характеристик
Долгое время заливал в двигатель Ford Focus 2 одно и то же масло — привычка и предсказуемость. Но прошлой осенью в магазине, где беру автожижи, продавец посоветовал попробовать моторное масло Taif. Я...
#Прошу совета
Обработка днища Dinitrol и что из этого вышло
Машину люблю, но люблю и поухаживать за ней сам. У меня Ford Focus 2, и я давно думал, что пора бы защитить его от коррозии основательно. Возраст берёт своё, а на днище уже начали проявляться признаки...
#Теперь идеально
Какую магнитолу выбрать для Лада Веста в 2024 году и что важно при установке
На Весте я уже успел сменить три магнитолы. С завода шла базовая, без дисплея, потом поставил китайскую голову на Android, но она начала подтормаживать спустя год. В начале 2024 решил обновиться — пол...
#Тюнинг
Hyundai Palisade
На связи автоимпорт 🙌 Привезли нашему клиенту Павлу из города Краснодар вот такого красавца из Южной Кореи 🤝 Ни гвоздя, ни жезла и хорошей эксплуатации 💪 Ваш менеджер Фарид, компания Автоимпорт
#Покупка
Масло Лукойл 2T в лодочный мотор SUZUKI DT30
Масло Лукойл 2T в лодочный мотор SUZUKI DT30
Поделюсь опытом выбора масла в свой лодочный мотор, а также дам фидбек касаемо своего выбора. Итак, что мы имеем: 2-тактный лодочный мотор Suzuki DT30 объе...
Обзор автомагнитолы Pioneer MVH S520BT: как я выбирал и что получил
Выбирал себе магнитолу в Focus, так чтобы с Bluetooth, нормальным звуком и чтобы не было CD — всё равно ими не пользуюсь уже сто лет. Зашёл в магазин, покрутил несколько моделей, послушал, почитал отз...
#Тюнинг
Схема блока предохранителей и реле на Mazda 3 BK
Схема блока предохранителей и реле на Mazda 3 BK
На днях перестало работать зарядное через прикуриватель. Скорее всего, проблема в предохранителе, подумал я и полез в блок. Он находится под ба...
#Ремонт