Объективный отзыв от владельца Субару.
Почему люди покупают Субару?
Обычно, покупают их те, кому приелись однообразные автомобили и хочется купить что-то не то, что у других.
В моем конкретном случае, хотелось авто годов не старше 2013.
Туарег этих годов начинается от 2.3 млн, а столько за авто не готов был отдать.
Вот и оставалось из конкурентов Тигуан, БэЭмВэ Х3 и может Ауди Ку5.
Вот только с учетом того, что о Субару народ не знает ничего, купил его: если вдруг будете находиться среди владельцев Бэх и вы на Мерсе, то они будут на вас косо смотреть.
Если вы среди владельцев Мерсов на Бэхе, то аналогично, они будут на вас косо смотреть.
Ну и так можно продолжать до бесконечности.
Но если вы приезжаете в любую толпу на Субару - то народ будет рассматривать ваше авто, но особо плохого о нем не скажет.
Ну и не забываем, что если купите БэЭмВэ Х3, то пацаны не поймут, типа "че, на Х5 не хватило денег?" И не важно, что при этом ваш Х3 будет годов 2013-х, а их Х5 годов 2006, то есть ваш Х3 будет стоить раза в 2-3 дороже их авто, самое главное, Х5 классом выше и на этом все.
Аналогично и с Туарегом: если у вас Тигуан годов 2014, а товарищи на Туареге годов 2008, то их тачка будет считаться круче вашей, не смотря на то, что Тигуан годов 2014 - мне лично на много приятен чем ушатанные Каены годов 2006-х, которые и на вторичке стоят в 2 раза ниже и сыпятся и мозги ебут их владельцам.
Собственно, захотелось то, что едет и рулится, при этом стоит менее 1.5 млн и на котором не стыдно появиться в любом месте. Так я и стал владельцем Форестера SJ, 2013 год, двигатель - 2 литровый пакет сока с турбиной.
Это не первый мой Субару, до него была Трибека, рестайлинговая, на двигателе EZ36.
Авто покупал у первого владельца, 60 летнего мужчины.
С рождения авто обслуживалось у официалов, на руках все заказ-наряды, вся история.
Ниже расскажу много чего интересного об этой машине.
А теперь поговорим о минусах.
1. Рулевая рейка - это больное место.
Ходит она примерно 80-100 ткм и после этого необходимо ее капиталить.
Самое интересное, что она считается неремонтируемой и на нее родные запчасти фига с два найдешь!
Это относится и к Kyb и к Hitachi.
При этом, даже если пока авто на гарантии, она начнет у вас тихонько греметь, вам будут говорить что это нормально.
Благо, нашелся Алексей из Волгограда, который изучил как их ремонтировать и даже начал выпускать ремкомплекты к ним. Таким образом, ремонт в хорошем "гараже" уложится примерно в 12-14 тыс. и рейка проходит следующие 100 ткм.
2. Двигатели.
Вам будут говорить что FA20 DIT - это крутой двиг, по 2 форсунки, по 3 впрыска топлива за такт и все такое - все это бред. Чем сложнее - тем менее надежно. Благодаря этим извращениям, они наконец смогли уровень расхода топлива приблизить к бюджетным немцам.
И если вы этот двигатель будете кормить качественным 98-м бензином, то тогда он должен у вас прослужить тысяч 200, а потом на выброс. Именно что на выброс, ибо блоки у них идут изначально кривые и капитальный ремонт позволит отказаться максимум тысяч 40 км.
3. КПП. Вариатор.
Они идут 2-х типов, 580-й на атмосферниках и 690-й, на турбовых.
И по умолчанию, 690-й можно считать "неубиваемым" (понятно дело, если постараться, то можно и х** сломать).
В США на них дают гарантию в 10 лет или 100 тыс. миль (170 ткм). Максимальную нагрузку двиг выдает в 350Нм, при этом согласно из информации от инженера УРТ (Успенский Ралли Техника), способна она выдерживать до 520Нм, то есть имеем в стоке достаточно большой запас прочности.
Вот только проблема в том, что у Субару Моторс была кривая докуметация, которую они разослали своим официалам и в итоге те на 690-й Вариатор заливали масло для 580-го.
При этом в 580-й можно заливать масло от 690-го, но наоборот делать нельзя, а официалы делали.
Как это повлияет на жизнь КПП - неизвестно. Об этом вслух поднялся разговор в Июле 2017 года.
4. Расход топлива.
Вам будут рассказывать про байки от 5.9 литров по трассе до 11.2 в городе, но фактически это не так.
При загрузке примерно в 100 кг. и одном водителе, на круизе, без кондея, при скорости в 90 км/час = 7.8 литров на 100 км.
Но если вы включите кондей и поднимете скорость до 105 км/час, то в этом случае получите 9.9 литров.
При более-менее адекватной езде по трассе, расход около 13-14 литров, а один раз, даже составил порядка 16!
По городу... да, я как-то умудрился в Москве, при поездке из центра на окраину, участок в 18 км. проехать за 50 минут (для вашего понимания об уровне пробок), с расходом в 10.9 литров. Представляю, как меня ненавидели водители, которые думали что за рулем пенсионер в квадрате. Фактический расход по городу, при комфортной езде и работающем кондее - 13-15 литров.
Все замеры на 98-м бензине.
5. Маркетинг.
У Субару есть маркетинг, но если начинаешь вдумываться в то, что они говорят...
Вот к примеру: новый двигатель FA20 Dit бла-бла бла, мощный ЭБУ компьютер, который они для лучшего охлаждения разместили в подкапотном пространстве... Я в прошлом компьютерщик и у меня к вам два вопроса:
- реально под капотом в 35 градусную жару прохладнее, чем в салоне?)
- не вариант был установить кулер?
ну и ... если электроника греется, то она не правильно спроектирована. Но это ладно, зато как любят хвалить оппозитный двигатель, мол низкий центр тяжести и все такое.
Уж поверьте мне, куда большее значение имеет работа ESP системы и качественная шина, чем типа низкий центр тяжести: любой авто на платформе VAG PL72/PL73 уделает Форестера, просто потому, что на скорости в 160 км./час их пневма опустит авто до 160 мм, а Субару, со своими 220 мм, после 160 км. час становится не очень устойчивым на трассе, имеющей незначительные неровности. Я и 201 разгонял авто (по GPS) и мне было реально не комфортно, 160 - это реально максимальная крейсерская скорость.
И тот, кто знаком с двигателями Субару не по наслышке, знает о их колоссальной проблемности. Ну сами поймите, ведь не идиоты в BMW | VAG | Mercedes | Toyota | Nissan | GM и других концернах и если бы оппозитная технология была бы хорошей, то они тоже бы применяли ее.
В общем, кормите FA20 DIT хорошим бензином и он проходит 200 ткм. А потом выбрасываете его и ищете знакомых с Японии, которые вам там найдут контрактник в адекватном состоянии и отправят сюда. Хотя, вероятно, к тому моменту, когда пробег этих движков приблизится к 200 ткм, появится технологиях их ремонта, чтобы после капиталки они были способны отъездить больше 30-40 ткм.
6. Обслуживание у официалов.
ТО. В среднем оно в 1.5 раза дороже, чем у конкурентов, например, того же Tiguan.
Нормо/час у официалов стоит около 2.500 руб!
Стоимость запчастей - космос! Воздушный фильтр 1.200, фильтр кондея - 2.800....
Хотите полную замену масла в Вариаторе? Не вопрос: платите 2.600 за работу и ... 25.5 тыс. за само масло (по 1700 за литр). Итого, 28 тыс.
По 12 тыс. будете покупать передние тормозные колодки и по 8 тыс. за задние. За передние диски отдадите почти 16 тыс. за пару. За щетки стеклоочистителей будет отдавать по 2 тыс.
И при этом вам могут залить не правильное масло в АПП, в двигатель зальют то, что у них завалялось и т.д.
И это не тот автомобиль, который можно отогнать в любой сервис. По Субарам очень мало толковых специалистов и нормальных сервисов. До недавнего времени сканер для Субару стоил от $600 (это если пригнать левак из Китая), а сейчас можно надыбать и за $350 (еще три месяца назад самый дешевый стоил $600). Для сравнения, можно купить китайского "Васю" за 2 тыс ($38), который будет отлично работать с Audi+VW+Porsche+Skoda+Seat и возможно с Bentley.
7. Запчасти. Если вы живете в Москве или Спб, то не вопрос, запчасти любые вы можете купить "здесь и сейчас", но если вы в каком-нибудь "полумиллионнике" или еще меньше, то скорее всего даже моторное масло вам придется заказывать из Москвы (в том числе фильтры и все остальное для ТО).
И если какие-то дорогие запчасти, в случае с другими марками авто, можно поискать на разборах, то с Субару в этом случае на много сложнее.
8. Это конструктор, который надо дорабатывать!
В авто есть климат, но при этом в базе радиатор кондея кондовый и его надо менять.
Двигатель при динамичной езде перегревал до 117 градусов и как оказалось, у всех так. Крайне желательно ставить маслокулер.
Крайне желательно ставить отдельный радиатор охлаждения для Вариатора - оно значительно продлит ему жизнь.
Интеркулер штатный - шлаковый. Вы это поймете, когда придется гонять на трассе, при температуре воздуха под 40.
9. Куча других "косяков" по салону и авто.
Ну почему ни в какой комплектации нет электрорегулировки переднего пассажирского? Где память электрорегулировок водительского? Почему зеркала в солнцезащитных козырьках сделали без подсветки? А вы видели тряпочку над рулевой колонкой?) В качестве ДХО у них противотуманки... Невозможно закрыть авто с родного пульта, пока работает турботаймер: то есть вы приехали куда надо, чтож, теперь стойте и ждите две минуты, пока авто заглохнет и только тогда вы сможете его закрыть.
А какие есть плюсы у данного авто?
Если вам нужен паркетник, который и едет и рулится, с постоянным полным приводом, то выбор весьма не велик.
1. Если авто кормить качественным бензином и во время делать ТО, то Forester XT способен прокатать 200 тыс. км без поломок. Ну как без поломок - я писал о рулевой рейке, но ценник в 12-14 тыс. через 100 тысячный интервал - это разве большие деньги?
2. Постоянный полный привод с приоритетом задней оси 59/41 дает реально драйвовые ощущения.
В стоке машинка неплохо едет и рулится, а если ей вернуть ее японские 280 л.с., то получим разгон до 100 за 6.5 сек, а максималку за 230 км/час. При этом разгон равномерный: даже если у вас скорость 120 км/час и вы хотите обогнать авто, то вы сможете это сделать вполне комфортно. До 170 км/час машина разгоняется довольно бодро.
Далее, как ни крути, но ESP работает у Субару шикарно! Тормоза, даже в штатные весьма приличные.
3. Подвеска отличная для относительно неровных дорог. Хоть ход подвески небольшой (все же это паркетник), тем не менее, энергоемкость неплохая и на среднеразбитом асфальте можно вполне комфортно передвигаться на скорости под 90 км./час. и эта машинка будет нежно подпрыгивать, в то время как другие будут греметь, получая пробои подвески.
4. Двигатель, хоть в нем и 2 турболитра, подхватывает авто на любой скорости и любых оборотах.
Турболаг есть, но, в базе стоит твинскролльная турбина Garrett, которая благодаря своей технологии (изучите что такое твинскролл, в гугле достаточно инфы) сводит к минимуму турболаг.
И если раньше я относился к турбодвижкам с недоверием и не считал их двигателями, а был любителем добрых атмодвижков, то поездив на FA20 DIT, я считаю его достойным двигом и этот двиг однозначно имеет право на жизнь!
5. Довольно серьезное сообщество Субару, с регулярными встречами.
Хорошие форумы, на которых можно найти достаточное количество технической информации по обслуживанию и ремонту. Можно покупать оригинальные запчасти, а можно купить ОЕМные, которые не с шильдиком Subaru, по цене в 1.5 - 4 раза дешевле (ну это, в принципе, не преимущество, так как у всех автомобилей так).
иии... здесь все преимущества заканчиваются...
ну не будешь же здесь писать о том, мол кузов с двойной оцинковкой, на который они дают 6 лет гарантии на сквозную коррозию?
И тут вновь начинаются минусы автомобиля...
Резюмирую свое отношение к данному авто.
Авто у меня более месяца и знаете ли, не жалею!
Давайте смотреть объективно, какие у нее есть конкуренты, если вам от авто надо:
1. Спортивные повадки (разгон до 100 менее 8 секунд), с полным приводом и приоритетом задней оси.
2. Высочайшая управляемость, когда на паркетнике имеешь управляемость уровня седана.
3. Большой салон, при компактных внешних габаритах: например, у его "одноклассников", таких как RR Evoq или Volvo XC 60, салон на много меньше! В них задний пассажир хрена с два закинет ногу на ногу.
4. Высокий клиренс. Реально высокий, в 220 мм.
5. Высочайшая безопасность, 7 подушек безопасности (водитель, колени водителя, пассажира, левая и правая шторки, а так же в передних сидениях) и прохождение теста Small Overlap (можно по пальцам перечитать автомобили, которые способны его нормально пройти).
6. Made in Japan. Это вам не Калуга, не ВАЗ и не Питер. Как ни крути, но есть разница в сборке в Раше и в Япии, несмотря на то, что в Раше стараются снизить человеческий фактор.
7. Идеальное соотношение драйва и комфорта. Концепция BMW - давать драйв водителю, потрясающая управляемость, но лично я уставал за рулем BMW. У Мерсов идеальный комфорт, но чуть-чуть не хватало повадок BMW. Так вот, Subaru Forester SJ смог объединить в себе эти 2 концепции: у машины отличная динамика, управляемость и при этом наличие комфорта: 2 недели назад проехал 2.200 км. и после дороги не чувствовал себя выжатым.
Машина выпущена в августе 2013 года, продана в Октябре, пробег на момент покупки (начало Июля) 96 ткм. и при этом цена менее 1.3 млн.
Итак, что можно купить за эти деньги?
Тигуан 170-сильный на DSG?
Ауди Q5 на ДСГ стоит уже от 1.5 млн.
BMW X3 от 1.8 млн.
Туарег, в комплектации "Барабан на пружинках", на бензинке от 1.7 млн, а если искать на солярке, пневме и в хорошей комплектации, то это уже от 2.2 млн.
Что у Тоет? Рав4 на 2.4 литра атмо? Он вообще не едет.
Или Ниссан Мурано? Он не проедет там и так, как это сделает Форестер, особенно после того, как Форестеру будут возвращены его "родные" 280 л.с., что позволит ему разгоняться до 100 за 6.5 сек и максималку в 240 км/час.
FX35? Там ценник от 1.6 млн, плюс это авто для одного человека: полное отсутствие комфорта для задних пассажиров.
Лично у меня эта машина вызывает эмоции. Вызывает желание доехать на ней до ближайшего продуктового магазина. Да, дорого обслуга, да, ресурс авто в 200 ткм, но если бы я хотел сэкономить, я бы купил "Солярис" или "Камри".
И я считаю это авто идеальным, если исходить из бюджета в 1.3 млн. и характеристики авто. Пока поезжу на ней, год-полтора-два, подкоплю денег, а дальше, скорее всего, пересяду на Туарег на 3.0 TDI и пневме.
Прошло свыше года владением авто.
Авто затюнил в Stage II. Сейчас около 340-350 сил.
Сделал шумку, нанокерамику, заменил ШГУ, динамики в передних дверях.
Поломки были, расходы на ремонт:
1. Рулевая рейка — 14.000р
2. Потек стык масляного насоса — 10.000р
3. Коробка начала пинаться — смерть соленоида — 10.000р
А во всем остальном ТО (масло, фильтры, колодки, диски, замена сайлентов на передних рычагах).
Недовыжим сцепления на ваз 2107 2005 год
В чем причина и как решить. Течи нет снизу
#Поломка
Да свою цену - без конкурентов
Брал монжаро на смену оптиме. Машина отличная. После оптимы особенно отмечу следующие моменты. 1) динамика и полный привод очень радуют. Также очень хорошая управляемость. Машиной хочется управлять. 2...
Не успел залечить бампер по КАСКО, новая напасть, словил снайперский камушек, точно во фронтальную камеру .....
Камера работает, но из-за трещин плохо видно.
Буду опять по КАСКО это проблему решать...
Chery Tiggo 8 Plus 2021: кроссовер с богатой комплектацией
Chery Tiggo 8 Plus 2021 года — это представитель сегмента семейных кроссоверов, который сочетает в себе простор, функциональность и современные технологии. С пробегом всего 15 тысяч километров автомоб...
#Покупка
Авто под заказ из Кореи — выгодно?
Заказывать автомобиль из Кореи было выгодно всегда, а сейчас с учетом курса – это отличная возможность привезти автомобиль с маленькими пробегами в идеальном состоянии.
Как сделать покупку автомобил...
OFFROAD ПО НИЗУ РЫНКА - SUZUKI PASCUDO
Взяли Suzuki Escudo в Адлере и отправились в самый эпицентр приключений — в лес!
Как эта машина выдержала и что с ней произошло? Смотрим! Это только начало! Доработки, новые тесты и настоящие испытан...
PATROL, AUDI 1000 лс и другие! Кто быстрее в гору?
Мы с Максом Бородой отправились в Казахстан, чтобы увидеть захватывающие соревнования внедорожников!
Множество машин с уникальными доработками и тюнингом, среди которых особенно выделяются легендарный...
TANK 300 Arctic Trucks - Из чего и как
Мы с Максом Бородой побывали в гостях у ребят из Arctic Trucks, где нам показали процесс сборки Tank 300.
В этом видео вы увидите, как дорабатываются эти мощные внедорожники, а также эксклюзивные под...
Проблема, которая не давала мне покоя
Когда я пересел с MAZDA 3 MPS на трешку, я бывало не ощущал что она заведена, вибраций вообще никаких не было и было очень тихо. Но прошло пару месяцев (я наверное начал привыкать) заметил что на холо...
#Ремонт
Стильный Kia K5 в комплектации Prestige
Радостное событие — менеджер Константин с удовольствием передал ключи от стильного Kia K5 в комплектации Prestige Алексею из Москвы!
📆 Год: 2021 год
📈 Пробег: 61 100 км
🐎 Двигатель: 1.6 литра, б...
#Покупка
Хотелось бы узнать куда можно сдать по трейдинг уаз патриот
✨ Продано! KIA K5 2023 — Стиль, Технологии, Обновление ✨
Сегодня мы передали ключи от KIA K5 2023 без пробега в элегантном белом цвете счастливой владелице! 🚗🤍 Автомобиль в комплектации 270T CVVD Refreshed Edition — это свежий взгляд на динамику, комфорт...
#Покупка
Как гниют пороги? Варианты и решения
Рассматриваем, как может распространяться коррозия на порогах, и подбираем решение для восстановления кузова. Зачастую кузовные проблемы решаются гораздо легче, чем кажется. Если кто-то говорит, что м...
#Ремонт
Предлагают за недорого взять резину Gislaved PremiumControl. Чек имеется с прошлого мая, отъездили сезон. Кто скажет как она? Стоит брать?
Audi A6 и Toyota Roomy. Трудовые будни)
На прошлой неделе встретили Audi A6 и Toyota Roomy в городе Краснодаре. Автомобили отправились в студию детейлинга перед выдачей клиентам.
#Покупка
Deepal S07: умный и доступный SUV с автопилотом от Huawei
Автомобильные технологии развиваются стремительно. Если раньше все гнались за экономичностью, то сегодня рынок сосредоточился на умных технологиях. Huawei уже зарекомендовала себя в этой области благо...
Хороший автомобиль
Начну с того,что данный автомобиль купился по знакомству в рассрочку(возможно так бы я его не взял).Но катаясь уже пару лет,особых минусов не увидел.Багажник нормальный,для повседневного пользования,а...
#Отзыв
VW Tiguan ALLSPACE, 2022 года. 7мест. Видеообзор.
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня предлагаем вашему вниманию видео обзор VW Tiguan ALLSPACE, 2022 года. Фотоотчет данного автомобиля ниже. По всем вопросам приобретения подобного автомобиля, обраща...
Обзор BMW X3 2021
BMW X3 2021 года — это премиальный среднеразмерный SUV с подключаемым гибридом, созданный для тех, кто ценит баланс между экономичностью и удовольствием от вождения. С пробегом 54 тысячи километров мо...
#Покупка