Давняя мечта
Очень давно хотел приобрести Форика, еще со времен 2-го поколения. Но финансовые возможности не позволяли. С тех пор он сильно изменился, но желание осталось...
Мой опыт вождения 10 лет: 2107, 2112, VW Jetta V.
В начале мая купил Forester 2.0 MT в комплектации VF, цвет серебристый. Покупал у Липецкого официального дилера.
Для начала впечатления от покупки в салоне. Машина была в наличии. Сначала хотел заказать другой цвет, потом присмотрелся - серебристый смотрится прилично, цвет по отзывам очень практичный, да и машину не ждать.
Собственно по приобретению:
1. Оплатил около 80%. ПТС пришел очень быстро - 3 дня. Это в пользу салона, на мой взгляд.
2. КАСКО от РЕСО с небольшой франшизой (9 тыс. руб.) обошлась в 68 тыс. руб. + рассрочка на 2 платежа в течение полугода.
3. Мыть машину при продаже их надо бы поучить. При покупке VW в 2010 году все было намного аккуратнее.
4. Предпродажная подготовка вызывает вообще большие сомнения - делали ли ее? Я специалист по тех. части слабый, но давление в шинах проверить могу - 3,5 при норме 2-2,2 и с учетом того, что я об этом говорил заранее... Конечно и жидкость в омыватель трудно залить... Ручник мне кажется тоже следовало бы подтянуть... Про бензин я в принципе понимаю конечно.
5. Сделали скидку 4 тыс. руб. Но с условием, что я их потрачу на допы. Наиболее полезным мне показались коврики в салон, их и взял за 3.5 тыс. руб. Родные, Subaru, производство только почему-то Чехия. Лучше бы взял на рынке за 1,5, т.к. передние вообще не для России сделаны. Бортики отсутствуют, как осенью-зимой-весной ездить не представляю. Тем более это все же паркетник, предполагается что могут башмаки быть не очень чистыми. Водительский вообще под педали не заходит, пол под ними получается грязным. Но нужно признать, задние нормальные, перемычку бы добавить.
Первые впечатления от машины. Сначала плюсы:
0. Мне нравится внешний дизайн. Это конечно субъективно...
1. Отличный обзор. Здесь вообще замечаний у меня нет.
2. Очень много места для задних пассажиров. Рост у меня правда не большой. переднее сиденье не особо далеко, но и водителей "покрупнее" пробовал сажать - все равно много места сзади остается. Вообще в салоне ощущение простора.
3. Очень порадовала езда по трассе. Быстро пока не ездил (до 120). В салоне намного тише чем в VW Jetta. Ребенок спал на заднем сиденье, спокойно разговаривали шепотом, слышно друг друга прекрасно. Честно говоря не ожидал...
4. Управление климатической установкой понравилось - понятное, логичное и ручки солидно выглядят. Думал будет неудобно крутить ручки внизу, а результат видеть вверху на дисплее - нет, вполне удобно.
5. Лампы дневного света в противотуманках - простенько конечно, но на мой взгляд практично.
6. Органайзер под полом багажного отделения оказался очень функциональным - разложил все что болталось в багажнике. кроме огнетушителя.
7. Камера заднего вида - мне понравилось как работает. В дождь конечно сразу стала грязной, но это все же "универсал", задняя часть сразу грязная.
8. Музыка нормальная - не "крутая", но и не плохая. В магнитоле есть hands-free. Работает хорошо, звук и микрофон в порядке.
9. Многофункциональный дисплей хорош. Полезность некоторых экранов вызывает некоторые сомнения, но смотрится и видится все отлично.
10. Центральный подлокотник оказался удобным, хотя и не выдвигается на моделях с механикой.
Очень понравилось, что управляется как обычная легковая машина. По управлению не чувствуешь, что едешь на довольно высокой вообще машине и с дорожным просветом 22 см. Ощущаешь это только когда на трассе сильный боковой ветер - ловит сильнее седана. А так - повороты, перестроения - практически обычный легковой автомобиль. Небольшое замечание по рулю - на мой взгляд излишне мягкий или как говорят немного "ватный".
По дизайну панели придется повторить забитую уже формулировку - конечно Субару здесь мегаконсервативны. Скучновато. Но мне лично нравится что нет завала кнопками разными, лаконичность вообщем. Честно говоря, дизайн панели перекликается с VW Jetta V. Энтузиасты могут поискать фотографии в инете. Но все же исполнение салона в VW выглядит покачественнее.
Замечания в основном касаются салона и эргономики и вызваны вероятно адаптацией от немца к японцу:
1. Ключ не складной. Это неудобно!
2. Накладка на ручке двери из светлого пластика (под хром?) слишком легко царапается при случайном задевании ключами.
3. Авторежим поднятия/опускания стекла - только для водительского. Неужели это так дорого???
4. Магнитола - как пишут из 80-х. Я бы уточнил - сама магнитола ничего, дисплей конечно ужасен. Даже после довольно скромного фольксовского...
5. Дисплей индикации климатической установки ч/б - тоже как будто из 80-х. Причем по моему мнению сам он довольно неплох и смотреть на него удобно, показания понятные. Но слишком диссонирует на фоне т.н. многофункционального дисплея. Сделали бы что ли одинаковые шрифты и синий фон на обоих...
6. Ручка управления светом на руле - это технический шедевр, описание в инструкции на несколько страниц. Зачем так сложно? Сделали бы как в VW - основная ручка включения - на панели, на руле - только дальний свет и поворотники - мне кажется намного удобнее.
7. Привык уже в VW к режиму поворотников - кратковременное нажатие и они срабатывают 3 раза - удобно при перестроениях, обгонах и т.п. В Subaru этого нет. Справедливости ради нужно сказать, что привыкал я к этому режиму довольно долго.
8. Опять же от VW... Очень удобно было, что магнитола работает без ключа.
9. Нет регулировки поясничного упора - я почему-то был уверен что будет (само водительское сиденье регулируется электроприводом в 8 направлениях).
10. Туговато сцепление. Подозреваю конечно, что оно "спортивное". Но в пробках это неудобно.
11. Туговато переключаются передачки. Надеюсь, это "притрется".
12. Климат охлаждает довольно неторопливо. Для себя объясняю это большим по объему салоном.
Недостатки:
1. По комплектации - я бы на паркетник ставил стальную защиту двигателя, коробки. На Jetta была (стандартный пакет "для плохих дорог").
2. Передний бампер всё-таки низковат (пока это субъективно), прочность пластика на вид вызывает сомнения. Испытывать бордюрами и буграми не пришлось пока, посмотрим...
Про динамику пока не могу сказать - по инструкции первые 1600 км щадящий режим, пока не отъездил еще.
Внедорожные качества - тоже пока не испытывал. По неровной грунтовой дороге ездил - конечно уверенности больше чем в седане. Куда хочешь, туда и едешь, не нужно лавировать между колеями и т.п. Но лично я сухую грунтовку "внедорожьем" не считаю. Вот дождики пройдут - посмотрим.
По моим прикидкам придется дополнительно вложить деньги в приобретение:
0. Коврик в багажник + перемычка назад - обошлось в 1100 руб. Наверное, к осени придется поменять коврики и в салоне.
1. Стальная защита двигателя - около 2500 руб.
2. Комплект брызговиков - около 5000 руб.
3. Тонировка задних стекол.
4000 км
Отъездил почти 3 месяца. Можно кое-что дополнить...
Для начала корректируем достоинства и недостатки.
1. По hands-free. Звук действительно в порядке. Но вот управление, особенно работа с записной книжкой совершенно непонятное, безопасности не добавляет.
2. К ручкам управления светом и дворниками быстро привык. Оказалось ничего сложного.
3. Сцепление больше не кажется тугим, привык наверное.
4. Переключение передач стало полегче. На мой взгляд недостаточно четкие передачи, иногда по ошибке вместо 6й попадает 4я.
5. Климат охлаждает всё-таки нормально.
6. Пороги действительно чистые, брюки не пачкаются. Но колесные арки в заднем дверном проеме довольно сильно пылятся.
7. Подвеска всё же жесткая. Кто ищет очень комфортную мягкую машину, обратите на это внимание. Съездите на тест-драйв с кем-то, кто будет сидеть сзади (жену например посадите, пусть оценит). Небольшие неровности асфальта (ямы, нашлёпки) чувствуются сильно, особенно сзади. При езде по неровной грунтовке тоже болтает сильно.
Динамика средняя. Можно неплохо ускориться, но при обгоне не чувствуешь большого запаса мощности.
Внедорожные качества.
Удалось испытать на раскисшей грунтовке. Ощущения (для тех кто после обычного седана садится) - едешь как по сухой дороге, только таскает по сторонам. Приятно. По болотам лазить пока не пришлось.
Расход топлива.
У меня получается, при спокойной в целом езде (по компьютеру):
- город 11-12 литров
- трасса при 130-140 км/ч - 9-10 литров
- трасса при 90-110 км/ч - 7-8 литров
Допы.
За это время потратился:
1. Тонировка - 3700 руб. Задние 5% + передние боковые атермалка. Смотрится все отлично!
2. Защита картера + заднего дифференциала стальная - 3500 руб.
На дифференциал взял АвтоЩит (1800 руб.), поставил сам, без особых проблем.
На картер взял АвтоБроня (1700 руб.), ставил опять сам, но не советую. В комплекте не хватало болтов, задние болты были но не подошли (слишком длинные), задняя часть крепится зачем-то к закладным гайкам (хотя есть штатные резьбовые отверстия), стала низковато: клиренс уменьшился примерно на 1,5 см (хотя за защитой полно свободного места). Единственно что могу сказать хорошего - отверстия крепления совпали нормально.
Вообще на картер рекомендую т.н. малый вариант защиты, который ставится поверх пластикового пыльника.
3. Брызговики - заказал китайские через aliexpress.com. Обошлось 1500 руб., доехали примерно за 40 дней. Материал оказался более-менее мягкий пластик, по форме (внешне) как штатные, по отверстиям попадают на штатные места. НО! Крепления нужно изобретать самому, т.к. 1) впереди штатные клипсы оказываются слишком короткими, 2) сзади предлагается крепить саморезами (в комплекте) прямо к тонкому пластику защиты арок.
4. Сделал шумоизоляцию арок. Материал (4 листа вибропласта 1мм + 2 листа сплена) обошелся около 1000 руб. Снял пластиковые арки, по металлу наклеил вибропласт, сами арки с внутренней стороны - сплен. Субъективно дорогу стало слышно меньше, зато двигатель - больше :)
Да, и по колесам. Начал присматривать зимнюю резину. Оказалось 225/60R17 не самый удачный типоразмер - выбор шиповки маловат. Год пролетел незаметно
Эксплуатация за год была спокойной, наездил около 13 тысяч километров, полёт нормальный, работает все как часики, комплектация у меня премиум передний привед. За город выезжаю, на дочу, на базу отдыха...
#Отзыв
ШИКАРНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ
Владею джипом в районе 8 лет, не видел ни одного автомобиля который был бы таким же актуальным внешне и по внутренним показателям спустя столько времени. Мягкий, но мощный. Изящный и дерзкий. Просто с...
#Отзыв
Мой Sharmax 400 Alligator - настоящий Голиаф
Когда я впервые сел за руль этого квадрика, сразу почувствовал его мощь и надежность. Это именно тот аппарат, который отлично справляется с любыми дорожными условиями, будь то грязь, песок или камни...
#Отзыв
Вопрос нивоводам. Какое масло лучше лить в ДВС??
#Прошу совета
Новая рубрика: нейросеть
Bugatti Chiron в русской деревне...
#Поломка
Мерс от 1 000 000 000
Это MERSEDESS Viano L3 от
1 000 000 000 рублей
Полет нормальный sylphy
И так, сегодня пробег перевалил за 135.000, кто писал, нежный вариатор, то я не заметил. Ошибок нет, замена масла вовремя, проверка на ошибки, без резкого газа и прошлифовок, хорошо себя ведет, нет ни...
ДорогиеТачки#6
Новый гелик с обвесом от Keyvany выставили на авто ру за 40 000 000 000₽
BMW G-05 40I шить или не шить ?
Притащил с Америки данный авто и думаю стоит ли шить и сколько можно докинуть момента и лошадей на B58 , какой чип порекомендуете да так чтобы привода не свернуло и коробка жила долго и счастливо , п...
Проданы за неделю
Рэнж и Гелик продались за неделю. Один за одним, сначала Гелик, а через день Рэнж. Вот что значит правильная комплектация и хорошая цена.
Покраска клапанной крышки своими руками
По любому вы когда-либо задумывались о том, какие красивые подкапотные пространства у спортивных автомобилей, или же в фильмах на подобии Форсажа. Была приобретена месяц назад клапанная крышка из алюм...
#Тюнинг
Как я нашел идеальный автомобиль
Мой путь к этой машине начался с двух месяцев мониторинга объявлений. В наличии были либо передний привод, либо намотанные на столб американцы. Когда в продаже появилась красная Mazda CX-30 с пробегом...
ТО и замена летнего комплекта колёс
Пассатовские диски 17 размера с шинами Continental 215/55/17 встали на машину жены ауди а3.
На пробеге 218 800 км было сделано ТО, заменено масло на Evrolub wiv eco 5w30, масляный фильтр Mann, воздушн...
ТО и замена колес на лето
Летний комплект колёс
Были прикуплены диски Verona r19 и новые шины Marshal mu12 245/40/19
Было проведено ТО на 214 000 км: масло Valvoline 5w30 с допуском vw 504/507, масляный и воздушный фильтра Man...
Всем добрый день! Недавно приобрел Лифан х60. Подбор запчастей по ходовой подскажите толковый автомагаз/сайт, чтоб самому закупить.
Колодки тормозные, наконечники и тд. Спасибо заранее
#Прошу совета
Замена шаровых Nissan Tiida
Пришла пора в очередной раз лезть в подвеску, а именно шаровые опоры. Поставил самый дешёвый вариант на данный момент, Suffix.
Механики на станции уверяли, что хватит на 100км за такие то деньги. Вста...
#Ремонт
Geely Monjaro, 2025 года - ТОП💥
Какой цвет выбрали бы Вы?
- зеленый;
- белый;
- серый;
- серый матовый. Делитесь в комментариях🔥
#Прошу совета
Выхлопные газы в антифризе
В дополнение к прошлой записи. В сервисе проверили расширительный бачок на СО2. Вердикт - выхлопные газы попадают в антифриз. Давление растет, клапан крышки срабатывает.
Т.е. утечки антифриза нет, ест...
#Прошу совета