Осознанный выбор

4.8
Здравствуйте всем. Мне 60 лет, стаж автолюбителя 43 года. Купил 01.12.18г. очередную новую машину - новый Субару Форестер 5 поколения 2019 модельного года (как принято говорить). 2,0 л., 150 л.с., бензин. Система непосредственного впрыска топлива в цилиндры, а также увеличенная степень сжатия. Капот - алюминий, лёгкий. Металл кузова оцинкован с обоих сторон. Фирма «Субару» отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность .Вместе с тем современные 8- и даже 9-ступенчатые «автоматы», которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее. Сейчас у «Субару» три модели клиноременных вариаторов. Причем компания производит их самостоятельно. Единственный покупной узел — немецкий цепной ремень, так называемый «короткий» вариатор. Узел состоит из гидротрансформатора, планетарного редуктора и собственно вариатора. Он работает в паре с базовым мотором объемом 1,6 л и атмосферниками объемом 2,0. Перегреть такой аппарат не реально, как на др. крассоверах. Купил в г.Челябинск. До дома 760 км, расход по компу - 7,1л – с таким показателем «перемахнул» через Урал. Накатал 17тыс км На сегодняшний день расход по трассе при 80км/ч – 6,2 - 7,3л, при 100-110 км/ч – 7,3 – 8,2л. По городу (провинциальный) зимой – 8,8 -9,0л . Порой удивляюсь и сбрасываю показания и рассчитываю по залитому топливу на АЗС – подтверждается. Я доволен как слон. Топливо - АИ-95. Стиль езды – спокойный – мне 60 лет от роду., , но. когда потребуется, бывает - когти рву. Вариатор очень резвый, немножко напоминает по алгоритму автомат, в лёгкую на подъёмах Уральских хребтов обгонял подряд идущие фуры в количестве от 1 до 3-х и легко нырял в промежутки между ними. Жаль было только раскручивать движок (до 3500 об). В салоне комфортно, слышен только цокот шипов (Хаккапелита 8). Эквалайзером добился комфортного звучания, но до идеала далече. Привод полный, Фирменная система полного привода Symmetrical AWD - в снегу, в бездорожье, при спуске-подъёме в слякоть работает чётко, ожидаемо и отлично - сказывается наличие постоянного полного привода. На новом Subaru Forester прдусмотрена возможность выбора между двумя режимами: [SNOW/DIRT] (Снег/грязь) и [D.SNOW/MUD] (Глубокий снег/грязь). В режиме [D.SNOW/MUD] антипробуксовочная система отключается, а система управления крутящим моментом электронного блока управления двигателем обеспечивает быстрое увеличение тяги до максимального значения, для эффективного передвижения по плохим дорогам..X-Mode, позволяющая выбрать оптимальный режим работы двигателя, коробки передач, полного привода и электронных систем для разных по сложности типов дорожного покрытия. Также стоит отметить появление системы Active Torque Vectoring, помогающей более точно проходить повороты. Рулевое управление (эл.усилитель) чёткое, без запаздываний и инерции. Тормоз - чуткий, надо дозировать. Я привык быстро. Сиденья, эргономика мне очень понравились, кнопки, крутилки и т.п. рука находит сама - привык быстро, по ходу движения. Греется салон и сидушки (2-х ступенчатый обогрев, 1 ступ. греет только сидушку, а 2-я начинает греть и спинку) быстро- уже ч/з 3-4мин. спина и попа чувствуют тепло, а салон - ч/з 10-20 мин. Обзор великолепный, габариты чувствуются легко. Остекление салона и особенно 5-й двери отличное. Двери , что оч. удобно, при открывании чётко фиксируются в 3-х положениях упруго, что даже случайный порыв ветра их не сможет захлопнуть, да и раскрываются , почти, на 90 гр. Замечательная функция - защита порогов от накладок дверей - теперь я перестал пачкать брюки при посадке - высадке, да и выглядит порог эстетично-чисто. Двери закрываются солидным благородным звуком. Чувствуется в двери балка-предохранитель или усилитель безопасности. Под капотом удивительно – движок плоский , центр тяжести внизу, поэтому машина очень устойчива на поворотах, кочках и т.п., всё доступно и для осмотра и для лёгкого ТО своими руками. Генератор на поверхности и воздуш. Фильтр, маслофильтр, щуп и аккумул-р на виду, так же заливать жидкости и доставать щуп - красота, да и места свободного навалом, удобно обслуживать и чистить элементы движка. К стати, своя пластиковая защита здорово защищает пространство под капотом от забрызгивания. Подвеска мягкая и одновременно упруго-комфортная, в т.ч. и для вождения – чётко удаются резкие объезды неожиданных препятствий. Масло на щупе как застывшая – не меняется уровень – прошел ТО-1 при пробеге 12 т.км. Обслуживание не дорогое – ТО-1 = 7300р. У официала. Свечи меняются быстро - в течении 27 мин. без подьёма (существовал миф и много др. мифов, которые – мифы). Машина лёгкая, маневренная, скоростная, проходимая, если не забывать, что он не внедорожник. Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4625(+15) x 1815(+20) x 1730(-5). • Угол въезда, град. - 20,1 при 17 дюймах (20,2 при 18)
• Угол съезда - 25,8 ; Крутящий момент - 196/239 Нм ; Максимальная скорость - 193/207 км/ч ; Время разгона 0-100 км/ч – 10,3/9,5 с.
Дополнить хочу:
Системы Active Torque Vectoring, помогающей более точно проходить повороты
Система помощи при движении по бездорожью X-MODE
Бесступенчатая трансмиссия c цепным приводом LINEARTRONIC
ASTC, ABS (динамическая система курсовой устойчивости и противобуксовочная система)
EBD - электронная система распределения тормозных усилий
Brake Assist - система помощи при экстренном торможении
Hill Start Assist (HSA) - система помощи при подъеме
Hill Descent Control (HDC) - система помощи при спуске
Система “старт-стоп”
Электронный стояночный тормоз с новой функцией Auto Vehicle Hold (AVH)
Светодиодные LED фары со встроенными LED дневными ходовыми огнями
Я очень рад и доволен данной покупкой. Буду рад если кому то помог в выборе или развеял сомнения. Удачи всем. Ни жезла, ни гвоздя ... Спасибо тем, кто дочитал. Юнкер с уважением.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
235
Комментарии32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
30 декабря 2019
вы технарь или продавец? как из рекламного буклета перепечатали
Нравится
Ответить
30 декабря 2019
Спасибо. В конце я указал причину. Я удачный владелец С.Ф. С праздником Вас.
Нравится
Ответить
1
27 марта 2020
Слэйвянин, у меня тоже сложилось мнение, что автор статьи Юнкер является сотрудником автосалона Субару.
Нравится
Ответить
2
6 сентября 2021
@Юнкер o
Нравится
Ответить
2
За отзыв спасибо, только кроме (как правильно заметили) перепечатки рекламного буклета здесь ничего не видно... Чисто дилерская фраза "вместе с тем ...... «автоматы» ..... слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и ремонтопригоднее" зацепила за живое. Согласен только в одном, автомат ест больше. Дальше только рекламные слоганы... Во первых вариаторы проще, но не гораздо.... Во вторых, ресурс старого доброго aisina в принципе рассчитан на весь срок жизни авто (естественно не новых корейцев с одноразовыми моторами), конкретно мой ходит уже 280к, хотя я уверен что пробег скручен, и тут вопрос, если вариатор ходит ещё дольше, то к чему фраза "ремонтопригоден"?? Третье, навернуть автомат совсем, чтобы попасть на замену всего и вся нужно дико постараться и иногда ремонт обходится совсем малой кровью, а вот на вариаторе... Четвертое, это чтож за гении в Субару изобрели вариатор который нельзя перегреть?? Так сейчас все бросят равы, кашкаи и прочие хонды и начнут хватать такой уникальный автомобиль..А вот старомодные дураки из Тойоты и Мицубиси на машины которые предназначены для бездорожья зачем-то ставят ненадежные и жрущие топливо автоматы, странные люди...У меня в мануале написано, при буксировке груза массой более 3,5 тонн, рекомендуется перейти на ручной режим и ехать не выше 3 передачи, что вам рекомендуют? Не стартовать, не буксовать
Нравится
Ответить
Извиняюсь за долгое повествование, даже кнопку отправить случайно нажал...И самое главное: когда успели сравнить по надёжности новейшие вариаторы от Субару и aisin, zf ну и прочие гидротрансформаторы, ходящие уже десятилетия? Удачи на дорогах, надеюсь, что ваша эксплуатация совпадет с тщательно выученным буклетом (я не смеюсь, абсолютно серьезно).
Нравится
Ответить
12 февраля 2020
Нам рекомендуют прицеп общей массой 750 кг., что для кроссовера тоже не мало. В остальном особых ограничений нет. Не для того покупают такую машину за 2,5 млн. руб., чтоб месить тяжелую грязь, как уазик. Эта машина семейная на все случаи жизни в любую погоду в любом направлении вас довезет до нужной точки, она не боится ни гололеда, ни легкой грязи, ни укатанных подъемов, довезет с комфортом и с достоинством. Надежная, комфортная, универсальная, экономичная и в меру престижная машина. Вариатор, чем более субаровский, в настоящее время давно сравнялся по надежности с классическими автоматами, спокойно выхаживают 200-300 тыс. км. , есть примеры. Ездить спокойно и на наш век хватит с лихвой.
Нравится
Ответить
27 марта 2020
Красный универсал, - вы абсолютно правы: АКПП гораздо НАДЁЖНЕЕ вариатора.
Нравится
Ответить
да, старый добрый 6ст автомат надежнее любого вариатора (особенно если масло менять), знаю по дизельному иксу т31, 185 пробега, глина бездорожье и т.п. Что касается вариатора субару - он действительно конструктивно отличается от джатко на тойоту и ниссан, действительно надежнее них (в первую очередь за счет цепного ремня), ну а в целом можете забить в яндексе - вариатор линеатроник, и поймете его надежность и отличия. Вариаторы линеатроник катают уже более 10 лет, если что, так что опыт их эксплатации набран. ремонтопригодность - обычно в вариках подходят конуса на 150.000, их замена недорогое удовольствие (не дороже переборки АКПП). Минусы вариатора - ну в го в н... лезть нежелательно. Но сядьте и прокатитесь на варике - по динамике с автоматом земля и небо. (задержка в переключении =0, ибо его нет ))). Именно поэтому столько отзывов о динамике субару даже на смешных 2 литровых двигателях. - разгон со светофора потрясающ. хотя на 80-120 это уже имеет гораздо меньшее значение, там уже у кого лучше двигатель. В общем каждому свое, но линеатроники ходят долго. И дольше новомодных 8ступок, и тем более роботов. Просто нужно понимать, что если в грязь - то вариатор не ваше, если город, трасса и легкое бездорожье - цены нет. Про экономичность думаю рассказывать не надо.
Нравится
Ответить
25 сентября 2021
Смешных 2 литра!!? Я улыбаюсь, когда обгоняю 5,7 литра, в подъем!!! Просто турбинка дует нормально, и дует уже более 300000,2005 г. в. Вариатор это шляпа!!!
Нравится
Ответить
23 марта 2020
да а причем тут свечи при таком пробеге
Нравится
Ответить
27 марта 2020
Такое впечатление, что автор Юнкер является сотрудником автосалона Субару - такие хвалебные оценки автомобилю. Автор явно не в теме по поводу вариатора: ВАРИАТОР МЕНЕЕ НАДЁЖЕН, чем АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ !!! Это во-первых. Во-вторых, вариатор в России НЕ ремонтируют, а АКПП - БЕЗ проблем. В-третьих, самая удачная Субару Форестер была ИМЕННО с ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТОЙ автоматической коробкой передач !!! Если бы фирма Субару сделала наконец-то Форестер с ШЕСТИСТУПЕНЧАТОЙ АКПП, то спрос был бы выше, чем сейчас.
Нравится
Ответить
1
Я полностью поддерживаю автора. Машина отличная - слов нет. Сам езжу на Форестере - 4 с 2017 года , одни положительные эмоции. Насчет вариатора - вариатор однозначно лучше классич. АКП, 1. экономичнее, 2. гораздо комфортнее ездить с вариатором, 3. насчет надежности вариатор не уступает классич. АКП. 4. вариатор прекрасно ремонтируется, меняются шкивы и цепь, вариатор попроще по конструкции. Просто люди еще не поняли вариатор, присутствует консерватизм в мышлении, как в свое время боялись АКП, предпочитая механику.
Нравится
Ответить
1 апреля 2021
я не много не понял момента с постоянным полным приводом - привод то передний, а зад подключается. Да и иксмод волшебный вырубается на скорости 40 км/час, причем машина ориентируется только по оборотам двигателя.
Нравится
Ответить
1 апреля 2021
я не много не понял момента с постоянным полным приводом - привод то передний, а зад подключается.
Нравится
Ответить
1 апреля 2021
я не много не понял момента с постоянным полным приводом - привод то передний, а зад подключается. Да и иксмод волшебный вырубается на скорости 40 км/час, причем машина ориентируется только по оборотам двигателя. Т.е. забуксовав в грязи включаешь иксмод и давишь педаль, двигатель набирает обороты и электроника вырубает заднюю ось и отключает иксмод и внедорожник посреди лужи превращается в переднеприводную легковушку. Шикарно))). Что скажете г-н Юнкер? Вы просто процитировали рекламный буклет или Субару таки исправили этот косяк? И теперь у форя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО постоянный полный привод и автоматика не может отключать иксмод, когда ей это в голову взбредет?
Нравится
Ответить
Форестер считается с постоянным полным приводом. По сухой дороге на переднюю ось передается 80-90 проц., на заднюю соответственно 10-20 проц. крутящего момента, т.е. постоянный преднатяг и вы никогда не почувствуете момент включения задней оси на скользкой дороге, как на других машинах, в этом большое преимущество Форестера перед одноклассниками. Хмоде я практически не включаю, машина и без него прекрасно справляется с бездорожьем, а если включил Хмоде, будь добр отключи электр. стабилизатор осевой устойчивости машины, которая находится с левой стороны. Хмоде включал только раз за 4 года, когда ездили в деревню за грибами и попали под проливной дождь. Вот тогда Форик показал на что способен, я был в восторге.
Нравится
Ответить
Форестер считается с постоянным полным приводом. По сухой дороге на переднюю ось передается 80-90 проц., на заднюю соответственно 10-20 проц. крутящего момента, т.е. постоянный преднатяг и вы никогда не почувствуете момент включения задней оси на скользкой дороге, как на других машинах, в этом большое преимущество Форестера перед одноклассниками. Хмоде я практически не включаю, машина и без него прекрасно справляется с бездорожьем, а если включил Хмоде, будь добр отключи электр. стабилизатор осевой устойчивости машины, которая находится с левой стороны. Хмоде включал только раз за 4 года, когда ездили в деревню за грибами и попали под проливной дождь. Вот тогда Форик показал на что способен, я был в восторге.
Нравится
Ответить
Автор, ты серьёзно ??? Вариатор надёжней классической АКПП, в частности Айсин ? Вариатор ремонтопригодный ? Красивая реклама автор, при том нескрытая ни разу ! Стыдно должно быть, "товариСЧ" ...
Нравится
Ответить
19 мая 2021
Что значит надежнее?! Ниссан Теана-2, 2008 г.в. продал на 390 т.км , Проблем с вариатором НИКАКИХ , отдал вместе с ремкомплектом для вариатора который купил на пробеге 100 т.км. наслушавшись таких как вы " товариСЧ". Сейчас вариаторы ничуть не уступают АКПП, а то и превосходят, о плавности и комфорте вообще не говорю...АКПП классическая "курит"
Нравится
Ответить
8 августа 2021
@mixi65
Нравится
Ответить
16 мая 2021
С автором не соглашусь только в одном: зимой в городе жрёт не меньше 11,5 - 12 литров. Летом по трассе и до 5,3 доходило. Я да, субаровский вариатор НАДЕЖНЕЕ многих АКПП. Сменила 4 поколение на 5, так как уверена в этой машине.
Нравится
Ответить
автор, у вас минимум 2 ошибки эксплуатации, вернее 3. 1-я концептуальная, зря сэкономили чуть чуть денег, надо было брать 2,5 литра (фб25 гораздо приятнее и эластичнее), ну тут уже поздно дергаться. второе - жаль крутить двигатель до 3,5..... это бензинка, да еще оппозит, да еще субару.... ей нужно время от времени гонять на 3-4 тысячах (желательно не разово, при ускорении), а хотя бы час.... иначе поимеете кучу проблем после 100т пробега (а может и не поимеете). 3 - е то-1 на 12 тысячах.... автор, у вас оппозит, картер очень маленький, объем масла маленький, алюминиевый блок, склонный к перегреву.. не слушайте официалов, меняйте 9-10 тысяч масло и будет вам счастье )) аутбек 2016, 2,5
Нравится
Ответить
19 мая 2021
Все верно! Можно еще добавить, но.......
Нравится
Ответить
Я конечно извеняюсь, но назвать ошибкой покупку 2.0л. а не 2.5л. как то попахивает полным бредом.
Зачем же производитель с таким опытом автомобилестроения аыпускает 2.0литровые двигатели.
Получается в штате компании состоящей из супер специалистов, включая маркетолоров, нехватает вас!?
Нравится
Ответить
7 мая 2022
"Зачем же производитель с таким опытом автомобилестроения аыпускает 2.0литровые двигатели." - затем, чтобы экономные люди их покупали. А отсюда и отсутствие динамики, отсутствие тех плюшек, которые получают люди с деньгами в 2.5.
Нравится
Ответить
5 июня 2021
Да хорош.Но цена пугает.
Нравится
Ответить
Фантазер вы однако!!! Вам 60 лет??? А стаж водительский 43 года?!?!?! Вы права в 17 лет получили?!! Приврать любите однако г-н юнкер!!!
Нравится
Ответить
1
за Юнкера...Мне-65(1955 г\р),права получил в 18(1973), получается стаж 47.Ну годик накинул сибиряк.Главное чтобы безаварийно ездил (обгоняя колонны фур).
Нравится
Ответить
23 января 2023
Ничего удивительного, я также права получил в 17 лет, по окончанию десяти классов в 1981 г. Только в них стояла отметка - разрешено управлять авто с 1982 г., по достижению 18 лет.
Нравится
Ответить
9 октября 2021
Прям отчет от пенсии.... веет холодком заказухи))
Нравится
Ответить
Третий форик проблем нет брать надо 2.5
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее