Старая школа держит уровень

5
3 ноября 2018
6 034
VFR 400 NC 30 мой первый настоящий мотоцикл, и хотя изначально я выбирал более свежий сб400, однако в итоге внезапно решив попробовать Выфер, я ни разу не пожалел. За три сезона он меня ни разу не подводил, несмотря на возраст. Год выпуска 1991. Это серьезный возраст, но Хонда есть Хонда. Двигатель и коробка работали как швейцарские часики, и единственное что иногда доставляло не удобство это электрика. Требовалась покупка нового реле-регулятора, но я упорно отказывался от оригинала в пользу китайских аналогов. Поэтому с зарядом аккума проблема оставалась, и при долгой езде со светом он высаживался. Пожалуй, кроме этого за все время никаких проблем не было, обыкновенные ТО.
Регулировал карбы и клапана, менял резину, перебирал вилку, всё как у всех, а вжаривал он несмотря на возраст великолепно, по трассе вполне можно было крейсерски идти 160. Исколесил на нем все Подмосковье, накатал за 3 года – 30000. Для меня мотоцикл — средство передвижения на каждый день.
Мой VFR отлично подходил для этого.Я ездил на нем и на работу, и просто прокатиться, и конечно же съездить в какое то небольшое путешествие.
Конец первого сезона было решено отметить небольшим дальничком и покорить город Торжок. Путешествие началось гладко и быстро миновав пробку на ленинградке добрались до Твери. Сделав небольшой привал и погуляв по городу, мы совсем скоро прибыли к главной цели маршрута. Торжок небольшой уютный провинциальный городок, в котором приятно прогуляться летними вечерами. Мы без проблем нашли себе квартиру для ночевки и отправились рассматривать местные достопримечательности. Наслаждаясь умиротворяющей обстановкой, нашей компании еще было невдомек, что обратный путь станет куда более насыщенным. На утро непоправимо испортилась погода, и на подъезде к Клину пошел ливень, и нам несмотря на то что уже вечерело, пришлось сделать питстоп в макдаке. Но увы, данная передышка не помогла, первую скользячку поймала Сибиха еще на выезде из Kлина, а следующим стал мой Выфер. При падениях никто не пострадал. Однако техника получила некоторый урон, Выферу особенно не повезло, ибо разбился правый пластик и помялась заливная горловина радиатора, крышка перестала держать и антифриз стал оттуда выкипать.
Благо, что до дома уже остался последний рывок. Забыл упомянуть, что после Kлина мы ушли на бетонку, надеясь, что это облегчит наш путь до Королева. Но тут подстерегала та самая опасность с зарядом аккума и Выферу пришлось ехать часть пути без света при поддержке огней соседних мотов и нашего автосопровождения. Завершающим ударом стала многокилометровая пробка на реконструируемой Ярославке. Обратный путь со всеми остановками падениями и передышками занял практически восемь часов и стал абсолютно не забываем. В гараже также была обнаружена трещина на боковой крышке после падения, она была очень маленькая и потери масла были минимальны. Крышки на VFR отлично варятся аргоном. Поэтому самой большой потерей стал пластик, которой пришлось собирать из остатков . Для предотвращения таких инцидентов были установлены слайдеры.
Рославль не Ярославль
Еще одним приключением стала поездка в приграничный Рославль. Этот город располагаются на границы с Белоруссией, южнее Смоленска, и в противовес созвучного Ярославля находится в два раз дальше. Что бы не обидеться жителей нашего приграничного бастиона стоит оговориться, что правильно он произносится с ударением на первый слог, но об этом мы узнали уже позже, поэтому даже некоторые члены нашей команды были не много удивлены направлением маршрута и расстоянием не поняв что буквы Я в назывании нашей цели нет. Немного пугало и то, что поездка была запланирована на вторые выходные октября, не поздновато ли? Решено было тащить!
В этот раз поездка сразу началась с проливного дождя, поэтому к месту сбора на районе у Ленинского проспекта мы прибыли уже мокрые до нитки. Немного обсохнув, мы начали выдвигаться по вечерней Москве в сторону киевского шоссе. При выезде из города, термометр на заправке показывал +10, для осеней ночи показатель неплохой, вот только мокрая дорога с летящей на визоры моросью вызывала тревогу.
Но прорываясь через волны, летящие в нас от соседних машин, мы вылетели из Подмосковья и погрузились в темноту неосвещенной трассы, вскоре мы и вовсе ушли с киевки на запад.
Варшавское шоссе, по которому далее пролегал наш путь, представляло собой скорее дорогу местного значения идущую через разные деревни поселки, всего две полосы, но при этом покрытие было хорошее и позволяло ехать довольно быстро. Нас сдерживало только темное время суток. Одним из опасных моментов был неожиданный срез асфальта после Малоярославца, однако вовремя его обнаружив мы объехали его по встречной полосе. Второй неожиданностью стал очень трамплинный переезд через железнодорожные пути. Кавасаки Zzr 600 ехавший впереди с пассажиром сильно ударился днищем, но сюрприз поджидал нас когда мы решили остановиться чтобы осмотреть его. Переезд располагался в низине и водная пленка на дороге с утра превратилась там в ледянку на которой нам чудом удалось устоять на ногах. Впрочем, за исключением этой низменности, остальная дорога на подъезде к Рославлю была сухая, и восходящее солнце вселяло в нас уверенность, что нам удастся доехать без потерь. Голодное утро. Первым делом мы отправились подкрепить силы в местом кофе. Тяжелая ночь была позади. Беда пришла откуда не ждали, отъезжая от кофе на поиски жилья, и неосторожно спустившись с бордюра, я повредил нижний радиатор, и он начал давать течь. Пришлось превратить прогулку по городу в поиски паяльника. Подручными средствами удалось подготовить мотоцикл к обратному пути, течь была практически ликвидирована. К сожалению, этот конфуз не позволил насладиться прогулками по приграничному Рославлю. Зато обратный путь прошел как по маслу. Дорога была сухая. Крейсерская скорость была 150. Радиатор пришлось купить новый. Но красивая точка в конце сезона была поставлена. Кстати именно в этой поездке, за всё время владения Выфером мне пришлось столкнуть с 92 бензином настолько плохого качества, что не подходил даже для мотоцикла к которому рекомендован 91, на обратном пути после заправки мот очень недовольно жужжал и сожрал аж 8 литров за 80 км, после чего я залился на Газпроме, и все пришло в норму. До этого никаких проблем с залитым бензином ни на каких заправках не возникало, Выфер отлично переваривал все. 95 в него не лил, ибо разницы по отдаче не было, но мотор начинал сильнее греться. Нормальный расход топлива 6 литров на 100.
И хотя сейчас, безусловно, возраст этих мотоциклов многих отталкивает, их живые, мощные моторы и безукоризненные хондовские коробки все еще могут принести много удовольствия в бережных руках. Безусловным плюсом на Российских просторах остается их демократичная цена за полносильный мотоцикл.

5,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Динамика
Владею 2-3 года
16
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
17 августа 2019
Хороший мотоцикл!Сейчас уже таких мало осталось в таком состоянии береги его!
Нравится
Ответить
22 января 2022
не хотите продать?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее