Актион Спортс - как приручить Двух Драконов

Весна - это такое время, когда многие Российские жители начинают задумываться о смене авто. Прямо лихорадка какая-то начинается, все продают, все покупают :-)

Весной 2009 года не минула сия чаша и меня, захотелось сменить свой 10-летний Спортаж Гранд на что-нибудь поновее и поинтереснее. Иметь 2, 3 или даже 4 машины как-то не очень получается, поэтому хочется чтобы одна единственная машина решала сразу все, как мои собственные, так и семейные задачи.

А задач накопилось изрядно:

1. Ежедневно (или почти ежедневно) возить мою тушку на работу.

2. Периодически возить вышеозначенную тушку, вместе с кучей шмурдяка, на рыбалку.

3. Всё лето возить на дачу своё семейство из 4-х человек, а также массу нужного и не очень барахла, которое выкинуть жалку потому что вдруг пригодится + всякий разный строительный хлам, садовую технику и т.д. и т.п.

4. Периодически загружать семейство в машину, забивать багажник самым необходимым (в количестве 3-4 сумок-баулов) и ехать попутешествовать за три-девять земель, чтобы полюбоваться просторами нашей необъятной Родины.

Вот исходя из этого и сформировал примерный облик будущего авто:

- Большой и комфортный (ну это понятно, кому нужен маленький и неудобный)

- С большим клиренсом и честным полным приводом типа парт-тайм (опыт езды по бездорожью кое-какой уже был)

- Достаточно экономичный, лучше дизельный

- Рамный (считайте это комплексом человека которому рама однажды спасла жизнь)
Проблемы выбора
Вообще на пикапы изначально не смотрел, думал взять что-то типа Тагаз Роуд Партнер. Но позиция дилеров была какой-то невнятной, сроки поставки туманны, а цена очень сильно и быстро меняющейся, в общем не сложилось.

Идея с пикапом пришла внезапно и без объявления войны. Поначалу залюбовался Наварой - очень уж брутально выглядит, одни рейлинги из водопроводных труб чего стоят! Но цена ... Конечно можно было поискать среди б/у, но всеже решил взять что-то поскромнее зато новое.

Перво-наперво залез в Л200 у друга. Водительское сиденье показалось низким, пришлось отодвигаться от руля, задний диван не очень большим, с короткой подушкой и вертикальной спинкой. Ещё не понравилось то что шумоизоляция является опцией, а задний борт не фиксируется ЦЗ.

Поехал в салоны смотреть сначала Рангер, а потом НП300. Понял что зря я наезжал на заднее сиденье Л200, там было не так уж и плохо, а здесь даже не знаю куда детское кресло воткнуть ...

Совсем огорченный поехал домой и тут ...
Первое знакомство
На МКАДе передо мной ехало что-то.

Это был явно пикап, но какой-то странный, широкий, относительно низкий, да еще над задним мостом явно вместо рессор проглядывались пружины. Про марку SsangYong я слышал только краем глаза, знал что Роуд Партнер был по сути клоном Муссо, но другой инфы не читал.

Начал изучать что это за зверь, узнал что название являет собой имена двух братьев драконов и что двигатель эволюционировал из продукции Даймлера и Бенца. В одном из журналов наткнулся на сводный тест 4-х пикапов, в том числе и Актиона Спортс, где его захаяли за слишком маленький кузов, нерессорную подвеску и высокую цену. Последнее меня смутило, т.к. порывшись в ценах, обнаружил что стоит он как раз прилично меньше чем конкуренты. Поехал в салон, изучать вопрос детально. Сначала на площадке увидел серые Актионы, как-то не очень они смотряться, а вот когда взглянул на черный, то понял что попал. То ли касатка, то ли акула, что-то морское, быстрое и хищное было в его облике. Кузов действительно оказался короче чем у конкурентов, хотя и заметно шире.

А вот салон был вне конкуренции! Широкий, просторный, с двойным подлокотником, с полноценным задним диваном, сразу стало понятно что это именно то что мне надо! Опять же комплектация даже в минималке включала практически все что мне надо: ABS, кондей, электрозеркала, попогрей передних сидений, электростеклоподъемники, подогрев зоны дворников ... и всего за 686 т.р!

2 недели сбора документов, оформление кредита и вот я за рулем Актиона Спортс!!!
Особенности национальной эксплуатации
Первое время я просто ловил кайф - иначе это не назовешь.

Дизелек оказался весьма шустрым и как ни странно тянул 2 тонны железа вполне уверенно.

Шумоизоляция отличная, на дороге машина держится как влитая, а уж как расход порадовал! 10 литров солярки на 100 км Московских пробок - это фантастика!

Однако без "доработки напильником" дело не обошлось. Во-первых кузов надо было чем-то закрыть, во-вторых штатная магнитола отсутствовала, в третьих ни клиренс, ни размер штатной резины (225/75/16) меня не радовали.

На майские праздники, когда народ потянулся на дачи, я засел в гараже и начал доводить машину до ума. Кузов закрыл рольставнями, оказалось что их выпускают прямо под нужный размер. Замки установил внутри, так что с учетом ЦЗ на заднем борту, конструкция получилась вандалостойкая. Под передние амортизаторы и задние пружины установил проставки - надо было выправлять клиренс. Резину сменил на Ханкук МТ в размере 235/85/16. В результате машина прилично поднялась, теперь и на рыбалку можно ехать. Резина кстати оказалась довольно гудючей на скоростях, так что еслиб не хорошая шумоизоляция, это могло бы стать проблемой. магнитолу поставил самую простую Соньку 1DIN, главное чтоб mp3 читала, на первое время хватит.

Проблем машина не доставляла, по трассе спокойно держал скорость 120-130 км/ч, больше 150 никогда не разгонялся (шибко дорого). Большие пробеги выдерживал спокойно, мягкая подвеска и удобное кресло не доставляло никаких неприятных ощущений. Дети приноровились дрыхнуть на заднем сиденье, используя средний откидывающийся подлокотник в качестве подушки. Максимальный пробег в один присест был 1300км, зимой, в снегопад, 17 часов за рулём. Машина ездила от Прибалтики до Нижегородской области, от Липецка до Рыбинска, в пути ничего не ломалось, в любой мороз дизель заводился с пол-оборота (зимой лью антигель). В глубокое бездорожье не лезу, но грязь помесить на рыбалке периодически приходится, почему-то количество рыбы в водоемах обратно пропорционально качеству дороги :-) Застревать не доводилось, ручная лебедка все время так и провалялась за спинкой сиденья.

Конечно в каждой бочке мёда не обойтись без дегтя. Штатные пружины просели уже через 2 года, задок стал пробивать, клиренс сократился до неприличия. Пришлось заниматься тюнингом, менять амортизаторы и пружины по-кругу на неродные. Занимался этим сам, перепробовал несколько вариантов, но всеже нашел приемлемый, "подростив" машину на 50мм (говномеса делать не собирался). Ещё обнаружил что благодаря системе EGR забивается сажей впускной коллектор, подумав не очень долго решил снизить экологию, заглушив рециркуляцию. Больше с загрязнением коллектора не сталкивался. Вакуумные модуляторы управляющие турбиной и EGR оказались вещью одноразовой, больше 30 т.км. они у меня не служат. С другой стороны, модулятор EGR у меня работает вхолостую, так что я его не меняю, да и сама замена производится минут за 10 своими силами.
О ремонте
Пообщавшись с ОД, я решил что обслуживать машину доверять этим людям не стоит, у многих руки растут явно ниже пояса. Поэтому машина обслуживалась у неофициалов, ну и иногда самостоятельно.

Про замену лампочек и тормозных колодок писать не буду, напишу про то что не входит в ТО и не зависит от автовладельца:

ТО-20 замена правого тросика ручника

ТО-30 замена нижних шаровых опор (обнаружен люфт) на усиленные + замена модулятора турбины

ТО-50 замена ролика натяжителя приводного ремня

ТО-70 замена наконечников рулевых тяг и опять правого тросика ручника

Дополнительные расходы:

Сменил резину на Cooper STT 235/85/16 - она сильно приятней по ездовым качествам

Несколько раз менял амортизаторы и пружины на усиленные

Установил металлическую защиту картера, КПП и раздатки

Усилил крепление переднего моста к балке (слышал что были случаи повреждения кронштейна крепления вот и подстраховался)

Установил штатное головное устройство с GPS-навигацией и камерой заднего вида

Установил кунг вместо рольставней.

Стоимость ТО в среднем 7-8 т.р., самое дорогое было ТО-60 (22 т.р.)

Сейчас пробег чуть за 70, продавать машину пока не планирую. Продолжение следует ...
Трудовые будни
На спидометре 80 000км.

Задумал на дачном участке строительство дома. Фундамент на винтовых сваях. Сваи привезли, но возникла "маленькая" проблемка - после 2-х недель дождей, последний километр полевой грунтовки превратился в болото. На сапоги моментально налипает по паре кило липкой как пластилин глины, про колеса я уже молчу.

ГАЗЕЛЬ с 2-мя тоннами железяк в этом говнолине моментально увязла, кое-как вытащил её обратно на дорогу, потом стал перегружать сваи к себе в кузов и таскать к участку. Уложился в 4 ходки. Потом еще 1,5 тонны цемента таким же макаром. Пикап проваливался в глину по мосты, но всеже пёр по полю на 2-й пониженной аки трахтур.

В результате этих телодвижений порвал правый пыльник ШРУСа, и сорвал стопорное кольцо - не иначе ветка под защиту влетела. Плюс неудачно боднул железный столбик левой фарой, стекло выдержало а крепления фары лопнули - пришлось менять, пока не отвалилась.

Еще на ТО-80 поменял ролик натяжителя приводного ремня - свистел в сырую погоду.

Вот такие трудовые будни пикапера. Продолжаю наблюдение.
Трудовые будни II
Пробег 90 000км.

Эта осень и зима получились особенно бурными - строительство дачи, к которой дорога не доходит 1,5 км оказалось серьезным испытанием.

Возить и таскать пришлось много: блоки, металлочерепицу, окна, цемент, таскать по полю микроавтобус с рабочими или Портер с досками ...

Как результат, задние пружины подсели, в передней подвеске стало что-то подстукивать. Пружины купил с мощным витком 16мм, пусть будет пожестче, мне еще возить и возить. На ТО в передней подвеске приговорили верхние рычаги и посоветовали поменять шаровые - наметился люфт.

Зимой, когда термометр опустился ниже -20С заметил что двигатель перед запуском стал слишком долго крутится, а "спиралька" горит слишком мало, не так как должна. Съездил на диагностику, топливная система оказалась в полном порядке (вот странно она же капризная вроде как), а вот свечи попросились под замену. Перед заменой чтобы не было проблем с выкручиванием, 2 недели заливал свечные колодцы проникающей смазкой. В итоге свечи поменялись без проблем, запуск снова стал шустрым и уверенным.

Впереди прохождение техосмотра, интересно пройду сам или придется на стороне делать :-)))
Юбилей однако
На одометре 100 000км.

Вроде и много, а рассказать особо нечего. Весной задумался на тему а нужен ли мне пикап? Может махнуть его на какой-нибудь проходимец в кузове универсал да еще багажник на крышу? Потом настало лето и в кузове поселилась лодка, мотор, канистра с бензином, спальник, кресло, столик, кофры с удочками и спиннингами, коробки с катушками и приманками - глядь, а половина кузова уже занята!

На ТО ничего не нашли кроме подзакисшего тросика ручника, менять не стали, промазали, вроде заработал.

Машина хлопот по прежнему не доставляет, возит все что загружу и что характерно всегда довозит до конечного пункта :-)

Резина вот поизносилась, хорошо что эта осень сухая, а то Купер СТТ уже из М/Т стал А/Т, по весне буду новую покупать, да и зимняя резина уже никакая, а мне еще пол-зимы на дачу кататься ...
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Цена, Комфорт, Комплектация, Надежность, Ремонтопригодность
Минусы
Штатный низкий клиренс, Штатная слабая подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
204
Комментарии59
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
27 марта 2013
Кстати если покупаете машину с нуля типа пикапа то есть смысл обработать кузов line-x ' ом - тогда ни царапины не страшны, ни сколы, ни ржавчина. Всякие коврики и прочие поддоны это мина замедленного действия, так как под ними скапливается песок и работает как наждачка. А им обработал и вообще забыл о царапинах и ржавчине. В Москве есть ребята, которые это делают и еще где-то по России, но далеко.
Нравится
Ответить
2
Под пластиковым вкладышем кузова есть заводская обработка антикором - видел когда проводку для камеры прокладывал. А вот песок туда никак не попадет - неоткуда, пластик под загибы борта заходит.
Нравится
Ответить
28 марта 2013
ну мы про разное говорим. Я говорю что можно покрыть бампера или кузов и забыть про царапины и мелкие аварии. Потому как этот состав в отличии от краски имеет толщину не в микроны, а в мм.
Нравится
Ответить
бампера из некрашенного палстика, им и так ничего не сделается, а покрытие кузова пластиком ... кому-то может и интересно, но тольео не владельцам утилитарников
Нравится
Ответить
28 марта 2013
почему пластиком-то? вы вообще читали про составы line-x?
можете тут почитать www.line-x.msk.ru - это подобие грунтовки, только симпатичнее (можно даже делать хакки) этим составом кроют в основном джипы.
Даже УАЗики http://line-x.msk.ru/photo-gal…
Нравится
Ответить
это называется - антигравий, им днище покрывают
покрывать им машину - верх глупости
Нравится
Ответить
28 марта 2013
Ладно, глупые люди сделали свой выбор и не парятся теперь.
Нравится
Ответить
15 октября 2014
Все верно вот нашел нечто похожее но из Англии называется Раптор
http://www.a2-pride.ru/raptor
Нравится
Ответить
10 июля 2018
@Stasopolas
Нравится
Ответить
После такого хорошего отзыва представление об этом чуде изменились в лучшую сторону. Дизайн ещё тот, конечно, но, как говорят, с лица воды не пить. Хорошая альтернатива дастеру и шниве получается. Правда, и цены наверное, скорректировались не в лучшую сторону?
Нравится
Ответить
18 марта 2013
Дизайн-то уже совсем другой)
Нравится
Ответить
18 марта 2013
пулитцеровскую премию в студию
Нравится
Ответить
18 марта 2013
А где фото с кунгом?
Нравится
Ответить
18 марта 2013
Чёрный с кунгом видел-зачётно смотрится-не cразу поймёшь, что пикап.
Нравится
Ответить
18 марта 2013
Сам полтора года назад стоял перед выбором Актион или Вингл,купил Китаеза,тоже пробег 60,проблем нет,отказался по причине дорогостоящей топливной аппаратуры и любви к хорошей солярке,а так как иногда оказываюсь в таких местах,где макар телят не пас,этот момент вообщем то стал решающим.Но тогда он стоил в базе 670 000,сейчас от 900 с лишним,это уже перебор на мой взгляд...По поводу низкого сиденья в Эльке,у меня у друга такая,там лифт сиденья по моему,хотя по большому счету ,что Актион,что Вингл,что Элька,одни и те же яйца,только Элька в 2 раза дороже....
Нравится
Ответить
24 марта 2013
Я, к примеру увидел Актион пикап и он по дизайну мне больше всех пикапов понравился. Выбор остановился на нем.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
13 апреля 2013
А у тебя какая машинка?
Нравится
Ответить
21 марта 2013
О вкусах спорят..красота - понятие относительное, тем более для практичных пикапов.
На мой взгляд, он выглядит намного органичнее, чем обычный актион прошлого поколения. Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
13 апреля 2013
У меня мой Санек безотказный работяга, пока еще не подводил. Машинка 2010г и пробежала уже 160000км. Поменял катушку генератора, отдельно не нашол, перемотал. Теперь хочу поставить подножки из нержавейки, смотриться великолепно.
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
Монстр получился, круто смотрится!) Правильно говорить не на спидометре, а на одометре!!!
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
Зачем же Вы возили 1,5 тонны цемента, если грузоподъемность 900 кг? Машину не жалко?)
Нравится
Ответить
Вообще то по пачпорту грузоподъёмность 780кг. Возил не за 1 раз а за 3. По дороге можно было бы и за 2 раза увезти.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Передние аморты Рекстон2, передние пружины Рекстон1, задние аморты Каяба для ГАЗ24, задние пружины тюнингованые усиленные Фобос для Шеви Нивы. Цена всего этого тысяч 10.
Нравится
Ответить
Передние аморты забрал у друга за 3000 (он себе сразу после покупки Рекстона поставил Добинсон). Передние пружины купил за 3200. Еще 2200 потратил на задние аморты и 1200 за задние пружины.
Цены на промежуточные варианты (а их было 3-4) не озвучиваю, т.к. все в основном было б/у, а если новье то после снятия продавал другим искателям.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Из опыта, чаще всего машина садится передней защитой, соответственно её постарался максимально поднять над землей.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
215 - ниочем, для 2-тонной машины.
Нравится
Ответить
Оптимально или 235/85 или 245/75, если ставить больше, то мощности движка не хватает, разгон получается совсем вялый и расход солярки возрастает.
15 диск не влезет.
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8-9 литров трасса, 11-12 город.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
зачем? родные из мягкого пластика, не обдираются и не ломаются. подножки ухудшают геометрию.
Нравится
Ответить
24 сентября 2013
Задний - да. в 30 уложится. Передок если делать с местом под лебедку - килов в 70-80 выходит и без усиления подвески никак.
В 30 передок уложится ток если тоненькую трубку "защиту бампера" ставить. но силовой она не будет
Нравится
Ответить
нет. проверено.
Нравится
Ответить
хочу напомнить, что речь идет о пикапе, у него и так задняя ось нагружена мешьше передней (без груза) соответственно более тяжелый передний бампер еще сильнее ухудшит развесовку по осям, соответственно управляемость зимой станет отвратная.
Нравится
Ответить
25 сентября 2013
Более мощные пружины.
Нравится
Ответить
25 сентября 2013
Передний бампер ставят, когда машину готовят под покатушки.
Зад загружается кунгом- 50-70 кг + задний бампер помощнее.
Нравится
Ответить
не только. еще в кузов доп. груз кладут.
мне это не надо, т.к. машина не для покатушек.
лебедка 4 года с момента покупки лежит под задним сиденьем ...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Нравится
Ответить
Комментарий удален
в штатные арки шины прекрасно влезают
Нравится
Ответить
Комментарий удален
рольставни около 12. кунг мне нужнее т.к. в нём постоянно живут: лодка, ящик с инструментами, рыболовное кресло, спальник, сапоги, раскладной столик и прочие нужные на рыбалке вещи.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
на 85-м профиле?! как????
Нравится
Ответить
Комментарий удален
литье найти проще.
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
У меня такой же! Брал новым в ноябре 2011г! На данный момент проехал 45000км! Т.О. делаю у дилера, но со своими запчастями! На 40000 поменял АКПП по гарантии! По пути в Астрахань накрылся сей чудный агрегат.. облом с отпуском и куча потраченного времени на простой авто в сервисе! Менял по гарантии рулевой вал.. люфт! Так же по гарантии менял ролик натяжитель.. В целом машиной доволен! Конечно надо поднимать и менять резину! Искал кунг.. дешевле 50000р нет хороших вариантов! Летом планирую сделать шумку дверей! ЛКП не очень.. уже весь лак поцарапан.. думаю полировка поможет! Да.. ещё.. масло лью Мобил с зелёной этикеткой.. от замены до замены ни на миллиметр! Эссо в этом случае скушал пол литра! До него владел кучей других авто.. у всех свои плюсы и минусы!)) Всем Добра и шершавого асфальта..) Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
26 октября 2015
Эти два дракона су-ка какие то дикие, владею актион спорт больше двух лет. Фото машины есть, продаю ее родную в Пскове. Мнение от авто самые разные..Чувст море синее)). Одно скажу, при всех неполадок в виде накрытия форсунки второго цилиндра, отказа модулятра турбины в дороге, заклиниванием тросика ручника, засвистевшей помпы и ее замены, всегда добирался своим ходом до родной избы)). Скажу сразу, машина очень крепкая, у меня чистый кореец, но двигатель такой капризный на топливо, и слабое место натяжитель ремня , ролик натяжителя верхний, ну и походу помпа... Шаровые меняем каждые 40000, каждые 50000 меняем рулевые наконечники, ну по всякой хрени почучуть тоже вам в руки будет.. да , забыл проглаголить)) лампочки в фарах это шедевр поменять.. К правой еще как то раком руки подберешься, а вот к левой будет прирост гемороя с разбором пластмассы )) удачи всем на направлениях... Хорош конь, но не русский у него хорактер)))
Нравится
Ответить
Добрый день. Смогу ли я обслуживать данный автомобиль в зарплатой в 30 т.р. ? Думаю купить себе б.у. за 300 000.
Нравится
Ответить
на фото Азрапинские поля, да
Нравится
Ответить
Было такое помойное ведро в хозяйстве. Ломалось все подряд в нем. Ужас
Нравится
Ответить
из минусов топливная система, делфи комонриэл это не чьто форсунки ужас, необходимо во время поставить сепаратор это очень важно.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее