Спринтер D312. Надёжный друг!

4.6
13 сентября 2013
72 000
Предыстория покупки.

Никогда не рассматривал спринтер как свой авто, хотя всегда нравились минивэны и микроавтобусы. Продав свою А6, я выбирал минивэн для семьи и работы (много инструмента вожу). Рассматривался вариант фольца Т3 - Т4, грузопассажирские варианты. Крайний вариант был Газель....После просмотра нескольких экземпляров газиков, вариант забылся как страшный сон.

Забив параметры в автору до 350т.р. и 5 - 7 мест, сайт выдал много вариантов один из которых был спринтер 312D за 330 т.р. 96 года, средняя база, высокая крыша, двигатель 2,9л 122л. ОМ602. Последнее в объявлении было с ошибкой, указано было 2,2 л 90л.с. Поехал смотреть сосранья, приехал первый. Первое что выяснилось, это ошибка в объявлении, в мою пользу. Бывший грузовой, переделка в пассажирский, двигатель чистый в рабочем состоянии, без подтёков, работал ровно, тихо, выхлоп не коптил. Кузов на 4-, обычные болячки, рыжики на уголках задних дверей и водительской, рыжики на арках, немного замята сдвижная дверь и порог, краска на месте. Салон частично остеклён, места 7+1 и самодельный спальник!!! Спальник был сделан от подголовников последнего ряда сидений и до заааадних дверей!!! Легко ложаться 3 взрослых человека во весь рост, а под спальником багажное отделение! Вся машина (задняя часть кузова) была обшита ковролином:) После тестдрайва, был впечатлен!!! Динамика отличная! Видно что машина технически ухожена и обслужена. На машине возили байдарочников по Европе и России, выезды не частые, (1-2 выезда в пару месяцев, но на несколько тысяч километров в оба конца) но дальние, хочешь не хочешь будешь следить за тех.состоянием когда ты за несколько тысяч км от дома. В общем 1 денёк решил подумать. Но видимо это было везение, второй спринтер так и не удалось посмотреть т.к. продавец не смог показать, а до фольца Т4 (бензин автомат) не доехал. Вобщем привёз задаток, и в субботу забрал "Саньку" так я его назвал:)

Владение.

На трассе как корабль, 120-140 км.ч без проблем идёт. Очень манёвренный, не хуже легковушек, а то и лучше некоторых. Расход по городу 10л по трассе 8,5-9л. Жрёт любую солярку с любой заправки, но последнее время заправляюсь только на роснефти. Зимой ни каких проблем, заводится как часы, главное чтоб аккумулятор был нормальный. В машине с печкой просто парилка, особенно на трассе.

Уже бывший хозяин рассказал о всех недочётах, мелочах и косячках. Ни чего критичного, как выяснилось потом, всё было честно как есть.

Перед покупкой на т.о. не гонял, понадеялся на себя и на форум соклубников.....и не прогадал! Приехав после покупки в сервис, мастера сказали что всё отлично и в норме. Из работ в скором времени требовалась замена всех жидкостей, тормозных колодок по кругу и подвесного подшипника кардана.

Через некоторое время купил полный комплект тормозов, диски брембо, колодки феродо, новые скобы, всё обошлось в 10 000р

Заменил обычный воздушный фильтр, на фильтр нулевого сопротивления K&N в штатное место. Обошлось в 2800р сам фильтр и промывной комплект.

Заменил все ролики ремень и всё что прилагается, в сервисе всё обошлось 9000р. работа с материалами.

Заменил подвесной подшипник, заднюю оптику, ролик сдвижной двери и много другой мелочёвки которая ни на что не влияла. В общем само ни чего не ломалось, просто решил частично по ходу обновить некоторые детали. В общем все работы делаются вовремя, обслуживается всё как положено, что то в сервисе, что то сам делаю, люблю в нём поковыряться.

Катаюсь 3й год, ни каких проблем с машиной нет, меняю только масло и фильтра, всё во время. Я доволен как слон после бани)))

Последняя обновка на машину это литые диски R18!!! Т.к. машина под грузом не ходит, то могу себе позволить такой радиус:) Вид конечно с такими колёсами ОГОНЬ!!!))) на дороге все обращают внимание;) Катки обошлись в месте с резиной 36 000р.

До этого было 2 газели, обе с 406 движком, вроде не плохо. Но не было ни одной недели что ы что то не сломалось. Помимо этого постоянно что то глючило, не работало, или просто действовало на нервы.

Полностью доволен машиной, на все 100%!!! За всё время пользования и катаний слышал не один раз и от любителей и от сервисменов, что D312 это самый надёжный спринтер и ОМ602 самый хороший и простой движок. Убедился в этом лично и думаю ещё не раз об этом услышу.

Всем удачи на дорогах, там и увидимся;)
Переборка передней подвески (лето 2015)
Всем привет!

Вот уже пробег больше 400 000 км.

Машина по прежнему летает, проблем нет! Но пришло время перетряхнуть переднюю подвеску. Закупив полностью запчасти поехал в сервис менять. Что бы не ломать голову решил полностью заменить всё что бы больше тудой не лазить. Итог перборки:

- запчасти 33 000 руб (стойки, рычаги, шаровые, рулевые тяги, сцепление с корзиной и выжимным, распределитель тормозов (колдун), тормозные диски, и до кучи передняя рессора

- работа в сервисе 15 000 рублей включая сходразвал

Переднюю рессору не поменял т.к. по коду не правильно выбрал, пришлось вернуть в магазин.

После переборки машина конечно стала ещё мягче и интересней рулиться! Как выяснилось во время ремонта что из за ушатанных передних амортизаторов поджирало резину (внутреннюю часть). Резина была живая но сильно корд износился... Заметил только когда сняли колёса. Вобщем до осени докатал и переобул сразу на зимнюю (обул тоже FEDERAL Himallaya)

Распределитель тормозных усилий решил заменить т.к. старый закис, и я был не уверен что задние тормоза работают как положено, так же при замене отрегулировали распределение на задние тормоза чуть больше нормы! На льду уже проверил, "жопу" не затаскивает при экстренном торможении.

Вот собственно и все! А дальше опять только масло и фильтра. масло и фильтра. Масло зимой меняю через 5-7тыс. км.

И ещё важно, меняйте чаще фильтр салона, обдув гораздо лучше будет работать и нагрузки на мотор печки гораздо меньше! Да и печка лучше греет!

Всем удачи на дорогах!)))
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжный, Не убиваемый, Вместительный, Манёвренный, Не дорогие запчасти
Минусы
Не в каждый гараж влезет)
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
83
Комментарии50
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
14 сентября 2013
Ну нахрена там нулевик???
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
Приора это что?)))
Нравится
Ответить
@ДениSey ведро с болтами
Нравится
Ответить
14 сентября 2013
С нулевиком, действительно, перебор. Зачем? Кстати, самый менее затратный мотор это 601. В принципе мой, ом646, тоже вполне надежен. По ДТ не советую Роснефть. Самая лучшая солярка, из моего многолетнего опыта, это Шелл, потом Лукойл и Газпромнефть. Хоть и дороже, но компенсируется низким расходом.
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
Нулевик ставился не для гонок, а для более лучшей фильтрации воздуха, но по факту ещё получилось уменьшить расход топлива на 1,5-2 литра!!! Сейчас по трассе расход 8,5 а по городу 9,5-10л. На счёт солярки нужно попробовать, не замерял разницы на разных заправках.
Нравится
Ответить
25 декабря 2018
@ДениSey
Нравится
Ответить
18 апреля 2019
@10vlad
Нравится
Ответить
10vlad, сколько сейчас у тебя пробег на спринтере?
Нравится
Ответить
СтритРейсера и БУС не убьёт)))
Нравится
Ответить
14 сентября 2013
А где фото чудо-салона?
Нравится
Ответить
17 сентября 2013
Чудо салон уже разобран, машина тихонько готовиться к переделке!
Нравится
Ответить
Машина конечно отличная,пока не проедешь на Спринтере 316 2003 года,то есть моём...
Нравится
Ответить
Об этом лет через 5 поговорим, когда все затраты на машину посчитаем за все годы )))
Нравится
Ответить
Мы об этом поговорим лет через 5, года все затраты за время владения посчитаем)))
Нравится
Ответить
9 февраля 2021
@ДениSey ну как затраты прошли за 6 лет!?
Нравится
Ответить
3 января 2014
Какой пробег на данном моторе?
Нравится
Ответить
Когда брал было помоему 270т.км Сейчас 360тыс.км.
Нравится
Ответить
11 апреля 2014
Спасибо за то что поделился информацией,меня это на толкнуло на покупку спринтора !
Нравится
Ответить
диски с Гилика что ли
Нравится
Ответить
25 июля 2018
нулевик наоборот хреновей воздух фильтрует!!!
Нравится
Ответить
16 августа 2018
ну не знаю за перебор подвески цена в полтиник, по моему это немало, дороговатое обслуживание и запчасти.
Нравится
Ответить
15 октября 2018
тебе просто повезло с машиной, вообще то спринтеры таких годов уже все сгнили в хлам, я вообще удивляюсь, такая серьезная марка и денег на оцинкованный металл жалеет.
Нравится
Ответить
12 ноября 2018
Не переживайте ребята. После вложенного полтинника машина проходит еще лет пять минимум . И хозяин в него даже не заглянет. Это не машина а просто танк. Сам владею таким авто 1998 года. Уже 12 лет. Только положительные эмоции от эксплуатации. 602 мотор это просто кайф. Но есть проблема у спринтеров после 2000 года. Там все вешаются и с моторами и с топливной системой. И гниют эти машины в разы быстрее.
Нравится
Ответить
12 ноября 2018
Вот ссылка на мой спринтер!! https://www.avito.ru/omsk/avtomobili/mercedes-benz_sprinter_1998_1261590878
Нравится
Ответить
12 ноября 2018
https://www.avito.ru/profile/messenger/channel/u2i-1261590878-10124772
Нравится
Ответить
@omobilt
Нравится
Ответить
5 июня 2019
сейчас бы такие же цены на детали и было бы шикарно, можно было бы содержать, но на новые спринтеры детали и ремонт в разы дороже стоит, как и сама машина,а особой надежности нет, сейчас таких машина хватает на 3 года максимум, дальше либо продавать либо полностью перебирать что совсем не выгодно с нашими ценами
Нравится
Ответить
Вот еще одно доказательство, что раньше мерседесы делали на совесть, служили долго и верой и правдой, а то, что собирают теперь, старым моделям и в подметки не годится, зато по ценам ничуть не дешевле, даже наоборот.
Нравится
Ответить
Планирую мерс спринтер...Какой вариант лучше всего...??? Чтобы 1.Недорогой в эксплуатации и обслуживании... 2.Дизель 3.Привод задний или полный 4.Коробка механика 5.Не старше 2000 года 6. Грузопассажирский 7.От 1 тонны и больше 8.До 100 лошадей 9.Цена вопроса не более 350 деревянных... Всем спасибо за внимание...
Нравится
Ответить
Для перевозок брать спринтера не вижу смысла, после подъема бакса стоимость содержания в 2 раза выросла, запчасти стоят как золотые, качество сборки как и надежности упало после того как у нас тали собирать. А брать б\у то еще приключение.
Нравится
Ответить
30 июля 2019
За такие деньги я лучше себе две подержанных газели куплю и будут они мне служить ещё очень долго, если про то не забывать и следить за состоянием машин, к черту эти бестолковые понты, пусть миллионеры за бред переплачивать, мне нужен нормальный рабочий автомобиль, а не пылесос для денег.
Нравится
Ответить
6 августа 2019
Обидно, когда помолодости берешь иномарку, думаешь ща как заработаю. а их делают в самаре вроде. и оттуда все грехи российского автопрома. Все ржавеет, все скрипит. Но вот раз наши делают, то чо ж не дать ей заводиться по зиме? эх
Нравится
Ответить
8 августа 2019
Я покатался на спринтере нашей сборки, корыто еще то, деньги дерут за него а по факту от мерседеса один шильдик! Салон весь греметь стал через месяц, боковая дверь заедает. Качество сборки оставляет желать лучшего.
Нравится
Ответить
19 августа 2019
На нем только на дальняк хорошо, удобный, а по городу жрёт много и сыпется быстро, особенно подвеска разочаровывает, не мерсовское качество у запчастей. Слышал, что они движки сейчас таким образом программируют, чтобы через 200-250 тыс уже капиталить приходилось
Нравится
Ответить
11 сентября 2019
Не могу сказать, что прям в восторге от нового спринтера остался, раньше мерседесы лучше были. Салон уже пластиковый, сидения не особо удобные, ещё и ржавеет сильно. Как начали у нас их собирать, так качество и сошло на нет, почему главный офис не следит за этим, не понятно.
Нравится
Ответить
22 октября 2019
Недорогие запчасти? Ну может в 15м году они такими и были, сейчас же стоят как золотые. Про надежность тоже не верю, подвеска для наших дорог вообще не приспособлена, спится только так. Проходимость слабая, в зиму зад сильно гальнует, без шипов вообще можно не уехать.
Нравится
Ответить
19 ноября 2019
Машина до первой поломки! Как что-нибудь сломается можно кредит идти брать на запчасти! Особенно б\у с пробегом за 300 тысяч. С движками все у них не плохо, а вот по ходовой и топливной беда. Если ездить по трассе, то ходовая ходит по дольше, по городу с нашими дорогами за год 1 раз стабильно в ходовку заглядывал.
Нравится
Ответить
16 мая 2021
А причем сдесь Мерседес ходовку из за наших дорог все раз в год переберают!!! Очень достойные аппараты просто запчасти надо нормальные брать!!! Я уже 5лет в подвеску не лазил!!! Ивот только начала шаровая и рулевая тяга постукивать!!
Нравится
Ответить
24 декабря 2019
Возил на нем какое-то время экскурсии по городу, хороший автомобиль, но к коррозии совсем не устойчив. За зиму из-за большого количества реагентов на дороге, все днище ржавчиной покрылось и зацвели крылья, машине всего три года, а кузов уже ни на что не годится.
Нравится
Ответить
25 декабря 2019
На 120 тыс км на спринтере порвался ремень грм, отходил всего 2 тыс км после плановой замены, встрял на ремонт головки цилиндров, плюс куча сопутствующих замен, денег на ремонт было потрачено немерено, после этого продал сразу мерс, чтобы больше в него не вкладывать
Нравится
Ответить
15 сентября 2020
@Виктор
Нравится
Ответить
16 января 2020
Старые спирнтеры не убиваемые были, там и ломаться по сути нечему было. А вот в новых электрики напихали пол машины, ремонтопригодность никакая- чуть что либо спец инструмент нужен или пол машины разобрать приходится. Подвеска так по нашим дорогам сыпется через 20 тысяч, хотя я ездил аккуратно и все равно перетряхивал. Запчасти совсем не бюджетные, причем как на старый мерс так и на новый одна цена, так что брать б\у вообще не советовал бы денег в него вкладывать нужно немерянно
Нравится
Ответить
4 августа 2021
@Литвинов Марк
Нравится
Ответить
22 января 2020
Старые был однозначно лучше ,а сейчас их сравнивать нельзя. Для себя брать слишком дорого коммерческих пробегов по нашим дорогам он не выдерживает, а в сервисе с такой машиной просто разорят. Видимо не выгодно стало надежные машины в наше врем делать.
Нравится
Ответить
22 января 2020
На рабочем спринтере два раза движок ремонтировали, денег и сил вбухали ппц как много, вроде пока работает, но уже боимся к машине подходить, каждый день жду от нее нового сюрприза, газель так не боялся, как мерседес.
Нравится
Ответить
23 января 2020
Да старые мерены были как танк надежные, там и ломаться особо нечему было- минимум электроники. В ремонте простые, сейчас уже такие не делают. Я на маршруте работал на спринтере классик- корыто еще то, только что называется мерседесом! Ходовку 2 раза за год перетряхивали. Сцепление на 40 тысяч хватает, турбины чуть больше.
Нравится
Ответить
20 сентября 2021
привет всем владею спринтером уже семь лет Лейте масло матюль и как на старом дизеле ездить нельзя тянуть его нужно всегда газовать как на ваз 2106 если тянуть на передаче будет голодания двигателя!
Нравится
Ответить
20 сентября 2021
привет всем владею спринтером уже семь лет Лейте масло матюль и как на старом дизеле ездить нельзя тянуть его нужно всегда газовать как на ваз 2106 если тянуть на передаче будет голодания двигателя!
Нравится
Ответить
7 ноября 2021
у меня мерс с 2004г.2.7,отличная машинка,я ежу на мерсах уже лет 8,в общей сложности,отличная машинка,ходовые простые по ровной если вообще неубиваемый,по движку вовремя масло меняй через 5до7т.и фильтр воздуха.а так машинка отличная.
Нравится
Ответить
мне нужен машина токая
Нравится
Ответить