Совмещать несовместимое.

4.8
1 сентября 2016
15 086
При выборе мотоцикла, каждый руководствуется какими-то своими критериями: мощность, внешний вид, комфорт. Гораздо сложнее, когда хочется совместить слабосочетаемые характеристики.

Благополучно продав свою Yamaha XJ 400 Diversion, кстати отличный аппарат, задумался о том, что бы взять следующим. Подтолкнуло к этому шагу следующее: еду я свои предельные 150 км/ч по трассе, обгоняю малочисленные автомобили и тут со свистом пролетает что-то чёрное и уходит вдаль. Максимализм взял своё, тогда я понял, что хочу динамики. Однако брать спортбайк, означало бы смириться с дискомфортом за рулём, проститься с дальними поездками, да и просто спокойной размеренной ездой. Тут следует упомянть о том, что мой рост вес 196-96. Кубатурный неоклассик? Отсутствие ветрозащиты, тяжесть в городе, слабая динамика за 200 и иже с ними.

Хотелось динамики спортбайка, ветрозащиты туриста, комфорта посадки классика, да и легкость в городе бы не помешала.

Рассматривал варианты Yamaha FZS 1000, Suzuki Bandit 1200, Suzuki SV 1000.

В результате анализа понял, что по существу у "Фазера" нет конкуренции: SV-это V-образный двигатель, слабые тормоза и передняя вилка, да и посадка близка к "эмбрионной", Bandit-тяжел, менее динамичен, более ориентирован на дальние променады, в общем туристическая составляющая превалирует над остальными. Все рассуждения были чисто теоретическими, складывающимися из отзывов других людей и статей в журнале "Мото". Прокатиться удалось лишь на FZS 1000, оставившему самые положительные впечатления.

Купив мотоцикл и проехав на нём немало километров, хочу сказать без эвфемизмов всем, кто сомневается брать его или нет-берите! Мотоцикл действительно сочетает несочетаемое:

- динамика спортбайка-143 л.с., двигатель, ведущий родословную от легендарной R1;

- комфорт посадки с прямой спиной;

- ветрозащита-к счастью мне попался аппарат с высоким ветровым стеклом, что с моим ростом критично;

- маневренность в городе-большой угол поворота руля и сравнительная легкость;

- дальнобойность-бак в 21 л;

- центральная подставка-гарантирует удобство обслуживания;

- отсутствие "детских" и прочих болезней.

Все эти качества позволяют отправиться в дальнюю поездку (рекорд-954 км. за день с остановками на заправку), пульнуть по хорошей пустой трассе (максималка 260 км/ч), просто неспешно прокатиться с поднятым забралом шлема. Да, это можно сделать и на мотоциклах другого класса, но с одинаковым удовольствием ездить в разных режимах позволяют единицы. Недаром тот же "Мото" нарёк его "мотоциклом без недостатков"! Единственное на что могу посетовать, хотя и понимаю, что достичь этого без ущерба другим качествам невозможно - это комфорт на скоростях 200+, т.к. залегать на бак с прямым рулем весьма своеобразно. Хотя в принципе долго в таком режиме и не поездишь, автобанов у нас нет. Сетовать же на архаичность ходовой или карбюратор, пожалуй не имеет смысла, да и новый FZ-1 предлагает блага прогресса. Мотик легко поднимается на заднее, хорошо держит трассу, кушает с крейсером 150 км/ч порядка 6 л. Эдакий мотоцикл на все случаи жизни. Что немаловажно дизайн аппарата великолепен! Даже спустя 15 лет с момента дебюта, он всё ещё актуален.

P.S. Прокатившись на инжекторном FZ-1, отметил его большую злость и остроту в управлении, четкость работы КПП, а также ощущение более маленького мотоцикла (возможно тому виной меньший бак и низко расположенный руль). В общем фазер эволюционирует в злой нейкед, становясь на ступеньку ближе к спортбайкам.
Ещё фото.
Ещё фото.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Тормоза, Комфорт, Автономность, Надежность
Минусы
Продолжительная езда 200+
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
39
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 сентября 2016
Добрый день, автор. В вашем регионе получается ездить без регистрации мотоцикла, избегая остановок государственными иждивенцами опричниками? В Московской области совсем трудно стало с этим. Плюс электронная тюрьма с камерами повсеместно. Как следствие, смысл в мотоцикле пропадает постепенно.
Нравится
Ответить
Здравствуйте. Да, пока получается. Хотя тенденция к затягиванию гаек прослеживается и в нашем регионе. А там уже и до заляпывания грязью, крепления номера под крылом недалеко.
Нравится
Ответить
2 сентября 2016
Спасибо за ответ. Описанные варианты постепенно перестают проходить гладко в нашей местности.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Спасибо за положительную рецензию. По поводу масложора, не без греха многие ямаховские моторы, особенно, с пятиклапанным ГРМ. В прошлом сезоне это было действительно проблемой, в этом же с заменой масла, ушла как таковая. Та же поездка с крейсерской скоростью порядка 150 км/ч и расстоянием в 2000 км не принесла практически никакого ужора. Многое зависит от режимов езды. К сожаленнию, полноценное сравнение с FZ-1 сделать не могу, т.к. поездка была на пару километров и по трассе. По поводу крутильности, он ощутимо более спортбайковский, верхов больше 100%.
Нравится
Ответить
24 сентября 2017
Я не автор, но знаю, что масложора у этого мота нет. Мотор не едет, пока не раскрутишь? Чепуха. Это больше про чесотку. А тут литр. И литр не едет? Что же тогда едет?
Нравится
Ответить
4 мая 2018
Езжу 5 лет на FZS1000 ни разу не доливал масло - оно никуда не девается. Пробовал и 10-30, 10-40. Но больше всех нравится 10-50, 10-60. По поводу тяги этого мотоцикла - он едет с холостого хода и до отсечки как ужаленный. За 5 лет в городских стартах со светофора - меня еще НИКТО не обогнал. Ни Каен, Ни R1, ни хаябуса. Ускорение на первой передачи у этого мотоцикла - невероятное, главное не поднять его на заднее иначе всё ускорение сходит на нет. Ну и трогаться надо уметь на нем. Пробовал на всяких Honda X4 про который говорят что у них на 1300 кубах - ломовая тяга. Говно вообще а не мот X4, и CB1300. На низах ВООБЩЕ не едет по сравнению с FZS1000. И это не единственный недостаток у них. У FZS1000 Подвеска полностью настраиваемая, настройте по отчету от JETCBR и он будет отлично держать дорогу, глотать все ямы. Карбы раз в год промывать винсом - и лучше чем этот - мотоцикла не существует ИМХО.
Нравится
Ответить
Человеку с ником Trojan437. Была у меня СВ1300 инжекторная и на Фазере катался. Низов у Фазера, относительно СВ1300, просто нет. Верха песня и бомба, конечно, но до 3 тысяч никак, с 3 до 7 начинает просыпаться, а далее начинается самое интересное.
Нравится
Ответить
3 сентября 2016
полностью согласен из 5 мотоциклов которыми владел фазеры самые легко подчиняемые кони
Нравится
Ответить
24 ноября 2016
Хороший аппарат, в Тае гоняла на таком.
Нравится
Ответить
24 сентября 2017
У меня есть такой. Уже года три. И очень нравится. Небольшой недостаток - чувствительность к ухабистой асфальтовой дороге. Вилку не пробивает, но скорость невольно снижаешь. Там, где легко ехал на XT660R на130 кмч, на Фазере пришлось снизить до 60. Иначе неприятно трясет. Я не говорю о срезах асфальта, ямах и т.п. Этого нет. Просто когда дорога старая, становится неровной. Обыкновенная российская дорога. Поэтому в дальняк поеду однозначно на XT660, а не на Фазере. По нормальной дороге, не идеальной, просто неплохой ехать на нем одно удовольствие. Вообще правильно написали, что это мотоцикл без недостатков. Но не для ухабов создан. Больше недостатков нет. Хотя и это скорее не недостаток. Нельзя сделать универсальный мотоцикл. Потому многие мотогоны имеют по несколько разных.
Нравится
Ответить
Я кстати сам подумываю о покупке DRZ400/XT660R. Пока склоняюсь к дрз, потому что интересует оффроуд.
Нравится
Ответить
9 мая 2021
@d169moto
Нравится
Ответить
27 ноября 2018
За 2000км не доливал масла ни разу. С салона взял с пробегом 24. Полагаю, жор масла, это когда что-то уже не так с мотоциклом. Мот хорош, единственное, немного неповоротливый, хотя к этому привыкаешь конечно. До этого был Тдм, и как это не странно, но в трафике он мне казался более послушным. Фазер в трафике выигрывает коробкой и длинными передачами, совершенно не отвлекает, когда на Тдм постоянно их переключал.
Нравится
Ответить