Solaris HS - народный седан вернулся?

4.2
15 августа 2024
16 369
Solaris HS 1.6 AT с 123 лошадками под капотом. Давайте-ка разберемся, что это за фрукт и стоит ли он ваших кровно заработанных.

Мы все понимаем, что российский рынок слишком сладкий для бизнеса европейских и корейских производителей, чтобы так запросто отдавать его китайцам. Только здесь можно продавать машины в 2,5 раза дороже, чем везде. А Хендай Солярис II рестайлинг или Солярис ХС, какая разница?
На настоящем рестайлинговом Солярисе я не ездил - каршеринги перестали их закупать после ковида, лизинговые конторы и так не справлялись со спросом. А брать Солярис в классическом прокате - зачем это надо? Для дальних поездок он не то, чтобы предназначен, особенно версии с движком 1.4. Попробуйте обогнать самосвал на двухполосной дороге - поймете. Так что отечественно-китайский Солярис для меня - новая, нераспечатанная книга.

Начнем с внешности. Где-то шильдик Hyundai сменили, а где-то даже не заморачивались. Но что с шильдиком, что без, глядя на Solaris, кажется, будто дизайнеры вдохновлялись геометрией из школьного учебника. Строго? Безусловно. Скучновато? Пожалуй. Но в потоке машин он сливается, как хамелеон на ветке.

Забираемся в салон. Ну что сказать? Аскетично, как в келье монаха-минималиста. Пластик не самый приятный на ощупь, но и не вызывает желания надеть перчатки. Эргономика на уровне "даже начинающий водитель не запутается". Места, конечно, не как в бальном зале, но и не придется играть в тетрис, усаживаясь за руль.

Поехали! И тут начинается самое интересное. 123 лошадки под капотом, а ощущение, будто там выводок ленивых пони. У настоящего Соляриса они как-то порезвее бегали. Допуски, что ли там у них, расширили? Разгон до сотни за 11,2 секунды - за это время можно успеть сварить пару сосисок. Но знаете что? В городском потоке этому трудяге даже уютно.

j
Подвеска... Ох, инженеры Hyundai, видимо, решили, что все дороги в мире покрыты бархатом. Встречаете колдобину? Готовьтесь, ваш позвоночник устроит вам незабываемый аттракцион!

А теперь о главном - практичности. Багажник не поражает воображение, но пару-тройку чемоданов проглотит без проблем. Ну тут ничего не изменилось с момента выпуска 2 поколения. Расход топлива в смешанном цикле 7+ литров на сотню - ваш кошелек вздохнет с облегчением.

По десятибалльной шкале, где единица - это самокат с квадратными колесами, а десятка - личный звездолет, я бы поставил Solaris HS твердую пятерку с плюсом. Плюсы: экономичность, неприхотливость, доступность запчастей. Минусы: динамика как у улитки на релаксантах (почему-то именно у нашемарки) и подвеска, которая, кажется, обиделась на всех дорожников мира.

Резюмируя: Cолярис (и не важно, настоящий или питерский) - это как поход в столовую. Вроде и голод утолил, но особого гастрономического восторга не испытал. Если вам нужен автомобиль, который просто будет везти вас из пункта А в пункт Б без лишних затей - это ваш выбор. А если хочется драйва - ну, всегда можно попробовать доехать от Владивостока до Калининграда на этом Солярисе. Поверьте, впечатлений хватит на всю жизнь!

На этом все, дорогие мои. Берегите себя и помните: главное в жизни - это не максимальная скорость вашего авто, а умение вовремя притормозить перед камерой на МКАДе!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Багажник, Качество сборки
Минусы
Динамика, Проходимость, Коробка передач, Комфорт
44
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 августа 2024
Я зашел в салон солярис hs, в минималке 2 млн+ допы и страховки, итого 2.5 млн, в итоге взял дорест 21 год за 1.5 млн, ну что сказать, с такими ценами на новые авто и скорым удорожанием из-за утилтсбора мы на вестах все будем кататься и грантах. Спасибо за обзор! А китайцев типа чанган cs35 пробовал?
Нравится
Ответить
25
Олег, есть и такой, скоро закину обзор) Вообще довольно резвый, мне понравился даже больше, чем cs55plus.
Нравится
Ответить
18
14 октября 2024
Простой водитель каршеринга, аха, у китайцев колеса на ходу отваливаются и иногда они загораются😀
Нравится
Ответить
13
31 августа 2024
по поводу ям - не согласна. достаточно мягко их проезжает. практически незаметно
Нравится
Ответить
13
Чёрный пикап, значит, у меня был еще не разъезженный, показался немного деревянным.
Нравится
Ответить
8
3 октября 2024
Простой водитель каршеринга, давление в колесах 3 атмосферы с завода перекачены ,спустите до 2.
Нравится
Ответить
3
6 октября 2024
Похоже уж сильно с китайским душком данное чудо)
Нравится
Ответить
4
Пороги не оцинкованы, задние крылья тоже. Если не следить сгниëт за 5 лет
Нравится
Ответить
6
19 ноября 2024
Оранжевый универсал, посмотрите их тысячи..все уже сгнили...а нет не сгнили, кто то из нас говорит неправду))
Нравится
Ответить
2
4 декабря 2024
Оранжевый универсал,у меня машине уже больше 8 лет. Ничего не сгнило. 
Нравится
Ответить
2
Я это про солярис нс
Нравится
Ответить
3
22 октября 2024
насчет ям так же не согласен брал полный фарш на ручке за 2,2 и допов на 35 000 накинули покупкой доволне по лучше чем лада в разы "Лично мое мнение" )
Нравится
Ответить
4
приобрел солярис 24 года на 1.6 мех с пакетом винтер ,авто стоит своих денег.
Нравится
Ответить
6
14 февраля 2025
Брал в июне 24 года в предмаксималке на автомате за 2,4 миллиона. Есть варианты и получше за эту цену, но я опирался на гарантию и доступность запчастей, а если уж выбирать между Ладой Вестой и Солярисом, Солярис - небо, а Веста - земля. Про китайцев вообще молчу, одну резинку по полгода ждать надо.
Нравится
Ответить
3
19 февраля 2025
"Разгон до сотни за 11,2 секунды - за это время можно успеть сварить пару сосисок"... А за сколько "старый" Солярис на автомате разгонялся? Давайте подскажу) За время варки тех же двух сосисок! 11,2.
Нравится
Ответить
3
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее