Смотрю не одному мне карданы интересны

10 января 2014
4
Вчера с планшета было сложно много текста набирать.
Попробую рассказать, что мне удалось для себя прояснить в борьбе с вибрациями :-))
Вибрации от карданного вала можно разделить на 3 типа.
1. Это вибрация, возникающая при вращении вала из-за несовпадения центра масс и оси вращения отдельных деталей карданного вала (дисбаланс). Почему-то, многие считают, что это все. И активно балансируют все что ни попадя.
2. Вибрация возникающая из-за угла наклона кардана. Заложена теоретически. Чем больше угол наклона кардана (вывешиваем мост) тем она больше.
Возникает из-за того, что кардан - шарнир неравных угловых скоростей. Соответственно, ведущий вал крутится равномерно - карданный вал - неравномерно - ведомый вал снова равномерно. (Это если вилки стоят без смещения, но сейчас не об этом).
Так вот, чем на больший угол наклоняется кардан, тем больше неравномерность вращения самого вала. То есть он разгоняется и тормозится 4 раза за оборот. А весит при этом 5-10 килограмм.
Так чего удивительного, что он найдет себе резонансную частоту, на которой начнет вибрировать.
Этим, кстати, страдают задние карданы нивы. Там конструктивно он работает под большим углом.
Бороться можно "выпрямлением" кардана, подбором его массы, чтобы уйти с резонанса на определенных частотах или разворотом вилок.
Теория по развороту вилок есть. Но я ее не понял. :-))
На практике применяют поворот на 45 градусов. На мой взгляд - это изменяет резонансную частоту системы и она начинает дрожать на какой-то другой частоте, если повезет - неиспользуемой.
3. Вибрация из-за изгибных колебаний кардана. Характерны для длинных (и тонких)валов.
Пока кардан сделан с учетом простых зависимостей диаметра и толщины трубы от ее длины и исправен (не разбиты шлицевое и крестовины) проявляются мало. Выражаются в основном в критической частоте вращения кардана, превышать которую нельзя, но бывает, получается, особенно, при нештатном использовании кардана.
Отдельно стоит выделить уазовский передний мост с его фланцем, лежащим не в одной плоскости с фланцем РК.
Такое положение вызывает вибрации при вращении не только кардана, но и моста. И если кардан там короткий и легкий (собственная частота колебаний недостижимо высокая) то мост он трястись заставляет.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее