Авто для жизни

Вот и я решился написать отзыв об автомобиле Smart City-Coupe. Машина 2001 года выпуска ,BRABUS. Приобрёл её год назад с небольшим, как машину на каждый день (для выходных есть спорткар).Подкупала экономичность и компактность. Скажу сразу, глупыми стереотипами, коими обладает подавляющее число сограждан, я не болею и песня Серёги про «…пор ядочный пацан не сядет в смарт» меня не капли не задевает. Найдя машину в версии BRABUS долго не раздумывал. Решил взять. Оснащена машина по полной-всё что было придумано из аксессуаров и оборудования есть в этой модели. И кондей, и кожа,и 4 подушки,и подогревы, туманки, всякие доп.ящики и хранилища, плюс конечно же большой шильд BRABUS на моторе. Была она обута в зимнюю резину YOKOHAMA,по той причине что прошлые владельцы не смогли найти в наличии летних шин данного размера. Видимо плохо искали. Да ещё ширину шин поставили одинаковую спереди и сзади. Для экономии решил ездить на зимней липучке круглый год. Все таки Смарт- не Феррари и наличие хорошей резины в угоду каждому сезону тут не является основополагающим фактором. На момент покупки пробег машины был чуть более 75 000 км.

О впечатлениях «от руля». Рост мой 184 см. Места за рулём хоть отбавляй. Спокойно усаживаются и кабаны ростом в 2 метра и весом далеко за центнер. Пассажиру не так вольготно, ноги не вытянешь. Всему виной отсек аккумулятора. Сиденья очень удобные. Можно провести весь день за рулём без болезненных последствий и прочего негатива от сёдел. Плохо то что они не откидываются назад, а пассажирское и вовсе не регулируется по углу наклона спинки, зато складывается вперёд полностью для перевозки крупногабаритных грузов. Особый респект чертям-изобретателям за хорошую кожу, использованную в салоне. Музыка в плане элементов акустики просто прекрасна (2-ух компонентные колонки),а вот сама «голова» в моей версии подкачала. Радио Грюндик, без СД и прочих прелестей. Использую фм-трансмиттер когда требуется. Всеми знакомыми и мной был сделан вывод, что обзорности как у Смарта нету ни у одной машины, когда либо существовавшей на этой грешной земле. Правда зеркала слабоваты - маленькие они, много слепых зон. Багажник маленький, но напихать можно кучу. Встречал друга из аэропорта с кучей чемоданов и сумок - разместили всё. Ездил в супермаркет покупать выпивку и еду на целую ораву- загрузил под крышу, кое что по салону распихал.ещё и пассажира усадил. Про четырёхместность машины рассказывать не буду - страшная история, но при этом вполне реальная.

О непосредственном использовании авто. Так получилось, что вторая машина на тот момент была продана и я ожидал другой автомобиль. Таким образом Смарт стал единственным транспортным средством. Заправлять стал 98 бензином, так написано на крышке бака. Мне не привыкать- все мои последние автомобили ездили на этой марке топлива. Бак имеет объём 22 литра, что было исправлено на более новых версиях. Впринципе не мало, но можно было бы и побольше сделать. А так, при интенсивной езде приходится 2-3 раза заезжать на заправку. Сменил масло, прокачал тормоза, сменил антифриз и фильтры(оговорюсь, что обслуживаю машины все сам, благо есть наличие оборудованного гаража и рук, растущих из правильного места). И тут как понеслось…нет, не поломки, как можно подумать, а почти 25 000 км без проблемного использования. Менял только жидкости, заливал бензин и омывайку, заводился в любой мороз с хорошим аккумулятором. Мотор чуть чуть кушает масло(грамм 200 от замены до замены),наверное это вполне логично для турбированного и не совсем свежего агрегат. За эти 25 000 км или целый год использования куда и как мы только не ездили с моим верным маленьким другом. Трассы, лёгкое бездорожье, заваленные снегом просёлки, и город само собой. Не разу смарт не подвёл,не разу не застрял. А были и довольно экстремальные выезды,когда например в январе после мороза наступила оттупель и проезжать пришлось по снегу, который начинал медленно таять. Машина по той дороге не ходила неделю точно,были снегопады. Благодаря антибуксу мы медленно но верно миновали это припятствие. Да, машина садилась каждые 10 метров, но остановившись и как бы набравшись сил,она снова начинала тянуть.Да, даже чуть чуть глючила электрика в такие моменты(самопроизвольно открывался багажник,не верно показывалось количество топлива в баке, возрастала температура мотора (но не до критичных)). Вообще короткая база, отсутствие свесов как класса, высокий клиренс –это явные плюсы авто. Забраться на высокий бордюр-не проблема, миновать лужу на просёлке-пожалуйста, про безграничные возможности парковки я и вовсе молчу. То что колёса,так сказать торчат из кузова по сторонам и фактически находятся спереди и сзади на одном уровне с бамперами очень полезно в пробках. Несколько раз притерали малыша(всё время в левый задний бок) и кроме незаметной царапинки на кантике бампера ничего не осталось- всё гасят покрышки.

Есть и минусы конечно, из которых, частично последует и история поломок. О них дальше и речь. Первое, из чего не следует поломок это коробка. Роботизированная механика, 6 передач. Сначала она просто бесит своей тупезной и задумчивостью,потом и вовсе начинает играть с неопытным смартоводом злую шутку(если конечно вы не ездите 30 км\ч в правом ряду).Если на ручном режиме ещё хоть как то можно получить от трансмиссии что хочется, то на авто-режиме приготовьтесь к сюрпризам. Начать не с того не с сего переключаться на передачу выше в повороте - как правило, затупить и думать несколько секунд какую передачу включить в тот момент когда вы «ныряете» рядом левее, который едет побыстрее вашего - запросто! Как итог летящий вам в зад автомобиль, сигналящий и моргающий дальним. И это в лучшем случае. Есть момент который бесит до сих пор меня(пожалуй единственный). Переключение в авто-режиме осуществляется так: 1 передача-до 40 км\ч, вторая вроде до 60 км\ч и так далее. Так вот, если вы ехали и вдруг замедляетесь почти до полной остановки(5-10 км\ч) и после этого вам снова надо ускорится, то робот никогда сам не включит 1 передачу, вам придётся набирать скорость на второй передаче. А как тянет мотор объёмом 0,66сс с низов, думаю, рассказывать не надо. Исправить бы резким переключением на ручной режим и принудительным переключением на 1-ую - ан нет,пока вы это сделаете пройдёт едва ли меньше времени чем автомат бы вытянул на 2-ой. Но не надо быть столь радикальным и не забывать, что вы за рулём Смарта, а не какой нибудь ММС Evolution. Немного привычки, терпения и снисхождения к трансмиссии, а так же укрощение своего гоночного пыла и езда начинает даже доставлять удовольствие. Только помните, вы за рулём СМАРТА! Это самое главное, всегда отдавать себе отчёт о возможностях авто. Про личные возможности опытных водителей я молчу, их хватит с лихвой - справитесь. Для новичка ,как мне кажется, ездить будет порой сложновато, особенно зимой (задний привод, короткая база, абс - паникёрша, плохая управляемость вследствие вышеуказанных факторов и развесовки). Тут самое главное без фанатизма и всё получится даже у дрессированного медведя. Нет, пожалуй даже не дрессированного . А ведь так и есть- эта машина и сделана для езды без фанатизма. Это её предназначение. Хотите ездить по другому - не покупайте это авто. Лучше купите что нибудь двухлитровое на обычном автомате, глядишь и ещё больше плюсов в таком авто найдёте. Или миритесь, терпите и учитесь ездить по другому. Хотя чего скрывать, на машине можно ездить и быстро, если её раскочегарить и приноровится к её поведению.На оборотах тянет довольно неплохо для своего скромного моторчика.

Расскажу, пожалуй, о самом слабом месте автомобиля- о его подвеске. Элементарна до безумия. Слаба до безобразия. Не энергоёмкая ни разу. Про трамвайные пути забудьте сразу,мелкие ямки,которые вы даже бы не заметили на обычной машине будете воспринимать всем телом, в том числе и сердцем, которое обливается после таких ударов в кузов кровью - стоит только задуматься о последствиях. Ещё дело конечно в малом весе и базе - вы как бы сидите на колёсах и поэтому крайне сильно ощущаете каждый косяк. На трассе словил выдолблену в асфальте(кстати искусственно сделанную дорожниками)- как итог убитая шаровая, лопнувшая и отломавшаяся пружина, опора. Ездить в нормальном режиме по городу не получится (Москва) надо старательно объезжать ямки, притормаживать если нет возможности объехать или же терпеть пробои и стуки а так же «швыряние» по дороге.

Есть и прикол с температурой. В мороз машину замучаешься прогревать и в ней порой откровенно холодно. На месте прогреть - не реально. Только на ходу, и то на это порой уходило до 20 минут движения по утренней пробке. Советую ставить автозапуск, хоть это и вызывает какие то проблеме, как говорят, при обходе штатного иммобилайзера. Это хоть чуть чуть сократит время прогрева и поспособствует тому, чтобы к началу движения начал дуть из печки хоть мало-мальски тёплый воздух.

О поломках. Я затеял ребилд передней убитой подвески(пробег 95 000 км). Цены приятно удивили- амортизаторы 2000 с копейками за штуку(оригинал Бильштайн),к примеру. Все запчасти(шаровые, амортизаторы, пружины, подшипники опор и всякая мелочевка) вышли менее 10 000 р. До кучи поменял колодки передние, стёртые мной почти до металла. Дисков осталось мало - надо тоже менять скоро. А вот в плане ремонтопригодности сие чудо автомобилестроения - не фонтан во всех отношениях. Геморроя было много. Но думаю это мало кого то будет волновать и таких как я не найдётся - эта работа будет доверена спецам. Теперь загремела стойка стабилизатора - поменяю пару в ближайшее время. Поломался гудок вдобавок и всплыла коронная болезнь модели- обрыв тросика открывания двери. Теперь водительская дверь открывается только снаружи, не парит, так как выйти через пассажирскую дверь, переместившись на место пассажира проще простого - спасибо удачно спланированному салону.

При всём этом в машине я уверен на все сто. Ломаться нечему. Нет,я не говорю о поломке гудка и орбыве тросика, я о глобальном. Всегда есть уверенность в том что ты сядешь в машину, повернёшь ключ и доедешь в нужное место без проблем. В связи с этим было принято решение поехать на нём на море(Сочи) ,чем мы и займёмся в конце лета. Впереди подготовка к столь долгому, по меркам малыша, путешествию Расход по трассе 3 литра превращает дальнее путешествие в аттракцион невиданной щедрости. 3000 рублей с небольшим туда - обратно. Даже в плацкарте вдвоём в один конец за столько не доедешь. Нет запаски впринципе, поэтому придётся вести с собой смонтированное колесо, которое займёт пол багажника. Это смело можно отнести к минусам автомобиля.

Хочу продать вроде,но что то не позволяет изнутри. Люблю я эту машину,равных ей нету. Наверное не смогу расстаться с ним.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
обзорность, эргономика, низкий расход, неприхотливость, недорогие запчасти, габариты
Минусы
слабая подвеска, плохая ремонтопригодность, глупенький робот, долгие прогревы в холодное время
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
5
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
23 августа 2009
Отличный, развернутый отзыв, который интересно почитать
Нравится
Ответить
27 сентября 2009
Круто!3л/100км!!!А если дизель взять,то наверное 2 будет. Тоже купил бы такую машину,но вот что скажут друзья...
Нравится
Ответить
16 ноября 2009
Думаю приобрести сие чудо своей девушке,тем более она мечтает о Смарте! Спасибо за отзыв.Скоро напишу свой
Нравится
Ответить
14 января 2010
Отзыв - высший класс, автору огромное спасибо! Куча выжных подробностей об эксплуатации и о ремонтопригодности!! А то достали уже эти люди с фразами "я сел- мне понравилось\не понравилось,все" Опыт езды\ремонта нужен, а не эта фигня. Еще раз спасибо, наверное, буду брать.
Нравится
Ответить
2 февраля 2010
хорошая зверушка.Хоть я и большой почитатель огромных американских мастодонтов которые едят за 10-х и вот по этой причине люблю и вот такую маленькую дичь.Хорош отзыв.Жалко птичку только :)
Нравится
Ответить
2 февраля 2010
жалко,птичку :)
Нравится
Ответить
2 февраля 2010
Все отлично. Только 3 литра мало, я бы сказал 5,5 -6.
Нравится
Ответить
Как на море съездил то на смарте?
Нравится
Ответить
7 апреля 2010
Спасибо Александр За хороший отзыв. Читать интересно, полезно но будущих смартоводов поспешу в чем то обрадовать. Сам я на смарте почти 3 года. с лета07. Всё что написано правда. теперь немного выровняю то, что стало лучше или не столь проблемно. Мой смарт много свежее 2003 год-это рестайлинг и подвеска вся сменилась, фары и проч. тоже. Расход не 3 литра конечно а 6,2 в городе и ниже 5л на трассе. Смарт хорошо сбалансирован по оптимальным оборотам на каждой передаче и на трассе просто чудо как экономичен. Робот и впрямь иногда подбрасывает финты. Читая отзыв сам вспоминал как поначалу мог оказаться в ситуации хочу ускорится пошел в левый ряд газу прибавил а у меня "сброс тяги на колёсах, а сзади ктото летит", правда никто не сигналил. Машинка у меня беленькая там все предполагают блонди увидеть -многое прощается. Но я нашел варианто поведения, плавный разгон и робот не тупит и все переключения почти незаметны. То что описано Александром мне оч хорошо знакомо.Это или резвый разгон или неопытный со смартом. кстати "педаль в пол и понеслась" на смарте просто супер. (редко но балую себя таким форсажем) Звку мотора становится ЗЛОЙ и страшный (не плохой и не опасный, а как будто маленьки дракон проснулся)Из трубы ураган и разгон сумашедший. Народ от неожиданности даже не пытается догнать, это и нелегко. Смарт-колобок пуляет резво. Но до сих пор (опыт уже 3 года) иногда на поворотах он сбрасывает тягу переключаясь выше, но бывает это редко и вызывает у меня не раздражение а сожаление, типа "Ну чтожты задумался что вклюсить 2ю или 3ю(((( итд. Смарт это чудо. Смарт практичен. На юг точно не поеду- душу вытрясет. Ямы надо объезжать все - соглдасен с автором точно. Долго ездить на нем утомляет, но по городу в самый раз. Ходил на нем на 100-150 км в Покров, идёт отлично, но лично я утомляюсь. Очень много места для движения (ряд легко делю с кем либо параллельно на 2х)в пробках "просачиваюсь" и для парковок в забитой пробками Москве не проблем. Тем кто работает в центремосквы это реальный выход из всех проблем- как доехать и как оставить авто. Семья растёт надо продать, но тоже люблю его и как то жалко. оставил бы его навсегда... Смотрите обявлениия и мой отзыв
Нравится
Ответить
7 апреля 2010
запаску я собрал специально но за 3 года ей не пользовался.делается из узкого колеса. Ремонт в сервисе. не дорого и удобно. детали недорогие. есть мсмарт клую там пообщаться всегда можно. Смарт это жизнь.
Нравится
Ответить
Моя машина 2007 года 451 кузов .Он вообще другой и по кузову и по движку 71л.с крутит идеально салон больше багажник намного больше.Пригнал себе из Германии в июне 2010года приехал из г Бремен в Москву через Польшу Беларусь за 30 часов 2950 км.Езда на Смарте в удовольствие усталости не чувсвуется.Мотор не турбированный 71л.с на автохаузе Смарт в германии специалисты сказали по ресурсу движка что он реально 500000-650000км.Автомобиль собирается в Штудгарте.Коробка автомат-робот на много отличатся от предыдущего кубова.Машина просто идеальна для города но также и на дальние растояния.
Нравится
Ответить