Мой третий Смарт)

4.6
9 декабря 2011
22 161
Доброго всем времени суток!)

Хочу рассказать Вам о об этом интересном автомобильчике, который не так часто можно встретить на дорогах нашей прекрасной). До покупки этого чуда владел многими машинками, много на чем ездил, были и новые и не очень авто различных классов и годов выпуска. Сравнивать есть с чем. Тут хочу рассказать свои мысли, не более того)

Итак, мой автомобиль - Смарт ФорФо (Smart ForFour), выпущен в 2004 году, двигатель 1,3 литра, 95 сил, механическая коробка передач. Был куплен мной около года назад, достался в прекрасном состоянии. Небольшой пробег, без ДТП и каких-либо технических проблем. Это не единственная моя машинка, покупалась для нечастых выездов по городу как прекрасное сочетание цены/качества/внешности авто.

Общая информация.

Смарт ФорФо - это полностью Митсубисши Кольт (MITSUBISHI COLT) того же года выпуска. Платформа, двигатель, подвеска, все расходники - все от Кольта, отсюда очень низкая стоимость обслуживания и наличие всегда и везде всех необходимых запчастей. Мерседес для Смарта сделал лишь свой кузов и салон. Кузов (как на всех Смартах) цельнометаллический, обшитый пластиковыми или карбоновыми панелями. С одной стороны это отсутствие даже намека на коррозию и уменьшение массы авто, с другой стороны относительно низкая стоимость кузовных элементов (Что-то подобное сейчас, например, делаю Французы, ставя на Рено и Пежо некоторые элементы кузова из пластика). К минусу можно отнести только то, что при жаре или холоде пластик "плывет", потому стыки между панелями кузова на всех Смартах не одинаковы. Однако, это не так сильно бросается в глаза + очень легко все разбирается, если возникла такая необходимость (Для Родстера, например, что бы поменять свечки в двигателе, необходимо снять весь пластиковый зад авто).

Внешность.

Очень нравится. Машинка до сих пор смотрится очень интересно, не обычно. Всегда выделяется в потоке. Причина тому - 2-х цветный окрас кузова, которым может похвастаться любой Смартик. Смотрится очень оригинально и необычно. Металлическая часть - один цвет, все пластиковые панели кузова - другой цвет.

Салон.

Достаточно удобный и комфортный. При моем росте в 170 см. чувствую себя за рулем очень хорошо, папа (около 2-х метров) каких-либо проблем при управлении тоже не испытывает. Обзор хороший, возможно, немного великоваты передние стойки, но это не настолько существенно. Очень нравятся сидения, это плюс всех Смартов. Даже после долгой дороги (около 800 км.) спина не устает.

Водительское место достаточно удобное, все необходимое находится под рукой. Необычно только расположение кнопок управления электростеклоподъемниками, они находятся рядом с ручником. Весьма своеобразное решение.

Из интересных моментов могу выделить устройство заднего дивана. Во-первых, он рассчитан на 2-их пассажиров (Отсюда и название авто), третьему будет уже не комфортно, но вероятность посадить туда троих все же есть) Во-вторых, это первая машина которую я видел, на которой задний диван двигается вперед/назад, подобно передним креслам. Это позволяет легко увеличить объем багажника почти вдвое) Если и этого будет мало, то задние сидения можно сложить (60 на 40) так, что бы был ровный пол, прижав их вплотную к передним сидениям (эту функцию обнаружил всего пару месяцев назад). Как итог, в машине можно хоть спать в полный рост (при необходимости, например, на пикнике)). Оч удобно)

Комплектация.

Весьма не плохая, как правило. В "базе" идут уже все необходимые системы безопасности и вся электрическая начинка. У меня 4 подушки, ABS и ESP, усилитель руля, кондиционер, эл. подъемники стекол, эл. кор. фар, музыка + 4 колонки, ц/з, иммобилайзер в ключе.

Ходовые качества.

Вполне достаточные. Двигателя достаточно для города, при этом расход топлива очень и очень скромный. Подвеска в меру мягкая, но управляется машинка все равно хорошо.

Экономичность.

Средний расход по городу - около 6-7 литров. По трассе уложились в 4,7 литра на 100 км. при средней скорости в 100 км/ч (смотрели по реальному кол-ву залитого бензина в бак и пробегу). Прекрасный показатель для такой машинки.

Стоимость владения.

Основные расходники стоят столько же, сколько на среднюю иномарку. Т.к. почти все есть в наличии, проблемы выбора нет. Полноценное ТО с заменой масла, свечей, всех фильтров и диагностикой авто стоит порядка 4000-5000 руб. (С учетом стоимости всех расходников). Колодки около 500-800 руб.

Главное следить за машинкой и вовремя все менять.



Итог.

Прекрасный выбор как авто ка каждый день, не дорогое в обслуживании, достаточно экономичное и интересное. Если найти машинку в хорошем состоянии, то будет радовать Вас каждый день) Отличное сочетание цены и качества)

Не претендую на Вашу строгую оценку, рассказал лишь свои мысли по поводу нее. Получилось может немного эмоционально, но я искренне люблю Смартики, потому по другому написать просто не мог)

Спасибо всем, кто дочитал это до конца)!

С удовольствием отвечу на Ваши вопросы)

С уважением к Вам.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Очень интересная внешность, Минимальный расход и дешевая стоимость владения, Очень удобный и интересный салон
Минусы
Жесткий пластик в салоне, Шумоизоляция достаточная для машины такого класса, но хотелось бы получше), Не удобно расположены кнопки электростеклоподъемников. надо привыкать
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
71
Комментарии15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 декабря 2011
ТОЛЬКО для Франции, для РФ как то педиковато
Нравится
Ответить
10 декабря 2011
для РФ все меньше камаза - педиковато
Нравится
Ответить
1
10 декабря 2011
для РФ педиковато наряжаться так, как вы выглядите на аватарке
Нравится
Ответить
@Вырезать ислам комплексы.Кто чеснока не ел,от того не пахнет.
Нравится
Ответить
1
6 июня 2012
Тот , кто критикует смарты в плохую сторону , обычно ограничиваются автомобилем на рабочем столе компа. Вот они обеспечили смарту коммерческую неуспешность(((
Нравится
Ответить
1
28 июня 2012
Расколотили свой смартик в правую сторону ! кто подскажет где найти навесное!
Нравится
Ответить
Задние сидения подвигаются вперед например в ниссан-микра,а вообще смарт,это коолиция мерседеса и дизайнеров швейцарской часовой марки swach,большинство кузовных деталей сделано из пластика,насчет карбона,это вы загнули-слишком дорогое удовольствие.
Нравится
Ответить
Самая большая тюрьма для людей - боязнь общественного мнения! А самое фиговое при езде по городу, когда негде припарковать авто... так вот смарт для этого и создан, чтобы помочь решить данную проблему. Реально не понимаю людей, покупающих пятилитровые рыдваны, это же неудобно!!!
Нравится
Ответить
1
2 мая 2016
во-первых пять литров по капотом это удобно в любой ситуации. во - вторых в кузов можно кинуть смарт в - третьих как раз в пару к пятилитровому онстру иметь смарт логично. как единственное авто в семье с детьм, соакой, дачей и тещей он неактуален абсолютно
Нравится
Ответить
1
27 марта 2017
кормить пятилитрового монстра дорогое удовольствие и сомнительное. Если конечно нет под жопой нефтяной вышки. А самоутверждаться лучше иным способом чем на дороге. Конечно у кого есть комплексы они решаемы с помощью габаритной техники, но это до первой заправки.
Нравится
Ответить
27 марта 2017
наши люди не готовы еще жить по европейским меркам, и ментально и материально. у меня есть машина на дальняк, Ford S-Max и не всегда есть место паркануться во дворе с такими габаритами. А в городе нужна именно такая машинешка как Smart , и крыша над головой и тепло при нашем климате и поставить ее можно даже между двух рыдванов во дворе. Есть еще мотоцикл BMW к сожалению в нашей климатической зоне не часто удается ездить. И еще достали дорожники любящие по поводу и без лить воду на шоссе. Их не обьехать, обдают струей грязной воды и потом хромированные части мота приходится долго отмывать от московского говна. ВЫВОД: СМАРТ и есть та золотая середина когда нужно срочно домчаться до офиса или магазина затратив минимум бензина и не околеть как на мотоцикле. Ну а те кто любит покупать пятилитровые мутанты - это их проблема. Видать писька не выросла так они хоть так хотят выделяться на дороге и пусть думают что там за рулем едет Шварц.
Нравится
Ответить
22 мая 2017
По видео обзорам Smart ForFour от 2016 нравится , но почему то нет отзывов владельцев. Как эксплуатируется по нашим дорогам ? Состояние асфальта не очень а зимой бывает колея большая Кто знает?
Нравится
Ответить
3 марта 2019
Классный смартик и отзыв о нём.
Нравится
Ответить
Здравствуйте , я купила смарт 8 лет назад ,1,5л. Я вам так скажу , не на что не поменяю , хотя есть возможность , я влюбилась в смарт и это видимо навсегда !!!Я езжу и по России и за границу с детьми и с мужем, по 3т км наматываю за поездку , не разу не подвела ! Рекомендую Smart ForFour именно 2004г 1,5л, немецкое качество!!!Всем удачи!!!
Нравится
Ответить
1
11 октября 2024
Добрый день! Подскажите стоит ли брать авто на роботе? 
Нравится
Ответить