Третья Шкода, вторая Йети...
Всех приветствую!
Ни разу нигде никаких отзывов не писал, а вот теперь подумал: а почему бы и нет? Поделюсь опытом владения.
Ну, во-первых, вынужден признать, что я — шкодовод... И этим всё сказано. Шкодоводом я стал ещё лет десять назад, когда у меня появилась первая Шкода — Октавия Тур 1,8 турбо в спорт-пакете WTS... Это была песня! О ней, конечно, надо отдельный отзыв писать, но уже много воды утекло с тех пор, подробности из памяти подстёрлись. Всем была машина хороша. Одного ей не доставало (как мне казалось тогда): полного привода. Точнее, так думало моё ЧСВ, и я с ним решил согласиться. Благо, как раз в это время впервые появилась в продаже Шкода Йети дорестайлинговая, тоже 1,8 (но на 152 лошади — как же меня эти две лишние, против моей Окташи, лошади, помню, бесили!) и с полным приводом. На механике. Я, будучи уже шкодоводом, обязательно захотел эту "красотку" заиметь. Да, она мне понравилась внешне, хотя многие считают её внешность спорной. Продав свою Окташу за два дня (причём покупатели даже друг с другом соревновались), я помёл по амбарам, поскрёб по сусекам и наскрёб на Йети, причём взял я её у оф. дилера с тест-драйва, т.е. как б/у, с пробегом 5 тык. И пробыла у меня эта Йети года два (за всё это время был с ней лишь один косяк — стартер "замёрз" в первую же зиму, поменяли по гарантии). Слава богу, никаких других "приятностей", на которые я мог попасть, не случилось. DSG на ней не было (была 6-ступенчатая механика), а TSI никаких сюрпризов не преподнёс. Хотя это только теперь я понимаю, что риск был велИк. Возможно, чел, который у меня её купил, хлебнул с ней проблем, но я её отдал в идеальном состоянии. А продать я её решил потому, что начал строить дом, и ездить на 900 тыщщах денег (ещё в те далёкие времена) я посчитал непозволительной роскошью, и купил себе китайский пикап за 300 тыр (о чём впоследствии сильно пожалел, но это тоже отдельная история).
В итоге, после всех мытарств со строительством дома и нескольких замен "автопарка" я пришёл в более-менее стабильное финансово-умственное состояние и задался вопросом: а что же брать? На чём преодолевать 10 км убитой бетонки и 2 км щёбенки вперемешку с глиной, что отделяют мой дом от трассы? По поводу полного привода у меня тогда уже сформировалось мнение (основанное на собственном опыте), что чем он круче, тем дольше идти за трактором. Ну а если не так примитивно — не стоит полный привод тех денег, которые за него просят, и не даёт радикальных преимуществ перед передним (по крайней мере, в моём случае). А вот клиренс высокий, не меньше 18 см, мне был нужен, т.к. дорога моя хоть и проезжая для монопривода, но изобилует колдобинами, на которых и поддон картера пробить — запросто. И ничего удивительного нет в том, что первой мне на ум пришла именно Шкода Йети. И более того, поскольку я хотел машину посвежее (дело было в самом конце 2017 года), на моё счастье в интересующем меня цено-возрастном сегменте уже была Йети рестайлинговая, у которой внешность мне нравится вообще прям!
Итак, чем определялся мой выбор. Никаких DSG (по крайней мере, DSG-7, о которых на тот момент уже слава гремела) и никаких TSI (да, движок офигенный, но только пока работает). Ну и полный привод мне без надобности, как я понял. И поскольку живу я не в Москве и езжу 80% по трассе, а 20% по городам без московских пробок, то и механика мне в самый раз (тем более, что нравится мне "кочергой" шевелить). И стал я высматривать варианты. Оказалось, что их чуть больше, чем нет совсем. Но повезло. Нашлась у оф. дилера Киа в Питере машина 2015 года с реальным (sic!) пробегом 24 тык. (сдана была в трейд-ин). Смотреть её со мной ездил знакомый спец, он её всю проверил и подтвердил, что да, на машине муха почти не сидела, и можно брать (итоговая цена — 730 тыр.). Комплектация, конечно, была "барабан". То есть, "актив", вроде, называлась она. Не было ничего, кроме кондея и передних стеклоподъёмников. За время владения, кстати, я эту комплектацию заметно улучшил следующими плюшками: штатная шкодовская мультимедиа-система (10 тыр.), штатный круиз-контроль вместе с активацией БК (15 тыр. комплектующие плюс работа) и кованые 15-дюймовые диски Slik (с ними вес колеса в сборе против штатных штампованных стальных дисков уменьшился почти вдвое и на пол-литра упал расход).
Ну а теперь начинается часть про, собственно, потребительские качества моей конкретной модификации.
1. Очень качественный салон. И материалы, и сборка, и эргономика. У Шкоды Йети самая удобная (для меня) посадка за рулём. Я просто отдыхаю, когда еду в ней по трассе. Особенно на круизе. Салон просторный. Места много и спереди, и сзади, и сверху.
2. Багажник... Принято считать, что у Йети его "нет". Люди, есть самый простой критерий того, есть у машины багажник или нет: в багажник, при его наличии, должно помещаться 4 колеса этой машины. У Йети свободно помещаются 4 колеса, да так, что ещё и болтаются там при езде. Более того, можно сиденья заднего ряда вперёд подвинуть, и места станет ещё больше. А можно их сложить (причём сложить вдвое: сначала спинки, потом — сами кресла вперёд). А потом их можно вообще из машины вынуть. И механизм складывания и вынимания работает безупречно. Качество очень высокое. Так что, по моему мнению, у Йети один из самых функциональных и вместительных багажников (принято добавлять "в своём классе").
3. Управляемость и комфорт при езде. Для меня они безупречны. Машина хоть и высокая, но кренов нет вообще, при этом подвеску нельзя назвать прям сильно жёсткой. Она именно такая, какая должна быть. По бетонке своей убитой я "гоняю" под 40-60 без какого-либо ущерба для комфорта (обычные "легковушки" больше 20 по ней разогнаться не рискуют).
4. Экономичность. Ну, если держать до 100, то на трассе расход составляет около 6 литров на сотню (опять же, не в последнюю очередь благодаря моим кованым дискам) и — внимание — 92-го бензина!!! Пробовал я заливать 95-й (по полному баку, и не раз): разницы нет вообще никакой. Ни в динамике, ни в расходе. С увеличением скорости свыше 110-120 расход значительно возрастает: всё-таки аэродинамика у Йети не идеальная, но это обратная сторона её высокого клиренса, высоченного потолка и "автобусной" посадки за рулём.
5. Динамика. Ну, как я сказал, у меня не TSI. Поэтому о динамике можно особо не распространяться. Могу сказать только, что мне лично её хватает. До 150 где-то разгон уверенный. Но 5-я передача ооо-чень растянута. Уже на 55 км/ч "подсказчик" на приборке рекомендует переключаться на 5-ю. И на этой передаче машина может ехать вплоть до максималки. При обгонах, конечно, нужно соблюдать осторожность, но при моей нынешней манере вождения это не напрягает.
6. Надёжность. Как я сказал, купил я машину с пробегом 24 тык., с двумя подтверждёнными ТО. На сегодня у меня на одометре около 60 тык. (т.е. чуть больше чем за год владения я наездил на ней 36 тык.). За это время из неисправностей по вине машины была только одна: перегорела лампа ближнего света (на приборке сразу появляется специальный значок). Из того, что не по вине машины — заменил стойки стабилизатора по кругу где-то на 50 тык. Но это лишь "благодаря" моей чудесной дороге до дома и тому, что я по ней низко летаю. Если бы машина эксплуатировалась по нормальным дорогам, то ходили бы эти стойки ещё и ходили. На этом всё. Масло подъедает от замены до замены где-то литр. Я меняю согласно инструкции, раз в 15 тык., не вижу смысла чаще, это ж всё же не турбо. Да и пробеги у меня, как я писал, 80% — трасса. Думаю после ближайшей замены попробовать залить "Ресурс". Отзывы у него хорошие.
Заключение.
По моему скромному мнению, Шкода Йети — очень практичный и приятный автомобиль. Очень качественный. В моей модификации — ещё и очень надёжный. Конечно, он не столь приятен в плане управления и динамики, как модификации с TSI и DSG, но про оборотную сторону этих плюсов уже написано и снято очень и очень много. А для меня на первом месте — надёжность.
Надеюсь, кому-то мой отзыв будет полезен и поможет ему определиться с выбором.
Удач на дорогах!
Моя бывшая любовь
Прожил с данным автомобилем 5 лет. Полностью доволен. Отличная динамика и высокая надёжность. Из недостатком только высокий расход, но это может быть особенность моего стиля вождения. Внешний вид очен...
#Отзыв
Надежная "рабочая лошадка"
Отличная машинка,шустрая,очень приятно и легко "штурмует" горки,турбированный движок —отличная вещь,хорошая проходимость,бензина ест не много-порядка 7 л/100 км.Задние сиденья складываются,при необхо...
#Отзыв
Шумит слева на скорости Skoda Yeti 1.2 DSG
Всем доброго.
———
Потусторонний шум.
———
Появился шум, гул, какой-то другой звук, которого раньше не было.
———
При разгоне от 50- 80, особенно на 80 хорошо слышно, что, что-то не так спереди, слева. Ш...
Замена салонного фильтра Skoda Yeti
Всем доброго времени суток. От салонного фильтра зависит качество воздуха внутри, так и вообщем системы отопления. Поэтому салонный фильтр меняю два раза в год, перед зимой и после зимы) На это раз ре...
#ТО
Подскажите нормальные сервисы (можно мастеров), по ремонту DSG7.
г. Москва (север М.О) желательно. Такая проблема: коробка/сцепление, давно 70тыс уже дергает и вообще работает в нештатном режиме. Последний год обнаружилась следующая проблема, при температуре ниже -...
#Прошу совета
По-немногу восстанавливаю хронологию событий по автомобилю, произошедших или инициированных мною с мая 2024, то бишь с момента покупки. Поэтому пока публикации задним числом и больше для восстановлени...
#Поломка
Как я стал пешеходом или Skoda yeti 1.2 DSG7)
Ну вот и всё, заканчивается моё знакомство с машинами ВАГ-овсеой группы, проехав примерно 75тыс. Км(2,5 года)после покупи, дсг7 таки помирает (общий пробег 185 т.км). Дергало при трогании ещё при по...
#Поломка
Базовый уровень комфорта
При выборе авто в 2024 ключевым фактором была стоимость. Не хотелось тратить весь бюджет отложенных средств тяжелым IT трудом, и тем более не хотелось лезть в кредит за дорогущими и спорными китайцами...
#Отзыв
Лучший функционал за свои деньги
Владел дизельным йети почти 4 года, до этого был тоже дорестовый йеть но на бензине. В целом за свою жизнь поездил на разных авто: французы, японцы, немцы. Но сейчас могу с уверенностью сказать что по...
#Отзыв
Семейный вместительный автомобиль .
Рекомендую ли я ее к покупке ? Определенно да , очень практичное авто для сельской местности , проехала в наших руках почти 300 т. км и не разочаровала. Очень вместительный багажник , просторный сал...
#Отзыв
Надежный ваг
Покупал Йети на пробеге 112.000 2 года назад . Двигатель 1.8 турбо , и робот DSG . Подвеска конечно жестковата , но все это компенсируется эргономикой и мощностью двигателя вага . В стоке очень весела...
#Отзыв
Отзыв после покупки (+/-)
+
1. Динамика и эластичность двигателя
2. Четкая работа коробки DSG (без рывков и провалов)
3. Великолепная управляемость
4. Устойчивость на трассе при разных погодных условиях и покрытии дороги (д...
#Покупка
Шкода yeti
Шкодой yeti моя жена владеет уже более 10 лет. Данный автомобиль имеет, как плюсы, так и минусы. Минусы: очень маленький багажник. При нажатии гашетки в пол бензин испаряется мгновенно. Дизайн автомоб...
#Отзыв
Время восхитительных историй
Купить машину к которой лежит сердце ой как не просто, а найти живой экземпляр невозможно. Первый вариант: шкода ети 1.2 с механикой, 2011 год, цвет серо-голубой: кузов убитый, техничка норм. Какой гл...
#Покупка
Маленький юркий кроссовер
Преимущества 1.4 122 л.с авто с хорошей динамикой и без проблемным двигателем! Проблем с двигателем нет и не было, масло не ест, динамика достаточно хорошая даже с полной посадкой и полным багажником...
#Отзыв
Две машины в семье. 1.6 автомат у жены, 1.8 механика у меня. Только положительные эмоции. Отличные машины как для города, так и для поездки на дачу. Не тесно внутри, хорошая обзорность, расходники, да...
АИ-100 на Skoda Yeti 1.8
Товарищи, добрый день! Хочу услышать ваше мнение по поводу бензина Я заливаю АИ-100 на Роснефти, за май средний расход топлива 11.16л на 100 км Кто какой бенз льёт и какой расход? P.S. немного Питерск...
#Прошу совета
Дилемма о продаже
Всем привет друзья. Вот думаю, пришло ли время продавать, или стоит вложиться в обслуживание и ремонт и ездить дальше... Автомобиль явно стал мал для семьи из 4 человек, далеко не уедешь, много не у...
йети
Очень понравился внешний вид данного автомобиля, да он спорный, но мне нравится. Большйо просторный багажник, кучу рассады можно перевезти, ровно как и салон эргономичный и большой. Материалы приятные...
#Отзыв
Универсальный компактный кроссовер
После 4 гольфа эксплуатирую данный авто второй год, с турбомотором cbzb и роботизированной сухой 7 ступенчатой dsg dq200. Находясь В данном автомобиле обычно нет чувства спешки, ехать и рулить приятно...
#Отзыв