Получил больше чем ожидал...В защуту Румстера!
Немного истории.
Автомобиль куплен в 2008 году. Чешская сборка.Двигатель 1.6.МКП.Пробег 105.000 км.
При покупке нового автомобиля ставилась задача прежде всего практичность в эксплуатации и обслуживании , комфортность.Ожидание полностью оправдались.
Теперь по порядку.
ВЫБОР.
Перебрав множество вариантов и выслушев кучу "умных" советов решил по своему и оказался в салоне Skoda.Планировась изначально взять Октавию-универсал, но после тест- драйва понял что она не хорошая не плохая она не моя.Уже собирался уходить и тут мое внимание привлек Румстер прежде всего своей неординарностью.Решил попробовать.... И он мне понравился.Движок "эластичный",МКП четкая, салон удобный.Возникло ощущение что я ездил уже на этом автомобиле.Все где нужно ничего лишнего что бы раздражало. И тут понял что точно такое ощущение было в WW Passate прямо дежавю какое то . С выбром все было решено.Учитывая отрицательное мнение супруги ... машинка детская какая то...(Восточная мудрость : выслушай что сказала женщина и сделай все наоборот .) Решил буду брать." Пошерстив" просторы инета про своего будущего "железного коника"еще раз убедился в мудрости восточных людей.
ЗАКАЗ В САЛОНЕ.(Если что хочешь сделать хорошо то сделай это сам.)
После детального разговора с "менеджером по продаже" о комлектации автомобиля и его технических характеристиках и подняв технический уровень менеджера (мы все учились чему нибудь и когда нибудь..) до понимания устройства автомобиля был остановлен выбор на следующей комплектации:Скаут,двигатель 1.6,МКП,максидот,климат-контроль,заводская сигнализация,передние стеклоподъемники.И месяц ожидания.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Во время гарантии были заменены переднии опорные подшибники,уплотнители передних дверей (при стоянке во время дождя затекала вода на передние сидения). После окончания гарантии был заменен блок управления комфортом(заводской дефект который вылез после гарантии).И все. Впрочем все неприятности на этом и закончились.
ПЛЮСЫ
Автомобиль радует своей управляемость и экономичностью.Салон просто прелесть при необходимости перевезти домашний скарб легко трансформируется.Были дальние поездки Геленжик,Краснодар,Тверь,Смоленск,Брянск и вся Московкая область.Расход реальный по трассе при средней скорости 100-140 км/час от 6,8 до 8.0 литров.Что довольно таки неплохо.Управлямость замечательная за счет того что передняя база уже чем задняя.Короткие свесы и отсутствие "губы" на переднем бампере позволяет продемонстрировать неплохую проходимость,но без фанатизма.Была заменена штатная резина с дисками на R15 195X60 что увеличило комфортность и проходимость без потери ходовых качеств.Езда сзади "отдельная песня" за счет больших окон и нормальной посадки комфортно чувствуют пассажиры выше среднего роста нет ощущения неполноценности как у обычных автомобилей плюс к этому есть регулировка наклона спинок и сидушек.Багажник довольно вместительный.Свет фар достаточный для езды в темное время суток и дополнительно неплохо работают противотуманки.Пластмасовая крышка багажника.(у кого Жигули 09 и 04 тот меня поймет.)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Замену масла произвожу через 10.000 км.Хотя по регламенту можно и через 15.000.Никаких подводных и надводных камней здесь нет.Доступ в моторный отсек (если все делать своими руками) и замена масленного и воздушного фильтра на 5.Завидуйте владельцы фордов!Замена воздушного фильтра в салоне тоже не требует танцев с бубнами и вызывания духа конструтора,кто это придумал с желанием засунуть этот фильт куда поглубже.Ну а если лень самому пачкать реку в любом гаражном сервисе Вам все это сделают по нормальной цене.Цена на расходники довольно демократичная есть много достойных неоригиналов.Главное тут без фанатизма.Замена свечей через 45.000 км тут только оригинал.Электричество штука обидчивая.Проблем тут особых нет.Передние колодки были заменены при пробеге 70.000 задние заводские!!! Тормозные диски в нормальном состояние!!!(Владельцам "пыжей" и хонды).
НЕДОСТАТКИ.
Хотелось бы получше" шумку" штатная не дотягивает до среднего уровня.И заменить ленточные дворники на ветровом стекле на обычные.Зимой морока, да и стоимость их какая то недетская.Хочется 6 ступенчатую коробку передач.Самый большой недостаток это омыватель!Даже летом заливайте незамерзайку, а то можно попасть на замену шлангов которые идут в жгуте электропроводки.Что влечет за собой разборку передней панели?!?!?!?!?!(Это наверно в конструкторское бюро Шкоды был заслан разработчик от конкурентов).Вот впрочем и все.
ВЫВОД.
Прекрасная автомобиль который явно недооценен на нашем рынке.Это уже не та социалистическая Шкода которую нам поставляли братья чехи а полноценный современный автомобиль на уровне WW и Форда и даже,где то лучше и продуманней за счет того что" бьется за свое место под солнцем".На голову выше корейского автопрома за счет качества и немецкой продуманности.Выше всяческих японских и французких своих одноклассников.Если бы была проведена грамотная" раскрутка" и подкорректирована ценовая политика я думая что поклонников шкоды было бы намного больше.Автомобиль получился очень достойный.Но это все касательно чешкой сборки про калужкую просто незнаю.Так что в ентой машинке плюсов намного больше чем минусов.А при таком количестве плюсов минусы превращаются в небольшие недорузумения.
С удовольствием поделюсь опытом эксплуатации и отвечу на все вопросы.
150.000 тысяч.
Ну вот и "психологический рубеж" пройден.
За это время "Рома" заслужил новую летнию резину 215Х55 R15.Что ему очень понравилось.Заменена гофра на глушителе.Передние сайленблоки. Радиатор кондиционера ( не выдержал "лужковских коктейлей" Все.Остальное все штатно: масло,фильтра.
Думаю что цена владения вполне приемлемая.
Как то так.