Уходит антифриз: разбираемся, почему это происходит, и учимся находить проблему
Утечка антифриза бывает в любых автомобилях. Следить за его уровнем нужно постоянно, потому что он может опуститься, даже если с системой охлаждения все в порядке.
Например, зимой всегда уровень жидкости опускается немного ниже нормы. Тут никаких ремонтных работ проводить не нужно, просто долейте тосол в бачок до оптимального объема — и можно продолжать ездить.
Другое дело, когда охлаждайки утекает сразу много. Если упустить момент, то можно перегреть двигатель и влететь на дорогой ремонт. Давайте расскажу, как заметить эту проблему заранее.
Как распознать утечку антифриза
Система охлаждения — это замкнутый контур, по которому циркулирует антифриз. На первый взгляд — все просто. Но если в ней есть поломка, утечка неизбежна. В лучшем случае антифриз «побежит» наружу, в худшем — в двигатель.
Итак, вот что нам говорит об утечке антифриза, помимо падения уровня жидкости в расширительном бачке:
- Из-под «морды» текут маслянистые ручейки.
- Мокрый пол под передними ковриками.
- Плохо греет печка — идет холодный воздух.
- Двигатель часто перегревается, идет пар при открытии крышки бачка.
- В салоне пахнет тосолом.
- Жидкость пенится внутри бачка.
- Из выхлопной трубы валит белый дым.
Из-за чего вытекает антифриз
Причины могут быть разными. Найти и починить может быть сложно, потому что тосол становится густым, когда остывает, а когда нагревается, становится жиже. Из-за этого свищ образуется только во время движения.
Вот что нужно проверить в первую очередь при резком падении уровня жидкости в расширительном бачке:
Подкапотное пространство
Если оттуда не валит дым, в салоне сухо и при этом уровень охлаждайки продолжает падать, то корень зла кроется в одном из этих элементов системы охлаждения:
- Расширительный бачок — могут появиться тонкие трещины, которые увеличиваются при повышении температуры и давления.
- Радиатор — достаточно одного попадания камнем во время движения автомобиля, чтобы в этом месте пошла течь.
- Патрубки и места их крепления — так как шланги из резины, то со временем от вибраций и перепадов температур они рассыхаются, из-за чего появляется утечка.
- Прокладка (помпа) водяного насоса — при подтекании в этой области обычно появляются мокрые пятна, которые трудно пропустить мимо глаз. Также со временем помпа может разрушиться или износиться, но тогда жидкость будет уходить без остановки.
- Уплотнитель термостата — по аналогии с помпой в этой области появляются маслянистые пятна.
Радиатор отопителя
Еще одно очевидное место, где может возникнуть проблема. При повреждении радиатора отопителя уровень антифриза сильно падает, а в салоне под передними ковриками появляется лужа.
Убедиться, что проблема кроется внутри, поможет один лайфхак — отсоедините от радиатора отопителя верхний подводящий шланг и нижний отводящий патрубок и подсоедините их напрямую друг к другу.
После этих манипуляций падения уровня антифриза прекратилось? Значит, неисправность определенно в радиаторе отопителя, патрубке или в кране.
Прокладка ГБЦ
Если она прогорела, антифриз будет уходить в двигатель. Самый ужасный дефект во всей этой истории, к тому же дорогостоящий и сложный в починке.
Эту поломку сразу не заметишь, лишь по внешним признакам, таким как перегрев мотора, вспенивающаяся жидкость в бачке, перебои в работе печки и белый дым из выхлопной трубы.
После замены прокладки и шлифовки ГБЦ на специальном станке проблема должна решиться. Но бывает, что на головке или блоке появилась трещина, — последствия аналогичные, но повреждение уже тянет на покупку контрактного двигателя.
Крышка расширительного бачка
Да, именно это одна из самых неочевидных причин «закипания» автомобиля. Если антифриз уходит — первым делом проверяйте ее. У крышки есть клапан, который компенсирует перепады давления в системе охлаждения. Если он поврежден или с дефектом, то ее работа нарушается и двигатель начинает греться.
Другая неочевидная неисправность — не открывается клапана термостата. Из-за этой поломки тосол перестает охлаждаться, так как не проходит через радиатор. В результате жидкость нагревается до критического уровня, что приводит к закипанию двигателя.
Определить эту проблему можно на ощупь: если патрубки радиатора холодные — в утечке виноват залипший клапан термостата.
Сколько учиться на права разных категорий в 2023 году
Чтобы получить водительское удостоверение, нужно пройти программу обучения в аккредитованной автошколе и сдать ее внутренние экзамены. Расскажу, сколько времени занимает весь процесс — от прихода в ав...
Как с помощью базы ГИБДД проверить, актуальны ли водительские права
Сведения о водительских удостоверениях — открытые, их может запросить любой желающий. Цифровой сервис на сайте ГИБДД поможет узнать, действительно ли удостоверение, какие категории открыты у водителя...
Как выбрать SD-карту памяти: 5 моментов, которые следует учитывать перед покупкой
Выбрать карту памяти сложнее, чем кажется. Многие выбирают накопитель с самой большой емкостью, но забывают про другие параметры. Например, скорость и совместимость с устройством. Расскажу, на что обр...
Лучшие летние шины 2023 года: топ-15 моделей
В разгаре лето, и для всех автовладельцев, которые подумывают о замене резины, собрал топ-15 моделей шин для теплого времени года из разных ценовых сегментов. Премиум-сегмент CONTINENTAL PREMIUM CONTA...
Затестил новую Omoda C5 — рассказываю, на что обратить внимание перед покупкой
Omoda C5 — футуристическая новинка на российском авторынке из Китая. И дизайн, и техническая начинка — классические для бренда Chery. Разбираюсь, что же интересного можно найти в этой модели. Дизайн к...
ВАЗ-2110: распиновка в монтажном блоке предохранителей
Блок предохранителей — важный элемент автомобиля, который защищает электрооборудование от короткого замыкания или скачков напряжения. Внешне это черный ящик, внутри которого — панель с разъемами для п...
Кондиционер в машине не включается. Как исправить проблему методом «по перегреву»
Всем привет! Подготовил простую инструкцию по дозаправке кондиционера для автолюбителей. Написал, какие проблемы бывают, как провести диагностику своими силами и починить кондей дозаправкой. Определяе...
Замена ШРУСа: инструкция по снятию и установке
ШРУС в целом — довольно надежная часть трансмиссии, но не вечная. Шарнир может отказать из-за повышенной нагрузки, повреждения пыльника, а еще не стоит забывать про естественный износ. Заменить этот у...
Как найти перегоревший предохранитель и реле в Lada Priora? Расшифровки схем для любой комплектации, года выпуска и модификации
Если в машине неисправно какое-то электрооборудование, надо проверить предохранители и реле. По перегоревшему элементу можно быстро найти первоисточник проблемы. Главное — знать, за что отвечает кажды...
Что такое атермальная тонировка и почему она лучше обычной
Большинство автомобилистов тонируют свои автомобили. Кто-то делает это, чтобы машина выглядела эстетичнее, кто-то — для защиты от ультрафиолета. Иногда автомобили приходят с тонировкой уже с завода. М...
Обзор 12 видеорегистраторов с функцией радар-детектора
Современный видеорегистратор перестал быть просто камерой, висящей на лобовом стекле. Сегодня это многофункциональные устройства, в которых есть всё: от парктроников до радар-детекторов. О последних к...
Самые быстрые машины в мире: актуальный топ-15 за 2023 год
С каждым годом автомобили становятся все мощнее, концептуальнее и, конечно, быстрее. Рассказываем — какие машины стали рекордсменами по скорости в 2023 году. 1-е место. Bugatti Chiron Super Sport 300+...
Как я с семьей съездил в Кондуки — на Голубые озера в Тульской области
Слышали про Кондуки? Вот и я слышал много раз — все друзья и коллеги прожужжали уши. Поэтому больше решил не откладывать поездку, встал пораньше в выходные, взял семью и поехал в Тулу. Рассказываю, ка...
Сколько стоит доехать из Москвы в Питер по платной дороге М11 «Нева»
Стоимость проезда по М11 зависит от нескольких факторов: типа транспорта, дня недели, времени суток и наличия транспондера. В этой статье я расскажу вам немного о самой трассе, подробнее о тарифах, сп...
3 марки жидкой резины: сравнительный обзор Kudo, Plasti Dip и Larex
Жидкую резину в сообществе автолюбителей используют для покраски и декора. Иногда — для защиты поверхностей. Материал хорошо ложится, дает стойкий цвет и при необходимости легко снимается, не оставляя...
Защищаем автомобиль от ржавчины: лучшие антикоррозийные средства
Любой металл рано или поздно ржавеет. Несмотря на заводскую оцинковку, кузова современных авто также подвержены коррозии. Химикаты, гравий, механическое воздействие — всё это приводит к повреждению за...
Где искать запчасти: ZZap, Exist и другие способы найти комплектующие
С запчастями сейчас бывают проблемы. Особенно если не надеяться на СТО, а искать и менять комплектующие самостоятельно. Хочется сэкономить, неохота попасть на мошенников — всем известные сложности, к...
Шпаклюем авто правильно: какой должна быть поверхность, как наносить состав и когда можно шлифовать
Автомаляра по праву можно сравнить со скульптором. Обе профессии связаны с творчеством и нацелены на создание произведений искусства, которые эстетически приятны и вызывают положительные эмоции у люде...
Кто сказал, что в машине не может быть розетки на 220 В? Тестирую преобразователи напряжения
Все уже привыкли, что в автомобиле можно заряжать телефон от штатного прикуривателя, на который приходится 12 В постоянного тока. Но мы решили проверить, можно ли с помощью автомобильного инвертора за...